Иск о лишении родительских прав подан на фоне встречного иска о нечинении препятствий свиданиям с ребенком - какие варианты решения может предложить суд?

• г. Санкт-Петербург

В райсуд я подала исковое заявление о лишении б.мужа родительских прав, указав, что он не участвует в воспитании ребенка ни физически, ни морально, ни материально (алименты, назначенные судом, не платит), уже 9 месяцев ни разу не виделся с ребенком и даже не просил о встречах с ним. На что он заявил в суде, что не платит алименты, т.к. это я препятствую его встречам с ребенком и подал встречный иск о нечинении препятствий свиданиям с ребенком и запрашивает график встреч с ребенком в отсутствие меня 3 раза в неделю по будням по 4 часа и в воскресенье – 12 часов с утра до ночи, понятно, что заведомо невыполнимый как для меня с ребенком, так и для него самого.

Я не хочу, чтобы было вынесено решение суда, официально обязывающее меня предоставлять ему встречи с ребенком.

В этом случае - может быть, стОит отозвать иск о лишении род. прав (имеется ли вообще такая возможность? Судебные заседания еще будут) - отменится ли тогда автоматически его встречный иск или суд все равно будет его рассматривать?

Если я соглашаюсь на условия его иска и график встреч с ребенком, а он сам после этого не будет его выполнять смогу ли я доказать это?

Может быть, имеет смысл просить суд скорректировать этот график встреч?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте!

Встречный иск принят судом и оба дела рассматриваются совместно, поскольку между ними есть взаимосвязь. Лишение родительских прав - мера исключительная, для этого должны быть действительно веские основания. Из Вашего вопроса они однозначно не усматриваются. Если откажетесь от иска, его требование об определении порядка общения будет рассматриваться дальше. Просить суд корректировать график общения, предложенный отцом, имеет смысл, поскольку он может не соответствовать интересам ребенка, его возрасту, режиму посещения дошкольного или школьного учреждения и т.д. Но Вы сами должны сформулировать и предложить порядок общения, приемлемый для ребенка.

Спросить