Мебельный производитель нарушил сроки - как вернуть предоплату и добиться ответственности?
Изготовитель мебели нарушил сроки более чем на 100 дней, предоплату взял, мебель так и не установил. От претензии уклоняется, выслала ценным письмом с описью и уведомлением, получать не идет. Что делать? Идти в суд? Изготовитель по телефону прямо сказал, что мне это будет невыгодно, он будет выплачивать годами по рублю и я больше потеряю сейчас, чем приобрету (и то не факт) в итоге. Можно ли как-то вернуть хотя бы предоплату разово, а потом пусть платит годами. Существуют ли, сроки в которые он должен выплатить неустойку? А то в итоге получается что суд даже если будет на моей стороне, я больше нервов и денег сейчас потрачу, а он даже не переживает.
Здравствуйте. Подавайте исковое заявление в суд : требуйте возврат денежных средств, выплаты неустойки, компенсации морального вреда.
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна!
Согласно ст.23.1 Закона "О защите прав потребителей" в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае же нарушения срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Однако, сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Претензию Вы уже направили, требование о возврате денежных средств в десятидневный срок исполнено не было, далее необходимо обратиться в суд с исковым заявлением, приложить все имеющиеся документы по данному факту, в том числе квитанцию о том, что отправляли по почте претензию. Просите взыскать с изготовителя мебели предоплату, неустойку до дня передачи товара или до дня возвраты предоплаты, а также компенсацию морального вреда.
Говорить о том будет ли это выгодно в дальнейшем или нет однозначно нельзя, ведь нам неизвестна сумма предоплаты и остальные составляющие данной сделки. Для составления более грамотного искового заявления советую обратиться к юристу.
С уважением, адвокат Березовский Сергей Валерьевич, телефон для консультации 200-77-60, мы всем докажем, что Вы правы!
СпроситьЮристы ОнЛайн: 32 из 47 429 Поиск Регистрация