Гарантийный срок и проблемы с коляской - возврат денег, ремонт или обмен?

• г. Москва

Покупали коляску полтора года назад, гарантийный срок на коляску 3 года, через год эксплуатации возникла проблем со скрипом в шасси и сломалась кнопка прогулочного блока. Могу ли я написать претензию о некачественном товаре и вернуть деньги, или могу потребовать только ремонт или обмен? И могу ли я провести экспертизу в каком нибудь сервисе сам и с результатами экспертизы уже просить деньги или надо отдавать товар на экспертизу в магазин обязательно? Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

в соответствии со ст.19 Закона о защите прав потребителей вы вправе: 1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. (п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) 2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. а также: 6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы. На время ремонта, Вам обязаны выдать в пользование аналогичный товар. В случае, если владелец магазина избегает встречи с вами, направляйте письменную претензию.

Спросить