Могу ли я вернуть полностью всю сумму за авто?
У меня следующая ситуация: купил авто в дилерском центре (30.12.2009 г.), 01.01.2010 г. он у меня не завелся, сел АКБ, парктроник не работал (парктроник как доп. оборудование, не родной, правда). Я написала заявление на возврат денег, ДЦ отказывается возвращать, считает, что парктроник не работал из-за сильных морозов на тот момента, а АКБ сел по моей вине. Потом у меня не работало рулевой управление, как выяснилось сотрудниками ДЦ - это было причиной неправильной установки с их стороны сигнализации... все переустановили... но деньги не хотят все равно возвращать...
Как быть в данной ситуации? Могу ли я вернуть полностью всю сумму за авто? И что еще можно потребовать с ДЦ? спасибо за отвеь.
Здравствуйте! автомобиль является технически сложным товаром. Поэтому в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Напишите претензию продавцу и просите в ней провести экспертизу, если по результатам экспертизы выясняться вышеуказанные факты, то вы вправе расторгнуть договор и потребовать деньги.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
С уважением Скрыпник Д.Ю.
Спросить