Как арендовать земельный участок для сельского хозяйства в другом регионе согласно новой земельной реформе?
Хочу взять земельный участок (или несколько) в аренду в другом регионе под ведение сельского хозяйства (200-300 га) у государства. Свободных выделенных земель нет. Могу ли я, согласно новой земельной реформе, самостоятельно определить место и границы требуемого участка при помощи кадастровой карты и предоставить администрации на утверждение? Как правильнее это сделать и какие шаги нужно предпринять после согласования?
У меня в собственности находится земельный участок площадью 1370 кв. м., который я приобрёл в результате сделки купли - продажи в июле 2001 года. Права на участок мною зарегистрированы в июле 2001 года. В настоящее время участок стоит на кадастровом учёте декларативно, без отражения границ в публичной кадастровой карте. Для того, чтобы отразить границы моего земельного участка, я обратился к кадастровому инженеру для определения координат поворотных точек и отражения границ. Кадастровый инженер, проведя измерения на местности представил мне для согласования с администрацией сельского поселения схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории по фактическому обмеру. В соответствии с представленной схемой, мной было написано заявление в администрацию сельского поселения о согласовании данной схемы. В ответ на моё заявление, администрация сельского поселения дало ответ, согласно которому утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории невозможно, так как схема расположения земельного участка не соответствует форме, формату и требованиям к её подготовке. Тем не менее кадастровый инженер и не представлял мне схему для утверждения, мне была предоставлена схема для согласования земельного участка на кадастровом плане территории, поскольку, как говорит кадастровый инженер сведения о земельном участке в кадастре имеются, только требуется уточнение координат данного земельного участка для отражения его границ. В соответствии с данными обстоятельствами я хочу подготовить административное исковое заявление в суд о признании бездействия должностного лица - главы администрации сельского поселения. Вопрос: на какие нормативные правовые акты мне сослаться?
У нас есть земельный участок, выданный в размере доли распаеванных земель в 2003 году. (крым).
Можно ли сдавать в аренду для ведения сельскохозяйственной деятельности этот земельный участок маленькой площади (3 га), если в акте на право постоянного пользования указано наначение ведение фермерского хозяйства. Самостоятельное ооформление этого участка в фермерское хозяйство или ИП делает ведение на нем деятельности убыточным..
Можно ли сдавать в аренду для ведения сельскохозяйственной деятельности этот земельный участок маленькой площади (3 га),
---можно сдавать в аренду только в том случае. если участок выделен из общего массива. если не выделен. то можно сдавать вместе с остальными собственниками весь массив целиком. в аренду.
СпроситьСт.3.п.3:
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселках.
Ст 3.п.4:
Граждане, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселках, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков.
Я понимаю это так: Если я переезжаю на новое место постоянного проживания и там регистрируюсь, то мне предоставляют земельный участок (приусадебный земельный участок).
Уважаемый Александр, что именно Вам непонятно? Вы действительно имеете право на получение ЗУ, но фактически вряд ли получите. Эта статья говорит о возможности предоставления, но никак не о его обязательности.
СпроситьНаш многоквартирный дом размещен на земельном участке поставленном на кадастровый учет в 2002 г. по результатам инвентаризации земель и ему присвоен кадастровый номер. Согласно кадастровой выписке наш земельный участок имеет тот же адрес, что и наш дом, назначение участка - для эксплуатации многоквартирного дома. Но площадь участка указана декларативно, межевание нашего земельного участка не проводилось. Мы хотели уточнить границы нашего земельного участка и при этом за основу принять размер площади нашего участка указанный в кадастровой выписке. Но администрация города отказывается согласовать границы нашего участка с площадью указанной в кадастровой выписке. При этом администрация настаивает на том, что раз у нашего участка нет точно установленных границ, то значит наш участок не сфомирован и его вообще нет. Администрация требует чтобы мы направили им заявление с просьбой сформировать земельный участок под нашим домом и после этого администрация сформирует наш участок по своему усмотрению. Но ведь наш участок уже учтен в кадастре? Разве то обстоятельство, что наш земельный участок с 2002 года имеет кадастровый номер не свидетельствует о том, что земельный участок для эксплуатации нашего дома уже давно сформирован. Неужели такие требования администрации соответствуют требованиям закона?
Администрация права.
Пока землю под МКД не передали в собственность собственников МКД с регистрацией такого права в Росреестре согласно ст. 8.1 ГК РФ, она муниципальная.
И собственник-администрация может проводить межевание только после решения собственников в МКД согласно ст. 44 ЖК РФ.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
СпроситьЗдравствуйте Юрий!
Нет администрация не права его не нужно формировать.
Вопрос: О формировании земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и входящие в его состав объекты недвижимости.СпроситьОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 января 2016 г. N 03-05-06-02/2529
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Пунктом 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включающее земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
При этом обращаем внимание, что право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 64).
Одновременно отмечаем, что в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности, является Минэкономразвития России.
Учитывая изложенное, решение вопросов, связанных с постановкой земельного участка на кадастровый учет, находится в компетенции Минэкономразвития России.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
В.А.ПРОКАЕВ
25.01.2016
Юрий, добрый день! Поскольку земельный участок стоит на кадастровом учете как ранее учтенный, он находится в правовом режиме. Все что необходимо сделать уточнить его границы. При этом необходимо произвести межевания и внести данные в государственный кадастр недвижимости. Статья 42.8. Особенности уточнения местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ
1. При выполнении комплексных кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельных участков оно определяется исходя из сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 9 статьи 38 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия в указанных в части 9 статьи 38 настоящего Федерального закона документах сведений о местоположении границ земельных участков оно определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таких земельных участках местоположение их границ определяется в соответствии с требованиями земельного законодательства и градостроительного законодательства с учетом границ, существующих на местности пятнадцать и более лет и закрепленных с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, красных линий, которые обозначают существующие границы территорий общего пользования.
2. При уточнении местоположения границ земельных участков, расположенных в границах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, местоположение границ этих земельных участков определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории или проектом организации и застройки территории такого объединения граждан либо другим устанавливающим распределение земельных участков в таком объединении граждан документом.
3. При уточнении местоположения границ земельного участка, определенного в пункте 1 части 1 статьи 42.1 настоящего Федерального закона, его площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, не должна быть:
1) меньше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, более чем на десять процентов;
2) больше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, более чем на величину предельного минимального размера земельного участка, установленного в соответствии с федеральным законом для земель соответствующих целевого назначения и разрешенного использования;
3) больше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, более чем на десять процентов, если предельный минимальный размер земельного участка не установлен.
При этом требования администрации не законны.
СпроситьВот вам и нужно сделать межевание участка, на основании чего получите новый кадастровый паспорт в Росреестре.
21 июля 1997 года N 122-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ
НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ
СпроситьСт. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014) устанавливает, что: 2. Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации ив отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. 3. В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. 4. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. 5. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. Таким образом, право общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме в Вашем случае возникло бы лишь тогда, когда: земельный участок был сформирован; в отношение него проведён государственный кадастровый учёт. Земельный кодекс устанавливает (и устанавливал), что земельный участок считается сформированным, когда установлены его границы в соответствии с федеральным законом. Вы указываете: «В кадастровой выписке на земельный участок указана та же площадь, но при этом границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства и требуют уточнения. Участок поставлен на кадастровый учет в 2002 году»; при этом Вы не указываете, осуществлялось ли межевание земельного участка под домом.
Поскольку участок учтён в кадастре (который представляет собой реестр информации об объектах недвижимости), но границы участка не были установлены на момент вступления в силу ЖК РФ, то отсутствовал земельный участок как таковой в качестве объекта права собственности. Непонятно, сформирован ли участок и сейчас.
СпроситьЗемельный кодекс устанавливает (и устанавливал), что земельный участок считается сформированным, когда установлены его границы в соответствии с федеральным законом.
Без определения границ вашего змельного участка на местности,он считается несформированным В первую очередь согласно Федеральному закону О государственном кадастре недвижимости вам нужно провести межевание этого змельного участка А потом в порядке стст38 и 40 ФЗ О государственом кадастре недвижимости согласовать границы земельного участка с местной администрацией В случае отказа администрации сделатьэто придется в судебном порядке решать вопрос
СпроситьУчасток уже сформирован, т.к. отвечает требованиям ст. 7. Межевание не требуется для того, чтобы считать участок сформированным. Если будет проводиться межевание участка, то будут определены его границы на местности, но площадь изменять в меньшую сторону Администрация не может. Поскольку Администрация не согласна согласовать границы, спор может быть разрешен судом. ст. 3 гпк рф.
.
Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 ноября 2011 г. № 7638/11 Ранее принятые судебные акты подлежат отмене, поскольку, признавая, что права общества не нарушены принятием оспариваемого акта, суды исходили из того, что публикация в газете носила исключительно информационный характер и что общество не обращалось в установленном порядке за предоставлением земельного участка в аренду, однако установлено, что общество направило письмо-заявку на приобретение земельного участка в аренду незамедлительно после опубликования информации, поэтому права общества как потенциального участника торгов по предоставлению в аренду испрашиваемого земельного участка нарушаются оспариваемым ненормативным актом
Статья 7 Федерального закона № 221-ФЗ предусматривает определенный перечень уникальных характеристик земельного участка как объекта недвижимости, которые в обязательном порядке должны отражаться в государственном кадастре недвижимости, а именно: вид объекта недвижимости (земельный участок); кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; описание местоположения границ объекта недвижимости; площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с Федеральным законом № 221-ФЗ требований. Данные характеристики позволяют идентифицировать конкретный земельный участок. Если указанные характеристики земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, земельный участок следует считать сформированным.
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
"О государственном кадастре недвижимости"
Статья 38. Межевой план
9. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Статья 39. Порядок согласования местоположения границ земельных участков
1. Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
4. От имени указанных в части 3 настоящей статьи лиц в согласовании местоположения границ вправе участвовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом в согласовании местоположения границ от имени собственников вправе участвовать также представитель собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченный на такое согласование принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав общего имущества указанных собственников), представитель собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения - решением общего собрания собственников таких долей (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц), представитель членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан - решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения (если соответствующий смежный земельный участок расположен в пределах территории данного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования). В согласовании местоположения границ от имени органа государственной власти или органа местного самоуправления вправе участвовать представитель данного органа, уполномоченный на такое согласование доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа. Нотариальное удостоверение этой доверенности не требуется.
СпроситьАдминистрации просто так удобнее. ) Конечно,ваш объект есть,раз поставлен на учет в кадастре сведений. Администрация в свое время обязана была провести муниципальный контроль земель.в порядке ст.72 Земельного кодекса РФ. Советую написать жалобу в прокуратуру,в порядке ст. 6 Закона о прокуратуре, с требованием внести предписание в адрес земельного контроля администрации на устранение нарушений норм земельного законодательства и об обязании провести муниципальный земельный контроль.
СпроситьЯ согласен, что межевание нужно. Но может быть это будет все таки уточнение границ ранее учтенного, а не формирование нового. Если участок будет формироваться заново, то значит это будет новый участок с новым кадастровым номером, но с тем же адресом, что и наш ранее учтенный в кадастре. В таком случае, что будет с нашим участком. Насколько я знаю ранее учтенные земельные участки нельзя удалить из кадастра, но в то же время существование двух участков с одним адресом не допустимо. Или я опять ошибаюсь?
СпроситьВ Тверской области Калязинского района имею дачный участок 10 соток. Для ведения Садоводства и огородничества дополнительно к имеющемуся в собственности участку хочу взять в аренду прилегающий к моему участок площадью 4 сотки. Все документы собраны. Получено письменное согласование у главы администрации с/поселения (на заявлении резолюцияВозможность предоставления земельного участка имеется.
Председатель КУМИ Калязинского района на мое заявление ответила следующее: Согласно Федерального закона от 7 июля 2003 года №112-Фз О личном подсобном хозяйстве земельные участки, находящиеся в гос. или муниц. Собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях.
Граждане, которые зарегистрированы по месту пост. Проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в гос. или муниц. Собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков.
На основании изложенного, предоставление в аренду земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства не представляется возможным, т.к.г.Москва не является городским поселением.
Скажите пожалуйста, правомерен ли отказ?
Заранее благодарен, Юрий.
У меня земельный участок в аренде от администрации района на строительство аптеки. Я хочу взять участок в другом месте. Можно ли перенести границы моего участка на новое место без объявления аукциона,
МОЖНО ЛИ ПОЛУЧИТЬ ИНВАЛИДУ 2 ГРУППЫ СВОБОДНЫЙ НЕ СФОРМИРОВАННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК В АРЕНДУ НА ЗЕМЛЯХ ПОСЕЛЕНИЯ (в городе), ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА? Какие документы нужны. Схема расположения участка для предварительного согласования есть.
Добрый день.
Закон Новосибирской области Об использовании земель на территории Новосибирской области
Случаи бесплатного предоставления земельных участков
7) если предоставление земельных участков в собственность для ведения садоводства, дачного строительства и огородничества осуществляется:
инвалидам первой, второй и третьей групп;.
В любом случае, попробуйте обратиться в Земельное бюро с заявлением, г. Новосибирск, ул. Депутатская д. 46.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае у вас есть право обжаловать если ваши права нарушаются в прокуратуру в произвольной форме. В соответствии с законодательством РФ.
СпроситьВ земельном бюро поставили в общую очередь №4000, хотя инвалид 2 группы, очередь не движется, говорят нет земель, мы нашли свободный самостоятельно подготовили схему з\у, хотим взять его в аренду, как сделать чтобы не подучить отказ.
СпроситьЕсли будет отказ, получайте его в письменном виде и обжалуйте его в прокуратуру. Если предупредите, что будете жаловаться, вряд ли откажут
Согласно ФЗ РФ №59-ФЗ жалоба пишется в произвольной форме (своими словами), или заказывайте в личку юристу, подается по почте либо вручается лично.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае у вас есть право обжаловать если ваши права нарушаются в прокуратуру в произвольной форме. В соответствии с законодательством РФ.
СпроситьНа основании закона Ростовской области №753-ЗС от 3.08.2007 года хотел бы получить дополнительно к имеющемуся участку в границах сельского поселения размером 17,5 соток участок из земель сельхозназначения вне границ поселения для ведения личного подсобного хозяйства. При обращении в поселковую администрацию мне отказали, мотивируя отказ тем, что свободных земель сельхозназначения нет. При этом мне стало известно что администрация сельского поселения заключила договор аренды земли на 49 лет с сельскохозяйственным производственным кооперативом, расположенным на территории сельского поселения правомочны ли действия сельской администрации.
Добрый день.
Согласно нормам гражданского законодательства, собственник вправе распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению. Поскольку Администрация является собственником земель, она и решает кому и на какие цели передавать данные земли. А если детально разбираться в данном опросе, то нужно знать какие именно земли переданы производственному кооперативу, пользовался ли этими землями раньше данный кооператив и какой пакет документов подавался им, какие цели указаны при получении этих земель.
СпроситьЗемля выделенная для ведения личного подсобного хозяйства как оформить в собственность. Есть постановление местной администрации от 23.11.2006 г об утверждении проекта границ для ведения личного подсобного хозяйства, есть кадастровый паспорт земельного участка, замежован земельный участок. Есть выписка из из похозяйственной книги. Как в упрощенном порядке зарегистрировать право собственности на земельный участок.
если в этом постановлении не указано - предоставить в собственность, то необходимообратиться в админитсрацию для заключения договора аренды (купли -продажи) либо постановлением о предоставлении земельного участка в собственность, в случае аренды землю можно будет выкупить тогда, когда на ней будет построен объект капстроительства и получено на него свидетельство о праве собственности
СпроситьПри согласовании границ указан был правообладатель Беземельный В.Г. на том основании, что земельный участок находится в аренде болле 5 лет и имеет право согласовывать границы, на что кадастровая палата сделала отказ, мотивируя это тем что собственником является муниципалы, согласно кадастровой выписки земельный участок Аренда (в том числе, субаренда), Безземельный В. Г. , Договор аренды земель сельскохозяйственного назначения №142 от 20.05.1996 Какой выход.
Здравствуйте! В соответствии с ч. 3. ст. 39 Земельного кодекса РФ, согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:
1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);
2) пожизненного наследуемого владения;
3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);
4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).
Поэтому арендатор вправе был участвовать в согласовании границ ЗУ. Действия кадастровой палаты неправомерны. Решение об отказе в учете ЗУ необходимо обжаловать в судебном порядке в течение трех месяцев с момента, когда Вы узнали (должны были узнать) о его наличии.
Спросить