Как просить возмещение ущерба у стоматолога за ошибку при лечении?

• г. Элиста

Могу ли я подать в суд/просить возмещение ущерба у стоматолога? Уже несколько месяцев хожу на лечение, мне заливают под зуб лекарство (колосепт), и делают пломбу, чтобы лекарство не вытекало. Сегодня, при зачистке зуба от этой самой пломбы откололся кусочек, третья часть зуба. Причём, во время очистки, дантистом использовался не специальный ёршик (насадка на аппарат), а именно та самая дрель.

Подскажите, как быть?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

По данной статье. Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Андрей
29.07.2010, 09:53

Могу ли я на стоматолога подать в суд о нанесении вреда здоровью?

Я лечил зубы. Мне стоматолог посоветовал вместо пломбы поставить коронки. В процессе лечения стоматолог сделал что-то не так и теперь требуется удалять зуб, хотя можно было поставить пломбу. Перед лечением я не был проинформирован о возможных последствиях, а именно о удалении здорового зуба, если что-то пойдет не так. Могу ли я требовать возмещение своих денег обратно? Могу ли я на стоматолога подать в суд о нанесении вреда здоровью? Какую моральную компенсацию могу требовать?
Читать ответы (1)
Татьяна
14.10.2019, 16:44

«Проблемы с лечением зуба - Почему я имею право вернуть деньги?»

Заболел зуб, по всей видимости уже плохая пломба была. Обратилась в поликлинику, пломбу заменили, заплатила деньги. Зуб опять заболел. По гарантии мне удалили нерв, запломбировали каналы и вновь поставили пломбу. Через месяц откололся кусочек от этого зуба, в поликлинике сказали, что нужно ставить коронку на этот зуб. А через пару недель пломба полностью выпала, зуб развалился, осталось 2 стенки. Вправе я потребовать вернуть деньги за лечение, если доктор даже не обмолвилась о поставке коронки. Договор действует до 31 декабря.
Читать ответы (3)
Ирина
20.12.2021, 15:58

Гарантийный случай после лечения переднего зуба - возможность повреждения стоящей пломбы

При лечении переднего зуба: удаление гноя, чистка канала и опломбировка. Уже стояла на этом зубе пломба световая. Прошел месяц после лечения этого зуба, выпала пломба, которая была до лечения. Это считается гарантийным случаем, так как врач мог задеть стоящую пломбу?
Читать ответы (2)
Лера
31.07.2019, 21:57

Мне поставили платную пломбу на зуб. Зуб еще на гарантии. Пломба откололась, нужно ли платить за повторное лечение зуба?

Мне поставили платную пломбу на зуб. Зуб еще на гарантии. Пломба откололась, нужно ли платить за повторное лечение зуба?
Читать ответы (1)
Анастасия
31.03.2016, 14:50

Проблемы со стоматологическим обслуживанием в колонии - потеря зуба и отсутствие врача

В колонии строгого режима стоматолог поставила временную пломбу и уволилась. Прошло уже 4 месяца, а нового врача нет. Пломба вылетела и зуб разрушается. Куда нужно жаловаться, и кто ответит за потерю зуба, ведь вставлять зубы очень дорогое удовольствие?
Читать ответы (1)
Александра
09.11.2016, 16:34

Стоматолог отказался заменить сломанную пломбу по гарантии, и теперь нужно платить за лечение зуба второй раз - что делать?

Летом лечила зуб, в платной стоматологии. Мне удалили нерв и поставили пломбу. После установки на пломбу дается гарантия 9 месяцев. В октябре я заметила, что пломба дала трещину и обратилась к стоматологу с требованием заменить пломбу по гарантии. На что стоматолог отказал, мотивируя это тем, что в январе ставить коронку на зуб, тога и поменяем. И вообще трещина поверхностная, с зубом ничего не будет. В результате, прошло примерно три недели. Пломба окончательно сломалась, и следом за ней отвалилась половина зуба. Что делать в этой ситуации. Потому что за удаление и лечение опять же требуют деньги.
Читать ответы (4)
Cветлана
26.08.2015, 16:55

Как составить заявление о возврате денежных средств за плохие стоматологические услуги и намерение обратиться в другую клинику?

Как правильно написать заявление о возврате денежных средств за плохие стоматологические услуги. Была поставлена пломба - часть пломбы вылетела через неделю, по гарантии поставили еще раз пломбу - опять часть пломбы вылетела на сл. день. После этого предложили план лечения с установкой коронки. Другой стоматолог сказал, что пломбу на данный зуб можно поставить, видимо, некачественный материал. Хочу вернуть деньги и обратиться в другую клинику.
Читать ответы (1)
Екатерина
30.10.2017, 08:46

Некачественное лечение зубов в стоматологии - возможность возврата денег

Здравствуйте! Лечила два зуба в стоматологии весь этот день ощущала дискомфорт в этих зубах. На следующей день эти пломбы у меня выпали. Я обратилась к стоматологу он поставил мне пломбы заново, соединив оба зуба единой пломбой. После чего я также испытывала дискомфорт. Зуб у меня продолжал побаловать. Через месяца два у меня потрескалась пломба и под нее забивалась пища. В итоге я не рискнула обратится в эту стоматологию и пошла перелечивать зубы в другую стоматологию. Могу ли я после перелечивания зубов вернуть деньги от стоматологии, где мне сделали некачественно зубы.
Читать ответы (5)
Ольга
27.11.2015, 07:42

Нарушения при лечении зуба в платной клинике - возможность требования бесплатного лечения указанного зуба

В платной клинике при личение зуба не сделав снимок поставили пломбу. Зуб продолжал болеть, при повторном обращении вскрыли пломбу и поставили мышяк не сделав снимок второй раз но зуб продолжает болеть, тоесть мне лечат не тоь зуб о котором я сказал стоматологу а соседний, могу ли я потребовать о безплатном личении зуба на который указываю я?
Читать ответы (1)
Дмитрий
12.05.2016, 16:43

Проблема с установкой пломбы после удаления половины зуба - как быть?

Делал зуб в платной клинике, специалист снял половину зуба для того что бы поставить пломбу и назначил время на установку пломбы у другого специалиста, пришел на прием для установки пломбы мне сказали что пломбу поставить не возможно так как не правильный прикус и нужно его исправлять (6 месяцев ходить с брекитами) что делать если мне удалили сначала половину зуба а потом не смогли поставить пломбу?
Читать ответы (1)