Проблемы с новым телефоном - магазин отказывается возвратить деньги
Вчера купила мужу телефон сегодня подарила, а телефон оказался не исправен ничего не слышно при разговоре. В магазине отказываются менять и деньги возвращать. Говорят, что нужна экспертиза. Как быть? Я хочу вернуть деньги и в другом магазине купить телефон.
К сожалению, продавец имеет право на проведение экспертизы по Закону о защите прав потребителей.
СпроситьПредъявляйте претензию и руководствуйтесь данными статьями.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьКупили мобильный кондиционер в к-рауте. Он оказался не исправен. 14 дней еще не прошло. Вернули в магазин - менять и возвращать деньги отказались, они его отправили в сервисный центр на экспертизу. В разговоре с представителем магазина нам сказали, что возвращать деньги они не будут, вернут только отремонтированный кондиционер. Он мне уже будет не нужен, т.к. срочно приходиться покупать другой..
Как вернуть деньги? (понятно, что нервы и время уже не вернуть)
Здравствуйте! Купила телефон в августе, в нем сел динамик, в магазине меня отправили делать экспертизу. Экспертиза показала "заводской брак" при этом магазин отказывается менять телефон на новый или возвращать средства. Настаивают на ремонте телефона. Ремонтировать телефон я не хочу. Как мне правильно поступить?
Здравствуйте.
В соответствии со ст. 18 Закона "О защите прав потребителей"
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Если недостатки были обнаружены по истечении этого времени, то к сожалению возможно только устранение недостатков. Возврат все же возможен, но только в трех случаях:
обнаружение существенного недостатка товара;нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Если в Вашей ситуации вышеуказанные 3 случая не нашли отражения, то возможен только ремонт, к сожалению.
СпроситьКупили телефон, а у него оказался тихий динамик при разговоре. Отправляли на экспертизу, там сказали что телефон исправен. Могу ли я его обменять или вернуть деньги?
К сожалению, нет.
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Мобильный телефон входит в перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату, если этот товар надлежащего качества (постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)
Спросить6 дней назад купила телефон айфон 5s рефреш за 25 т, вчера он у меня пепестал видеть сим карту, вместо антен выходит: поиск... Я сегодня сдала им телефон они отправили его на экспертизу я им сказала что хочу вернуть деньги они говорят что только экспертиза решит вернуть деньги или нет, якобы они сами ничего сделать не могут… как мне быть? Этот телефон возвращать я уже не хочу.
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьПроблема с бракованным телефоном - магазин отказывается обменять, предлагает отправить на экспертизу
В магазине купил телефон он оказался с браком в магазине не отказываются что это брак и говорят что это брак при сборке телефона но обменять отказываются и говорят что нужно отправить на экспертизу. Телефон купил 6 дней назад.
Вы уже спрашивали...
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
СпроситьДа,продавец прав,пржде чем удовлетворить ваши требования он должен провести проверку качества,а затем при подтверждении недостатков удовлетворят ваши требования.
Основания ст.18 ЗоЗПП
СпроситьКупила вчера телефон, а сегодня хочу вернуть. Мне в магазине не хотят возвращать денги.
Вам необходимо предъявить письменную претензию магазину, Вы имеете полное право на возврат или обмен товара.
СпроситьЕсли телефон надлежащего качества, то вы не можете его вернуть на том основании, что он вам просто не понравился, поскольку телефоны входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.
СпроситьЗдравствуйте,
не каждое "ХОЧУ" выполняется по взмаху руки.
Для вашего "ХОЧУ" должны быть основания
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качестваСпросить1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Ваше право на основании ст 18 п 1 Закона и ст 503 ГК РФ
Письменная претензия-ст 22 Закона 10 дней на удовлетворение-отказали плюс 13 п 6 Закона штраф и 23 Закона пени и 15 закона моральный вред
Жалоба в Роспотребнадзор не помешает.
СпроситьКупил в магазине вал коленчатый Ваз 2101, он не потребовался. Хочу вернуть в магазин. У меня не принимают, говорят он исправен (написали об этом бумагу) и отказываются возвращать деньги. Купил два вала потратил 18 400 руб. Как быть? Спасибо.
Купила телефон (iPhone) за наличный продали ещё и страховку, на следующий день смотрю и на нём царапины, которые я не делала. Пришла в магазин, Связной, менять отказываются и возвращать деньги, говорят обязательно нужна экспертиза. Есть ли вероятность, что вернут деньги или поменяют телефон?
Здравствуйте!
Вы можете написать претензию в адрес продавца, укажите свои требования.
Основания и порядок отказа от товара предусмотрены в ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 "О защите прав потребителей".
Продавец может провести соответствующую экспертизу.
Вы можете присутствовать при проведении экспертизы; оспорить результаты экспертизы; провести независимую.
Можете обратиться в суд при наличии оснований.
СпроситьЗдравствуйте Алена!
Когда покупают такие дорогие вещи обычно просят продавца их показать и предоставить всю информацию.
Если продавец этого не сделал, то он нарушил ч.1 ст.10. Информация о товарах (работах, услугах) Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Судя по тому, что Вы обнаружили царапины на корпусе они могли быть или произведены в процессе изготовления телефона или, что скорее всего, Вам продали т.н. "восстановленный" айфон, т.е. уже бывший в эксплуатации.
Если это так, то навязывание Вам страховки является незаконным. Ст.16 Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя запрещает обусловливать приобретение товара дополнительными услугами
Все эти основания Вы укажите в претензии продавцу, которую должны направить в соответствии со ст.18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Но имейте в виду, что так как телефон относится к технически сложным товарам, то на его обмен либо возврат денег существуют специальные правила. Это требование возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявление требования о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в случае обнаружения существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие
неоднократного устранения его различных недостатков.
Поэтому вы должны доказать, что царапины на корпусе телефона являются существенным недостатком и основанием для его обмена
Кроме того, указанные мною нарушения Закона о правах потребителей могут служить основанием для признания договора купли-продажи не действительным.
СпроситьДело в том, что согласнотст 19 закона РФ о защите прав потребителей бремя доказывания причин и времени возникновения недостатка в период гарантийного срока возлагается на продавца. Проще говоря, продавец обязан доказывать по чьей вине и когда возникла царапина.
Продавец вправе провести экспертизу, но это его желание и его проблемы.
Вам следует подать продавцу письменную претензию в рамках ст 18 закона РФ о защите прав потребителей. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьДело в том, что статья 18 Закона РФ О защите прав потребителей дает право продавцу направлять товар на экспертизу для установления причин некачественности товара. Продавец, исходя из вашего вопроса, таким правом направления товара на экспертизу воспользовался.
Статья 18 данного закона предоставляет вам право присутствовать при проведении экспертизы. Перспективы возврата денег или замены телефона будут зависеть от результатов экспертизы. Если экспертиза даст заключение, что царапины вызваны механическим повреждением телефона, (то есть царапины появились по вашей вине), то к сожалению вм откажут как в возврате и обмене телефона. Только если экспертиза даст заключение, что царапины это следствие заводского брака-тогда у вас появится возможность либо вернуть деньги либо сделать замену телефона.
Так как экспертизу проводят в структурах завязанных на продавца, то скорей всего экспертиза даст заключение, что царапины носят механический характер и они возникли в результате неправильной эксплуатации телефона.
Вам тогда придется делать независимую экспертизу. Если эта независимая экспертиза даст заключение что царапины появились не в результате эксплуатации телефона-у вас появится возможность добиться на ваше усмотрение: либо замены телефона, либо возврата денег.
Что касается страховки, то это отдельный разговор. Вам, чтобы отказаться от страховки нужно будет доказывать, что страховку вам навязали. Статья 16 Закона РФ О защите прав потребителей запрещает подобное навязывание.
СпроситьЗдравствуйте.
Такой порядок.
Экспертиза нужна и за счет продавца товара.
Соглашайтесь.
Вероятность в возврате денег есть, так как вы купили не новый телефон, а бывший в употреблении.
Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Нарушена ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:Спроситьсведения об основных потребительских свойствах товаров;
Здравствуйте, Алена! Зная политику Связного, которые и так-то при наличии оснований для возврата денег берут товар на "проверку качества" на 20 дней, чтобы протянуть заветные 15 дней, предусмотренные статье 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" для возврата технически сложного товара, здесь можно смело утверждать, что протянут столько же времени, что сведет и так небольшую вероятность возврата к минимуму. Так что с учетом недобросовестности продавца можно утверждать, что вероятность минимальна. Увы, но репутация в этом плане у Связного не самая лучшая. А если на месте еще не посмотрели механические повреждения, то скорее всего они обвинять в них потребителя. Здесь даже ждать не нужно, и так все понятно.
СпроситьАлёна, Доброго дня.
Конечно такая вероятность имеется, поскольку Вы - потребитель, и заключив договор - купли продажи телефона, Ваши права очень хорошо защищены.
Напишите официальное письмо претензию на юридический адрес магазина.
----------------
Согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021)
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно п.6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров", к
технически сложным товарам относится оборудование беспроводной связидля бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.
------------
Вопрос, если будет доведен до суда, то скорее всего суд назначит экспертизу (79 ГПК РФ)
Надеюсь мой ответ Вам полезен
С уважением
СпроситьКупила телефон, заметила некорректную работу, в магазине принять просто без экспертизы отказались, увезла в сервисный центр, выявили, что под замену материнская плата, но без ремонта отказали мне в акте о неисправности. Забрала, увезла в магазин, чтобы сами отправили на экспертизу, но они мне предъявили сейчас акт, что телефон полностью исправен. Деньги возвращать отказываются. И я не понимаю как мне сейчас быть. Телефон нужен был срочно, поэтому купила уже другой.
Добрый день! В какой срок Вы обратились к продавцу? Вам авторизованный центр диагностировал дефект материнской платы? Претензию писали продавцу?
СпроситьЗдравствуйте. По Закону о защите прав потребителей вы можете взыскать стоимость телефона, штраф (50% стоимости), неустойку, расходы на экспертизу. Изначально необходимо обращаться с претензией.
СпроситьЗдравствуйте!
Если в телефоне есть дефект, то он подлежит замене, либо должен быть возврат денег.
Обратитесь к продавцу с письменной претензией, если они Вам выдадут заключение, что телефон исправен, тогда через суд придётся оспаривать экспертизу и возвращать деньги.
СпроситьДобрый день, вы вправе сделать независимую экспертизу, впоследствии обратиться с претензией к продавцу, при неудовлетворении требований-в суд.
СпроситьКупили в интернет магазине iphone 5s.На протяжении 7 дней тестирования выявлен недостаток с динамиком. Привезли обратно в магазин, телефон отдали на экспертизу. По экспертизе магазина, недостатков не выявлено. Но я то знаю что проблемы были. Магазин отказывается возвращать деньги и менять на аналогичный аппарат. Что делать, как вернуть деньги? Прошло 11 дней с момента покупки, и 5 дней с момента Передачи в сервисный центр. Как быть подскажите пожалуйста.
Нужно было просто вернуть им в магазин без объяснения причин и потребовать возврата денег.
Спросить