Обязана ли администрация предоставить жилье погорельцу
Скажите пожалуйста, может ли суд обязать администрацию района предоставить жил. помещение погорельцам сельского поселения.
Если жилье признано непригодным для проживания, то при определенных обстоятельствах указанные лица могут претендовать на обеспечение жильем по договору социального найма вне очереди
СпроситьСкажите пожалуйста, может ли суд обязать администрацию района предоставить жилое помещение погорельца проживающим в деревне, где есть своя администрация. Ведь ФЗ №131 этого не предусмотрено.
Знакомый планировал выкупить свой соседний участок под строительство дома. Оплатил работу кадастровых инженеров. С планом участка обратился в администрацию сельского поселения. В администрации говорят, что у них нет полномочий распоряжаться землями, все полномочия переданы в район, поэтому нужно обратиться в администрацию района. Администрация района оформляет участок на администрацию сельского поселения на праве постоянного бессрочного пользования. Глава поселения говорит, что по гражданскому кодексу участком, находящимся на праве постоянного бессрочного пользования, распоряжаться не может, соответственно выставить на торги тоже не имеет права. Муниципальный район отправляет в поселение, поселение ничего не могут. Как быть?
Касаемо полномочий по распоряжению земельных участков вас проконсультировали правильно. Такими полномочиями обладает администрация муниципального района. В вашей ситуации ответ один - администрация просто не хочет предоставлять земельный участок. Обратитесь в администрацию с вопросом на каком основании они оформляют право постоянного бессрочного пользования на земельный участок, который вы отмежевали за свои деньги. Ситуация у вас довольно сложная, поскольку при такой позиции администрации заставить её осуществить действия по предоставлению участка возможно только в судебном порядке.
СпроситьСкажите пожалуста, есть ли отличие (решения суда)-ОБЯЗАТЬ администрацию города предоставить отдельное жилое помещение, от ВОЗЛОЖИТЬ на администрацию города обязанность представить жилое помещение..
Здравствуйте. Нет в данном случае различия. Результат один - предоставить жилое помещение.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьЗдравствуйте, Оксана
Разница только в том, что в одном надо предоставить отдельное жилое помещение, а в другом просто жилое помещение. Это может быть комната в коммуналке
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьНет, принципиальных отличий в данному случае нет. По правилам русского языка-суд обязывает администрацию города исполнить определенное действие - предоставить жилое помещение. Разница в слове ОТДЕЛЬНОЕ.
СпроситьПри наличии установленных законом оснований это возможно. Тем более, что собственного здания у администрации быть не может. Все имущество принадлежит муниципалитету.
СпроситьАдминистрация муниципального района отказала в выдаче градостроительного плана земельного участка и разрешения на строительство многоквартирного дома на территории сельского поселения, ссылаясь на отсутствие в администрации района генплана, правил землепользования и застройки, а также утвержденных документов по планировке и межеванию территории данного сельского поселения. В указаном сельском поселении данные документы в наличии. Глава поселения заявляет о передаче в администрацию района данных документов, а в администрации района отрицают их наличие. Как получить разрешение и град. План земельного участка. Спасибо!
Сергей! Обратитесь к специалистам. Сапоги должен тачать сапожник, а пирожные печь пирожник. Определитесь, Вы или строитель, или юрист.
СпроситьВ силу части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ч. 9 ст. 51 ГСК РФ в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в соответствующий орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство и представляет следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
По смыслу положений ч. 11 ст. 51 ГСК РФ уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган местного самоуправления при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства обязан совершить следующие действия:
1) провести проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) провести проверку соответствия схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
3) выдать заявителю разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства либо отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В соответствии с нормами ч. 13 ст. 51 ГСК РФ основаниями для принятия компетентным органом местного самоуправления решения об отказе в выдаче заявителю разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства могут являться:
1) отсутствие (непредставление) указанных выше, документов, предусмотренных ч. 9 ст. 51 ГСК РФ;
2) несоответствие представленных документов, а именно правоустанавливающего документа на земельный участок и (или) схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка.
Указанный перечень оснований отказа в выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства является исчерпывающим по смыслу ч. 13 ст. 51 ГСК РФ расширительному толкованию не подлежит.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов заявителя.
В силу статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. Заявитель же обязан доказать факт нарушения обжалуемым актом, решением, действиями (бездействием) своих прав и законных интересов.
P.S. Рекомендую обратиться на индивидуальную юридическую консультацию для определения порядка и согласований условий оказания юридических услуг, направленных на разрешение спорных гражданско-правовых отношений, защиты и/или восстановления нарушенных прав и законных интересов.
СпроситьВ поселении находится юридическое лицо сельский клуб который будет передаваться по соглашению. Также на территории поселения находится межпоселенческий сельский клуб который принадлежит администрации района. Имеет ли права администрация района требовать от поселения заплатить еще и за клуб межпоселенческий принадлежащий району при передаче по соглашению сельского клуба?
Не очень понятно взаимоотношение района и поселения. Но если поселение входит в это муниципальное образование (район) - тогда все определяется на муниципальном уровне. Если не входит - как договорятся.
СпроситьМне предоставлена квартира по договору социального найма администрацией района сроком на пять лет. по условиям договора договор может быть продлен еще два раза по пять лет. по истечении первых пяти лет администрация района отправила меня перезаключать договор социального найма в администрацию сельского поселения, на территории которого находится данная квартира. В администрации поселения ответили, что решением местной думы они отказали администрации района в принятии квартиры в собственность. То есть администрация района хотела передать в собственность администрации сельского поселения ту квартиру, в которой я проживаю. Вопрос такой: может ли администрация сельского поселения отказаться от приема квартиры в собственность от администрации района? В настоящий момент квартира является собственностью района и находится у них на балансе, кто должен перезаключить со мной договор социального найма?
Ирина, может отказать сельская администрация районной в приемке на свой баланс вашей квартиры. Это не ваш спор, это их. Пусть сами выясняют через суд, кто в чем кому обязан. А пока нет решения суда кто собственник, для вас собственник - администрация района. И договор вам перезаключить нужно с ней. Но, видимо, у них такая неразбериха, что даже документов на вашу квартиру толком не передали друг другу)). Если не откажут в сельской администрации (на мой взгляд не должны как нанимателю, но мало ли), то берите у них копию решения местного совета депутатов (СД) об отказе в принятии на баланс вашей квартиры и идите с этой копией в администрацию района для перезаключения договора. Если откажут выдать копию решения СД, то обращайтесь письменно сначала в администрацию района - с перезаключением договора. Далее - в администрацию сельского поселения с просьбой предоставить вам копию решения СД об отказе в приемке квартиры на баланс или направлении данной копии в администрацию района. Если администрация района после получения этой копии откажет вам в заключении договора на новый срок, то вы вправе обратиться в суд с иском о понуждении заключения договора.
Второй путь долгий, но юридически грамотный. Первый попроще, но заранее не спрогнозирую, выдадут ли копию решения совета депутатов (об отказе) вам на руки. Также может быть еще и то, что сейчас у них идет спор кто должен квартиру иметь на своем балансе, это можете попробовать в администрациях уточнить.
Надеюсь смысл понятен.
Всего доброго.
СпроситьСуд обязал администрацию сельского поселения предоставить жилье признанным нуждающимся. Может ли на законных основаниях администрация приобрести дом 1. в другом населенном пункте вне поселения? 2. в другом населенном пункте в границах поселения? 3.. Или только по месту регистрации семьи в данном населенном пункте, входящем в поселение?
Добрый день. Без согласия нуждающихся - не может. Но нужно учитывать все условия.
СпроситьВ территорию сельского поселения входит несколько населённых пунктов, Администрация может вам предложить в любом. Тут как согласитесь.
СпроситьАдминистрация района, заставляет сельское поселение проводить сход граждан по вопросу реорганизации детского садика сказка с последующим его закрытием. Данный вопрос не относится к полномочиям сельского поселения. Может ли район проводить сход граждан?
Не может. Т.к. район не является населенным пунктом.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 19.08.2018)
Статья 25.1. Сход граждан(введена Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
1. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, сход граждан может проводиться:
1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения (муниципального района), в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района);
2) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросам изменения границ, преобразования указанного поселения;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляет сход граждан, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит более 100 человек, по вопросу об образовании представительного органа поселения, о его численности и сроке полномочий;
4) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросу о введении и об использовании средств самообложения граждан;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1) в населенном пункте, входящем в состав поселения, внутригородского района, внутригородской территории города федерального значения, городского округа либо расположенном на межселенной территории в границах муниципального района, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 05.12.2017 N 389-ФЗ)
5) в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, в целях выдвижения инициативы населения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления;
6) в поселении, расположенном на территории с низкой плотностью сельского населения или в труднодоступной местности, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек, по вопросу об упразднении поселения;
7) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.
(п. 7 введен Федеральным законом от 18.04.2018 N 83-ФЗ)
1.1. В сельском населенном пункте сход граждан также может проводиться в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 18.04.2018 N 83-ФЗ)
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
Закон не предусматривает возможности проведения в районе схода граждан. Подобные мероприятия проводятся на уровне населенных пунктов.
СпроситьЗдравствуйте, нет. поскольку район согласно закону не является населенным пунктом и таких прав у него к сожалению нет.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 19.08.2018)
Статья 25.1. Сход граждан
(введена Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
1. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, сход граждан может проводиться:
1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения (муниципального района), в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района);
2) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросам изменения границ, преобразования указанного поселения;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляет сход граждан, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит более 100 человек, по вопросу об образовании представительного органа поселения, о его численности и сроке полномочий;
4) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросу о введении и об использовании средств самообложения граждан;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1) в населенном пункте, входящем в состав поселения, внутригородского района, внутригородской территории города федерального значения, городского округа либо расположенном на межселенной территории в границах муниципального района, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 05.12.2017 N 389-ФЗ)
5) в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, в целях выдвижения инициативы населения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления;
6) в поселении, расположенном на территории с низкой плотностью сельского населения или в труднодоступной местности, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек, по вопросу об упразднении поселения;
7) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.
(п. 7 введен Федеральным законом от 18.04.2018 N 83-ФЗ)
1.1. В сельском населенном пункте сход граждан также может проводиться в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 18.04.2018 N 83-ФЗ)
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
СпроситьНет, не может, это не входит в компетенцию схода граждан, администрация района это делает для того, что бы преложить ответственость на сход и снять ее с себя, не проводите, а ответьте, что это не в компетенции схода граждан.
едеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 19.08.2018)
Статья 25.1. Сход граждан
(введена Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
1. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, сход граждан может проводиться:
1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения (муниципального района), в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района);
2) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросам изменения границ, преобразования указанного поселения;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляет сход граждан, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит более 100 человек, по вопросу об образовании представительного органа поселения, о его численности и сроке полномочий;
4) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросу о введении и об использовании средств самообложения граждан;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1) в населенном пункте, входящем в состав поселения, внутригородского района, внутригородской территории города федерального значения, городского округа либо расположенном на межселенной территории в границах муниципального района, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 05.12.2017 N 389-ФЗ)
5) в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, в целях выдвижения инициативы населения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления;
6) в поселении, расположенном на территории с низкой плотностью сельского населения или в труднодоступной местности, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек, по вопросу об упразднении поселения;
7) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.
(п. 7 введен Федеральным законом от 18.04.2018 N 83-ФЗ)
1.1. В сельском населенном пункте сход граждан также может проводиться в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 18.04.2018 N 83-ФЗ)
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
СпроситьЕсли речь идет о реорганизации дошкольной образовательной организации-детского садика то в данном случае следует руководствоваться не только статьей 14 федерального закона №131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления, но и требованием статьи 22.создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций-федерального закона Об образовании в РФ №273-ФЗ.
В части 12 этой статьи сказано:, что принятие решений о рерганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, расположенной в сельском поселении не допускается без учета мнения жителей этого сельского поселения
Поэтому администрация района поступает вполне правомерно заставляя проводить сход по вопросу реорганизации детского садика На сходе будут учитываться мнения граждан по поводу реорганизации садикаА ответы юристов, о том, что администрация района не вправе заставлять сельское поселение проводить сход граждан по данному вопросу, говорят о том, что они просто не знакомы с требованием части 12 ст 22 федерального закона №273-ФЗ Об образовании в РФ.
СпроситьНет не может. Случаи проведения схода граждан прописаны в ст. 25.1. Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Вопрос закрытия детского сада, согласно приведённой норме, на сходе граждан не решается.
СпроситьПринятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
Поэтому муниципальный район, к ведению которого и относятся вопросы образования, а также учреждения, реорганизации и ликвидации общеобразовательной организации вправе провести сход граждан, на котором и узнать мнение жителей соответствующего поселения. Но данный вопрос относится к общеобразовательной организации (школе) и не относится к детским садам, являющимся учреждениями дошкольного образования.
В ст.25.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ не указано, что по вопросу реорганизации и закрытия детского садика обязательно должен быть проведен сход граждан.
Поэтому в данном случае муниципальный район не обязан проводить сход граждан. Между тем нет правовых норм, запрещающих это делать в целях выяснения мнения граждан, проживающих на соответствующей территории.
Принятие органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 19.08.2018)
""Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
Статья 25.1. Сход граждан
Статья 51. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
4. Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации"
""Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций
""1. Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.
""2. Духовные образовательные организации создаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.
3. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (его территориальный орган), в порядке и в сроки, которые установлены "законодательством" о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уведомляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации по лицензированию образовательной деятельности, о государственной регистрации образовательной организации.
""4. Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной.
""5. Государственной образовательной организацией является образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации.
""6. Муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом).
""7. Частной образовательной организацией является образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций.
8. Образовательные организации, реализующие образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, могут создаваться только Российской Федерацией.
""9. Для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода, Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации создаются образовательные организации (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа), порядок направления в которые и условия пребывания в которых несовершеннолетних граждан определяются Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
10. Образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским "законодательством", с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
""11. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
12. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
""13. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам федеральных государственных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
""14. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении субъекта Российской Федерации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
15. Создание, реорганизация и ликвидация международных (межгосударственных) образовательных организаций осуществляются в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
СпроситьЗдравствуйте, непонятно, почему администрация уже предопределила мнения граждан по закрытию детского сада. Мнение граждан выражается путем проведения схода, собрания. Кто это будет делать - решайте с администрацией. Она, видимо, устранилась от этих полномочий. В любом случае, можете не проводить такой сход, без мнения граждан администрация не имеет права детское учреждение закрыть. И в любом случае администрация, которая принимает решение, сама обязана этот сход организовать
ст. 22 ФЗ Об образовании в РФ №273-ФЗ.
12. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
СпроситьМежду администрацией района и администрацией сельского поселения заключено соглашение на капитальный ремонт общежития, находящегося на территории сельского поселения, но состоявшего на балансе администрации района. Имеет ли право администрация сельского поселения проводить ремонт в данном случае?
А почему нет? Если здание на балансе сельсовета и как я понял сельсовет выступает в качестве управляющей компании МКД.
Спросить