Возможно ли размещение вывески на арендованном 2-этажном нежилом помещении, отказ арендодателя и требуемые документы
Можно ли повесить на арендуемом 2 этажном нежилом помещении рядом с входом, между первым и вторым этажом вывеску с названием организации и родом деятельности, без указания телефонов, небольшого размера, например 1 м 1,5 м или меньше, арендодатель отказывает в этом, хотя их баннер об аренде помещений в этом здании висит свободно на фасаде? Какая вывеска допускается? Какие документы для этого нужно? И куда обращаться.
Информационная вывеска с наименованием организации и режимом работы, размещенная в месте ее нахождения на стене многоквартирного дома, в котором организация арендует помещение, не является рекламой.
получать разрешение собственников многоквартирного дома и оплачивать размещение информационной вывески не нужно.
СпроситьПомещение НЕ многоквартирный дом- НЕЖИЛОЕ, я же писала, офисные помещения, сдающиеся в аренду в одном здании, и второе- разрешение на вывеску от города не нужно, если я правильно поняла
СпроситьДолжна ли я платить за вывеску жильцам дома, на котором она висит? Я арендую помещение под парикмахерскую, между первым и вторым этажом разместила вывеску с названием этой парикмахерской, а собственники квартир этого дома требуют с меня деньги за то, что вывеска висит на их стене.
Вы используете общее имущество дома, размещая на его стене вывеску. УК должна представить протокол Общего собрания собственников дома, на котором принято решение о том, кому делегируются право на заключение договора об использовании МКД (аренда имущества) и размер платы за его использование.
СпроситьСтена дома относится к общему имуществу собственников МКД. Обсудите вопрос по поводу размещения вывески непосредственно с собственниками, ТСЖ или УК (кто управляет домом?).
СпроситьДобрый день. Мы приобрели офис на втором этаже жилого многоквартирного дома с большими окнами. Под нами находится продуктовый магазин известной сети. Ими была установлена вывеска с названием их магазина на фасаде здания между первым и вторым этажом. Половина этой вывески загораживает наши окна. Изнутри нашего офиса видно все внутренности этой вывески. На устные просьбы перевесить вывеску не реагируют. Есть ли смысл подавать в суд?
Есть смысл, конечно. Вам нужно обращаться в суд с иском об устранении нарушений Ваших прав, ст.304 ГК РФ.И требованием убрать вывеску. Сама вывеска должна соответствовать требованиям законодательства о наружной рекламе. И согласована с администрацией, архитектурой. В необходимых случаях, если затрагивается общее имущество - должна быть одобрена общим собранием собственников. Ст.44,46,48 ЖК РФ. Перед обращением целесообразно обратиться в администрации, пусть проведут проверку.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 03.04.2018) "О рекламе"
КонсультантПлюс: примечание.
О применении статьи 19 данного документа см. Письмо ФАС России от 31.05.2010 N АК/16754.
""Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
""1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 193-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""3. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
КонсультантПлюс: примечание.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.03.2015 N 50-ФЗ разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях, выданные до дня вступления в силу данного документа, действуют до истечения срока их действия.
""3.1. Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных настоящим Федеральным законом.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 50-ФЗ)
""4. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
""5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 27.09.2009 N 228-ФЗ, от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""5.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ, в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""5.2 - 5.5. Утратили силу. - Федеральный закон от 21.07.2014 N 264-ФЗ.
(см. текст в предыдущей "редакции")
""5.6. Аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
(часть 5.6 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ)
5.7. В случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается не состоявшимся и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.
(часть 5.7 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""5.8. Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
(часть 5.8 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""6. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частью 5.1 настоящей статьи.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 21.07.2014 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""7. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
8. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом.
""9. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
(в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 98-ФЗ, от 21.07.2014 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""9.1. Утратил силу. - Федеральный закон от 21.07.2014 N 264-ФЗ.
(см. текст в предыдущей "редакции")
9.2. Разрешения, выданные органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа с нарушением требований частей 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
(часть 9.2 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""9.3. Лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
(часть 9.3 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ, в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""10. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
(часть 10 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""11. К указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются:
""1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.
(в ред. Федеральных законов от 27.09.2009 N 228-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 21.07.2014 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""12. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа в целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию.
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
13. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.
14. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным.
""15. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
""2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций);
(п. 2 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
""4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов;
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи.
(п. 6 введен Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
16. В случае отказа органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
""17. Разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены субъектом Российской Федерации и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным. Для целей настоящей статьи под временными рекламными конструкциями понимаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и подобных мест, аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 07.05.2013 N 98-ФЗ, от 21.07.2014 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""18. Органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа решение об аннулировании разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия разрешения;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 193-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи, либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(п. 5 введен Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
6) в случае нарушения требований, установленных частью 9.3 настоящей статьи.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
19. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
""20. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
""3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций) - по иску органа местного самоуправления;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа - по иску органа местного самоуправления;
4.1) нарушения внешнего архитектурного облика и исторического облика объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, исторического облика их территорий - по иску федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, по иску органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 50-ФЗ)
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;
6) утратил силу. - Федеральный закон от 21.07.2014 N 264-ФЗ.
(см. текст в предыдущей "редакции")
""20.1. В случае внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 20 настоящей статьи, владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств соответствующего местного бюджета. Компенсации подлежат обоснованные и подтвержденные затраты на демонтаж рекламной конструкции, понесенные ее владельцем, а также соответствующая часть фактически выплаченных денежных средств согласно условиям проведенных торгов и (или) договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в отношении которой разрешение признано недействительным. При этом часть компенсации, не связанная с демонтажом, рассчитывается пропорционально количеству дней, на которое сократился срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Компенсация подлежит выплате рекламораспространителю не позднее девяноста дней с момента внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций.
(часть 20.1 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
""21. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
(часть 21 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""21.1. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
(часть 21.1 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
""21.2. Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
(часть 21.2 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
""21.3. Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в части 21.1 настоящей статьи, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
(часть 21.3 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
""22. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.
(часть 22 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
22.1. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
(часть 22.1 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ)
""23. Требования настоящей статьи в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).
(часть 23 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
24. Положения настоящей статьи, определяющие полномочия органов местного самоуправления, применяются к внутригородским муниципальным образованиям городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, если в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга не установлен порядок, согласно которому указанные полномочия осуществляются органами государственной власти указанных субъектов Российской Федерации.
" Открыть полный текст документа "
СпроситьМожно подать в суд в порядке ст.304 ГК РФ как советуют юристы выше, а можно сначала написать жалобу в Администрацию, чтобы провели проверки соблюдения законодательства г.Казани о рекламе и требований к рекламным конструкциям. Может быть и без суда обойдется, поскольку наверняка есть нарушения при монтаже рекламной конструкции. Жалобу подавайте на имя главы Администрации соответствующего района города и к жалобе приложите фото этой конструкции.
СпроситьУважаемая Лариса г. Казань!
ВО-ПЕРВЫХ:
В соответствии с ч.5 ст.19 ФЗ № 38-ФЗ от 13.03.2006 г «О рекламе»:
«Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется её владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция».
Но при этом, сам текст вывески необходимо согласовать с Торговым отделом Администрации МО.
ВО-ВТОРЫХ:
Согласно статьи 304 ГК РФ Защита прав собственника от нарушений,
не связанных с лишением владения.
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Поэтому рекомендую вам для устранения нарушения ваших прав обратиться с исковыми требованиями "О демонтаже вывески " в Районный суд (ст.с.с.131 - 132 ГПК РФ).
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 07.06.2018 г.
СпроситьФакт того, что реклама занимает площадь, которая не является собственностью рекламодателя, то на основании статьи 304 ГК РФ у Вас есть законные основания для обращения в суд.
Остальные нарушения выявятся в процессе ознакомления с документами.
СпроситьЕсть смысл обращаться в суд, поскольку ВАши права нарушаются. В силу ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
СпроситьЗдравствуйте! Закон о рекламе тут абсолютно не при чем, это информационная вывеска, но она установлена таким образом, что доставляет Вам неудобство и соответственно нарушает Ваше право пользования помещением. Можете подать в суд исковое заявление, согласно ГК РФ Статья 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.Подавайте заявление об устранении препятствий в пользовании нежилым помещением.Спросить
Здравствуйте, вы, как собственник данного помещения, вправе требовать устранить препятствия в пользовании помещением, затемнение окон, неприглядный вид из окон. Право есть ст. 304 ГК РФ
Статья 304 ГК РФ. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения (действующая редакция)СпроситьГражданский кодекс РФ Глава 20 Статья 304
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Имеет ли право председатель ТСЖ требовать плату за размещение вывески "Цветы" на фасаде здания, над арендуемым нежилым помещением. Вывеска согласована с Архнадзором и одобрена. Помещение находится на первом нежилом этаже с отдельным входом.
Открылась фирма. Арендует помещение на территории транспортной организации. Для фирмы необходима вывеска (название+перечень услуг) на воротах арендодателя. Арендодатель дал разрешение на вывеску в любом месте.
Вопрос: с кем необходимо согласование размещения вывески?
Размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию не является рекламой по смыслу Закона "О рекламе". Так определяет действующая судебная практика. Однако указание перечня услуг(работ) в дополнение к указанной вывеске будет являться рекламой и требует разрешения на ее размещения. Орган который осуществляет согласование, определяется в зависимости от места размещения наружной рекламы.
Разрешения на распространение наружной рекламы,порядок и размер платы за размещение, устанавливаются местным нормативными актами и соответствующим органом местного самоуправления по месту нахождения Вашей организации.
С уважением,
СпроситьНа первом этаже жилого дома в Москве открываем стоматологию через 2-3 месяца.
На фасаде хотим повесить временный баннер с информацией об открытии стоматологии в феврале 2013 года. Размер баннера 4 х 1.6 м. Фасад-наружная сторона помещения стоматологии. Стоматология арендует помещение под клинику у собственника - физического лица. Через 2-3 месяца планируем повесить постоянную вывеску.
Вопросы:
Какие существуют формальности при размещении временного баннера и постоянной вывески?
При каких условиях нужно постоянную вывеску регистрировать, получать разрешение?
Нужно ли оплачивать размещение временного баннера и постоянной вывески? Кому? Каким структурам?
Заранее благодарю за ответ.
С уважением, Мария С.
Статья 44. ЖК РФ Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме
1. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
2. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:
1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
2) принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им;
3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;
3.1) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания;
4) выбор способа управления многоквартирным домом;
4.1) принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
5) другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
СпроситьФизическое лицо приобрело помещение 150 кв. м. с отдельным входом на первом этаже в здании бизнес-центра. Над входом в помещение, в пределах границ приобретенного помещения, расположена горизонтальная вывеска размером 7 * 0,8 м., которая принадлежала предыдущему собственнику и была приобретена вместе с помещением. Новый собственник сохранил конструкцию вывески, переделав только лицевую сторону на название магазина, который расположился в данном помещении. Директор управляющей компании, которая обслуживает весь бизнес-центр обратился к новому собственнику с требованием помесячной оплаты за ее размещение на фасаде здания или ее демонтажа, обосновывая тем, что все собственники имеют право на размещение рекламы на фасаде здания. Тот аргумент, что магазин имеет право на размещение вывески в пределах границ своего помещения не принимается.
Вопросы такие:
1. На какую вывеску на фасаде / козырьке здания имеет право собственник помещения на первом этаже?
2. Нужно ли платить за размещение такой вывески? Если да, то как устанавливаются цены?
3. Правомерен демонтаж вывески управляющей компанией, если она решит это сделать?
Наличие у Вас права собственности на конкретное помещение в здании не предоставляет Вам автоматического права пользования всеми остальными помещениями, а значит доступ к своему помещению в случае конфликта придется согласовывать с собственником общих площадей так или иначе.
Если данный козырек изначально был предусмотрен при строительстве дома, то является совместной собственностью жильцов многоквартирного дома, в таком случае размещение баннера необходимо с ними согласовывать.
Если же этот козырек Ваше сооружение, есть соотв. Согласования на его установку, то размещение баннера на таком козырьке не требует согласия жильцов дома.
Разрешение на размещение баннера отдельно не требуется.
Если речь идет об информационной вывеске, а не о рекламной, то такие взимание платы управляющей компанией является неосновательным обогащением.
При решении вопроса о наличии у Вас обязанности уплатить определенную плату за размещение спорной вывески нужно исходить из положений ч. 2 и 4 ст. 36, ст. 44 ЖК РФ.
Статьей 44 ЖК РФ предусмотрено, что решение о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе посредством заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, должно быть принято общим собранием собственников многоквартирного жилого дома.
Однако, законом установлена возможность принятия такого решения на общем собрании собственников помещений об использовании общего имущества дома, определении размера платы лишь при использовании имущества для установки и эксплуатации другими лицами рекламных конструкций, но не в случае размещения информации согласно требованиям Закона РФ «О защите прав потребителей».
Если Ваша вывеска содержит информацию в соответствии с требованиями названного Закона, то продавец (исполнитель) при ее размещении выполняет публичную обязанность в интересах не ограниченного круга лиц. Взимание с продавца (исполнителя) платы за размещение необходимой информации ни нормами Закона РФ «О защите прав потребителей», ни нормами ЖК РФ не предусмотрено, поэтому такое лицо не может быть признано обогатившимся за чужой счет.
3. фасад дома — это общее имущество собственников жилого дома.
Пунктом 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что ограждающие несущие и ненесущие конструкции многоквартирного дома входят в состав общего имущества такого дома.
Для эксплуатации фасада, в том числе для использования вывески, необходимо получать согласие общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
Согласно пункту 4 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
СпроситьЗдравствуйте, отвечаю по порядку
1.вы имеете право без согласования с органами местного самоуправления а именно администрацией разместить вывеску о НАЗВАНИИ ВАШЕГО ЮРЛИЦА, режиме работы и об объёме ваших услуг, это рекламой согласно ст 19 ФЗ о рекламе и судебной практики не является
Однакофасад дома это общее имущество и без решения общего собрания собственников полученного в порядке ст 42-44 жк РФ вы не можете на фасаде дома ничего разместить
Фасад дома является частью несущих конструкций, которые согласно ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации являются общедомовым имуществом.Однако, фасад это является
фасад это общедомовое имущество, принадлежащее собственникам помещений в МКД на праве общей долевой собственности, то распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников (статья 246 Гражданского кодекса Российской Федерации). Правомерное использование возможно только на основании общего собрания собственников.
Госстрой в пункте 3.5.8 Постановления от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда „отдельно указал, что “организации по обслуживанию жилищного фонда следят за недопущением крепления к стенам зданий различных растяжек, подвесок, вывесок, указателей (флагштоков и других устройств), установку кондиционеров и спутниковых антенн без соответствующего разрешения».
2 Нужно, если обшее собрание установит плату, цены устанавливаются исходя из количества метров которое занимает вывеска и общерыночных цен установленных в вашем регионе
3без решения общего собрания собственников да правомерно.
Спросить1. Рядом с помещением и не мешать другим собственникам дома
2. Нет. Если да, то через решение собственников дома.
3. Нет. Пусть только в суд подает, так и скажите им.
Собственники не могут препятствовать исполнению закона № 2300-I Организации обязаны указывать своё название, адрес и режим работы, сведения о лицензии на вывесках и табличках согласно ст. ст. 9, 10 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей». О том, что размещение обязательной информации на фасаде многоквартирных домов проводится без согласования с общим собранием собственников помещений, высказывались: 1. Федеральная антимонопольная служба РФ. В письме от 15.03.2010 № АК/6745 ведомство отметило, что размещение в месте нахождения организации её наименования нужно для идентификации компании и не требует дополнительного согласования с собственниками помещений в МКД. 2. Арбитражный суд Северо-Западного округа. В постановлении от 22.12.2014 по делу № А 56-77154/2013 суд отметил, что исполнение требований закона о доведении до потребителей определённых сведений не может зависеть от воли собственника. Если собственники не согласуют размещение инфовывески организации на общем имуществе, то будут нарушены права клиентов этой организации.
3. Арбитражный суд Поволжского округа. В постановлении от 10.08.2016 по делу № А 57-28227/2015 суд вынес решение о том, что бегущая строка с информацией, расположенная в месте нахождения магазина, не требует согласования её размещения с жильцами жилого дома. 4. Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ. Согласно п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, на общем собрании собственников решается вопрос о размещении на общем имуществе МКД рекламных конструкций. В п. 18 письма от 25.12.1998 № 37 Президиум ВАС РФ разъяснил, что сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона, не относятся к рекламной информации. Подобная позиция высказана в п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58.
СпроситьАлександр, Доброго вечера!
Собственнику принадлежат три правомочий, согласно 209 ГК РФ - владение, пользование, распоряжение.
В отличие от других юристов, ответившим Вам, что надо платить хочу Вас порадовать, но готовьтесь ответить письменно на претензию этой УК
Ещё в 2014 году было вынесен судебный акт, в котором высшей судебной инстанций было утверждено, что Собственник или иной законный владелец помещения вправе разместить на фасаде многоквартирного дома вывеску или иную информационную конструкцию без внесения платы за пользование фасадом дома, если такая конструкция по содержанию размещенных на ней сведений соответствует требованиям Закона РФ "О защите прав потребителей" и является стандартной по своему размеру и расположению Определение Судебной коллегии
по экономическим спорам Верховного Суда РФот 18 ноября 2014 г. N 303-ЭС 14-395
https://www.vsrf.ru/files/14831/
По ссылке судебный акт, прочтите)
2. Можете платить. Это Ваше право, согласиться с этим или нет. Цену устанавливает общее собрание собственников либо используется /среднерыночная цена, устанавливаемая собственником здания БЦ.
3. Вопрос о правомерностри демонтажа вывески управляющей компанией будет разрешать суд, если у Вас образуется спор.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением
СпроситьЗдравствуйте,
Здесь надо смотреть к какой категории относится ваша вывеска, к информационной (за которую не надо платить собственнику помещения) и рекламную, за которую платить надо собственнику здания.
Есть судебная практика, когда Верховный суд по поводу вывески размером в 7,56 квадратных метра сообщил следующее: Она не содержит всех необходимых сведений по закону "О защите прав потребителей", намного превышает размеры информационной вывески, поэтому местные суды признали ее рекламой и применили 44-ю статью Жилищного кодекса, по которой за такую вывеску надо платить.
К какой категории относится ваша вывеска, ну можете говорить, что она информационна, если судом не установлено иное и за нее вы платить не должны. По Закону о защите прав потребителей каждая торговая точка должна разместить у входа сведения о юридическом лице, режиме работы, адресе магазина. Соответственно, вывеска с такой информацией рекламой не является, получать для ее установки какие-либо разрешения не требуется.
Законодательство различает вывеску и рекламную конструкцию. Вывеска сообщает людям информацию о вашей компании, например её название и режим работы. Её размещают, когда захочется.
Рекламная конструкция призывает к покупке — ст. 19 Закона № 38-ФЗ. Для её размещения получают разрешение от районной администрации. В торговом центре дополнительно получают согласие владельца, в жилом доме — жильцов.
Предприниматели вправе размещать вывеску перед входом в торговую точку. Главное — не попасть под определение рекламы. Рекламные конструкции согласовывают с администрацией. За нарушение предпринимателей штрафуют, а вывеску снимают.
Итог таков: за маленькую вывеску в 2 квадратных метра нельзя брать деньги, и никакого обогащения за чужой счет не было. Такая вывеска - это обязательная для граждан информация. За большую вывеску брать деньги можно и нужно - это реклама.
Что касается стоимости платы за нее, то тут надо руководствоваться рыночной стоимостью ее размещения в вашем регионе при условии ее квадратуры, места расположения. Но вы всегда можете опротестовать ее стоимость в суде, если посчитаете завышенной.
СпроситьЗдравствуйте Александр!
Статьей 44 ЖК РФ предусмотрено, что решение о пользовании
общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме
иными лицами, в том числе посредством заключения договоров на
установку и эксплуатацию рекламных конструкций, должно быть принято
общим собранием собственников многоквартирного жилого дома.
Законом установлена возможность принятия такого решения на общем собрании собственников помещений об использовании общего имущества дома, определении размера платы лишь при использовании имущества для установки и эксплуатации другими лицами рекламных конструкций, но не в случае размещения информации согласно требованиям Закона РФ "О защите прав потребителей".
Вы являетесь собственником помещения согласно ст. 209 ГК РФ.
И требования УК не правомерны, Вам следует письменно направить ответ на предоставленную претензию и указатьПоскольку вывеска площадью 7 * 0,8 м. содержит информацию в соответствии с требованиями названного Закона, то продавец (исполнитель) при ее размещении выполняет публичную обязанность в интересах неограниченного круга лиц. Взимание с продавца (исполнителя) платы за размещение необходимой информации ни нормами Закона РФ "О защите прав потребителей", ни нормами Жилищного
кодекса РФ не предусмотрено, поэтому такое лицо не может быть
признано обогатившимся за чужой счет.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЗдравствуйте, нужно понимать какая это вывеска: рекламная или информационная.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.
Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует цели, отличные от цели рекламы - привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и не может рассматриваться как реклама.
Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, в том числе наименования организации, названий товаров (работ, услуг), средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которые позволяют выделить конкретное лицо или конкретный товар среди множества однородных, не направленная на их продвижение на рынке и не формирующая интереса к ним, не является рекламой, поскольку такая информация не содержит объекта рекламирования.
Если у Вас информационная вывеска площадью не более 2,0 кв.м,, то платить никому не нужно. Удачи.
СпроситьЗдравствуйте!
Отвечу вам в порядке вами заданных вопросов:
1. Можете разместить вывеску, согласовав вопрос с другими собственниками помещений и администрацией муниципального образования.
Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.
Правовое основание - ГК РФ Статья 246. Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности.
2. Можете не платить по согласованию с другими собственниками. УК тут вообще не причем и не указ вам. Собственники решают.
Цену устанавливает собственник и если их несколько, как у вас, то собственники. Смысл платить? За что? Что вы на общедолевую собственность повесили вывеску? Вы хозяева, а не УК.
3. Не правомерен, без решения и протокола собственников и собрания собственников.
СпроситьКупила не жилое помещение (изначально когда строился многоквартирный дом, это помещение было не жилое) На стене которая прилегает к моему помещению висит чужая вывеска, предыдущая хозяйка моего помещения дала устное согласие на то что бы эта вывеска висела и так же когда входную группу согласовывали с архитектурой, эта вывеска автоматом согласовалась. Имею я право убрать эту вывеску и как правильно это сделать, предупредить хозяйку этой вывеске, что вывеску я сниму?
Вера! Не рекомендую осуществлять такие действия в одностороннем порядке. Уведомьте (предупредите) собственника этой вывески о своем намерении и необходимости убрать вывеску, если собственник этой вывески не является собственником стены на которой находится вывеска, то свое намерение необходимо будет согласовать с собственником стены, при этом определив порядок согласованных действий.
Удачи!
СпроситьЯ арендовала помещение и так есть фасад для вывески, хочу повесить баннер профессиональная депиляция diana_sugarr . Нужно ли мне регистрировать вывеску?
Мы арендовали помещение, договор аренды прекратили, т.к. у нас не было возможности проплачивать аренду дальше. На фасаде помещения осталась вывеска, которую мы планировали забрать. Новые арендаторы, не согласовав с нами, вывеску сняли, повредили неоновые буквы, а металлокаркас от вывески использовали под свою вывеску. И отдавать ее отказались. Стоимость вывески 50000 руб. Как поступить в данной ситуации?
У Вас был договор с арендодателем о размещении вывески на фасаде здания? Документы по изготовлению и монтажу вывески есть?
СпроситьТребуйте возврата имущества и возмещения причинённого ущерба. В случае отказа на добровольное исполнение требований - обращайтесь в суд.
Звоните, я в Челябинске - разъясню.
СпроситьХочу разместить вывеску "Нотариус" на фасаде арендуемого помещения, арендодатель требует, чтобы вывеска была освещаемой, кроме того требует за размещение вывески арендную плату. Правомерны ли его действия?
Здравствуйте Айтмагамбет
Надо читать договор с арендодателем. Затем вносить изменения в договор аренды. Но мое мнение он требует, чтобы вывеска была освещаемой, кроме того требует за размещение вывески арендную плату.
Его требования по моему не законны. Но он хозяин и Вам нужно находить компромисс в этой ситуации. Но можно на этой ошибке учиться и расторгнуть этот договор и найти другое помещение. И заключить договор аренды.
Спросить