Я продаю квартиру, Покупатель хочет использовать материнский капитал, каков мой порядок действий?
199₽ VIP

• г. Краснодар

Я продаю квартиру, Покупатель хочет использовать материнский капитал, каков мой порядок действий?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Пишите в договоре, что оплата производится материнским капиталом.

Ст. 421 ГК РФ позволяет.

"Условия договора определяются по усмотрению сторон".

Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

Копию договора получатель маткапитала предоставляет в ПФР.

Постановление Правительства РФ от 12.12.2007 N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий" указывает:

"В случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на оплату приобретаемого жилого помещения лицо, получившее сертификат, одновременно с документами, указанными в пункте 6 настоящих Правил, представляет:

а) копию договора купли-продажи жилого помещения (договора купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа), прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке".

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте.

Заключайте договор, затем регистрируете в Росреестре с обременением, затем владелец сертификата направит его в ПФР, который рассматривает документы. После удовлетворения заявления, направит средства в банк на счет. Получаете деньги, направляете уведомление в Росреестр о снятии обременения.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2007 г. N 862

О ПРАВИЛАХ НАПРАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ (ЧАСТИ СРЕДСТВ)

МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА НА УЛУЧШЕНИЕ

ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

Спросить

Здравствуйте. Согласно ст 421 ГК РФ Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Первым делом вам стоит запросить у покупателя документ, который подтверждал бы наличие действующего сертификата и наличие права им пользоваться. Это снизит ваши риски: вы будете уверенны, что покупатель имеет право и возможность расплатиться сертификатом. Далее, при заключении договора купли-продажи и регистрации права собственности вы указываете, что это сделка с обременением (обременение до тех пор, пока покупатель не оплатит всю сумму сделки). Заключив договор, покупатель подаёт весь пакет документов в ПФР, там его заявление рассматривают месяца два. После чего в течении еще где-то 1-2 месяцев на ваш счёт ( надо счёт открыть продавцу) приходят деньги. После этого вам необходимо снять обременение. Тогда сделка будет завершена на 100%. Можете напрямую позвонить в ПФР вашего района, они подскажут более точно по срокам и процедуре.

Спросить