Проблемы с инверторным электрогенератором - неисправный инвертор, течь в баке для топлива и недостаточная работа после ремонта
Купили 08.01.2016 в супермаркете инверторный электрогенератор в частный дом, проверили его дома в день покупки и тут же вышел из строя инвертор и стал подтекать бак для топлива. Принять в супермаркете отказались, сказали после выходных (т.е. 11.01.16) везти его в сервисную мастерскую. Отвезли, вчера забрали из ремонта - они поставили тарый, правда не текущий, бак и исправили инвертор. Но все равно генератор работает плохо - скачет напряжение даже на малых нагрузках. И вообще хотелось бы его вернуть. Подскажите пожалуйста, возможно ли еще это сделать и как?
Вам не в сервисный центр надо его отвозить, а сдавать продавцу. Вы имеете право предъявить претензию продавцу на основании ст.18 закона о защите прав потребителей о возврате денег либо замене.Откажут -в суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьОбращайтесь с письменной претензией и в последующем в суд. В судебном порядке также возможно взыскать затраты на юридическую помощь.
СпроситьВ ноябре 2018 года приобретён инверторный генератор, гарантийный срок 1 год. За это время 2 раза ломался, производили ремонт в официальном сервисном центре. После очередного ремонта генератор не работает, как его вернуть и получить свои деньги за покупку?
Купил генератор переменного тока, он вышел из строя через 2 недели после чего я сдал его в гарантийную мастерскую. Его ремонтировали месяц. После ремнта он проработал 2 часа и снова сломался. Как вернуть деньги?
"Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
"
СпроситьПолагаю, что необходимо генератор сдать в ремонт,если после ремонта он снова придет в неисправность, обратиться с претензией в сервисный центр о возврате денежных средств за товар исходя из ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьКупили стиральную машинку, через неделю стала отключаться посередине стирки. После того, как ее отвезли в ремонт-исправили отключение, сказали, что низкое напряжение. Но она по-прежнему отключается. Продавец отказался менять-напряжение не по его части. Но у соседей напряжение ниже на почти 20 В,а машинки работают.
Что можно сделать?
Верните товар в магазин и потребуйте обратно деньги. Напишите претензию и пригрозите судом.
СпроситьВиталий. Если после гарантийного ремонта машинка не стирает, предъявите фирме продавцу письменную претензию заверив её надлежащим образом. После получения ответа из фирмы (магазина), смело обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей. До того как обратиться в суд , можно обратиться в местную комиссию по защите прав потребителей. Удачи. С уважением, Лигостаева Антонина Васильевна.
Спросить21.04.13 купила смартфон, 22 он у меня вышел из строя, я его отнесла в магазин, где его забрали на проверку качества. 18.05.13 мне сообщили что телефон исправен (в нем заменили ПО), я его забрала, а дома обнаружила что он все равно плохо работает, написала претензию, что хочу разорвать договор купли продажи. 24.05.13 мне ответили что компания может только отправить телефон только на гарантийный ремонт. Что мне теперь делать?
Добрый день.
1. внимательно почитать закон о защите прав потребителей, особенно ст. 25 и ст. 18.
2. Если имеется недостаток существенный, то требовать расторжения ДКП
3. Если откажутся то идти в суд и взыскивать так еще и штраф
Да и по ЗоЗПП, на время ремонта вам обызаны были предоставить аналогичный товар или возместить деньгами (но это, предоставление аналогичного товара, делается по заявлению)
Удачи вам.
СпроситьКупила смартфон нокия 630 дуал, при покупке продавец не проверила работает ли гнездо для сим 2, дома обнаружила неисправность, в магазине отказались менять так как это технически сложный товар и его не меняют, забрали на ремонт. Правы ли они?
Нет, не правы, пишите претензию о возврате товара на основании ст. 18 закона о защите прав потребителей. Это действительно, технически сложный товар, однако его можно вернуть в течнние 14 дней после покупки
СпроситьЗдравствуйте. Если прошлло менее 15 дней с момента покупки, то не прав. Срочно пишите письменную претензию
Шпадырев, 15 дней, а не 14
СпроситьНет не правы согласно ст.18 закона о защите прав потребителей вы в такой ситуации можете либо требовать замены товара либо возврата денег
СпроситьЯ купил стабилизатор напряжения для деревенского дома, т.к. напряжение там слабое. Когда установил, то обнаружил, что его постоянно вырубает, срабатывает защита. То ли он не подходит мне по параметрам, то ли он неисправный. В магазине его забрали на диагностику, после которой сказали, что он исправный (я им не верю) и отказались возвращать деньги, ссылаясь на то что это технически сложный товар. В списке технически сложных товаров я стабилизатор напряжения не нашел. Как мне вернуть деньги? И возможно ли это?
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьЕсли товар ненадлежащего качества, то можете его вернуть на основании ст.18 закона о защите прав потребителей. Напишите претензию.
СпроситьПотребуйте проведения экспертизы в Вашем присутствии либо обратитесь с иском в суд и уже за свой счет проводите судебно-техническую экспертизу - потом взыщете уплаченные денежные средства при решении суда в Вашу пользу.
СпроситьЕсли товар действительно исправный, то вам деньги никто не вернет. Единственно что вы можете сделать, это провести независимую экспертизу товара, предъявить продавцу претензию согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей. При не выполнении, иск в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
Вам следует обращаться с письменной претензией, ссылаясь на ст. 4, 7, 13, 15, 18 Закона "О защите прав потребителей".
Согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если откажут или проигнорируют, то жалобу направляйте в Роспотребнадзор, а исковое заявление в суд.
В суде придется проводить экспертизу.
Гос. пошлину оплачивать не требуется.
СпроситьКупили мясорубку, она после одного куска мяса перестаёт работать, перегрев, отвезли в магазин на второй день после покупки, ее забрали на месяц на экспертизу, сказали что дефектов не обнаружено, деньги возвращать отказались, как быть? Она все так же не работает.
Пишите претензию в адрес этого магазина с требованием расторгнуть договор и вернуть денежные средства за некачественный товар. Если откажутся, то исковое заявление в суд.
СпроситьЯ обращался в прокуратуру связи с тем что у меня дома очень низкое напрежение ⚡️и что нужно поменять столбы электро передач. Мне ответили и отправили проверять, они проверили напрежение и нашли что дома 160 вт⚡️И сказали что это нормально А ведь напрежение не всегда так, по вечерам вообще низкое 90-120 вт. А ещё по поводу столбов электро передач, они сказали что их поставили вы сами и мы не должны их поменять, а их поставил электрик. Что сделать? А ведь они очень плохом состоянии даже которая перед школой. Отправляю вам фото в качестве доказательства. Не все фотографии.
Мы купили телевизор, со дня покупки прошло 20 дней, стал пропадать звук, но телевизор показывает, мы повезли его в магазин, но там принять его назад отказались и велели отвезти на диагностику и делать ремонт, на диагностику мы его отвезли. Но ремонт решили не делать. Скажите пожалуйста в течении какого срока магазин должен заменить товар или вернуть деньги?