Могу ли я потребовать вернуть деньги за автомобиль и как это сделать?
В сентябре 2008 года, в автосалоне, я купила новый автомобиль Фиат. В январе 2010 года, мой автомобиль вышел из строя в связи с поломкой, мне пришлось на эвакуаторе отвезти автомобиль на сервисный центр... и я была в шоке от того, что уже 4 таких же автомобиля стоят там с этой же поломкой. На сервисном центре мне сказали, что нужная запчасть будет доставлена из Италии, только через 2 месяца и вообще, Фиаты с такой коробкой (коробка - робот) не расчитаны на наши зимы... что-то там происходит, что в этой коробке вытекает масло принизких температурах и ломается эта деталь. Автомобиль нужен мне для работы и из-за его отсутствия я несу убытки сейчас... но если и в следующую зиму будет тоже самое? Могу ли я потребовать вернуть деньги за автомобиль и как это сделать?
С благодарностью и уважением. Ольга. Г.Волгоград.
Здравствуйте! автомобиль является технически сложным товаром. поэтому:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНОГО товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Поэтому если будут вышеуказанные недостатки, вы вправе предъвить претензии, указанные выше.
С уважением Скрыпник Д.Ю.
СпроситьВолгоград - онлайн услуги юристов
Отказ в выдаче заказ-наряда после ремонта гарантийной коробки передач - возможность через суд обратиться за замену или ремонт
