Вопрос - Могут ли собственники МКД заключать договоры на электроснабжение напрямую с РСО?
199₽ VIP
Вправе ли собственники МКД потреблять услугу электроснабжения на основании договоров, заключенных непосредственно с РСО, а не исполнителем КУ услуг?
части 6.3 и 7.1 ст.155 ЖК РФ указывают, что общим собранием собственников помещений МКД (либо общим собранием членов ТСЖ, ЖСК) может быть установлена возможность внесения оплаты за коммунальные услуг непосредственно в РСО.
СпроситьДа, возможно заключить договор на прямую с рсо в силу ст.155 ЖК рф
СпроситьДоговор с РСО заключается вашей управляющей компанией (или кооперативом, или Т.С.Ж).
на основании данного договора вы и вносите плату непосредственно РСО
А договор с РСО заключает на основании решения собрания собственников жилья в вашем многоквартирном доме - ст.155 ЖК
6.3. На основании решения общего собрания членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами - региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, которые отвечают перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
СпроситьЗдравствуйте. Может если было проведено общее собрание.
Проведение общего собрания по данному вопросу необходимо (ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ) Для принятия решения об оплате напрямую в РСО на общем собрании необходимо получить большинство голосов от присутствующих собственников при условии, что общее собрание правомочно, то есть имеется кворум. Для наличия кворума в общем собрании должны принять участие собственники, обладающие более 50% голосов от общего числа голосов всех собственников помещений в МКД.
п. 64. Потребители вправе при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива, вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю, либо через указанных такой ресурсоснабжающей организацией платежных агентов или банковских платежных агентов в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива».
СпроситьКакие существуют особенности заключения договоров на приобретение коммунальных ресурсов УК и ТСЖ с ресурсоснабжающими организациями? Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 № 124 были утверждены Правила, обязательные при заключении УК или ТСЖ (ЖСК) договоров с ресурсоснабжающими организациями. Сегодня этот документ действует в полном объеме, поэтому уже можно его рассматривать с точки зрения практического применения. Заключению договоров с РСО всегда сопутствовали и, конечно же, будут сопутствовать спорные ситуации. Прежде всего, по причине разнонаправленной заинтересованности сторон договора, хотя нужно отметить и наличие противоречий между нормативными документами разных ведомств и уровней. Надо исходить из того, что договор ресурсоснабжения является публичным договором, в силу чего его заключение является обязательным для каждой из сторон – УК, ТСЖ и РСО, и в случае отказа от заключения или недостижения сторонами согласия, спор решается в судебном порядке. Правила заключения договоров с РСО обязательны для применения всеми исполнителями коммунальных услуг, то есть управляющими организациями, ТСЖ, ЖК и иными специализированными потребительскими кооперативами, где все они называются исполнителями. Заключение договора ресурсоснабжения начинается с отправки исполнителем соответствующей заявки (оферты) в адрес РСО. К заявке (оферте) исполнителю необходимо приложить определенные документы (пункт 6 Правил). Так, в РСО, кроме правоустанавливающих документов, подаются документы, подтверждающие наличие у исполнителя обязанности по предоставлению соответствующей коммунальной услуги потребителям, пользующимся помещениями в МКД (жилом доме), указанном в заявке (оферте). Для УК такими документами являются протокол общего собрания собственников помещений в МКД, на котором принято решение о выборе управляющей организации и определено, что данная УК обеспечивает предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в МКД и договор управления МКД, если он уже заключен к этому моменту. Если же УК была выбрана не собственниками МКД, а приступила к управлению по результатам открытого конкурса, проведенного органом местного самоуправления, документами, подтверждающими полномочия УК, являются протокол открытого конкурса по выбору УК и (или) договор управления МКД. Кроме прочего, УК может управлять теми домами, где первоначально созданы ТСЖ или кооперативы. Для таких управляющих организаций в качестве документов, подтверждающих наличие у них обязанности предоставлять соответствующую коммунальную услугу потребителям, пользующимся помещениями в конкретном МКД (жилом доме), названы протокол общего собрания собственников помещений в МКД, на котором принято решение о выборе управляющей организации, и (или) договор управления МКД, заключенный между ТСЖ или кооперативом и УК. Это важный вопрос необходимости проведения общего собрания собственников помещений в МКД. Ранее, до введение в действие Правил, многие ТСЖ самостоятельно через Правление принимали решение о заключении договоров с УК, и судебная практика по-разному оценивала такие ситуации. Новые Правила требуют обязательного проведения общих собраний собственников. Для ТСЖ и кооперативов документами, подтверждающими наличие у них обязанности предоставлять соответствующую коммунальную услугу потребителям, являются протокол общего собрания собственников помещений в МКД (членов кооператива), в котором зафиксировано решение о выборе в качестве способа управления МКД управления товариществом или кооперативом, устав товарищества или кооператива. Кроме перечисленных документов, к заявке (оферте) все исполнители прилагают: 1. документы, подтверждающие факт подключения (технологического присоединения) дома в установленном порядке к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляется подача соответствующего вида коммунального ресурса; 2. документы об установке и приеме в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (при наличии такового); 3. протокол общего собрания собственников помещений в МКД, на котором принято решение о внесении платы за все или некоторые коммунальные услуги непосредственно РСО (если такое решение принято); 4. документы, содержащие сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в МКД, а также об общей площади помещений в МКД, включая помещения, входящие в состав общего имущества. Недостатки оформления документов, прилагаемых к заявке (оферте), как и представление этих документов не в полном объеме, не является основанием для отказа в заключении договора ресурсоснабжения (пункт 14 Правил заключения договоров с РСО). В этом случае РСО должна сообщить исполнителю о всех обнаруженных неточностях (на это отведено пять рабочих дней) и порядке их устранения. Рассмотрение заявки (оферты) на это время приостанавливается, но не прекращается. Только если в течение 30 дней исполнитель не представит недостающие документы, оформленные надлежащим образом, РСО вправе прекратить рассмотрение заявки (оферты). Однако это не значит, что исполнитель не сможет повторно обратиться с заявкой (офертой) к той же РСО после устранения всех недостатков в документах. Практика выявила ряд проблемных моментов, с которыми сталкиваются УК и ТСЖ при оформлении заявки в РСО на заключение договоров энергоснабжения, прежде всего, невозможность сбора определенного набора документов, которые чаще всего отсутствуют, например те же Акты технологического присоединения. Решение данного вопроса может быть разным, но необходимо признать, что УК и ТСЖ в любом случае будут обязаны произвести действия по восстановлению необходимой технической документации на МКД. Соответственно, о невозможности представления спорных документов РСО должно быть уведомлено, чтобы исключить ответственность УК и ТСЖ за несвоевременное заключение договоров энергоснабжения. Уклонение РСО от участия в оформлении нужных документов также необходимо фиксировать документально. Наконец, отметим, что Правила предполагают ситуацию, когда РСО может обратиться в УК и ТСЖ с предложением о заключении договора энергоснабжения. Согласно пункту 10 Правил, если коммунальный ресурс уже подается в МКД без оформления договорных отношений (в письменном виде), РСО может направить исполнителю соответствующую заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения на условиях прилагаемого проекта договора, подписанного РСО. Что касается существенных условий договора ресурсоснабжения, хотелось бы обратить внимание на следующее. Пункт 176 Правил заключения договоров с РСО называет существенные условия любого договора ресурсоснабжения: 1. предмет договора (вид коммунального ресурса); 2. дата начала поставки коммунального ресурса, причем дата начала поставки коммунального ресурса, указанная в договоре между УК (ТСЖ, кооперативом) и РСО, и дата начала предоставления коммунальной услуги согласно договору между УК (ТСЖ, кооперативом) и потребителями должны совпадать; 3. показатели качества поставляемого коммунального ресурса, определяющиеся в соответствии с новыми Правилами предоставления коммунальных услуг. Кроме того, в договоре ресурсоснабжения должны предусматриваться меры ответственности РСО за нарушение показателей качества и объема поставляемого коммунального ресурса, являющееся причиной предоставления исполнителем коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) в недостаточном объеме, т.е. УК и ТСЖ получили в руки инструмент для контроля РСО; 4. порядок определения объемов поставляемого коммунального ресурса, где также надо ориентироваться на Правила № 354; 5. порядок определения цены договора, исходя из стоимости энергоресурса для населения; 6. порядок оплаты коммунального ресурса в зависимости от того, приняли ли собственники решение об оплате коммунальных услуг непосредственно РСО. Есть и иные условия договора ресурсоснабжения, которые не считаются существенными, но тем не менее важно их урегулировать именно на уровне договора. Первое — разграничение ответственности сторон за несоблюдение показателей качества коммунального ресурса, второе — разграничение обязательств по обеспечению обслуживания внутридомовых инженерных систем и центральных систем. Это такие категории, как точка поставки и граница эксплуатационной ответственности. Безусловно, что исполнитель и РСО вправе самостоятельно определить, где проходит граница ответственности. Однако, если этого не будет сделано, они будут руководствоваться общим положением, сформулированным в пункте 18 Правил заключения договоров с РСО, согласно которому РСО несет ответственность за качество поставляемого коммунального ресурса на границе раздела внутридомовых инженерных систем, являющихся общим имуществом собственников помещений в МКД. Граница раздела ответственности (установленная договором или Правилами) определяется в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности сетей и актом эксплуатационной ответственности сторон. Копии этих актов должны прилагаться к договору ресурсоснабжения. Что же в итоге? Правительством РФ предпринята попытка упорядочить основополагающие правовые нормы, связанные с заключением договоров энергоснабжения, и адаптировать их к отраслевой специфике отрасли ЖКХ. Даны определенные четкие условия, но при этом свобода договора по существу осталась. Т.е., РСО по прежнему будет навязывать потребителям свои жесткие условия, а УК и ТСЖ относительно успешно с этим бороться. В ближайшее время, очевидно, судебная практика сформулирует несколько новых принципиальных позиций в ту или иную сторону.
СпроситьМКД-многоквартирный дом, рсо- ресурсоснабжающая организация, ку-коммунальные услуги
СпроситьЗдравствуйте Элиана!!!
Ваш вопрос стоит так: "Вправе ли собственники МКД потреблять услугу электроснабжения на основании договоров, заключенных непосредственно с РСО, а не исполнителем КУ услуг?
Необходимо разделить Ваш вопрос на два, а именно 1) услуга непосредственно по снабжению энергоресурсами Вашей квартиры;
2) услуга по снабжению энергоресурсами всего общедомового хозяйства многоквартирного дома.
Как следует из п.8 ст.155 Жилищного кодекса РФ 8. собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Т.е из этого следует, что Вы как собственник заключаете договор с поставщиком энергоресурсов.непосредственно по квартире, так как в соответствии с ч.1 ст.153 ЖК РФ непосредственно несете бремя ответственности за оплату коммунальных услуг и залючаете договор с управляющей компанией которой оплачиваете по общедомовому счетчику (вместе со всеми) за пользование энергоресурсами ("общедомовыми"), а управляющая компания заключает договор с поставщиками энергоресурсов непосредственно на общедомовые нужды.
Однако ст.155 Жилищного кодекса РФ также ( в частности ч.7 ) допускают возможность заключения договоров с управляющей компанией по оказанию услуг по принятию платежей и оплате энергосберегающим компаниям.
В этом случае управляющая компания готовит общую квитанцию, в соответствии с которой Вы перечисляете денежные средства как за пользование энергоресурсами в квартире, так и за общедомовые энергоресурсы (естественно в квитанции это раздельно обозначено) на счет компании, а она в свою очередь перечисляет Ваши коммунальные платежи поставщикам энергоресурсов.Такое решение вправе принять собственники многоквартирного дома на общем собрании.
Поэтому потреблять услугу за освещение общедомового хозяйства Вы можете, но оплату с Вас будет требовать управляющая компания. непосредственно сами Вы заключить договор на обеспечение общедомового хозяйства энергоресурсами Вы не сможете, т.к. неявляетесь единственным собственником. Каким образом идет перераспределение и расчет потраченной энергии на общедомовые нужды это вопрос к управляющей компании. В целом показатели общедомового счетчика раскидывают на всех собственников в зависимости от площади занимаемых квартир в доме.
Спросить