Лицензия на вывоз жбо и тбо
Имеет ли право заказчик требовать с исполнителя лицензию на вывоз тбо и жбо.
Между двумя организациями заключены договоры на вывоз ТБО/ЖБО. Исполнитель включил в текст договора услуги за составление договора и копирование лицензии, которые Заказчик должен оплатить. Законно ли это?
Заказчик - государственное учреждение, исполнитель - фирма без лицензии на вывоз тбо. Заключили государственный контракт и исполняют его. Какие штрафы и ответственность предусмотрена для заказчика?
Штраф за отсутствие лицензии на транспортировку отходов в случае осуществления предпринимательской деятельности рассматривается в статья 14.1 часть 2 КоАП как мера наказания для исполнителя. Для заказчика нет ответственности.
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьЗаказчику составляем продукты питания и он требует договор на вывоз и утилизацию пищевых отходов, но мы не имеем лицензию... имеет ли право заказчик требовать это?
Силу ст. 421 ГК РФ в России действует принцип свободы договора. Если вид деятельности, которой просит Вас заняться заказчик, является лицензируемым, то исполнить данное условие Вы не сможете.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьКак получить лецензию на вывоз тбо, жбо.
Требуется ли лицензия на вывоз ЖБО и ТБО? Спасибо!
Заказчик выставил конкурс на клининговые услуги, в т.ч.вывоз ТБО. В требованиях указал обязательное наличие лицензии на вывоз ТБО. На сколько это правомерно, если наша организация нанимает на субподряд компанию имеющую лицензию на вывоз ТБО.
Правомерно будет если в договоре будет указано, что не осуществляете вывоз ТБО, а организовываете вывоз ТБО. А вообще, ответы в категории "бизнес", являются платными.
СпроситьЗаказчик и Исполнитель заключили муниципальный контракт на выполнение услуги в рамках 44-ФЗ. По условиям контракта в его стоимость и в обязанности Исполнителя входит приобретение инвентаря для оказания услуги и заключение договора на вывоз ТБО, но по факту муниципальный Заказчик инвентарь Исполнителю представил свой, договор на вывоз ТБО не заключался, используются мусорные баки Заказчика. Нарушением какой нормы это является, если предположить что это сознательные действия с обеих сторон и по каким конкретным статьям можно обратиться для привлечения сторон к ответственности?
Здравствуйте Валентина
Ответственность по нарушению условий контракта наступает по условиям ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 24.02.2021)
Но если обе стороны не приняли решение о нарушениях, то условия контракта считаются согласованными и изменять их нет нужды
В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. согласно п. 5 ст. 34
Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
СпроситьСо стороны Заказчика явные нарушение формирование технического задания ст 33
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
(в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 365-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки;
8) документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Как результат нарушении описания технического задания влечет нарушении условий работы контракта со стороны заказчика, а вот далее есть 2 варианта:
1.Исполнитель делает работы в рамках условий которые ему непосредственно сделал заказчик затем подписывает акт приема передачи, с этого момента у исполнителя никаких претензий быть не может
2.Исполнить идет в суд и если резульатты работы заказчиком не принимаются расторгает контракт и взыскивает убытки в порядке ст 450 ГК.
СпроситьЗдравствуйте, Вам необходимо по данным обстоятельствам обратится с заявлением в прокуратуру, прокуратура проведёт проверку и при установлении правонарушений вынесет решение онебходимости привлечения Заказчика или Исполнителя к административной ответственности либо к уголовной.
Всего Вам доброго.
СпроситьЗдравствуйте
Если сумма причиненного ущерба охраняемым законом интересам общества и государства в денежном эквиваленте составляет менее одного миллиона пятиста тысяч рублей, действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков могут быть квалифицированы по статье 7.32 КоАП.
Ответственность административная"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 24.02.2021)
КоАП РФ Статья 7.32. Нарушение порядка заключения, изменения контракта
1. Заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.
4. Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, -
(в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
4.1. Изменение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий государственного контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 03.07.2019 N 171-ФЗ)
5. Действия, предусмотренные частями 4 и 4.1 настоящей статьи, если такие действия повлекли дополнительное расходование средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшение количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, -
(в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, юридических лиц в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения.
Согласно примечанию к статье 293 Уголовного кодекса Российской Федерации крупным ущербом признается ущерб, сумма которого превышает один миллион пятьсот тысяч рублей. Тогда ответственность уголовная.
По мнению ФАС России, указанные действия могут быть квалифицированы по части 1 статьи 293 Уголовного кодекса Российской Федерации, а именно как "Халатность", то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.
Более подробно Вы можете обратиться к любому юристу на сайте в личных сообщениях. Удачи.
СпроситьЗдравствуйте!
За нарушение исполнения контракта предусмотрена ответственность в основном штрафы и неустойки на основании Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Статья 34. Контракт4. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
А так же на основании
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"Статья 33. Правила описания объекта закупки
КоАП определяет наказания для сторон за нарушение закона 44-ФЗ при исполнении, если нарушение условий исполнения контракта принесло вред, то ответственные за нарушение должностные лица исполнителя подвергаются административному штрафу
КоАП РФ Статья 7.32. Нарушение порядка заключения, изменения контракта
Всего Вам хорошего!
СпроситьДобрый вечер Валентина!
В соответствии с ч.4 ст. 34 ФЗ № 44 в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Как и каким образом начисляются пени и штрафы участникам закупочного процесса определено Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, которым утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».
Удачи Вам в разрешении вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте, Валентина!
Заказчик и исполнитель обязаны руководстввоаться документацией о закупке и услвоиями муниципального контракта. Обязательства сторон должны исполняться надлежащим образом, Ст.308 ГК РФ.
В данном случае налицо изменение условий контракта, ответственность за которое предусмотрено ст.7.32 КоАП РФ.
Обратиться нужно в контролирующие органы, в прокуратуру.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",ст.34,94Спросить
К аукционной документации претензий нет. Просто Заказчик предоставляет Исполнителю возможность не тратить деньги и сквозь пальцы смотрит на неисполнение им договорных обязательств, хотя расходы на эти обязательства входят в стоимость контракта. Получается такие "смягчения" предоставляются конкретному Исполнителю. И если бы остальные участники торгов знали, что нести им эти расходы не придется после заключения контракта, то возможно, они снизили бы цену больше, чем нынешний Исполнитель и кто-то иной был признан Победителем.
СпроситьНо как вы выразились "смягчения" предоставленные конкретному Исполнителю никак не ущемляют интересы других если нет спора
По моему мнению, при наличии спора, да заинтересованные лица могли бы обратиться с жалобой на нарушение закона о конкуренции, правил заключения контракта.
А так-если стороны не в претензии по заключенному контракту, то нет оснований для применения ст. 450 ГК по расторжению.
СпроситьДеятельность по транспортировке ЖБО (илососная машина) не лицензируется. Лицензированию подлежит только деятельность по размещению и обезвреживанию отходов 1-4 класса опасности.
СпроситьЯ являюсь заказчиком выхожу на аукцион по вывозу ЖБО, ТБО на 2016 г. с меня требуют лицензию, что это за лицензия, нужна ли она если да, как её оформить.
Вопрос по сбору и вывозу ТБО. Можно ли заключать договоры на сбор и вывоз ТБО, не имея лицензии (при этом привлекая третьих лиц, имеющих лицензию)? Спасибо!