Сопротивление коллектива перед новыми обязанностями на АЗС - нарушение саннорм и недовольство руководства

• г. Петрозаводск

Помогите, пожалуйста, я работаю на АЗС кассиром, который должен принимать платежи за нефтепродукты, а также за сопутствующие товары, но в ДИ есть еще много пунктов которые я тоже должна выполнять, а именно содержать в чистоте своё рабочее место - по факту мыть торговый зал и убирать гостевой туалет каждые 30 мин (в туалете висит график-там необходимо ставить роспись), сейчас хотят вменить новые обязанности-продажа гриля. Весь коллектив упорно сопротивляется, ссылаясь на нарушение саннорм, но нашему руководству всё равно-надо и точка. Как нам быть?

Ответы на вопрос (1):

Лана, если у Вы трудоустроены на должность кассира, есть трудовой договор и должностная инструкция , обратитесь с жалобой на нарушение Ваших трудовых прав в Гострудинспекцию или прокуратуру. Согласно ст.60 ТК РФ работодателю запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев чрезвычайных ситуация (авария, пожар, наводнение, ...).

Требовать от Вас выполнения обязанностей уборщицы работодатель может только с Вашего согласия, оформленного как совместительство (отдельный трудовой договор или доп.соглашение к имеющемуся, отдельная единица в штатном расписании, отдельная ДИ, отдельная оплата труда) либо как расширение зон обслуживания с оплатой по соглашению сторон.

Продажа гриля - отдельная тема для работодателя - оборудованное место, соблюдение санитарных норм в помещении, а также условий хранения сырья и готовой продукции, продавец с медицинской книжкой и т.д. и т.п. Попытается заставить Вас продавать гриль - жалуйтесь в Роспотребнадзор, прокуратуру, Гострудинспекцию. Коллективная жалоба будет более эффективной.

Типовая ДИ кассира предприятия торговли:

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель "_____________"

______________/_____________

"____"_____________ _____ г.

М.П.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

кассира предприятия торговли

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность кассира "_________" (далее - "организация").

1.2. Кассир назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя организации.

1.3. Кассир подчиняется непосредственно старшему кассиру.

1.4. На должность кассира назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование, при наличии опыта работы кассиром не менее 1 (одного) года.

1.5. Кассир должен в совершенстве владеть всеми приемами работы на различных типах контрольно-кассовых машин, используемых в организации.

1.6. Кассир должен знать:

- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы предприятия торговли и ведения кассовых операций;

- формы кассовых банковских документов;

- правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг;

- порядок оформления приходных и расходных документов;

- лимиты остатков кассовой наличности, установленной для организации, правила обеспечения их сохранности;

- правила ведения кассовой книги, составления кассовой отчетности;

- правила и методы организации обслуживания покупателей;

- правила эксплуатации контрольно-кассовых машин и вычислительной техники;

- законодательство о труде;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- правила и нормы охраны труда;

- правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.

1.7. Кассир должен обладать коммуникабельностью, должен быть энергичен и позитивно настроен на выполнение своих функциональных обязанностей, в совершенстве владеть приемами работы на контрольно-кассовой машине.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Кассир:

2.1.1. Осуществляет операции по отражению на (в) ККМ всех полученных от покупателей денежных сумм в соответствии с руководством по эксплуатации для соответствующего типа контрольно-кассовых машин.

2.1.2. Определяет для каждого покупателя общую сумму покупки по показанию индикатора контрольно-кассовой машины или с помощью счетного устройства и сообщает ее покупателю.

2.1.3. Получает от покупателя денежные средства за приобретаемые товары согласно сумме, называемой покупателем или указанной в ценниках, с соблюдением следующего порядка:

а) четко называет сумму полученных денег и кладет полученные от покупателя деньги на виду у покупателя отдельно от любых (иных) денег;

б) пробивает на контрольно-кассовой машине чек;

в) называет сумму причитающейся покупателю сдачи, убирает полученные от покупателя деньги в кассу и выдает покупателю сдачу вместе с чеком (бумажные купюры и разменная монета выдаются кассиром одновременно).

2.1.4. В конце смены (при необходимости и в прочих случаях) снимает кассу, сдает полученные от покупателей деньги старшему кассиру.

2.1.5. Бережно обращается с деньгами (не загрязняет их и не производит каких-либо надписей на бумажных купюрах).

2.1.6. Выдает деньги по возвращаемым покупателями чекам только при наличии на возвращаемом чеке подписи руководителя организации или заместителя руководителя организации. Возврат денег производится только по чеку, выданному в данной кассе.

2.1.7. Обеспечивает бесперебойную работу кассы, находится в рабочее время на своем рабочем месте. Кассир может покидать свое рабочее место только с согласия старшего кассира.

2.1.8. Осуществляет четкое и вежливое обслуживание покупателей, создает для них комфортные условия, контролирует отсутствие нарушений правил торговли, принимает меры по обеспечению отсутствия очередей.

2.1.9. Обеспечивает сохранность денег, находящихся в кассе, контрольно-кассовой машины и прочих материальных ценностей.

2.1.10. Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.

2.1.11. Информирует руководство об имеющихся недостатках в обслуживании покупателей, принимаемых мерах по их ликвидации.

2.1.12. Поддерживает на рабочем месте атмосферу доброжелательности, подает личный пример в обслуживании покупателей. Кассир должен быть терпеливым, внимательным, вежливым при работе с клиентами.

2.1.13. Обеспечивает чистоту и порядок на рабочем месте.

2.1.14. Соблюдает трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности, гражданской обороны.

2.1.15. Исполняет указания руководства организации.

2.1.16. Находится на рабочем месте в форменной рабочей одежде, имеет опрятный внешний вид.

3. ПРАВА

3.1. Кассир имеет право:

3.1.1. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.1.2. Повышать свою квалификацию.

3.1.3. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.1.4. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

3.1.5. Получать от работников организации информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Кассир несет ответственность:

4.1.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.1.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.1.3. За причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством.

4.1.4. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в организации.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы кассира определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с _________

__________________________________________________________________________.

(наименование, номер и дата документа)

СОГЛАСОВАНО:

Юрисконсульт ____________ ___________________

(подпись) (Ф.И.О.)

"___"__________ ___ г.

С инструкцией ознакомлен: _____________ ___________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Спросить
Пожаловаться

Работаю в кафе (бывший павильон) продавцом. Предприниматель заставляет мыть полы в помещениях и туалет, ссылаясь на то, что я должна содержать свое рабочее место в чистоте. В моем понимании чистота рабочего места состоит витрина, правильность написания ценников, чистота прилавков и рабочее место, где я непосредственно обслуживаю покупателя. Имею ли я право отказаться? В трудовом договоре не указано, что в мои обязанности входит мытье полов.

Объясните ситуацию. Я арендую в магазине "Пятерочка" в торговом зале площадь и торгую канцелярией. Руководство запрещает посещать туалет для сотрудников. Это законно? Я же должна мыть руки, убирать прилавки, мыть свое рабочее место, пол и просто есть потребность ходить в туалет. Работаю сама без продавца. Договор у "Пятерки" со мной. Какие права у меня есть по посешению туалета?

Работаю на ставках, кассиром, раньше у нас была уборщица, сейчас ее убрали, нас заставляют мыть игральные зону игроков и туалет, туалет является общим с другой конторой, в договоре у нас прописанно что мы должны убирать рабочую зону, и все. при этом за неисполнения мытья туалета сказали будут штрафовать, правильно ли это?

Здравствуйте, работаю кассиром торгового зала АЗК. В торгововом зале имеетсяобщественный туалет для клиентов. Должна ли быть какая то вредность или дополнительная выплата за мытьё туалета. В данный момент нам ничего не доплачивают.

Покупали квартиру примерно 10 лет назад, с установленными счетчиками в гостевом туалете (номер 1), подавали с них показания, но у нас есть ещё один туалет (номер 2) в котором нет счетчиков. Пару лет назад установили счетчики в туалете (2), пытались как то их зарегистрировать и чтобы подавать, в итоге сантехник одно сказал, в другом месте другое и в итоге они стоят незарегистрированные и по ним так и не сдавали показания. Сейчас пришло время поверки счетчиков в туалете (1), вызвали специалистов и решили уже снова в туалете (2) зарегистрировать. В туалете (1) сказали что надо менять их так как прикипели, а документы из туалета (2) передали Бугалтеру, так как в туалете (2) он стоит давно, то и там натикала цифра большая. Сегодня звонит Бугалтер, говорит что вы нас все это время обманывали и сдавали только с одного туалета показания и что она за туалет (2) начислит нам за весь срок по нормативам. А мы знать не знали что не оплачиваем туалет (2) по нормативам. Думали туалет (1) платим по счетчикам, а туалет (2) по нормативам. Как нам сейчас быть? Ещё в нашем доме установлены общедомовой счетчик, раньше знаем что если если недосдача в доме, то распределяется на все квартиры.

Покупали квартиру примерно 10 лет назад, с установленными счетчиками в гостевом туалете (номер 1), подавали с них показания, но у нас есть ещё один туалет (номер 2) в котором не было счетчиков. Соотвественно 2 разных стояка, не один. Пару лет назад установили счетчики в туалете (2), пытались как то их ввести в эксплуатацию чтобы подавать показания, в итоге сантехник одно сказал, в другом месте другое и в итоге они стояли незарегистрированные и по ним так и не сдавали показания.

Сейчас пришло время поверки счетчиков в туалете (1), вызвали специалистов и решили уже снова в туалете (2) ввести в эксплуатацию. (В туалете (1) сказали что надо менять их так как прикипели), а копии документов на счетчики туалета (2) передали Бугалтеру, чтоб она уже учитывала и этот туалет по счетчикам. Так как в туалете (2) он стоит давно, то и там натикала цифра большая. Сегодня звонит Бугалтер, говорит что вы нас все это время обманывали и сдавали только с одного туалета показания и что она за туалет (2) начислит нам за весь срок проживания по нормативам. А мы знать не знали что не оплачиваем туалет (2) по нормативам. Думали туалет (1) платим по счетчикам, а туалет (2) по нормативам. Ещё в нашем доме установлены общедомовой счетчик, раньше знаем что если если недосдача в доме, то распределяется на все квартиры. Как нам сейчас быть, имеет ли прово бугалтер предъявить нам счёт за все года? Если по сути то мы не знали что она оба туалета считает по одному счетчику.

К вопросу о туалете. Я работаю на автозаправочном комплексе. В помещение находится туалет для персонала. Туалет для клиентов раньше находился на улице, но по указанию высшего руководстав был снесён, как портящий внешний вид и имидж объекта. Теперь у нас один, общий туалет, как для персонала, так и для клиентов, но на двери висит табличка, что туалет для персонала. Недавно услышала, что по санитарным нормам персонал не может ходить в туалет, предназначенный для посетителей. Объясните пожалуйста, насколько правомерно такое решение руководства о совмещении туалета?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я работаю продавцом-кассиром в продуктовом магазине, когда я устраивалась на работу у нас была штатная единица уборщицы, а с 1 января этого года её убрали (так как в стране кризис). Сейчас нас заставляют мыть полы, а кто не хочет нанимайте уборщицу за свой счёт.В должностных инструкциях есть пункт где мы должны содержать своё рабочее место в чистоте и порядке, в течение рабочего дня и после мы прибираем своё рабочее место, почему мы должны мыть пол во всём магазине. Как нам быть в такой ситуации?

Мы проживаем в доме коридорного типа, туалеты находятся в коридоре. По договоренности один туалет на две квартиры. Соседи засорили туалет, в который ходили, теперь участковый просит обеспечить доступ к другому туалету. В нашем доме нет управляющей компании, чистить приходится за свой счет. Вопрос отказ в доступе с нашей стороны будет незаконным? Кто теперь должен чистить туалет, в который ходила только одна семья?

Работаю флористом. Цветочный магазин, место моей работы, расположен на арендуемой площади в супермаркете. Естественно, работа с цветами предполагает регулярную смену воды и мытье вазонов. Туалет на территории супермаркета один, там и меняем воду. По настоянию техперсонала администратор магазина заставляет нас (работаем вдвоем, я и хозяйка) в обязательном порядке мыть пол в помещении туалета, если мы в процессе мытья пролили воду. На деле на полу после нас бывают разве что капли. Официально это звучит как "убирайте за собой", фактически мы моём весь пол, "ну чтобы не огорчать уборщиц, они все равно на вас подумают, и вообще, у них зарплата маленькая, как вам не стыдно". Сейчас в туалет уже невозможно спокойно войти. Даже если мы просто помыли руки, в том, что плитка грязная, виноваты мы. В магазине есть и другие арендаторы, которых это правило на деле не касается. Т.е. получается, что мы, во избежание конфликтов, моем пол туалета за другими арендаторами, за сотрудниками супермаркета. Специально мы этого не делаем, но каждый раз, войдя, приходится все мыть. Попытки сказать, что это вообще работы уборщиц, а у нас есть свои рабочие места, ни к чему не приводят: у них маленькая зарплата, и все тут.

Пожалуйста, объясните, насколько правомерны действия администрации магазина и уборщиц? Права ли я, говоря, что вынуждена выполнять не свои обязанности?

Извините за сумбурность, заранее благодарю за ответ.

P.S. Фото, подтверждающие, что не я делаю пол грязным, администрации показывала, бесполезно.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение