Обдираловский тариф Мегафона - почему сим-карта для бабушки оказалась без денег и как возместить ущерб?

• г. Тюмень

Сим-карта была куплена 5 лет назад для бабушки для звонков, для того, чтобы знать, где она, что с ней и все ли хорошо. Пять лет все шло спокойно. Летом расходы были больше - огород, зимой практически нулевые - бабушка дома и есть стационарный телефон. Сим-карта периодически пополнялась, рублей 150-200 на ней всегда было. На днях бабушка пожаловалась, что дозвониться не получилось, проверили баланс - 0, 00. Очень странно. Куда ушли деньги? Начали выяснять, оказалось Мегафон самостоятельно в одностороннем порядке без каких-либо уведомлений начал взимать абонентскую плату сначала 3 р/сутки, а через какое-то время 15 (! ) р/сутки. Надолго ли хватит баланса? Хорошо еще в минус не ушел. Оператор объясняет это тем, что если в течении 45 дней не было оказало платных услуг (звонков, СМС), то тариф меняется на вот такой тариф Обдираловский. А почему спрашивается так? Насколько это обосновано? Куда в таком случае жаловаться?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Если договором об оказании услуг связи предусмотрено право изменять условия услуг (тариф) в одностороннем порядке, то нарушений никаких нет, но при условии обязательного уведомления о таком изменении. Можно попробовать написать претензию о нарушении порядка изменения тарифа, в частности нарушение правила о уведомлении. В частности в такой претензии нужно отразить ст. 16 Закона "О защите прав потребителей" в соответствии с которой условия договора, которые ущемляют права потребителя по сравнению с правилами установленными законами или иными правовыми актами РФ признаются недействительными.

Спросить