Незаконные условия в гарантийном талоне - сервисный центр может не выдать технику и присвоить ее себе через 40 дней после ремонта
199₽ VIP

• г. Москва

Сдавал недавно технику в сервисный центр. Никак не оформляли на мой паспорт, не требовали подпись и записали просто фирму техники без модели.

На обормотке гарантийного талона нашёл следующие пункты:

1) при утрате талона - дубликат не выдаётся, права на гарантию аннулируются, центр имеет право не выдавать технику клиенту.

2) Если клиент не забрал свою технику в течении 30 календарных дней, со дня сдачи её в ремонт, то сервисный центр начисляет пени за аренду места под технику. Срок аренды не более 10 дней. Максимальный срок аренды 10 дней, по истечении 40 календарных дней с момента сдачи в ремонт, техника становится собственностью центра.

Так понимаю это все незаконно? Тк они могут продержать технику сколько угодно времени и через 40 дней присвоить её себе. Саму диагностику уже жду неделю, хотя обещали за пару дней.

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Незаконно, акт приемки выдали?

Спросить

Это незаконно. Держать они так и присвоить не могут. У Вас есть право обратиться в суд в таком случае на основании ст. 301 ГК РФ.

Спросить

Всё законно в части хранения.

Вы платите сервис-центру за хранение своего имущества.

Ст. 896 ГК РФ гласит:

"Если по истечении срока хранения находящаяся на хранении вещь не взята обратно поклажедателем, он обязан уплатить хранителю соразмерное вознаграждение за дальнейшее хранение вещи. Это правило применяется и в случае, когда поклажедатель обязан забрать вещь до истечения срока хранения."

А ст. 899 ГК РФ указывает:

"При неисполнении поклажедателем своей обязанности взять обратно вещь, переданную на хранение, в том числе при его уклонении от получения вещи, хранитель вправе, если иное не предусмотрено договором хранения, после письменного предупреждения поклажедателя самостоятельно продать вещь по цене, сложившейся в месте хранения, а если стоимость вещи по оценке превышает сто установленных законом минимальных размеров оплаты труда, продать ее с аукциона в порядке, предусмотренном статьями 447 - 449 настоящего Кодекса.

Сумма, вырученная от продажи вещи, передается поклажедателю за вычетом сумм, причитающихся хранителю, в том числе его расходов на продажу вещи."

Т. е. Вашу технику продают, а плату за хранение оставляют себе.

Потому не нарушайте срок хранения.

Это Россия.

Спросить

В соответствии с абз. 8и11 п. 1 ст. 18Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого технически сложного товара (обмен технически сложного товара). По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае, в частности, невозможности использования технически сложного товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если неисправность проявилась позже, но в период гарантии, то возврат потраченных денежных средств возможен всего в нескольких случаях:

1) если недостаток технически невозможно устранить или он вновь проявляется после ремонта;

2) если в течение года товар находился в гарантийном ремонте более 30 дней (при этом важно, чтобы этот срок был неразрывен, т.е. если ремонт осуществлялся много раз по несколько дней и общее количество дней превышает 30, это не дает право покупателю требовать возврата потраченных денежных средств);

3) если товар находится в ремонте более 45 дней подряд (при этом теперь организации гарантийного обслуживания не могут ссылаться на задержку в ремонте товара на срок более 45 дней из-за отсутствия запасных частей или специфических деталей).

В случае отсутствия нужных запасных частей, деталей при гарантийном ремонте, продавец обязан вернуть покупателю деньги или заплатить ему неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый просроченный день ремонта.

Поэтому , в данной ситуации, обращайтесь с исковым заявление в суд с требованием взыскать стоимость товара, а также проценты - неустойку. Госпошлина не платится.

Спросить
Это лучший ответ

Вы правы эти условия противоречат законодательству - Закону РФ О Защите прав потребителей и ч. 1 гк рф (не выдача товара законом не предусмотрена, а лишение права собственности нарушает принцип неприкосновенности частной собственности - лишить собственности может только суд своим решением). Поэтому условия ничтожны в силу ст. 16 указанного Закона как ущемляющие права потребителя по сравнению с законом.

.

Вправе направить письменную претензию и жалобу в Роспотребнадзор с приложением копии гарантийного талона с этими положениями. ст. 14.8 коап рф.

Спросить

Акта приемки нет, только похожий более менее на него талон.

Что касается аренды, она безосновательно начинается через 30 дней после сдачи техники. То есть они его за это время никак не сделают и переведут в разряд аренды. Законности действий не вижу, как писал раньше можно передержать эти 40 дней дорогостоящую технику и присвоить себе.

Спросить

Условие о плате за аренду ничтожно, т.к. потребитель не обязан платить за время нахождения товара на ремонте. ст. 16 Закона РФ О Защите прав потребителей.

.

Направьте письменную претензию и жалобу в Роспотребнадзор ст. 14.8 коап рф. Также вправе обратиться в полицию, т.к. подобные действия содержат признаки самоуправства ст. 330 ук рф.

Спросить

Неважно, что не сделают.

Вы обязаны посетить сервис и забрать свою вещь.

Сами подписались под "Если клиент не забрал свою технику в течении 30 календарных дней, со дня сдачи её в ремонт, то сервисный центр начисляет пени за аренду места под технику."

Если не отремонтируют, Вам продавец на основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" вернёт деньги за технику и за хранение её в сервис-центре, если будут нарушения 30 дневного срока.

Спросить
Никита
15.10.2019, 23:56

Сложности с выдачей клиенту техники после гарантийного ремонта - как решить проблему без документов подтверждения?

Доставили клиенту технику после гарантийного ремонта. Клиент выгнал курьера не подписав документы. Фактически сейчас техника у клиента, у нас нет документов подтверждающих выдачу клиенту техники, но у клиента есть документы подтверждающие что мы у клиента приняли технику в ремонт. Ранее клиент написал до судебную претензию. Сейчас видимо создаёт сложности нам для исполнения своих обязательств и хочет что либо взыскать. Как быть в такой ситуации?
Читать ответы (1)
Алексей
24.04.2017, 13:40

Просрочка проверки качества - нужно ли выплачивать клиенту неустойку?

У покупателя приняли технику на проверку качества. По ее результатам дефекты не подтвердились. Техника была принята 28.03.17 г. передана а авторизированный сервисный центр 07.04.17 срок окончания проверки качества 10.04.17 г., передача техники клиенту 19.04.17 г. разбег сроков возник по причине логистики, т.к. АСЦ находится в другом городе. Таким образом возврат техники клиенту произошел на 22-й день. Может ли клиент требовать неустойку за пропуск срока проверки качества, учитывая что дефекты в технике не обнаружены.
Читать ответы (2)
Сергей
01.06.2021, 18:53

Как самозанятые ремонтники столкнулись с обвинениями клиента в повреждении техники - что делать?

Работаем в сервисном центре как самозанятые. Ремонтируем электронику. Произошла неприятная ситуация. Клиент принёс телевизор на ремонт подсветки. Мы его вскрыли для последующей диагностики-отпаиванием сгоревших светодиодов. Прошло около недели - отдали технику клиенту обратно - так как поставщик не прислал нам нужную подсветку. При получении техники клиентом, он обвенил нас что мы поцарапали дисплей. Далее от отнёс телевизор в соседний сервисный центр - где ему указали что мы производили не качественное вскрытие, обнаружили следы пайки-и что якобы мы поцарапали дисплей! Хотя при преме техники в наш сервисный центр в квитанции о приёме было указано что техника имеет следы царапин и потёртости. Подписи присутствуют. Клиент угрожает заявлением. Что нам делать в этой ситуации?
Читать ответы (6)
Ирина Сергеевна
12.10.2015, 14:41

Иск в суд - Отказ от бесплатного ремонта по ноутбуку после проведенной независимой экспертизы

Производитель компьютерной техники согласился произвести бесплатный ремонт ноутбука по истечении гарантийного срока, (но в течении срока службы) если я сделаю независимую экспертизу техники, которая подтвердит отсутствие вины пользователя в возникновении проблемы. Независимая экспертиза подтвердила этот факт, через несколько дней после сдачи ноутбука в авторизованный сервисный центр его специалисты якобы увидели следы вмешательства в технику, хотя ранее, проводя диагностику, тот же сервисный центр выдал акт технической проверки об осутствии вины клиента в выходе из строя техники и отсутствии следов вмешательства. Производитель с ними согласился и отказал в ремонте. Посоветуйте как дальше выстроить действия и подать иск в суд, возможно ли требовать возврат стоимости товара.
Читать ответы (1)
Ирина Сергеевна
12.10.2015, 14:53

Производитель отказал в бесплатном ремонте ноутбука после проведенной независимой экспертизы

Производитель компьютерной техники согласился произвести бесплатный ремонт ноутбука по истечении гарантийного срока, (но в течение срока службы) если я сделаю независимую экспертизу техники, которая подтвердит отсутствие вины пользователя в возникновении проблемы. Независимая экспертиза подтвердила этот факт, через несколько дней после сдачи ноутбука в авторизованный сервисный центр его специалисты якобы увидели следы вмешательства в технику, хотя ранее, проводя диагностику, тот же сервисный центр выдал акт технической проверки об отсутствии вины клиента в выходе из строя техники и отсутствии следов вмешательства. Производитель с ними согласился и отказал в ремонте. Посоветуйте как дальше выстроить действия и подать иск в суд, возможно ли требовать возврат стоимости товара.
Читать ответы (2)
Алексей
25.12.2015, 15:55

Отказ сервисного центра в выезде мастера для ремонта встраиваемой техники на гарантии - нарушение или закономерная практика?

Сервисный центр отказывается присылать мастера для ремонта встраиваемой технике. Техника на гарантии. Правомерно ли это? должны ли ли ремонтировать такую технику на дому или выстраивать и забирать?
Читать ответы (1)
Ольга Анатольевна
26.08.2015, 08:04

Правовая ответственность лизингодателя за незаконное уклонение от подписания выкупных документов и возможность

Является ли убытками для лизингополучателя тот факт, что лизингодатель в течение 6 месяцев незаконно уклонялся от подписания пакета выкупных документов. Лизингополучатель не мог использовать технику в связи с тем, что не мог оформить свое право собственности. Техника находилась у лизингополучателя, но без соответствующих документов. Лизингополучатель был вынужден заключить договор аренды аналогичной техники со сторонней организацией, тем самым понес убытки более миллиона за аренду сторонней техники. Возможно ли в суде взыскать эти убытки?
Читать ответы (1)
Наталья
09.01.2020, 03:11

Как защитить свои права при обмане сервисного центра - история с ноутбуком и угрозы утилизации.

Обратилась в сервис центр с ноутбуком по замене клавиатуры. После ремонта техника не работает. Сервисный центр принял ноутбук, но категорично отказывает в ремонте. Ноутбк не включается, по предварительной диагностике специалистов сервиса-сломался северный мост, и тут полностью вина пользователя. На мои утверждения, что после ремонта, на следующий раз не смогли включить технику они не реагируют. Квитанцию с номером заявки отказываются предоставлять. Т.к. специалист по ремонту был на выезде без документов, оказалась оплачивать услугу наличными и перевела на карту специалиста. Техника находится в сервисном центре с середины октября 2019 г., т.к. не можем договориться и решить вопрос мирно - ремонт отказываются делать, либо вернуть денежные средства за клавиатуру (3500 руб) и за установку обеовлевленной операционной сисиемы (2000 руб). А вчера был звонок менеджера с компании с угрозами, если я не заберу в ближайшие дни свой сломанный ноутбук они его утилизируют, т.к. их фирма не занимается хранением техники. На руках у меня только акт приема-передачи техники в фирму и эл. чеки с он-лайн банка подтверждающие перевод. Подскажите возможно ли как-то доказать свои права и наказать сервисный центр, который так нагло обманывает граждан?
Читать ответы (1)
Алексей
07.06.2003, 23:03

Могу ли я отказать клиенту в обмене бытовой техники (плиты, холодильника итд), если он ссылается на наличие мех.

1)Могу ли я отказать клиенту в обмене бытовой техники (плиты, холодильника итд), если он ссылается на наличие мех. дефекта в результате доставки, но у меня имеется доставочный чек в котором есть подпись клиента что он принял технику в нормальном состоянии и полной комплектации 2)Клиенту техника не подошла по цвету, размеру итд, он написал заявление на замену, я его подписал, но когда мои доставщики приехали её забирать то выяснилось что техника уже имеет небольшие царапины. Что делать в такой ситуации?
Читать ответы (1)
Игорь Николаевич
06.04.2016, 12:02

Судебная практика и аргументы при отказе магазина заменить или вернуть деньги за сломанную технику

Посоветуйте, пожалуйста. Купил технику (планшет). Техника сломалась в период гарантии. Обратился в авторизованный Сервисный центр. Сервисный центр выдал акт о неремонтопригодности техники. Обратился в магазин с просьбой на основании Акта расторгнуть договор. Магазин потребовал вернуть технику, отказался принять акт о неремонтопригодности. Но техника в Сервисном центре на ответственном хранении, что указано в Акте. Магазин утверждает, что я все равно должен вернуть товар. Есть какая-то судебная практика по этому вопросу? Какие аргументы могу привести для магазина, что бы мне произвели замену или вернули деньги на основании Акта? Спасибо всем!
Читать ответы (2)