Контроль или нарушение полномочий? Школа и отдел образования оспаривают пристрастные действия при проверке питания
398₽ VIP

• г. Москва

Правомерны ли действия школы и отдела образования? Заключен контракт на оказание услуг по организации питания, в рамках которого нам переданы помещение столовой, оборудование и инвентарь. Нами согласовано меню в Роспотребнадзоре, предоставляются сертификаты и декларации на продукцию, ведутся Журналы, работает бракеражная комиссия. Ранее нас внутри проверяли компетентные органы - СЭС, прокуратура. Весь остальной контроль на выходе - вес порций, вкусовые качества, чистота и пр.

Вчера специалист отдела образования и какие то представители школы пришли на пищеблок во время приготовления блюд, руки не мыли, без головных уборов, начали проверять холодильники, ходить по складам. И дали повару Уведомление: Для осуществления контроля будем присутствовать при приготовлении блюд и закладке продуктов, без вмешательства в вашу оперативно-хозяйственную деятельность. Мы не против контроля, уверена что работа для детей должна быть прозрачной, но не являются ли такие пристрастные действия должностных лиц, не являющихся специалистами в общественном питании, не имеющих допуска на кухню и нарушающих сан. нормы превышением полномочий или нарушением Закона о проверках юр.лиц и Санитарного Законодательства?

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Закон о проверке это не нарушает. Поскольку те кто пришел фактически проверку в рамках закона на осуществляют. См условия контракта, там может быть предусмотрено такое право (ст. 421 ГК РФ)

Кроме того, обратите внимание проверяющих, на то что они не должны нарушать процесс производства. И санитарные требования. Если такие нарушения будут, то Вы вправе не допускать указанных лиц в дальнейшем.

Спросить

Вы вправе поставить им в качестве условия пребывания на кухне - соблюдение правил личной гигиены и одежды. А в случае отказа - ограничить им доступ. Если будете пускать непонятно кого в непонятно чем, то с Вами в дальнейшем расторгнут контракт под предлогом того, что у Вас на кухне находятся неизвестные люди с нарушением правил и санитарных нормативов. А вообще - руководствуйтесь договором (ст. 309, 310, 421 ГК РФ), а если правилами договора такие проверки не предусмотрены, то можете подписать дополнительное соглашение с Заказчиком для урегулирования порядка нахождения этих лиц на кухне.

Спросить

Нет. не являются превышением.Это контроль имеет целью охрану здоровья учащихся.

Закон .Об образовании

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Спросить
Это лучший ответ

Конечно это нарушение санпинов.

"начали проверять холодильники, ходить по складам" - это самоуправство.

Пишите заявление в прокуратуру.

Ст. 19.1 КоАП РФ указывает:

"Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей".

Никакие они не проверяющие - Вас минимум за 24 часа обязаны предупредить после получения разрешения на проверку от прокуратуры.

Спросить

Добрый день.

Вы вправе затребовать у представителя отдела образования распоряжение муниципального органа контроля о проведении проверки, в противном случае имеете полное право попросить их в вежливой форме покинуть помещение

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Статья 14. Порядок организации проверки

1. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

2. В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

Статья 15. Ограничения при проведении проверки

Спросить

Т.е. получается, что любые лица из школы, отдела образования, администрации и т.д. могут в любое время заходить на кухню, смотреть холодильники, находиться на пищеблоке, оправдывая это контролем за качеством питания? В то же время, эти люди не являются компетентными в питании, их выводы по технологии приготовления блюд не соответствуют нормативной документации, они требуют чтобы холодильники были забиты минимум на месяц, что противоречит нашей политике, они исходят из субъективных суждений, что мешает работе организации.

Спросить

Обращайтесь с жалобой в прокуратуру согласно ст. 10 Закона РФ от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации": "В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (ст. 10) нарушен.

Никаких проверяющих без одобрения прокурора не может быть у Вас.

Спросить

Нет конечно. Смотрите этот ФЗ, там все расписано

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов