Суд решил в пользу покупателя - что делать продавцу без возможности вернуть бракованную технику?
199₽ VIP

• г. Астрахань

Я от лица ООО, физическое лицо приобрел в моём магазине газонокосилку, спустя какое то время она у него сломалась и он отвёз её в сервисный центр, там сказали что это не гарантийный случай с чем клиент был не согласен и отдал в независимую экспертизу, которая установила заводской брак, клиент ни разу не обратился к продавцу, технику не возвращал, а подал заявление в суд, суд принял решение выплатить кроме стоимости техники, стоимость экспертизы, а также пошлину, моральный ущерб и прочее. У меня нак у продавца есть время подать аппиляцию, на что я могу рассчитывать учитывая то,что техника не возвращена продавцу, соответственно нет возможности её вернуть прямому поставщику и претендовать на компенсацию расходов.

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Вам нужно подавать аппеляционную жалобу срочно срок один месяц ст. 320-323 ГПК РФ. Потребитель может и не направлять претензию в магазин это его право. Вам в суде первой инстанции нужно было ходатайствовать о назначении независимой экспертизы.

Спросить

У вас есть право согласно ст321 ГПК РФ в течение месяца подать в вышестоящий суд апелляционную жалобу.

В жалобе ставьте вопрос о том что суд первой инстанции при разрешении спора не решил вопрос об обязывании Покупателя согласно Закона РФ О защите прав потребителей вернуть продавцу неисправный товар

Гражданский процессуальный кодекс, N 138-ФЗ | ст 321 ГПК РФ

Статья 321. Порядок и срок подачи апелляционных жалобы, представления

[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 39] [Статья 321]

1. Апелляционные жалоба, представление подаются через суд, принявший решение. Апелляционные жалоба, представление, поступившие непосредственно в апелляционную инстанцию, подлежат направлению в суд, вынесший решение, для дальнейших действий в соответствии с требованиями статьи 325 настоящего Кодекса.

2. Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.

Спросить

Здравствуйте!

Обжалуйте решение суда в апелляционном порядке. Вам иначе не решить ээту проблему.

Гражданский процессуальный кодекс РФ.

Статья 320. Право апелляционного обжалования

1. Решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке в соответствии с правилами, предусмотренными настоящей главой.

2. Право апелляционного обжалования решения суда принадлежит сторонам и другим лицам, участвующим в деле. Право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в деле.

3. Апелляционную жалобу вправе подать также лица, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом.

Статья 321. Порядок и срок подачи апелляционных жалобы, представления

1. Апелляционные жалоба, представление подаются через суд, принявший решение. Апелляционные жалоба, представление, поступившие непосредственно в апелляционную инстанцию, подлежат направлению в суд, вынесший решение, для дальнейших действий в соответствии с требованиями статьи 325 настоящего Кодекса.

2. Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.

Так же, ознакомьтесь со ст. 322 ГПК РФ.

Удачи Вам!

Спросить

Вы можете подать апелляцию и просить вернуть товар обратно ст 321 гпк рф В остальной части, иск оставтя без изменения

Спросить

Как минимум думаю, Вы вправе рассчитывать на отмену решения в части взыскания расходов на экспертизу, поскольку покупатель не обращался к продавцу с требованием о ее проведении и спора как такового между Вами не было. Соответствующая судебная практика в общедоступных правовых системах имеется.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I

"О защите прав потребителей"

.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Спросить

Во второй инстанции Вы можете потребовать только возврата товара Вам, в остальной части решение суда первой инстанции судья оставит без изменений. Стоимость экспертизы также придется заплатить.

Не видела я в практике другого. Экспертиза относится к судебным расходам, которые подлежат компенсации в случае удовлетворения иска. Стоимость экспертизы судья также не урежет.

Обосновывайте возврат Вам товара, как писали коллеги выше.

Спросить

Здравствуйте, Елена! Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей в случае обнаружения недостатков в товаре потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. [/b]По требованию Продавца и за его счет Потребитель должен возвратить товар с недостатками.[b]. Если Вы в суде не заявляли требования о возврате товара, то придется надеяться только на добросовестность Покупателя. Обжаловать решение суда оснований нет. поскольку товар оказался действительно ненадлежащего качества, что подтвердилось независимой экспертизой. В суде вы не заявляли о возврате товара, поэтому суд вынес решение только о возврате уплаченной суммы. только время зря потратите на обжалование. Вы можете попросить Потребителя возвратить Вам товар. Однако сейчас, после вынесения судом решения о возврате денег, никаких последствий невозврата бракованного товара для Потребителя не возникнет.

Однако Вы можете взыскать убытки с производителя именно на основании решения суда, поскольку решением суда установлен факт некачественности товара. Убытки, которые Вы понесли для восстановления нарушенного права потребителя также установлены решением суда. Факты, установленные решением суда являются преюдициально установленными и повторному доказыванию не подлежат.

Спросить

У меня как у продавца есть время подать аппиляцию

---в суд нужно ходить с юристом. и в первой инстанции суда нужно было заявить ходатайство (или написать возражение на исковое заявление) о передаче продавцу товара на ОБМЕН, пробуйте подать ходатайство (или в апелляционной жалобе) поднять этот вопрос. Правда не факт что у вас это получится. Придётся взыскивать расходы в порядке регресса к изготовителю товара. также могли в суде 1 инстанции привлечь и изготовителя в качестве соответчика подачей ходатайства в суд. Решайте теперь этот вопрос согласно ст. 321 ГПК РФ путём подачи апелляционной жалобы.

Также, покупатель, которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 ГК РФ[u][/u]

Спросить

Вы имеете право требовать возврата вам товара- ст18 п7 закона и ст503 гк рф

Спросить

Да можете обжаловать решение суда в апелляционном порядке, поскольку покупатель должен предварительно обратиться к продавцу согласно ст.18 Закона О защите прав потребителей

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

В связи с этим суд необоснованно взыскал и компенсацию морального вреда:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"

Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Спросить

Обязанность потребителя возвратить товар ненадлежащего качества за счет продавца прямо предусмотрена положениями ст.ст. 12, 18 - 19 Закона "О защите прав потребителей". При этом названные нормы не ставят в зависимость срок возврата некачественного товара продавцом от получения денежных средств потребителем, оплаченных за некачественный товар.

Но можно попробовать воспользоваться положениями ч. 2 ст. 328 ГК РФ и сделать ссылку в апелляционной жалобе.

Согласно этой норме закона в случае непредставления обязанной стороной обусловленного договором исполнения обязательства либо наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства либо отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков. Если обусловленное договором исполнение обязательства произведено не в полном объеме, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения в части, соответствующей непредоставленному исполнению.

В данном случае, для полной и правильной консультации нужно дополнительно ознакомиться и с вынесенным решением суда.

Спросить