Жалоба на низкую температуру в квартире - обращение в суд или прокуратуру?

• г. Кызыл

Температура в квартире 13-17 град. Есть копии заявлений в ЖЭК с 30.11.15, в госжилинспекцию, Роспотребнадзор, откуда ждем решение. Хотим обратиться в суд по отмене или уменьшению оплаты за отопление за холодный период и до тех пор, пока не будет 20 гр в квартире. ЖЭК ссылается на то, что мало установлено отопительных батарей. Такое понижение температур только в этом году, до этого не было, но на ЖЭК это не действует. Вопросы: Куда обращаться: в суд или в прокуратуру? Обращаться в суд надо с уже определенной суммой по уменьшению оплаты? Ее устанавливать по каким критериям? Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Вы имеете право на перерасчет. Государственная жилищная инспекция в таких случаях как правило выдает управляющей компании предписание сделать перерасчет жильцам со сроком выполнения и устранения недостатков.

Вам необходимо ознакомиться с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") - в правилах указано как делается перерасчет.

Разделом X установлен порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Пункт 104. При обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.

В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.

Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.

Пункт 105. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).

Пункт 106. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

Пункт 107. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

При этом если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации известно, что причины нарушения качества коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, то он обязан сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем, обязан незамедлительно довести до такого лица полученную от потребителя информацию.

Пункт 108. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.

Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица.

Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

Пункт 109. По окончании проверки составляется акт проверки.

Акт проверки является основанием для проведения перерасчета.

Далее смотрите приложение № 1 к Правилам раздел VI пункты 14 и 15:

Пункт 14. Бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода. Допустимая продолжительность перерыва отопления:не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры, указанной в пункте 15 настоящего приложения;не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C;не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °Cза каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил.

Пункт 15. Обеспечение нормативной температуры воздуха :в жилых помещениях - не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C);в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000)допустимое превышение нормативной температуры - не более 4 °C;допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3 °C;снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускаетсяза каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый градус отклонения температуры, с учетом положений раздела IX Правил.

Если Вы будете подавать иск в суд, то важно чтобы у вас на руках был акт о нарушении предоставления коммунальных услуг, материалы внеплановых проверок госорганов (акты проверок, постановления о нарушении, предписания).

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Лариса Ильинична
01.10.2017, 11:26

Отсутствие отопления и холодные батареи в квартире - как решить проблему и получить качественные услуги отопления

Дали отопление с 26.09.2017, в квартире прохладно и сыро, батареи летней температуры, завоздушенности батарей нет, у соседей на верху такие же летняя температура батарей. Управляющая компания разводит руками и говорит что такую температуру подаёт котельная. Вопрос: кому обращаться с заявлениями о предоставлении качественных услуг отопления квартиры, как зафиксировать что в квартире холодные батареи, должны ли произвести пересчёт за отопление т.к. фактически отопления нет. Моб,тел. 89211764680.
Читать ответы (2)
Лариса Ильинична
02.10.2017, 11:44

Некачественная консультация и проблемы с отоплением - кому обратиться и как зафиксировать ситуацию?

Мне предоставлена не качественная консультация, на вопросы мне не ответили. Хочу получить ещё раз ответ на ситуацию: Дали отопление с 26.09.2017, в квартире прохладно и сыро, батареи летней температуры, завоздушенности батарей нет, у соседей на верху такие же летняя температура батарей. Управляющая компания разводит руками и говорит что такую температуру подаёт котельная. Вопрос: кому обращаться с заявлениями о предоставлении качественных услуг отопления квартиры, как зафиксировать что в квартире холодные батареи, должны ли произвести пересчёт за отопление т.к. фактически отопления нет.
Читать ответы (1)
Вячеслав
28.11.2019, 12:59

Нормативы температуры батарей в квартире и проблема отопления - кто следит за комфортом жильцов?

Есть ли какие то нормативы по температуре батарей в квартире? Дело в том что самая горячая батарея 36 градусов. А на кухне вообще комнатной температуры. Постоянно приходится включать газ и отопительные приборы. В жилищной инспекции сказали что температуру батарей никто измерять не будут. Только температуру в помещении. С начала отопительного сезона постоянно так.
Читать ответы (3)
Оксана
07.10.2022, 08:34

ЖЭУ игнорирует проблему с отоплением - как решить ситуацию в холодную погоду?

Как заставить ЖЭУ решить проблему с отоплением. Температура воздуха в квартире 23 градуса, при плюсовой температуре воздуха на улице. При этом батареи как парное молоко. Батареи в подъезде горячие. Причём батареи в квартире холодные или тёплые в 30 квартирах! В квартире сыро, некомфортно. Есть ли какой-то нормативный документ, позволяющий измерить температуру радиатора? Уже не знаем, как бороться с ЖЭУ. Говорят, что температура воздуха в норме. А что будет, когда на улице будет минус…
Читать ответы (4)
Андрей
13.02.2017, 18:17

Температурный режим угловых квартир в Кировской области - возникший конфликт стандартов

В Кировской области в отопительный сезон мин-ая температура воздуха в жилых помещениях для угловых квартир установлена в +22 градуса. Установлен факт снижения температуры до 14-16 град. При подаче заявления в УК на перерасчет платы за отопление, от какой минимально-допустимой температуры производить расчет, 20 град. Или 22 град.? (квартира угловая)...
Читать ответы (1)
Сергей
25.11.2008, 19:40

Холодная квартира, отсутствие реакции ЖКХ и возможность перерасчета - что делать?

Жалуюсь на температуру в квартире. Квартира на 1 м этаже, угловая. Температура в комнате 15 - 17 градусов. Нарастили батареи, но ничего не помогло. Очень холодный пол (подвал не отапливается) подьезд тоже холодный и стены в квартире прилегающие к нему покрываются конденсатом. Видимо еще недостаточно горячие батареи. Приходили инспекторы их ЖКХ, сказали что батареи горячие (хотя никаких замеров не проводили) сказали что не знают в чем дело и ушли. Ситуация уже вторую зиму. Пишем жалобы, но никакой реакции. Вопрос заключается в следующем: 1. В каком документе можно узнать нормы температуры в системе отопления? Если знаете какие они? 2. Какие действия должны произвести ЖКХ? Должны ли измерить температуру батарей, температуру пола (подвала), температуру стен (или в подьезде) ? 3. Куда подать жалобу и на нарушение каких законов сослаться? 4. Можно ли подать заявление на перерасчет квартплаты за этот и за прошлый отопительный период (заявки в устном виде регистрировались журнале ЖКХ)? Ужас просто, вся семья ходит в свитерах, холодно и собака постоянно мерзнет и болеет. Спасибо!
Читать ответы (2)
Дарья
22.12.2014, 10:08

Очень холодно в доме - требуется изменение температуры отопления

При температуре на улице от 0 до-10 дома очень холодно. Батареи еле теплые, звонили в жкх, они говорят, что температура батарей автоматически меняется в зависимости от уличной температуры. В подвале стоят датчики температуры. Сотрудники жкх ничего не могут поменять, только если мы напишем с соседями общую жалобу, тогда для всего дома поменяют температуру отопления. Помогите, пожалуйста, правильно написать жалобу.
Читать ответы (2)
Снежана
28.11.2018, 11:33

Какие нормативы устанавливаются для температуры батареи и комнаты? Почему батареи остаются холодными, несмотря на норму в комнате?

Есть ли какие-то нормативы по температуре не в квартире, а температуре батареи? Какая она должна быть? А то жэу ссылается на норму температуры в комнате, но батарея то холодная!
Читать ответы (1)
Семен
12.12.2014, 22:16

Температурный режим в квартире не соответствует норме - проблема с батареями и подъездом. Что делать?

В квартире температура немного ниже нормы (в угловой комнате 18 град, в ванной 21). Написал заявление в УК. Пришли через две недели, когда температура на улице стала всего-4, а температура батарей именно в этот день стала 65 град. (до этого при Т=-4 град батареи были 45 град, а при Т=-10 град батареи были 55 град). Конечно же температуру комиссия намерила нормальную, кроме в ванной (там 21 град). Про что они сказали: вы закрыли стояк, поменяли полотенцесушитель, к нам никаких претензий. Т.е. на этом все? Или они не правы? Могу ли я давить на поддержание температуры в батареях в соответствии с графиком (есть ли какие-то правовые рамки, на которые я могу опираться в этом вопросе?). А также могу ли оперировать температурой в подъезде (она 11-13 град.)? Есть ли какие-то правовые рамки, на которые я могу опираться и в этом вопросе? Заранее спасибо!
Читать ответы (2)
Ирина
04.01.2021, 18:25

Отопление в квартире - холодные радиаторы и теплая атмосфера - есть ли нормы температуры и за что платим?

Зимой радиаторы отопления в квартире холодные (чуть теплее температуры рук) при температуре воздуха на улице: 0,-3. При этом в квартире, при вызове представителей УК и замере ртутным термометром температуры в комнате - показало +20. Но окна хорошие и все закрыты и квартира не угловая. На кухне радиатора нет, стояк отопления - ледяной... но на 6-ти метровой кухне температура воздуха - 19 градусов. Есть ли норма температуры отопления в квартире в отопительный период? За что платим, если отопления нет, а в квартире и так тепло?
Читать ответы (1)