Утеря трудовой книжки - кто восстановит записи и можно ли подать в суд на работодателя?
₽ VIP
При увольнении с работы выяснилось, что в отделе кадров утеряли мою "Трудовую книжку". Мой трудовой стаж, порядка 15-лет с перерывами с 1992 года. На этой работе я проработал 3 года и когда выяснилась утеря трудовой выдали новую с записью "Трудовой стаж составляет 15 лет со слов" и вписали период работы у них. Слово "ДУБЛИКАТ" не вписали. Вопросы соответственно следующие:
- востанавливать записи в "трудовой" должен я или те кто утерял, перед тем как выдать "трудовую"?
- могу ли я подать в суд ИСК на работодателя о возмещении причиненого мне морального вреда в сумме 100 тыс. рублей (есть справка от психиатра о "депресивном состоянии")?
Всем ответившим - БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Если в процессе работы обнаруживается факт отсутствия трудовых книжек, необходимо выяснить причины этого (прием граждан по трудовому договору без трудовых книжек; утрата книжек по вине предприятия; невозвращение трудовых книжек, взятых работниками и пр.). Для розыска документов создается комиссия, результаты работы которой оформляются актом.
Если в утрате трудовой книжки виновата администрация, то она должна выписать работнику дубликат, предварительно собрав необходимые справки с предыдущих мест его работы.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 40 из 47 429 Поиск Регистрация