Могут ли заставить ученика общеобразовательной школы-интерната перейти в другую школу, если есть справка о надомном обучении?
199₽ VIP
Общеобразовательная школа-интернат (не коррекционная). Имеют ли право заставить перейти ребенка (5 класс) в другую школу, если ему дали справку о надомном обучении. Интернат рядом с домом, где живет ребенок. Администрация мотивирует решение тем, что интернат не имеет право обучать детей на дому, в отличии от школ. Правомерно ли это? Если нет, на какой документ нужно сослаться?
Это правомерно. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), см ст. 34, таких прав Вам не дает.
СпроситьЕсли это прописано в уставе образовательного учреждения и не противоречит закону ФЗ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" то все законно! Как вариант для успокоения души , напишите на имя директора письмо с разъяснением , дадут ответ в течение 30 дней ! Где будет все указано! Им смысла нет нарушать. Все бояться за свои места!
СпроситьКстати говоря в статье 34 данного федерального закона ничего не сказано о запрете школы-интерната заниматься надомным обучением И вообще в данном федеральном законе не содержится статьи прямо запрещающей школе -интернату заниматься надомным обучением
Поэтому позиция школы-интернат неправомерна. Ссылаться нужно на ФЗ Об образовании в РФ который не содержит прямого запрета
Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ | с
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
""2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
""4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
""5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
СпроситьЭто неправомерно. На дому обучение возможно .
Статья 41 Закона Об образовании предусматривает , что обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях.Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ | ст 41
Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
[Закон "Об образовании в РФ"] [Глава 4] [Статья 41]
1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполнмоченного органа
СпроситьЗдравствуйте. Это правомерно. Обучение на дому осуществляет школа
СпроситьОксана, здравствуйте.
Юристы на сайте знают в основном федеральное законодательство, а не региональное. Согласно Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации" порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. (часть 6 ст. 41 названного закона).
.
Какие по этому вопросу изданы в г. Рязани нормативные акты мы точно не знаем. Поэтому имеет смысл с вашим вопросом обратиться в управление образования и молодежной политики г. Рязани. По крайней мере вы получите официальный ответ.
.
С уважением!
СпроситьНе понятен ответ. Вы ссылаетесь на закон Об образовании. Какая статья не разрешает домашнее обучение в общеобразовательной школе-интернате? Т.е., если, например, 5 детей в разных классах сломали ноги, и в течение месяца должны учиться на дому, интернат отправляет их в другие школы???
СпроситьФедеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" регулирует эти отношения. Интернат их при такой ситуации не обязан куда-то отправлять.
СпроситьЕсли это прописано в уставе образовательного учреждения и не противоречит закону ФЗ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" то все законно! Как вариант для успокоения души , напишите на имя директора письмо с разъяснением , дадут ответ в течение 30 дней ! Где будет все указано! Им смысла нет нарушать. Все бояться за свои места!
СпроситьНа дому обучение возможно .
Статья 41 Закона Об образовании предусматривает , что обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях.Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ | ст 41
Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
[Закон "Об образовании в РФ"] [Глава 4] [Статья 41]
1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполнмоченного органа
СпроситьИнтернат в данной ситуации должен организовать надомное обучение,а не отправлять детей в другие школы Такое обучение независимо от того прописано он в Уставе школы-интерната или не прописано
Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ | ст 41
Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
[Закон "Об образовании в РФ"] [Глава 4] [Статья 41]
6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Письмо Министерства образования РФ от 28.02.2003 № 27/2643-6 « «Методические рекомендации об организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения».
В компетенцию администрации образовательного учреждения входит:
- разработка положения об организации обучения по индивидуальному учебному плану,
5. Реализация индивидуального учебного плана
Работа по индивидуальным учебным планам предполагает особые формы и методы взаимодействия обучающих и обучающихся.
Какова роль учителя в самоопределении учащегося?
Он должен:
расширить возможности для выбора учащегося (введение предметов разного уровня сложности, разработка соответствующих программ);
показать те альтернативы, которые есть у ученика (формирование информационной готовности к выбору);
научить способам деятельности (не решает за ученика, а учит выбирать);
формировать культуру собственного выбора (тьюторская деятельность).
СпроситьМне важно знать законно ли поступает интернат, пытаясь избавиться от такого ребенка? Насколько я знаю, в законе Об образовании нет статьи, что интернат не имеет право обучать детей на дому. А значит, они обязаны обучать ребенка, получившего справку о надомном обучении. Я права?
СпроситьДа,Вы правы.Это обязанность интерната в данном случае.Закон ФЗ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
СпроситьДа, согласно ст. 66 ФЗ "Об образовании"
Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
""10. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.
СпроситьЗацепила фраза: организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Т.е., кроме закона Об образовании может существовать еще какай-то документ регионального уровня, запрещающий школе-интернату надомное обучение???
СпроситьНет, все нормативные акты регионального уровня должны соответствовать ФЗ "Об образовании".
СпроситьЮристы на сайте знают в основном федеральное законодательство, а не региональное. Согласно Федеральному закону Об образовании в Российской Федерации порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. (часть 6 ст. 41 названного закона). Но региональное законодательство не может противоречить ФЗ, где сказано, что образовательная организация обязана организовать обучение таких детей. Это первое. И второе. В 6 ст. фраза длительное лечение, по-моему, любым юристом может быть оспорена. Если это не патология, не ребенок-инвалид, любое отклонение от нормы или травма могут носить и не длительный характер. И почему другая школа обязана доучивать детей, от которых отказывается интернат, на основании того, что у них нет надомного обучения?
СпроситьЮристы ОнЛайн: 93 из 47 429 Поиск Регистрация