Спор о причине дискомфорта - кто виноват, покупатель или размер обуви?
Ситуация такая: покупатель обратился в магазин с претензией о том, что в купленной у нас обуви ему дискомфортно, давит палец, невозможно носить. Я считаю, что это не брак, а просто неправильно подобран размер обуви. Кто прав?
Добрый день! В любом случае, если обувь находится на гарантии, указанной в гарантийном талоне, потребитель может обратиться в магазин с письменной претензией и потребовать возврата денег за некачественный товар. Если это особенность стопы покупателя и она способствует дискомфорту, то это не является недостатком. В случае производственного недостатка деньги должны вернуть в течение 10 дней, в ином случае потребитель может обратиться в суд. Если товар на гарантии, то проверка качества может проводиться в магазине в присутствии потребителя, о чем потом составляется Акт. Если потребитель не согласен с Актом, то он может провести независимую экспертизу за свой счет. В целях исчисления гарантийных сроков и сроков службы сезонных товаров установлены следующие даты начала сезонов в г. Москве :
• 1 ноября - зимнего сезона;
• 1 марта - весеннего сезона;
• 1 мая - летнего сезона;
• 1 сентября - осеннего сезона
Будут вопросы пишите!
СпроситьНеправильно подобран размер обуви, мал.Следующий велик. Покупатель вышел из магазина в приобретённой обуви. Претензия, о том, что обувь мала поступила через 5 дней. Чек не брала при покупке. Короб есть. Какие права у каждого из нас? Я-продавец.
Здравствуйте! Если обувь надлежащего качества и была в употреблении, то принимать ее обратно Вы не должны. Покупатель имеет право на возврат товара только в случае, если в товаре обнаружится производственный брак.
СпроситьЗакон о защите прав потребителей
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качестваСпросить1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Здравствуйте! Возврат товара возможен только если сохранены потребительские свойства, надлежащий вид. В данном случае требование возврата, обмена товара незаконно.
СпроситьМожно уточнить: На какие пункты закона я буду опираться при отказе возврата денег?
СпроситьПосмотрите внимательно статью 25 закона о защите прав потребителей. Там прописаны правила возврата в магазин товара надлежащего качества, отмечено, что такой товар не должен быть в употреблении.
СпроситьРаботаю в обувном магазине, покупатель принёс обувь с претензией о том что обувь скользкая, просит вернуть деньги. Я не считаю это браком. Что делать в такой ситуации? Кто прав?
Прав покупатель. В любом случае он может обменять товар даже надлежащего качества в определенный Законом о защите прав потребителя срок. Если не ошибаюсь в течении 14 дней.
СпроситьПокупатель принес в магазин обувь с жалобой, что при ходьбе слетают носки. Никаких дефектов в обуви не обнаружено. Обувь выбрана 39 размера, хотя покупатель всегда выбирал 38.померив размеры на стопомере, выяснилось, что размер 37.5.по-видимому из-за неправильно выбранного размера и слетают носки.
Здравствуйте! Значит отказывайте покупателю в удовлетворении требования. Товар может быть возвращен только если не был в употреблении или имеет производственный брак.
СпроситьКак написать отказ покупателю в возврате денег за товар.
Покупатель пришел с претензией: Купила обувь 28.10.2015 вернула 9.11.2015 Причина: дискомфорт и боли при ношении обуви. Одела один раз, невозможно носить. Не подходит взъем обуви, сводит стопу при носке. Как написать отказ или что мне делать?
Закон на стороне покупателя, если соблюдены ряд условий предусмотренные ст. 25 ЗОЗПП - можно поменять только неношеную обувь в течение 14 дней со дня покупки. Для этого нужно, чтобы обувь не была в употреблении, были сохранены ее товарный вид и потребительские свойства, а также упаковка, фабричные ярлыки и кассовый чек, удостоверяющий покупку. Причины замены: товар не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
В противном случае товар можно вернуть в гарантийный период, а именно :
- отклеилась подошва (Бортик отстаёт от верха кожи на глубину более 3 мм и ширину до 1 см и более);
- истерлась подошва при сроке носке обуви 3 месяца;
- нарушены ниточные швы;
- осыпался краситель.
Если потребитель в течение гарантийного срока установленного на товар обнаружил один из перечисленных дефектов, он «вправе предъявить продавцу требования об их безвозмездном устранении или замене товара, если докажет, что дефекты возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента» (Ст. 19 Закона о защите прав потребителей РФ).
СпроситьВопрос от продавца; Покупатель сдал обувь в магазин с претензией брак (сейчас не важно какой) независимой экспертизой было установлено что брак имеет механическую природу и в возврате денежных средств покупателю отказано. Данная информация до покупателя донесена. Уже более года данная обувь хранится на складе магазина. Вопрос: какой срок продавец должен хранить обувь, которую Покупатель не желает забирать из магазина?
Давно уже нужно было направить в его адрес письмо, нужно делать это сейчас, с требованием забрать в указанный срок и компенсировать стоимость экспертизы.
СпроситьЗдравствуйте.
Покупатель может обратится за приобретенным товаром в течении года. И еще в течении двух лет (три года - срок исковой давности) может потребовать компенсации за приобретенный но не полученный товар.
Вывод: Товар лучше хранить на складе в течении трех лет (до истечения сроков исковой давности) с момента официального доведения до покупателя информации экспертной комиссии.
СпроситьНа будущее: включите в договор пункт о том, что в случае если покупатель не забирает товар в срок 10 дней, то взимается оплата в размере 500 рублей за каждый последующий день хранения. Практикой проверено.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьПомогите советом, пожалуйста.
Я индивидуальный предприниматель, осуществляю продажу товаров для животных через интернет-магазин.
Ко мне обратился покупатель, который приобрел у нас комплект обуви для собаки. Размер обуви был подобран дистанционно, исходя из снятых покупателем мерок (по инструкции производителя) и согласно рекомендациям производителя по подбору.
Сейчас покупатель требует вернуть деньги за ботинки (включая стоимость отправки и возврата обуви в магазин), так как после 2-х часовой прогулки (!) собака в кровь стерла передние лапы. Покупатель утверждает, что виноват в этом либо магазин (посоветовали неправильный размер), либо производитель (в этом случае утверждается, что обувь ненадлежащего качества).
Производитель данной обуви серьезная компания (Америка), зарекомендовавшая себя за большое время работы в данной сфере.
Я не хочу вступать в конфликт и решила принять возврат и вернуть оплату за товар, несмотря на то, что обувь была в употреблении. Но обязана ли я в этом случае возмещать расходы по отправке ботинок покупателю (Москва-Тюмень) и по возврату товара обратно в магазин.
Надеюсь на ответ, спасибо.
С уважением,
Елена.
Как раз расходы то по отправке возмещать не стоит. Более того, это вы вправе потребовать с этого покупателя возмещения расходов на отправку. В
СпроситьКупили осеннюю обувь 17.03.2014 (наш регион Башкортостан). Но носить невозможно, т.к. одна полупара меньше другой. 25.12.2014 обратились в магазин, но вернуть деньги отказались. Отписались что неправильно подобрали обувь. Есть ли у нас еще срок для взыскания ч/з суд стоимости обуви и проведения экспертизы в суд. порядке?
Купила сандалии на липучках в магазине Вайлдберис. Через два месяца носки вышла из строя одна липучка перестала держать и обувь стало невозможно носить. В обществе по защите прав потребителей сказали, что производственный брак установить невозможно, так как обувь была в эксплуатации, и что я неправильно эксплуатировала обувь, что повлекло порчу липучки.
Хочу узнать, верно ли такое заключение и куда ещё можно обратиться в данной ситуации?
Поступите наиболее проще. Направьте претензию в адрес продавца с требованием. В случае отказа направьте иск в суд.
СпроситьДобрый день. Происхождение недостатка (производственный брак это или неправильная эксплуатация) может установить только эксперт. Я бы посоветовала Вам обратиться в любую экспертную организацию для получения заключения эксперта. Если будет установлено, что брак производственный, тогда надо подавать претензию и затем иск в суд, в таком случае расходы на экспертизу будут заявлены ко взысканию с ответчика. А если эксперт придет к выводу, что это неправильная эксплуатация, тогда Вам придется оплатить еще и экспертизу.
СпроситьЗдравствуйте.
Верно ли такое утверждение - Вам может сказать только эксперт. Однако, у Вас есть право предъявить магазину претензию о недостатках на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьПрошу вашей помощи в юридически грамотном ответе на претензию покупателя. Были приобретены 3 пары обуви, обувь по наименьшей цене покупателипо акции получили в подарок. Через некоторое время покупатель обратился в магазин с просьбой заменить одну пару абсолютно на другую, но при этом отказывался оформлять возврат.
Здравствуйте.
Если покупатель обратился о замене товара в пределах двух недель со дня покупки, при этом товар не имел недостатков, не был в употреблении, сохранен его товарный вид, сохранились все ярлыки, то действовать нужно в рамках Закона "О защите прав потребителей", ст.25.
При этом, в законе указано, что потребитель имеет право заменить товар на аналогичный, а если такого товара в продаже в день обращения нет, то потребитель имеет право на возврат денег в течение трех дней либо по соглашению с продавцом дождаться поступления аналогичного товара в продажу. Также допускается обменять товар на другой, с доплатой.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьВ январе приобретена водоэмульсионная краска в магазине. В марте месяце поркупатель пришел с претензией, что краска не пригодна в использовании (переморожена). В магазине проверили всю партию краски ни обнаружено ни одной испорченной. Краска храниться в теплом складе. Помогите доказать покупателю, что магазин не виноват что покупатель неправильно хранил краску.
Ответ получили от Жарова Антона Алексеевича.
Проведите экспертизу. Если экспертиза выявит неправильное хранение - обращайтесь с требованием оплатить экспертизу самому покупателю. С уважением, Антон Жаров
Мы не видили как покупатель хранил краску, как экспертиза это может доказать? Покупатель настаивает что вина магазина.
Уважаемая, Надежда!
…. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, ЕСЛИ ПОТРЕБИТЕЛЬ ДОКАЖЕТ, ЧТО ОНИ ВОЗНИКЛИ ДО ПЕРЕДАЧИ ТОВАРА ПОТРЕБИТЕЛЮ ИЛИ ПО ПРИЧИНАМ, ВОЗНИКШИМ ДО ЭТОГО МОМЕНТА.
В Вашем случае это проблематично для него. Очевидно, что Вы имеете дело, с так называемым злоупотреблением правом. Предложите ему обратиться в суд. Суд, скорее всего, Вы выиграете. После суда взыщите с него все судебные издержки.
С Уважением, Наталья Федоровская.
Спросить