
Мастер не выполнил заказ на шубу за два года - как решить проблему и получить свои деньги назад?
199₽ VIP
Помогите грамотно решить проблему. 14 ноября 2014 года сдала в ателье дорогую норковую шубу из цельных шкур редкого окраса для пошива из нее новой шубы. В квитанции о приеме была указана дата о выдаче заказа-14 февраля 2015. и стоимость работы-50000 рублей. В течение года эта сумма была выплачена мною частями в полном размере. Поскольку мастер сказала мне, что изделия на перешив принимаются только при стопроцентной оплате. За это время было всего три примерки полуготового изделия. Сегодня 11 января 2016 года. Заказ так и не выполнен. Мастер снова приглашает меня на очередную примерку. Оригинал квитанции находится в ателье в журнале заказов. Дубликат, к сожалению, за этот год мной был утерян. У ателье есть график работы, но мастера часто не бывает на месте. Связь только по телефону. Шью у нее не первый год и не первую шубу. Но такого еще не было. Я в полной растерянности. Завтра иду разбираться. Но хочу грамотно аргументировать свои требования. К тому же за год мои размеры немного изменились и я осознаю, что изделие не будет подходить мне. ведь шьется по старым меркам.
Пишите претензию согласно ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей":
"Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами."
СпроситьНапишите для начала им претензию и потребуйте от них письменного ответа о сроках изготовления товара. Если ответят - у Вас на руках будет доказательство изготовления товара в данном ателье. В дальнейшем сможете потребовать возврата денег из-за просрочки изготовления товара. Если добровольно не возместят - придется судиться. (иск подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ).
При подаче в суд искового заявления надо иметь ввиду, что в исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
СпроситьПишите претензию на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1с"О защите прав потребителей", согласно которому просите уплату пени за просрочку.
Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)
1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цен
Спросить--- Анастасия, подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. -госпошлина не оплачивается. исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", в суд по месту вашего жительства.
Спросить1.Первый шаг пишите претензию на основании ст28 Закона РФ О защите прав потребителей. Претензия пишется в свободной форме с подробным описанием вашей ситуации. Согласно этой статье у вас есть право: по своему усмотрению выбрать один из вариантов поведения в отношении ателье..
Срок рассмотрения претензии установите в течение 10 дней если в указанный срок ваше требование не будет удовлетворено придется обращаться в суд иск пишется на основании статей 131 и 132 ГПК РФ Иск можете подать в суд по месту своего жительства ст29 ГПК РФ Госпошлину платить не нужно
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 28]
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьЗдравствуйте, Анастасия!
Установленный первоначально срок оказания услуг (выполнения работ) - до 14 февраля 2015 года - нарушен по причине того, что Вы не внесли своевременно оплату.
Поэтому на данный момент, по моему убеждению, говорить о какой-либо неустойке в Вашу пользу не приходится (ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Необходимо согласовать с исполнителем заказа новый срок выполнения работ.
Вам следует вручить исполнителю письменное требование о выполнении работы в срок, указанный Вами в этом требовании.
Получив это требование, у исполнителя появится обязанность окончить работу в указанный Вами срок (разумеется, такой срок должен быть разумным).
Что касается изменения мерок, то в процессе очередной примерки необходимо согласовывать это с мастером. Возможно, что целесообразно указать об изменении размеров в том же письменном требовании, вручаемом исполнителю.
СпроситьУважаемая Анастасия г.Волгоград !
Согласно ст.28 ФЗ "О защите прав потребителей"
Если исполнитель нарушил СРОКИ выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она НЕ будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
-назначить исполнителю новый срок;
-поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесённых расходов;
-потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
-отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказания услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы( оказания услуги).
Согласно ч.5 ст.28 ФЗ «О защите прав потребителей»
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании п.1 ст.28 ФЗПП РФ новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определён в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере ТРЁХ процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказания услуг) НЕ определена – общей ценой заказа.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно направив письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора оказание услуги.
2)О возврате денежных средств уплаченных денежных средств.
3)О выплате неустойки, в размере 3-х % за каждый день от цены выполнения работы.
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 11.01.2016г
СпроситьЧто делать,если заказ не был исполнен в срок
Спроситьответил вам выше, также вы можете отказаться от выполненных работ:
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1с"О защите прав потребителей"
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
СпроситьНужна претензия от Вас.
Без неё у Вас ничего не получится.
Ст. 310 ГК РФ указывает:
"Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами."
И суд не примет Ваш иск.
Судья возвращает исковое заявление в случае, если:
1) истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории споров или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора либо истец не представил документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров или договором.
Обязательно нужна претензия.
СпроситьВолгоград - онлайн услуги юристов

Проблемы с ремонтом норковой шубы - клиентка требует возврат денег и обращается в Роспотребнадзор

Юристы с опытом в вопросах о ремонте норковой шубы. Г.Пермь.
Проблемы с норковой шубой - рвущаяся ткань и вопрос о возможности возврата или компенсации
Клиентка ателье угрожает судом и требует возврата денег за пошитые изделия и за моральный ущерб. Как защититься и что делать?
Как заменить года для расчета декретных с 2012-2013 г на 2013-2016 года?
Как вернуть деньги за перешив шубы - недобросовестный заказчик не соблюдает сроки и требует компенсацию?
