Пакет документов для смены гражданства и вид на жительство - требования и процедура
Какой пакет документов надо подготовить для смены гражданства, вид на жительство (белорусское на российское)?, Сейчас живу в Санкт-Петербурге, временная регистрация.
Уважаемая Наталия!
Согласно ст.1 "Соглашения между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан,Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства" граждане вышесказанных государств вправе приобрести гражданство в упрощенном (регистрационном) порядке при наличии одного из следующих условий:
а) если заявитель состоял в гражданстве Белорусской ССР,
Казахской ССР, Киргизской ССР или РСФСР и одновременно в гражданстве
бывшего СССР, родился или проживал на территории Стороны
приобретаемого гражданства до 21 декабря 1991 года;
б) при наличии у заявителя одного из постоянно проживающих на
территории Стороны приобретаемого гражданства и являющихся ее
гражданами близких родственников: супруга (супруги), одного из
родителей (усыновителей), ребенка (в том числе усыновленного),
сестры, брата, деда или бабушки, внука или внучки.
Согласно ст.2 данного Соглашения - для приобретения гражданства одной Стороны гражданин другой Стороны представляет в соответствующие органы другой Стороны
следующие документы:
заявление по форме, согласованной компетентными органами Сторон;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и
подтверждающий принадлежность лица к гражданству одной из Сторон;
нотариально заверенные копии свидетельства о рождении и о
браке;
документ, подтверждающий наличие одного из условий,
предусмотренных в пункте 1 статьи 1 настоящего Соглашения.
Данная регистрация по приобретению гражданства осуществляется одной из Сторон в соответствии с настоящим соглашением в срок не более 3 месяцев с даты подачи документов с соблюдением требований, предусмотренных национальным законодательством этой Стороны.
Далее, что касается Вида на жительство, то согласно п.38 Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации - Иностранный гражданин одновременно с подачей заявления, к которому прилагаются 4 личные фотографии размером 35x45 мм в черно-белом или цветном исполнении с четким изображением лица анфас без головного убора, в том числе 2 фотографии на несовершеннолетних детей, указанных в заявлении, представляет должностному лицу:
- Документы, удостоверяющие личность и гражданство.
- Разрешение на временное проживание, оформленное в установленном порядке.
- Документ, подтверждающий наличие у заявителя средств, обеспечивающих ему и членам его семьи при проживании в Российской Федерации прожиточный минимум *(26), или документ, подтверждающий его нетрудоспособность (справка о доходах физического лица, декларация о доходах с отметкой налогового органа, справка с места работы, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, справка органа социальной защиты о получении пособий, подтверждение о получении алиментов, справка о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета, свидетельство о праве на наследство, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности или нетрудоспособность).
Указанные документы должны подтверждать наличие у заявителя средств на период, не превышающий одного года со дня получения вида на жительство.
- Свидетельство о рождении ребенка и документ, удостоверяющий личность ребенка, не достигшего 18-летнего возраста (паспорт - при его наличии).
- Согласие ребенка в возрасте от 14 до 18 лет на проживание в Российской Федерации. Подпись ребенка на документе должна быть нотариально удостоверена.
- Документ, подтверждающий наличие жилого помещения на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
- Сертификат об отсутствии у заявителя (членов его семьи) ВИЧ-инфекции.
- Документ, выданный полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, свидетельствующий о том, что заявитель (члены его семьи) не болен наркоманией и не страдает ни одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Вид на жительство либо уведомление об отказе в выдаче вида на жительство выдается иностранному гражданину в 6-месячный срок.
Это всё что касается требуемых документов. Более подробно по данному вопросу вас смогут проинформировать непосредственно в УФМС по месту вашего временного пребывания.
Удачи вам!
Спросить