Обгон на перекрестке - вопросы по разметке и протоколу нарушения

• г. Волгоград

НУЖНА ВАША КОНСУЛЬТАЦИЯ. СОВЕРШАЛ ОБГОН НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ПО ГЛАВНОЙ ДОРОГЕ, РАЗМЕТКА КАК ПОЛОЖЕНО НА ПЕРЕКРЕСТКАХ, ПО 30 МЕТРОВ В КАЖДУЮ СТОРОНУ РАЗМЕТКА 1.1,ДАЛЬШЕ 1.6 И 1.5.НАЧАЛ ОБГОН НА 1.6 ЗАКОНЧИЛ НА САМОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ ГДЕ РАЗМЕТКА 1.1 ПРЕРЫВАЕТСЯ, НЕ ПЕРЕСЕКАЯ ЕЕ.У ДПС СТОЯЛА КАМЕРА ЗАХВАТЫВАЮЩАЯ РАЗМЕТКУ 1.1 ДО ПЕРЕКРЕСТКА. САМОГО ПЕРЕКРЕСТКА НА ВИДЕО НЕ ВИДНО. НА СХЕМЕ НАЧЕРЧЕННОЙ ДПС ПЕРЕКРЕСТОК НЕ УКАЗАН. В ПРОТОКОЛЕ И НА СХЕМЕ НЕ РАСПИСЫВАЛСЯ. ВМЕНЯЮТ Ч.4 СТ 12.15. ЗА ВЫЕЗД НА ВСТРЕЧКУ, ВОТ КАК НАПИСАНО В ПРОТОКОЛЕ: совершил обгон впереди идущего транспортного средства движущего в попутном направлении выехал на полосу проезжей части дороги предназначенной для встречного движения и продолжая маневр совершил выезд на опасный участок дороги границы которого обозначены сплошной линией дорожной разметки 1.1 пдд рф чем нарушил п 1.3 пдд рф. ОБРАЩАЛСЯ К АДВОКАТУ, ГОВОРИТ ДОКАЗЫВАЙ ЧТО ЗНАКА 3.20 НЕ БЫЛО И ЧТО НЕ РАСЩЕТАЛ ОБГОН. ЗА ПЕРЕКРЕСТОК ДАЖЕ НЕ ГОВОРИ. НО НАСКОЛЬКО Я ЗНАЮ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ОБГОН РАЗРЕШЕН СОГЛАСНО 11.4 ПДД. СДЕЛАЛ ВИДЕО УЧАСТКА ДОРОГИ ЧТО ТАМ РАЗМЕТКА 1.1 ПО 30 МЕТРОВ ТОЛЬКО КАК ПОЛОЖЕНО НА ПЕРЕКРЕСТКАХ. АДВОКАТ ГОВОРИТ ЭТИМ ТЫ НИЧЕГО НЕ ДОКАЖЕШЬ. ТАК КАК НЕТ КООРДИНАТ ОТКУДА СУДЬЯ БУДЕТ ЗНАТЬ ЧТО ЭТО УЧАСТОК ИМЕННО ТОТ. ХОТЯ ТАМ ВСЯКИХ ЗНАКОВ ПРЕДОСТАТОЧНО. КАК И ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ ПОДСКАЖИТЕ.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

в администрации района запросите дислокацию разметки и дорожных знаков.

Спросить
Сергей
17.03.2016, 13:43

Какое действие качается протокола правонарушения за обгон

15 марта 20016 года я совершал обгон транспортных средств, не запрещенный п. 11.4 ПДД РФ, проезжая нерегулируемый перекресток, находясь на главной двухполосной дороге. При обгоне, выезжая на свободную полосу встречного движения помех транспорту не создавал, сплошную полосу на разметке перекрестка не пересекал: въехал на полосу встречного движения через прерывистую линию и вернулся на свою полосу также через прерывистую линию разметки. Инспектором ГИБДД составлен протокол правонарушения за выезд на полосу встречного движения на участке дороги, где транспортные потоки в противоположных направлениях разделены горизонтальной линией дорожной разметки 1.1 Прав ли инспектор?
Читать ответы (3)
Дмитриева Марина
22.08.2008, 20:23

Помогите разобраться – есть ли шанс выиграть суд по статье 12.15.4 (встречка).

Помогите разобраться – есть ли шанс выиграть суд по статье 12.15.4 (встречка). Попытаюсь описать ситуацию: дорога трехполосная, трасса. Водитель двигался по крайней правой полосе, после знака 5.15.4 и, следуя разметке 1.5, перестроился на среднюю полосу для обгона фуры. Но через некоторое расстояние увидел знак 5.15.1, предписывающий поворот налево из средней полосы, но боясь нарушить разметку 1.1 справа, продолжил движение вперед. После пересечения с второстепенной дорогой вернулся на свою полосу, нарушив-таки разметку 1.1. На схеме, составленной ГИБДД, видно, что на участке пересечения с второстепенной дорогой средняя полоса предназначена для поворота налево для обоих направлений. Трактовка нарушения такая: сразу после перекрестка средняя полоса становится встречной, хотя поперечной разметки нет, только разметка 1.7 с обоих сторон средней полосы. В пределах пересечения с второстепенной дорогой (далее – разметка 1.1) Можно ли опротестовать факт выезда на полосу встречного движения, если при этом не было пересечения разметки 1.1 и четких границ этой самой встречки?
Читать ответы (2)
Олег
19.01.2014, 15:58

Возможна переквалификация нарушения по статье КоАП при обгоне на перекрестке неравнозначных дорог

Вне населённого пункта двигался на легковом автомобиле по главной дороге. На одном из нерегулируемых перекрёстков (Т-образный перекрёсток, примыкание второстепенной дороги справа) совершил обгон ТС, выехав на полосу встречного движения до начала сплошной линии разметки 1.1., а завершил обгон уже после перекрёстка и вернулся на свою полосу через прерывистую линию разметки. Сотрудник ДПС зафиксировал на фото момент обгона, т.е. обгоняемое ТС на своей полосе, а мой автомобиль – на стороне встречного движения, между нами сплошная линия 1.1. Знаков, запрещающих обгон нет и небыло. Мировой суд вынес постановление о лишении права управления ТС сроком на 4 месяца, указав в постановлении что я умышленно совершил нарушения (на заседании я сказал судье, что осознанно выехал на «встречку, потому как ПДД не запрещает обгон на перекрёстке неравнозначных дорог (по главной) вне населённого пункта. Ответьте, пожалуйста, возможно ли переквалифицировать с 12.15.4 КоАП на 12.16.1 КоАП? В протоколе нет слов о пересечении 1.1., только выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, «где запрещено ПДД»
Читать ответы (1)
Владимир
25.07.2010, 00:02

Была ли нанесена прерывистая линия дорожной разметки на участке обгона, он не устанавливал.

Теперь на этой дороге даже разметки нет. Суда не было. Что можно предпринять Материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.15, ч. 4 Кодекса РФ об АП, в отношении военнослужащего войсковой части 11111 подполковника Н. Н 6 марта 2008 года в 10 часов 07 минут на 2 километре дороги Мирный - Плесецк Архангельской области, управляя автомашиной Фиат-Альбеа г/н А 111 АА 29 RUS, нарушил требования дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен», допустив выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. Н вину свою не признал полностью. Пояснил, что действительно при указанных выше обстоятельствах 6 марта 2008 года совершил обгон, допустив выезд на полосу встречного движения. Однако правил дорожного движения он при этом не нарушал. Так, согласно пункта 5.4.21 ГОСТ Р 52289-2004 знаки 3.20 и 3.22 устанавливаются с одной из табличек 8.5.4-8.5.7 («Время действия») на дорогах с тремя и менее полосами движения в обоих направлениях в случаях повышенной опасности столкновения с встречными и попутными транспортными средствами, в зависимости от интенсивности движения, ширины и состояния проезжей части. Знак 3.20 устанавливается на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля, зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка. На участке дороги Мирный-Плесецк вместе со знаком не установлена табличка «Время действия», отсюда вывод - знак установлен из-за необеспеченной видимости (что подтверждается наличием на этом участке опасных поворотов). Действие знака «Обгон запрещен» в этом случае должно быть ограничено протяженностью опасного участка. Окончание зоны действия знака должно быть указано в табличке либо обозначаться знаком «Конец зоны запрещения обгона». Ничего этого на данной дороге не имеется. Кроме того, на дороге Мирный-Плесецк нанесена также дорожная разметка, которая может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения. То есть, постоянный знак и постоянная разметка не должны противоречить друг другу. При этом Правила дорожного движения предусматривают только один случай приоритета знака над разметкой – это приоритет временного дорожного знака. Знак «Обгон запрещен», установленный на выезде из города Мирный, является постоянным и приоритета над дорожной разметкой не имеет. Участок дороги, где он совершал обгон, хорошо просматривался на расстоянии до 1 километра и был оборудован дорожной разметкой. В этом месте заканчивалась дорожная разметка 1.1, пересечение которой недопустимо, и которая соответствует знаку 3.20, и начиналась дорожная разметка 1.5, которую разрешено пересекать с любой стороны. В связи с этим разметка 1.5 вступает в противоречие со знаком «Обгон запрещен» и вводит водителей в заблуждение. Проехав после дорожного знака «Обгон запрещен» участок дороги с ограниченной видимостью, увидев дорожную разметку 1.5, он решил, что зона действия знака 3.20 закончилась, и поэтому совершил обгон. Защитник Б. позицию Н поддержал. Пояснил, что Н правил дорожного движения не нарушал. Обгон совершил при наличии на дороге прерывистой линии разметки 1.5, разрешающей выезд на полосу встречного движения. Дорожный знак «Обгон запрещен» в данном случае не соответствовал дорожной разметке, а вступил с ней в противоречие, из-за чего перестал соответствовать установленному ГОСТу, поэтому применению не подлежал. Несмотря на непризнание, вина Н в совершении административного правонарушения полностью подтверждается следующими доказательствами. Свидетель Т, инспектор ДПС, показал, что 6 марта 2008 года в 11 часу он составил протокол об административном правонарушении в отношении Н, который на 2 километре дороги Мирный-Плесецк допустил выезд на сторону встречного движения, совершая обгон там, где он запрещен дорожным знаком 3.20. Сам дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» является постоянным знаком и установлен на выезде из города Мирный. Зона действия знака распространяется практически на всю дорогу от г. Мирный до пгт. Плесецк, в том числе на 2 километр этой дороги. Такое протяженное действие знака связано с тем, что указанный участок дороги является опасным, на нем совершается большое количество дорожно-транспортных происшествий. На этом участке дороги действительно местами нанесена дорожная разметка в виде прерывистой линии, разрешающая выезд на встречную полосу движения. В тоже время знак 3.20 запрещает совершать на этом участке обгон транспортных средств. Поэтому в данном случае, составляя в отношении Н протокол об административном правонарушении, он руководствовался требованиями дорожного знака «Обгон запрещен». Была ли нанесена прерывистая линия дорожной разметки на участке обгона, он не устанавливал. Из протокола серии 11 АА № 111111 следует, что 6 марта 2008 года в 10 часов 07 минут на 2 километре дороги Мирный-Плесецк Архангельской области Н в нарушение знака 3.20 «Обгон запрещен» совершил обгон транспортного средства, допустив выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. Из рапорта инспектора ДПС Т и приложенной к нему схемы места административного правонарушения видно, что Н выехал на полосу встречного движения во время обгона впереди идущей машины УАЗ. Заявление Н и его защитника Б о том, что знак 3.20 «Обгон запрещен», установленный на выезде из города Мирный, не соответствует ГОСТу, как противоречащий дорожной разметке, а его зона действия заканчивается после участка с опасными поворотами и началом прерывистой дорожной разметки – отвергаю по следующим основаниям. По смыслу действующего законодательства дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» устанавливается на отдельных участках дорог, где маневр представляет опасность, например на участках дорог с недостаточной видимостью или с высокой интенсивностью движения. Чаще всего этот знак применяется для предотвращения встречных столкновений на дорогах с двусторонним движением, имеющих всего по одной полосе для движения в каждом направлении. Свидетель Т в суде пояснил, что дорога Мирный-Плесецк является опасным участком, на котором совершается большое количество дорожно-транспортных происшествий. Н и Б с этими обстоятельствами согласились. Поэтому необходимо прийти к выводу, что знак 3.20 «Обгон запрещен» установлен на дороге Мирный-Плесецк обоснованно. Свидетель Т в суде пояснил также, что зона действия знака 3.20 начинается от выезда из города Мирный и заканчивается перед пгт. Плесецк. Согласно Приложения 1 к Правилам дорожного движения зона действия знака 3.20 «Обгон запрещен» распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Действие знака не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки. Зона действия знака 3.20 может быть уменьшена установкой в конце зоны его действия знака 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» или применением таблички 7.2.1 «Зона действия». Возможность уменьшения зоны действия знака 3.20 с применением прерывистой линии дорожной разметки 1.5 закон не предусматривает. Правила дорожного движения не допускают также случаев уменьшения зоны действия знака 3.20 по личному усмотрению водителя исходя из хорошей просматриваемости участка дороги, на котором совершается обгон. Исходя из этого, считаю установленным, что участок дороги, на котором Н совершал обгон транспортного средства, находился в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен». Дорожная разметка может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с дорожными знаками и светофорами. Случаи совместного применения дорожной разметки и дорожных знаков прямо предусмотрены Приложением 2 к Правилам дорожного движения. Например, горизонтальная разметка 1.18 (указывающая разрешенные на перекрестке направления движения по полосам) применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.8.1 и 5.8.2. В этих случаях дорожная разметка и дорожные знаки имеют одинаковое значение и строго соответствуют друг другу. Горизонтальная разметка 1.5 разрешает пересекать ее с любой стороны дороги для совершения различных маневров (разворот, объезд препятствия и т.д.). Знак 3.20 запрещает совершать только обгон. Поэтому указанные выше разметка и знак в принципе не могут строго соответствовать друг другу. В связи с этим прихожу к выводу, что установленный на дороге Мирный-Плесецк дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» не противоречит имеющейся там дорожной разметки 1.5, а уточняет ее действие, разрешая совершать все возможные на этом участке дороги маневры, кроме обгона. Не принимаю во внимание и ссылку Н и его защитника на то, что ширина проезжей части дороги от ее центра до обочины позволяла Н совершить обгон без полного выезда на полосу встречного движения, так как данное обстоятельство значения для дела не имеет. Суд установил вину Н в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.15, ч. 4 Кодекса РФ об АП – выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, соединенных с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия. Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих ответственность Н, судом установлено не было. При назначении наказания суд учел, что Н к административной ответственности привлекается впервые, характер совершенного административного правонарушения и личность Н.
Читать ответы (1)
Владислав
01.02.2017, 19:34

Вопрос о возможности обгона на перекрестках по главной дороге

Зравствуйте! Хочу получить консультацию по такой ситуации, так скажем "классика жанра":Начал обгонять автобус через разметку 1.5,знака из-за автобуса не увидел, да и разметку из-за грязи и снега тоже не особо хорошо видно, когда она перешла в 1.6 соответственно тоже не увидел, обогнав автобус увидел, что впереди перекресток, начинается сплошная и на перекрестке доблестные сотрудники. Вроде бы как нарушил. Все согласно 12.15 части 4.Хотя можно делать фото, что разметки не видно, солнце плюс светило прямо в лицо и решать вопрос в суде. Но не это инетересно. Вопрос вот в чем: Я ехал по загородной трассе. Перекресток со второстепенной дорогой. Знак который я не увидел является знаком 2.3.1 "Пересечение со второстепенной дорогой".За знаком разметка 1.5 переходит в 1.6, а потом в 1.1 СТандартная разметка перекрестка. За перекрестком точно так же.В ПДД в пункте 11.4 сказано, что обгон запрещен: на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной. Следовательно обгонять разрешается только на нерегулируемых перекрестках и только при движении по главной дороге. Так нарушил я или нет? Можно ли совершать обгон на таких перекрестках, двигаясь по главной дороге? Спасибо, с уважением, Владислав!
Читать ответы (7)
Юрий
28.10.2009, 21:22

Прав ли инспектор ГИБДД, и есть ли у меня шанс отстоять в суде свои водительские права?

У меня изьяли права. Я ехал на своём автомобиле по загородной трассе, имеющей по одной полосе для движения в каждую сторону. Впереди меня, в попутном направлении двигался автомобиль со скоростью 70 - 75 км/ч. Разметка была прерывистой и знака "Обгон запрещён" не было. Знака "Пересечение с второстепенной дорогой" я не видел (не заметил, вполне возможно его не быо вовсе). Самого, нерегулируемого перекрёстка, я не мог видеть из за того что мне мешал впереди идущий транспорт и насаждения (деревья) растущие по обоим обочинам трассы. Убедившись в отсутствии встречного транспорта и других запрещающих факторов, я начал обгон впереди идущего автомобиля. Манёвр завершил метров за 30-40 метров до начала перекрёстка, но на свою сторону перестроился когда уже началась сплошная полоса. Камеры ГИБДД были установлены (на мой взгляд умышленно) так, что в спектр их захвата входила небольшая часть сплошной линии от её начала по направлению к перекрёстку (т.е. по ходу моего движения) где видно как я заканчивая манёвр пересекаю начавшуюся сплошную перестраиваюсь на свою сторону, но абсолютно не видно, что обгон я начал за 400 метров до её начала. Инспектор ГИБДД в протоколе указал чтоя совершая обгон пересё сплошную линию разметки выехав на встречную полосу движения, чем нарушил п 1.1, 1.3 Приложения 2 ПДД РФ. В свою очередь в протоколе я написал что с трактовкой инспектора не согласен так как пересёк сплошную возвращаясь на свою сторону по окончании манёвра. Прав ли инспектор ГИБДД, и есть ли у меня шанс отстоять в суде свои водительские права?
Читать ответы (1)
Михаил
11.09.2009, 10:56

Подскажите, как быть, поскольку чувствую что прав не видать n кол.

Опишу свою спорную историю, по которой я сужусь уже 1.5 месяца: 23.07.2009 года ехал на машине впереди меня ехала другая легковая машина, с меньшей скоростью. Увидел знак, что обгон запрещен держался за ней (дорога идет в двуг направлениях, разделина она заброшенными трамвайными линиями) Знак весел до перекрестка, где идет сужения дороги, после перекрестка дорога сливаеться со встречной с противоположной полосой. Ехал дальше после чего впереди меня идущая машин замедлила скорость и начала прижиматься к тратуару с аварийным сигналам. Где я совершил объезд транспортного средства, дальше метров 300 стояли сотрудники ДПС которые меня остановили и предьявили нарушения знака 3.20. Я стал им рахеснять: 1. Что сделал маневор, транспортного средства движущегося со скоростью меньше 30 км в час (указав это в протоколе) 2. Объяснил что после знака нету ни какой разметки 3. что сам разделил проежую часть где я сделал моневр, на 3 части, что средняя часть это реверсивное движение и я не выежал на встречную полосу. 4. Не согласился со схемай, где инспектор ДПС, разделил проежую часть сплошной линией и двухстороним движениям и указал что я пресек сплошную и выйхал на встречную полосу. 5. В схеме не было указана ширина дороги проежай части. На руки получил протокол Что нарушил требования знака 3.20 чем не выполнил п 1.3, Тоесть совершил Административное правонорушения предусмотренное ч 4 ст 12.5 В суде доказывал, что не совершал обгон и не выежал на встречную полосу и что там нет разметки. Слудеющий суд будет 16 сентября, поскольку я попросил чтобы явился инспектор в качестве свидетеля. Подскажите, как быть, поскольку чувствую что прав не видать n кол. месяцев.
Читать ответы (1)
Юрий
30.10.2009, 19:54

Манёвр завершил метров за 30-40 метров до начала перекрёстка, но на свою сторону перестроился когда уже началась сплошная полоса.

У меня изьяли права. Я ехал на своём автомобиле по загородной трассе, имеющей по одной полосе для движения в каждую сторону. Впереди меня, в попутном направлении двигался автомобиль со скоростью 70 - 75 км/ч. Разметка была прерывистой и знака "Обгон запрещён" не было. Знака "Пересечение с второстепенной дорогой" я не видел (не заметил, вполне возможно его не быо вовсе). Самого, нерегулируемого перекрёстка, я не мог видеть из за того что мне мешал впереди идущий транспорт и насаждения (деревья) растущие по обоим обочинам трассы. Убедившись в отсутствии встречного транспорта и других запрещающих факторов, я начал обгон впереди идущего автомобиля. Манёвр завершил метров за 30-40 метров до начала перекрёстка, но на свою сторону перестроился когда уже началась сплошная полоса. Камеры ГИБДД были установлены (на мой взгляд умышленно) так, что в спектр их захвата входила небольшая часть сплошной линии от её начала по направлению к перекрёстку (т.е. по ходу моего движения) где видно как я заканчивая манёвр пересекаю начавшуюся сплошную перестраиваюсь на свою сторону, но абсолютно не видно, что обгон я начал за 400 метров до её начала. Инспектор ГИБДД в протоколе указал, что я совершая обгон пересёк сплошную линию разметки выехав на встречную полосу движения, чем нарушил п 1.1, 1.3 Приложения 2 ПДД РФ. И по этому мне грозит ст. 12.15.4 КОАП - лишение прав от четырёх до шести месяцев. В свою очередь в протоколе я написал что с трактовкой инспектора не согласен, так как пересёк сплошную возвращаясь на свою сторону по окончании манёвра. Прав ли инспектор ГИБДД? Есть ли у меня шанс отстоять в суде свои водительские права и доказать, что я руководствуясь п. 11.4 ПДД РФ нарушил лишь требования разметки (ст. 12.16 КОАП)?
Читать ответы (1)
Нина
01.07.2015, 07:31

Анализ юридических перспектив - возможность выиграть суд в случае нарушения разметки на дороге

Супруг совершил выезд на на встречную полосу на участке дороги со сплошной линией разметки. Обгон он начал на прерывистой линии, обозначающей перекресток, а закончил маневр уже на сплошной. Разметка на этом участке дороги находилась в полустертом состоянии. Через неделю была нанесена новая разметка, и теперь на этом участке дороги прерывистая линия на всем потяжении. Есть ли у нас возможность выиграть суд.
Читать ответы (1)
Васильев Юрий Васильевич
18.11.2011, 07:20

Инспектор ДПС обвинил водителя в пересечении сплошной линии разметки без видеофиксации - нарушение или ошибка инспектора?

Новосибирская область. Инспектор ДПС обвиняет меня в пересечении сплошной линии разметки 1.1 по пункту 12.15 ч.4 (выезд на встречную полосу движения). Забрал права до судебного разбирательства. Линия разметки 1.1 разделяет 2 полосы движения одного направления перед нерегулируемым парекрёстком на трассе вне населённого пункта. На левой полосе разметка (стрелка для движения налево). После перекрёстка одна полоса движения прямо. Я проехал прямо через перекрёсток с левой полосы завершая обгон. Знаков запрещающих обгон или опасный участок дороги нет. Видеофиксации нет. Инспектор находился за 300 м. от указанного места. С места инспектора не видно не только разметки, но и даже полотна дороги оз-за перепада высот перед перекрёстком. Ни одного мгновения я не находился на встречной полосе движения. Насколько правомерно обвинение инспектора или это нарушение линии разметки (пункт 12.16). Спасибо.
Читать ответы (1)