Проблема с новым кошельком - сломавшийся замок и желание поменять товар
Купили кошелек 30 декабря. Лежал. Стала пользоваться 28 января, При открывании отделения для мелочи сломался замок (никаких усилий я не прилагала) хочу поменять некачественный товар.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здравствуйте! Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Спроситьспустя 2 месяца после покупки?
Чек не сохранился.
Если истек гпрантийный срок то практически нет целесообразности. А вот если гарантийный срок не установлен, то потребитель в праве предьявить претензию продавцу, если докажет, что товар не качественный (ПРОВЕДЕТ ЭКСПЕРТИЗУ КАЧЕСТВА)
Спросить, на каком основании могу предъявит претензию к продавцу как можно предъявит претензию к продавцу за некачественный товар.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201110/08/30x30/42695.jpg)
Уважаемая Инна, вым нужно обратиться с письменной претензией к продавцу, претензию основывают на законе "О защите прав потребителя". Продавец обязан за свой счет провести экспертизу качества товара (в зависимости от вида товара).
СпроситьКупили в ноябре холодильник, он ещё на гарантии. Первый раз сломался в январе - отремонтировали по гарантии, второй раз сломался в апреле. Хотим вернуть некачественный товар и забрать деньги. Как это правильно сделать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Для составления претензии на возврат нужно уточнить - первый раз сколько дней был в ремонте? И сейчас поломка та же или другая?
СпроситьКупил часы. Браслет надо было укоротить. Обратился в часовую мастерскую. Договор был устный. Мастер в процессе выполнения работ сломала замок браслета. При этом свалила все на некачественный товар. Мы обратились с претензией в магазин. Магазин ответил отказом, указав причину некачественных работ с браслетом (сломан замок). Подскажите, пожалуйста, что делать дальше? Куда обращаться?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/14/30x30/2114280023a50a764c70b810f376ddb1.jpg)
Купила зимние сапоги в конце ноября 2021 года. Сегодня 15 февраля 2022 года спустя 2,5 месяца сломался замок на сапоге. Могу ли я вернуть сапоги как некачественный товар, или обменять на аналогичный по стоимости?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/22/30x30/e8165b976cf4a0d4e697aee28db57330.jpg)
Алла Николаевна, да, имеете полное право вернуть деньги.
Рекомендую написать продавцу очень подробное и грамотное требование об этом.
С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.
Закон на Вашей стороне, и вот только одна из множества норм:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/30/30x30/2f16b22faf9bd10b1a19920cffb7962d.jpg)
Гарантийный срок носки обуви — не менее 30 дней со дня продажи через розничную сеть или начала сезона (п.8.2 ГОСТ 26167-2005 Обувь повседневная. Общие технические условия). На модельную обувь изготовителем может устанавливаться гарантийный срок от 60 до 90 суток, исчисляемый с начала сезона.
Вы не сообщили, какой гарантиный срок установлен на вашу модель обуви.
Поэтому остается неизвестным, обнаружен дефект в течение гарантийного срока или за его пределами. От этого зависит распределение обязанностей по доказыванию вины изготовителя или потребителя в поломке молнии.
Для вывода о несоответствии качества товара необходимо иметь заключение эксперта о причинах неисправности молнии.
.
Без знания продолжительности гарантийного срока и причины поломки молнии невозможно сделать никакого вывода о лицах, ответственных за поломку и о том, имеете вы право на возврат товара и возмещение убытков или же не имеете такого права.
Спросить11 апреля я купила в магазине кошелек. 13 (сегодня) у кошелька отлетела фиксирующая кнопка. В магазине мне сказали что гарантии на кошельки у них нет, но я написала претензию и оставила кошелек в магазине. Должны ли мне поменять некачественный товар?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201406/23/30x30/92400.jpg)
да должны на основании закона о защите прав потребителей,если не сделают по вашему то в суд, кошелек надо покупать на ночном китайском рынке в уссурийске там по 100 и выбор большой, мои берут по нескольку штук разных и если ломаются выкидывают не жалко и не дорого больше месяца выдерживают и дольше
СпроситьЯ купила часы кварцевые неделю назад. При расстегивании часов отломилась застежка, хотя я никаких усилий не прилагала. В гарантийном талоне указано, что гарантия распространяется только на механизм. Стоит их пробовать вернуть или нет, ведь изделие все-таки ненадлежащего качества.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201507/12/30x30/124197.jpg)
Стоит пробовать. Если продавец не считает случай со слабым замком гарантийным - потребуйте в сервисном центре письменный отказ в гарантийном рассмотрении проблемы с указанием причин. Далее-в отдел по защите прав потребителей.
СпроситьКупили планшет, через месяц сломался, сдали в ремонт, отремонтировали за 3 недели, вернули и через полдня он снова сломался, хочу вернуть и получить деньги за некачественный товар, но предлагают снова ремонт... что делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Поломка одна и та же или разные? Если та же то можно предъявить претензию на возврат его стоимости, если другая то действовать нужно по другому.
СпроситьКупила пуховик. На второй день носки сломался замок, отошли зубчики, из-за чего собачка на пуховике вылетела. Продавец отказывается возвращать деньги или менять товар, ссылаясь на то,что это я сломала замок. Предлагает поменять замок, оплатив его замену пополам. Права ли продавец?
Купил некачественный товар в салоне связи Связной, хочу обратиться с претензией на расторжение договора купли-продажи. Обязательно ли обращаться с претензией в отделение салона связи где был куплен данный телефон, или можно отнести в любое отделение данной сети?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Обязательно ли обращаться с претензией в отделение салона связи где был куплен данный телефон, или можно отнести в любое отделение данной сети?
---обязательно с претензией к продавцу, правда.нужного вам результата.- можете не получить.
Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
3. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
Спросить