Незаконные условия в гарантийном талоне - сервисный центр может не выдать технику и присвоить ее себе через 40 дней после ремонта
199₽ VIP
Сдавал недавно технику в сервисный центр. Никак не оформляли на мой паспорт, не требовали подпись и записали просто фирму техники без модели.
На обормотке гарантийного талона нашёл следующие пункты:
1) при утрате талона - дубликат не выдаётся, права на гарантию аннулируются, центр имеет право не выдавать технику клиенту.
2) Если клиент не забрал свою технику в течении 30 календарных дней, со дня сдачи её в ремонт, то сервисный центр начисляет пени за аренду места под технику. Срок аренды не более 10 дней. Максимальный срок аренды 10 дней, по истечении 40 календарных дней с момента сдачи в ремонт, техника становится собственностью центра.
Так понимаю это все незаконно? Тк они могут продержать технику сколько угодно времени и через 40 дней присвоить её себе. Саму диагностику уже жду неделю, хотя обещали за пару дней.
Незаконно, акт приемки выдали?
СпроситьЭто незаконно. Держать они так и присвоить не могут. У Вас есть право обратиться в суд в таком случае на основании ст. 301 ГК РФ.
СпроситьВсё законно в части хранения.
Вы платите сервис-центру за хранение своего имущества.
Ст. 896 ГК РФ гласит:
"Если по истечении срока хранения находящаяся на хранении вещь не взята обратно поклажедателем, он обязан уплатить хранителю соразмерное вознаграждение за дальнейшее хранение вещи. Это правило применяется и в случае, когда поклажедатель обязан забрать вещь до истечения срока хранения."
А ст. 899 ГК РФ указывает:
"При неисполнении поклажедателем своей обязанности взять обратно вещь, переданную на хранение, в том числе при его уклонении от получения вещи, хранитель вправе, если иное не предусмотрено договором хранения, после письменного предупреждения поклажедателя самостоятельно продать вещь по цене, сложившейся в месте хранения, а если стоимость вещи по оценке превышает сто установленных законом минимальных размеров оплаты труда, продать ее с аукциона в порядке, предусмотренном статьями 447 - 449 настоящего Кодекса.
Сумма, вырученная от продажи вещи, передается поклажедателю за вычетом сумм, причитающихся хранителю, в том числе его расходов на продажу вещи."
Т. е. Вашу технику продают, а плату за хранение оставляют себе.
Потому не нарушайте срок хранения.
Это Россия.
СпроситьВ соответствии с абз. 8и11 п. 1 ст. 18Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого технически сложного товара (обмен технически сложного товара). По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае, в частности, невозможности использования технически сложного товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если неисправность проявилась позже, но в период гарантии, то возврат потраченных денежных средств возможен всего в нескольких случаях:
1) если недостаток технически невозможно устранить или он вновь проявляется после ремонта;
2) если в течение года товар находился в гарантийном ремонте более 30 дней (при этом важно, чтобы этот срок был неразрывен, т.е. если ремонт осуществлялся много раз по несколько дней и общее количество дней превышает 30, это не дает право покупателю требовать возврата потраченных денежных средств);
3) если товар находится в ремонте более 45 дней подряд (при этом теперь организации гарантийного обслуживания не могут ссылаться на задержку в ремонте товара на срок более 45 дней из-за отсутствия запасных частей или специфических деталей).
В случае отсутствия нужных запасных частей, деталей при гарантийном ремонте, продавец обязан вернуть покупателю деньги или заплатить ему неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый просроченный день ремонта.
Поэтому , в данной ситуации, обращайтесь с исковым заявление в суд с требованием взыскать стоимость товара, а также проценты - неустойку. Госпошлина не платится.
СпроситьВы правы эти условия противоречат законодательству - Закону РФ О Защите прав потребителей и ч. 1 гк рф (не выдача товара законом не предусмотрена, а лишение права собственности нарушает принцип неприкосновенности частной собственности - лишить собственности может только суд своим решением). Поэтому условия ничтожны в силу ст. 16 указанного Закона как ущемляющие права потребителя по сравнению с законом.
.
Вправе направить письменную претензию и жалобу в Роспотребнадзор с приложением копии гарантийного талона с этими положениями. ст. 14.8 коап рф.
СпроситьАкта приемки нет, только похожий более менее на него талон.
Что касается аренды, она безосновательно начинается через 30 дней после сдачи техники. То есть они его за это время никак не сделают и переведут в разряд аренды. Законности действий не вижу, как писал раньше можно передержать эти 40 дней дорогостоящую технику и присвоить себе.
СпроситьУсловие о плате за аренду ничтожно, т.к. потребитель не обязан платить за время нахождения товара на ремонте. ст. 16 Закона РФ О Защите прав потребителей.
.
Направьте письменную претензию и жалобу в Роспотребнадзор ст. 14.8 коап рф. Также вправе обратиться в полицию, т.к. подобные действия содержат признаки самоуправства ст. 330 ук рф.
СпроситьНеважно, что не сделают.
Вы обязаны посетить сервис и забрать свою вещь.
Сами подписались под "Если клиент не забрал свою технику в течении 30 календарных дней, со дня сдачи её в ремонт, то сервисный центр начисляет пени за аренду места под технику."
Если не отремонтируют, Вам продавец на основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" вернёт деньги за технику и за хранение её в сервис-центре, если будут нарушения 30 дневного срока.
Спросить