Обязан ли продавец принимать товар без гарантии в течении 14 дней? Как защититься от неправомерных возвратов USB кабелей?

• г. Якутск

Обязан ли продавец принимать товар без гарантии в течении 14 дней? Клиенты ссылаются, что продавец нарушает закон отказываясь от возврата, что продавец не имеет права продавать товар без гарантии и Обязан принимать товар на возврат.

Я продаю USB кабеля (зарядники) для айфона. Перед продажей заранее информирую, что товар не оригинальный но заряжает, после обновления iOS в телефоне, не оригинальный кабель перестает работать поэтому идет как одноразовый и поэтому цена всего 300 руб. (к примеру оригинал 1500 руб).

Вроде все четко и ясно, клиент соглашается и приобретает. Но спустя три дня или неделю приносит с претензией, что кабель перестал работать! И угрожает законом о защите прав потребителей! Что продавец обязан оформить возврат в течении 14 дней!. При этом я не смогу определить какой кабель они принесли. Свой старый б/у который не работает уже полгода, или наш кабель купленный у меня. Ведь эти кабели не отличимы внешне и визуально я не смогу определить. Спорить и унижать клиента о мощейничестве я не имею желания. Да и не могу быть уверенным в правдивости его слов.

Из-за таких хитрых клиентов я теряю прибыль. И ухожу в убыток.

Как защититься от таких поступков клиентов?

Какой закон или правило может утвердительно убедить клиентов, что так нельзя, попользовался и вернул деньги?

К какой категории относятся зарядные кабели?

Правомерно ли с моей стороны не давать гарантию на кабель?

Имею ли я право не производить возврат по отношеню USB кабеля?

Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте, согласно ЗоЗПП покупатель возвращающий Вам купленный у Вас кабель, прав, здесь реально нужно что бы не уйти в убыток разъяснять подробно, что кабель в последствии через день, два работать не будет потому как и считается одноразовым, разъяснять, что возврату после приобретения они не подлежат, так как пользоваться ими уже ни кто не сможет

Спросить
Пожаловаться

Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Спросить
Пожаловаться

В перечне товаров не подлежащих возврату п 4 читаем: кабельная продукция (провода, шнуры, кабели) Кабель для айфона входит в этот список? При покупке кабеля на айфон продавец озвучивает про гарантию на 2 недели, а кабель перестаёт работать через 2 месяца, какую статью закона нарушает отказывая принять не рабочий кабель?

К какой категории товаров относятся зарядные USB кабели? Правомерно ли с моей стороны как продавца не давать гарантию на кабель?

Имею ли я право не производить возврат по отношеню USB кабеля?

Мы продаем зарядные устройства для телефонов. Популярны кабели для iphone 5. Продаем оригинальные на него гарантия 1 год цена 1500 руб. Так же есть китайские не оригинальные кабели цена 300 руб. Гарантию на него не даем, и возвратов в течении 14 дней не производим. Как известно, что не оригинальные кабели часто приходят в негодность (по этой причине цена на них низкая). Вопрос: Какой закон позволяет или правило может нам помочь от убытка. Так как клиенты старательно приносят кабели обратно, при этом заранее были осведомлены, что мы не даем гарантию на не оригинальные кабели.

Можно ли отказать в возврате денежных средств?

Ситуация такая

Мы являемся официальным дилером завода изготовителя медицинского аппарата

Нами был продан аппарат и осуществлена доставка клиенту на дом.

Клиент требует возврат денежных средств ссылаясь на статьи 12 и 26.1 закона (О защите прав потребителей).

Нужен юрист для правильного составления ответа на требования клиента о возврате денежных средств (На основании постановления Правительства РФ № 55) (Медицинские аппараты не подлежат возврату)

ИП приобретает товар (оборудование) по договору поставки у ООО и перепродает его розничному клиенту - физическому лицу. У клиента оборудование работает нестабильно 2 раза в течении 3 месяцев забирали на гарантийный ремонт. Отправляли поставщику за свой счет. Все идет к тому что клиент вернет товар на основание Закона о защите прав потребителей. Хотя гарантийный срок еще 9 месяцев. Может ли ИП вернуть товар поставщику и на какому основании?

В нашем магазине была приобретена радионяня 03.01.14 г., спустя 9 мес. клиент возвращает ее с претензией на качество работы, клиентом чек и гарантийный талон утерян. Нами был произведен обмен с согласия клиента на аналогичную модель, клиент написал расписку, что претензий к продавцу не имеет. Через два дня, клиент требует возврата денег, т.к.по тех. характеристикам обменненый товар не соответствует той модели, кот.он вернул. Можем ли мы отказать клиенту в возврате денег? Спасибо!

Мы занимаемся розничной продажей корпусной мебели. Клиент приобрел у нас три шкафа, за доставку и сборку клиент так же оплатил. Все было доставлено в срок и собрано так же в срок. Но при сборке, был обнаружен брак (заводской). мы не отказываем клиенту в устранении брака, но нужно было подождать 2 недели, так как модель привозная и ее на остатке не было. Клиент в свою очередь пришла и написала на возврат денежных средств за товар, но товар собранный и продать его будет затруднительно. Она предлагает разобрать товар самой, так как она проживает без мужа, и в связи с этим принимать у нее товар совсем не хочется, так как у нее нужных инструментов. По словам клиента, согласно статьи 18 пункта 1 о защите прав потребителей она имеет права отказаться от товара. Но в этой статье я ничего о бытовой мебели не нашла, насколько мне известно, согласно законов собранная мебель вообще не возвращается. Как нам отказать клиенту в возврате? Повторюсь, мы не отказываемся ей устранить брак. Она так же пребуе возврат ущерба за доставку и сборку, но люди ведь свою работу выполнили. И если мы согласимся забрать товар, то в каком виде она обязуется вернуть товар? В заводской упаковке разобранный? И за чей счет будет возврат товара (я имею ввиду грузоперевозки) согласно законов конечно.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Что ответить на претензию клиента о возврате денег?

Изготовили и установили тумбу клиенту, акт приёмки подписала его жена и деньги за установку внесла она. Клиент позже нашёл недочёты в изделии и предъявил притензию (устно). Договорились исправить недочёты в течении двух недель. Забрали на переделку детали которые нужно было исправить. В течении этого срока клиент поменял своё мнение и прислал претензию на возврат денежных средств в полном объёме. Пугает судом и ссылается на п. 1 ст. 18 и п. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Приобрёл как юридическое лицо у другого юридического лица электрический кабель для монтажа на объекте. При приёмке кабеля от Транспортной компании, получил Сертификат соответствия на кабель от завода производителя. Кабель был порезан на соответствующие отрезки и смонтирован на объекте. Во время окончания монтажа представитель Технадзорной организации указал, что кабель является контрафактным (отсутствует маркировка завода производителя). Продавец кабеля порезанный кабель принимать отказывается, несмотря на доводы о том, что он не имел права продавать контрафактный товар.

Имеем ли мы шансы отстоять свои права в суде.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение