Вопрос о переработке после окончания рабочего времени при разъездном характере работы в ОАО РЖД

• г. Барнаул

Я, работник ОАО РЖД, у мня работа связана с разьездным характером работ. Каждый день, я, вынужден добираться с основного места дислокации до рабочего места железнодорожным транспортом, в связи с этим режим рабочего времени 6:30 до 15:30, но электричка по окончании моего рабочего времени прибывает к месту работы в 18:00 и постоянному месту дислокации в 20:30. Могу ли я, считать время после окончания работы в 15:30 и до прибытия к постоянному месту дислокации в 20:30 считать переработкой рабочего времени?, и может ли работодатель ссылаясь на компенсацию за разъездной характер работ не учитывать это время за переработку.

Заранее Вам благодарен.

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте. нет, не можете, увы

Спросить
Пожаловаться

Работодатель новыми правилами трудового распорядка установил новое место явки на работу. Чтобы до него добраться, от места проживания к времени начала работ, нужно выезхать в свой выходной день (воскресение). Характер работы разъездной, место жительство указано в трудовом договоре, находиться на обслуживаемом участке. Правомочны ли действия работодателя?

Может ли квалифицироваться как прогул неприбытие работника к месту непосредственного проведения работ, а прибытие его к месту дислокации производственного подразделения (о месте проведения работ сотрудник был извещен работодателем накануне)? Какие действия работник может предпринять в защиту своих интересов, если не прибыл к месту непосредственного проведения работ из-за опоздания на единственный электропоезд (предприятием работник обеспечивается проездными документами). При этом возможность прибыть к месту дислокации производственного подразделения имеется. Я работаю монтером пути в одной из дистанций пути РЖД. Место дислокация бригады определено приказом, однако место непосредственного проведения работ может находиться на всей территории, обслуживаемой дистанцией.

Работаю на железной дороге оператором дефектоскопной тележки, разъездной характер работ. Выезжаем к месту работы на электричке в 2.45 (мск. врем.) и прибываем в 17.43. (мск. врем.) Какие компенсации предусмотрены. Оплата или дополнительный отдых.

В моей организации установлен для работников моей категории трудовой распорядок дня с началом рабочего дня 8.00, окончание рабочего дня 17.00. Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00. Время отдыха: сб и вс. В графе продолжительность рабочего дня: 8-ми часовой рабочий день, пятидневная рабочая неделя, НЕНОРМИРОВАННЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ, РАЗЪЕЗДНОЙ ХАРАКТЕР РАБОТЫ. вопрос 1. Может ли продолжительность рабочего времени быть с 8.00-17.00, при этом иметь разъездной и ненормированный рабочий день? Является ли это законно?

При этом разъездом в моей организации считается время если я затратил более 3 х часов в пути от места дислокации до места работы и обратно, не входящих в период с 8.00 до 17.00. вопрос 2. Учитывая 8-ми часовой рабочий день, можно ли считать время в пути более 1-го часа в одну сторону до места работы от места дислокации - рабочим временем, если это время затраченно на перемещение до 8.00 и после 17.00, и можно ли его учитывать входящим в 40-часовую рабочую неделю? Если считается рабочим временем, (к примеру, я затратил 2 часа на дорогу после 17.00 с места работы до места дислокации), то каким образом я имею право компенсировать это время, при условии, что эта работа не является сверхурочной?

Может ли работодатель вызывать работника с ненормированным рабочим днем на работу, если работник уже покинул рабочее место после окончания рабочего дня и находится за пределами организации: дома или ином месте. Вне работы.

После очередного отпуска меня по производственной необходимости переводят на другое место работы на время отпуска основного работника. Работа связана с вахтовым методом 3 через 3. Должны ли работодатели предоставить транспорт до рабочего места с моего населенного пункта?

У нас на предприятии вводят разъездной характер работы. По новым условиям работы получается, что все рабочее время у нас будет иметь разъездной характер. Отличая будут только в том что поездки будут делиться на местные (с возможностью ежедневно возвращаться к постоянному месту проживания) и региональные (с отсутствием возможности ежедневно возвращаться к постоянному месту проживания)

Скажите, пожалуйста, предусмотрены ли трудовым законодательством дополнительные компенсации к окладу за разъездной характер работы?

Какие расходы, связанные со служебными поездками возмещает работодатель при разъездном характере работы?

С уважением Сергей. Разъездной характер работы.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

При разъездном характере работы как учитываются рабочие часы? У меня разъезной характер и участок моей деятельности очень большой Красноярский край! Время окончания работ учитывается по времени возвращения в родной город или как?

Мои работники операторы дефектоскопных тележек каждый день получают задание в 6.00, далее с 6.10 до 9.30 едут пригородным поездом к месту работ, каждый день на разные участки. Время непосредственной работы с 9.30 до 15.00. далее после работы возвращаются домой с 15.00 до 18.30. с 18.30 до 18.45 сдают задания. В ПВТР установлен режим работы с 8.00 до 17.00, а разъезд к месту работ и обратно компенсируется "разъездными". В приказе МПС №7 от 05.03.04 п.9 "Начало и окончание работы могут назначаться вне постоянного пункта сбора (постоянного места работы), о чем работнику должно быть сообщено не позднее окончания предыдущего рабочего дня (смены). В этих случаях время следования до назначенного места работы и обратно не считается рабочим временем". Работники требуют установить им полностью оплачиваемое время с 6.00 до 18.30. Обоснованы ли требования работников?

Вопрос по поводу выполнения пункта 5.12. коллективного договора ОАО РЖД на 2017-2019 годы:

«5.12. Включать в рабочее время Работника время следования от постоянного пункта сбора до места предстоящей работы и обратно в случае, когда начало и окончание работы назначают вне места постоянной работы (постоянного пункта сбора), из расчета 12 минут на один километр при пешем следовании и фактически затраченное на проезд время, если Работник не был своевременно поставлен в известность о предстоящем месте работы, расстояние при пешем следовании от постоянного пункта сбора до предстоящего места работы более 3 километров или фактическое время проезда от постоянного пункта сбора к предстоящему месту работы превышает 36 минут.

Настоящий пункт не распространяется на Работников, работа которых имеет разъездной или подвижной характер».

Работаю я в структурном подразделении ОАО «РЖД». Место работы постоянное – пост электрической централизации, который находится на удалении 74 км от места проживания. Вызов на работу осуществляется через станцию которая находится в месте проживания железнодорожным транспортом. График работы – 2 дня дежурства на дому пассивно, если по графику дежурство приходится на понедельник и среду – профилактические дни с выездом на место работ, 2 дня выходных. Способы следования к месту работ – железнодорожным транспортом, пешком по обочине железной дороги или на собственном транспорте (на автомобиле до реки, вплавь на лодке по реке, поскольку автомобильный мост далее отсутствует, и пешком до поста), ну и как крайний вариант на вертолете. Это все не серьезно. Только ж/д транспортом. Для проезда к месту работ имеется специальная форма на пассажирских и пригородных поездах. Но при неисправностях или при производстве работ, на которые своевременно прибыть на начало работ или убыть по окончанию работ в данных категориях поездов нет возможности, проезд осуществляется в кабине управления локомотива грузового поезда. Машинистам этих локомотивов доплачивается за вредность по следующим факторам – шум и вибрация, так как все действующие агрегаты локомотива находятся в непосредственной близости от кабины управления и приводят к превышению норм по этим факторам. Мне соответственно не доплачивается ничего. Этот способ доставки указан в отдельном приказе организации, и про оплату в нем ни слова. Характер работ - согласно приложения №7 Правил внутреннего трудового распорядка организации должность не имеет разъездной характер работы.

В организацию и председателю профсоюзного комитета письмо уже было направлено. Согласно их ответного письма оплата неправомочна ввиду того, что я был своевременно поставлен в известность о предстоящем месте работы и оно у меня постоянное, а также о том, что постоянный пункт сбора в моем случае отсутствует (в ПВТР и внутренней документации об этом не указано), хотя фактически присутствует.

Могу ли я согласно данного пункта коллективного договора требовать оплаты с предприятия за дорогу в пути к мету работ?

Могу ли я трактовать данный пункт в следующем виде:

«Включать в рабочее время Работника время следования от постоянного пункта сбора до места предстоящей работы и обратно в случае,

1. когда начало и окончание работы назначают вне места постоянной работы (постоянного пункта сбора), из расчета 12 минут на один километр при пешем следовании и фактически затраченное на проезд время, если Работник не был своевременно поставлен в известность о предстоящем месте работы,

2. расстояние при пешем следовании от постоянного пункта сбора до предстоящего места работы более 3 километров или

3. фактическое время проезда от постоянного пункта сбора к предстоящему месту работы превышает 36 минут».

И если оплата данного времени должна производиться, то куда следует обратиться за решением данного вопроса?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение