Возможность сдачи протекающего водонагревателя в магазин по чеку без гарантийного талона
Летом приобрела водонагреватель. Сейчас он начал протекать. Могу ли я его сдать в магазин при наличии чека, но без предъявления гарантийного талона (утерян)?
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьКупили телефон, утерян чек и гарантийный талон, но гарантийный срок не прошол. Телефон не включается. Можем ли мы сдать его на гарантийное обслуживание? В магазине объяснили что без гарантийного талона не примут.
можете сдать, отсутствие гарантийного талона не препятствие.ст.18,19 закона о защите прав потребителей
СпроситьВ интернет-магазине купила планшет, кассового чека и гарантийного талона с планшетом не было. Тогда не придала этому значения. Теперь планшет сломан. В сервис-центр без чека и талона не примут. На сайте интернет-магазина написано:
Гарантийный талон является единственным документом, подтверждающим право на гарантийный ремонт и обслуживание приобретенного оборудования. Без предъявления данного талона претензии не принимаются. При утрате дубликат гарантийного талона не выдается.
Что делать? Только за свой счет ремонтировать?
Уважаемая Наталья Петровна!
Статьей 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" определены права потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом.
Пунктом 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено, что право выбора вида требований, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества принадлежит потребителю.
СпроситьОлег Сергеевич, а каким образом мне возвратить планшет в магазин, если они находятся в Москве, а я в Тольятти? Представительства у них нет, только транспортная компания, которой они доставляют товар.
СпроситьУтерян гарантийный талон на телевизор. Срок гарантии не истек. Чек на покупку в наличии. Мастерская без гарантийного талона не берет. Что делать?
Отсутствие гарантийного талона не может служить основанием для отказа в ремонте.
Это правило применяется по аналогии к Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18] ................ 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Обратитесь с претензией в магазин, укажите, что при отсутствии гарантийного талона сервис не берет телевизор на ремонт. В случае отрицательного ответа обратитесь в Роспотребнадзор, а дальше только суд.
СпроситьУтерян гарантийный талон на ноутбук HP, но есть чек. В сервис центре отказываются принимать ноутбук без гарантийного талона. Могу ли я потребовать в магазине выдать мне новый гарантийный талон?
Отказать Вам не имеют права. Пишите претензию, и лучше продавцу, прикладывайте копию чека об оплате. Далее пусть продавец либо принимает товар, либо пишет письменный отказ.
СпроситьМогу ли я сдать телефон на ремонт по гарантии при наличии гарантийного талона, но отсутствия чека (его, возможно, по ошибке не выдали в салоне).
Если есть гарантийный талон, то можете сдать, по закону о защите прав потребителей отсутствие чека - не основание для отказа в производстве ремонта - ст. 18-22 ЗоЗПП.
СпроситьСломался фотоаппарат на гарантийном сроке. К сожалению из документов нашла только чек из магазина. Гарантийного талона нет. Могу ли я сдать его в ремонт без гарантийного талона?
Здравствуйте. Это технически сложный товар и вернуть его можно либо в течении 15 дней если есть неисправность, либо за пределом этого срока, если есть существенный недостаток. То есть если ремонт составит 40-50% от стоимости товара. Либо если в течении года будет 2 и более ремонта с общим сроком 30 и более дней. Если эти условия для обмена есть, то направляйте претензию продавцу по ст. 18,22 ЗОЗПП. Учтите, что магазин имеет право провести экспертизу товара.
СпроситьПрошло более года с момента покупки, гарантия 2 года. То есть я пишу претензию в магазин, чтоб устранили поломку, без гарантийного талона?
СпроситьВ апреле 2016 купили проточный водонагреватель, но выянилось, что данный водонагреватель не подходит по габаритам и характеристикам. Можно ли обменять при наличии гарантийного талона и несохранности чека. Товар не уставливался. Упаковкован.
Приобрел в магазине спутниковую антенну, гарантийный срок - 1 год. антенна сломалась, гарантийный талон, чек и упаковка утеряны.
Магазин отказывается принять товар из-за отсутствия гарантийного талона и упаковки.
Факт приобретения товара именно в этом магазине могу доказать, предъявив кредитный договор, в котором указан и товар, и магазин, и дата приобретения.
Кто в этой ситуации прав?
Вчера заказали телефон через интернет - магазин, приехав туда оплатили сумму за телефон, выйдя из магазина, по глупости, чек прикрепленный к гарантийному талону был выброшен, есть ли шанс отдать телефон на гарантию без гарантийного талона и чека?
Возможно. можете доказывать приобретение товара при помощи свидетельских показаний и распечаток с сайта продавца.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий.
Если ремонт требуется в период гарантийного срока - предъявите чек на товар.
Спросить