Как правильно написать ответ на претензию, покупатель требует вернуть нижнее белье. Согласно какому постановление, номер 55?

• г. Иркутск

Как правильно написать ответ на претензию, покупатель требует вернуть нижнее белье. Согласно какому постановление, номер 55?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте! сошлитесь на то, что данный товар возврату не подлежит.

Спросить

Возврат белья закон РФ «О защите прав потребителей» запрещает, причисляя его к товарам, не подлежащим возврату и обмену. Если посмотреть на этот запрет с точки зрения гигиены и безопасности здоровья, то он вполне оправдан. Эти оговорки в законе направлены на защиту прав потребителей. Белье как категория товара предназначено для индивидуального пользования, и поэтому в этом плане требования закона вполне справедливы. Возврат белья по закону

Исключения из правил

Но в любом законе есть поправки и исключения. Написаны они, как правило, в самом конце документа, мелким шрифтом, который не многие потребители читают. Здесь указано, что верхний трикотаж:

майки;

леггинсы;

кальсоны;

футболки;

топы;

джемпера;

пижамы,

может быть возвращен даже при отсутствии у него недостатков. Что может стать причиной возврата? Статья 25 закона дает четкий ответ: не подходят

фасон;

размер;

комплектация;

расцветка.

При этом другие причины не служат основанием для возврата белья.

Условия возврата белья

Возврат белья закон считает правомерным при соблюдении определенных требований:

Покупатель должен обратиться в магазин в течение 14 дней с момента совершения покупки;

Белье не должно быть ношенным;

Белье должно сохранить свой товарный вид (целостность упаковки, наличие ярлыка производителя на белье);

Наличие чека или товарной накладной на покупку товара;

Если нет документов, подтверждающих совершение покупки в данном магазине, то потребитель может сослаться на свидетельские показания;

Товар, купленный по акции или на распродаже, возврату не подлежит ни при каких условиях;

Комплекты нижнего белья могут подлежать возврату только в целом виде, а не по частям.

Потребитель должен оформить в магазине претензию, со ссылкой на 25-ю статью закона « О защите прав потребителей». Это заявление можно писать в произвольной форме, где он четко указывает причину возврата белья. В заявлении также указываются личные данные потребителя, в том числе и паспортные, дата покупки, цена покупки, способ выплаты денег, контактные данные покупателя. Этот документ должен быть в двух экземплярах, один из них - оставляется продавцу.

Если продавец предлагает осмотреть товар, то он должен сделать это в присутствии покупателя. Экспертизы на данную категорию товаров не предусмотрено.

Варианты разрешения проблемы возврата белья:

Обмен товара на подходящий аналогичный;

Возврат денег, в случае невозможности осуществления обмена;

Обмен на аналогичный товар, в другие, обоюдно оговоренные сроки.

Возврат белья с дефектами

Но есть и другой вариант развития ситуации с купленным бельем. Оно может быть некачественным, то есть с браком. Это может обнаружиться дома, при вскрытии упаковки, а может быть выявлено в процессе эксплуатации белья. Например, красящееся белье, растянувшийся купальник указывают на несоответствие требованиям к данной категории товара и на недобросовестность производителя.

В таких ситуациях, покупатель может сделать возврат белья, в соответствии со статьей 18 закона о правах потребителя. Его действия аналогичны действиям в первом варианте. Он может предъявить претензию продавцу на некачественный товар, а продавец обязан заменить его на другой такой же товар соответствующего качества, или принять товар, возместив полностью его стоимость. Если возникают спорные ситуации, продавец проводит официальную экспертизу, с целью определения возникновения дефектов. Результат экспертизы, не устраивающий покупателя, он может обжаловать в суде.

Спросить