В апреле 2015 года мы узнали о том, что с мая 2015 года управлять нашим домом будет другая управляющая компания.
Прошу прощения за то, что много текста, но постаралась описать все подробно.
В октябре 2012 года в моей квартире были установлены счетчики на горячую и холодную воду в кухне и санузле. Мастер, установивший счетчики, опломбировал их, заполнил «Акт допуска в эксплуатацию индивидуального прибора учета горячей и холодной воды», подписал и передал Паспорт на соответствующие счетчики. Факт их установки в течении нескольких дней по телефонному номеру был сообщен в УК, где специалист сообщил о необходимости предоставления Актов в Водоканал, что и было сделано; мы предоставил Акты и Паспорта на соответствующие счетчики в Водоканал. О необходимости предоставления либо заверки указанных Актов в УК сообщено не было, сказали, что зафиксировали у себя наше устное заявление. Т. к. квитанции за коммунальные услуги от УК продолжали приходить с суммами, рассчитанными по нормативу, мы обратились в районную Администрацию, где сказали связаться с управляющей компанией и спросить, что необходимо сделать. Я вновь позвонила в УК, где диспетчер сказала мне, что зафиксировала звонок и факт установки счетчиков на горячую и холодную воду в моей квартире. Однако квитанции на оплату коммунальных услуг от УК по-прежнему продолжали приходить с суммами на оплату горячей воды, рассчитанными по нормативу. Через некоторое время я обратилась за перерасчетом по оплате горячей воды по месту нахождения УК лично и предоставила все вышеперечисленные документы. Но и тогда у меня не приняли документы, не зафиксировали факт их предоставления и моего личного обращения и не разъяснили, что же я должна сделать для перерасчета и последующего начисления сумм коммунальных платежей в соответствии с показаниями счетчиков. Вместо этого меня направили в бухгалтерию по другому адресу, там перерасчет произвести не смогли, ссылаясь на то, что им нужно «разрешение» от УК и направили обратно. После моих неоднократных обращений, как по телефону, так и лично, на личном приеме, не пуская даже в кабинет, мне объявили о том, что начнут начислять плату за горячую воду в соответствие с показаниями счетчиков только после очередной поверки установленных индивидуальных приборов учета в 2016 г. В январе 2015 г, устав от бесконечных отказов, неправомерного взимания завышенной платы за коммунальные услуги и хамского поведения работников УК, мы направили письменное заявление с просьбой произвести перерасчет и в последующем начислять плату в соответствии с показаниями счетчиков. Реакцией на это стал визит сантехника 22.01.2015 г., который снял показания со счетчиков, и без всяких объяснений удалился. А еще через пару дней я обнаружила воткнутым в дверной проем моей квартиры Акт допуска в эксплуатацию индивидуального прибора учета горячего водоснабжения, Акт о снятии контрольных показаний, непонятную безымянную записку на клочке бумаги и письмо от УК в котором сообщалось, что, оказывается, установив счетчики на горячую и холодную воду в октябре 2012 г., мы должны были предвидеть изменения законодательства и предоставить заявление в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ в редакции №6 от 19.09.2013 г. Так же говорилось, что «расчет платежей за горячее водоснабжение будет производиться с момента составление акта о вводе прибора в эксплуатацию» (орфография авторская). Даже через год, после установки мной счетчиков на холодную и горячую воду, когда была принята новая редакция Правил от 19.09.2013 г. УК не уведомила о необходимости предоставления заявки по критериям новой редакции Правил, хотя УК к тому моменту уже год была в курсе, что в моей квартире установлены индивидуальные приборы учета на холодную и горячую воду, т. к. плата за холодное водоснабжение и холодное и горячее водоотведение начисляется с октября 2012 г. водоканалом по показаниям счетчиков. Будучи недовольными подобным решением проблемы, 30.01.2015 г. мы направили второе письмо, в котором выразили свое несогласие с неправомерным приданием Постановлению Правительства РФ в редакции №6 от 19.09.2013 г. обратную силу, и вновь настоятельно попросили произвести перерасчет начисляемых мне платежей за коммунальные услуги с приложением всех документов. В ответ на него я получила письмо-«отписку» от 10.02.2015 г, в котором мне не дали вразумительного ответа, почему не будет произведен перерасчет. Начисление платежей за горячее водоснабжение продолжилось по нормативам потребления.
Нами было написано и отправлено по почте письмо в районную прокуратуру, однако ответ на него получен не был.
После этого нападки в нашу сторону на некоторое время прекратились.
В апреле 2015 года мы узнали о том, что с мая 2015 года управлять нашим домом будет другая управляющая компания. Новая компания поставила жильцов в известность, что предыдущая УК категорически отказалась передавать ей бухгалтерию по нашему дому. В конце апреля 2015 года представитель новой управляющей компании снял показания с приборов учета, установленных в нашей квартире и дальнейшее начисление платы за потребление горячей воды производилось по показаниям счетчиков и производится до сих пор.
С ноября 2015 года УК начала присылать нам долговые квитанции с требованием оплатить задолженность за коммунальные услуги, втыкать в проем входной двери неизвестные исковые заявления и судебные решения, по которым ей якобы присуждены определенные суммы. Все это было воспринято мной как угроза и вымогательство.
Далее в декабре 2015 года нам пришла судебная повестка, в которой говорилось, что я являюсь ответчиком по гражданскому делу по иску УК о взыскании задолженности за коммунальные услуги. В исковом заявление выдвинуты требования оплатить задолженность в размере 36000 руб, а также услуги адвоката – 10000 руб, и госпошлину, а также ни единого упоминания о той ситуации, которая сложилась.
В судебном заседании мной были изложены все вышеописанные обстоятельства и предоставлены соответствующие подтверждающие документы, которые в настоящий момент приобщены к делу. Был произведен контррасчет задолженности по коммунальным платежам. Сумма общей задолженности в соответствии с показаниями приборов учета равна 17000 руб, что в два раза (!) меньше той суммы, которую требует УК.
Представитель УК предоставил несколько примеров судебной практики по якобы подобным делам, где управляющая компания выигрывала дело и уточнила требования в части начисления платежей за январь - апрель 2015 года, но по-прежнему отказывается производить перерасчет с 2012 года.
Я не являюсь юристом, и честно говоря не сильна в праве, поэтому если можно помогите, пожалуйста, подскажите, есть ли шанс отстоять наши права и деньги. На что еще можно сослаться для подкрепления нашей позиции? Возможно кто-то имел дело с подобными спорами. Буду благодарна за любую помощь! Заранее спасибо!
Так как дело в суде, то активно пользуйтесь своими процессуальными правами ,предоставленными ст.35 ГПК. Также доказывайте свою правововую позицию,ст.55,56 ГПК. По вопросам расчета долга за коммунальные услуги используйте постановление Правительства № 354 О предоставлении коммунальных услуг гражданам
Спросить