Как правильно написать ответ на претензию, покупатель требует вернуть нижнее белье. Согласно какому постановление, номер 55?
Как правильно написать ответ на претензию, покупатель требует вернуть нижнее белье. Согласно какому постановление, номер 55?
Здравствуйте! сошлитесь на то, что данный товар возврату не подлежит.
СпроситьВозврат белья закон РФ «О защите прав потребителей» запрещает, причисляя его к товарам, не подлежащим возврату и обмену. Если посмотреть на этот запрет с точки зрения гигиены и безопасности здоровья, то он вполне оправдан. Эти оговорки в законе направлены на защиту прав потребителей. Белье как категория товара предназначено для индивидуального пользования, и поэтому в этом плане требования закона вполне справедливы. Возврат белья по закону
Исключения из правил
Но в любом законе есть поправки и исключения. Написаны они, как правило, в самом конце документа, мелким шрифтом, который не многие потребители читают. Здесь указано, что верхний трикотаж:
майки;
леггинсы;
кальсоны;
футболки;
топы;
джемпера;
пижамы,
может быть возвращен даже при отсутствии у него недостатков. Что может стать причиной возврата? Статья 25 закона дает четкий ответ: не подходят
фасон;
размер;
комплектация;
расцветка.
При этом другие причины не служат основанием для возврата белья.
Условия возврата белья
Возврат белья закон считает правомерным при соблюдении определенных требований:
Покупатель должен обратиться в магазин в течение 14 дней с момента совершения покупки;
Белье не должно быть ношенным;
Белье должно сохранить свой товарный вид (целостность упаковки, наличие ярлыка производителя на белье);
Наличие чека или товарной накладной на покупку товара;
Если нет документов, подтверждающих совершение покупки в данном магазине, то потребитель может сослаться на свидетельские показания;
Товар, купленный по акции или на распродаже, возврату не подлежит ни при каких условиях;
Комплекты нижнего белья могут подлежать возврату только в целом виде, а не по частям.
Потребитель должен оформить в магазине претензию, со ссылкой на 25-ю статью закона « О защите прав потребителей». Это заявление можно писать в произвольной форме, где он четко указывает причину возврата белья. В заявлении также указываются личные данные потребителя, в том числе и паспортные, дата покупки, цена покупки, способ выплаты денег, контактные данные покупателя. Этот документ должен быть в двух экземплярах, один из них - оставляется продавцу.
Если продавец предлагает осмотреть товар, то он должен сделать это в присутствии покупателя. Экспертизы на данную категорию товаров не предусмотрено.
Варианты разрешения проблемы возврата белья:
Обмен товара на подходящий аналогичный;
Возврат денег, в случае невозможности осуществления обмена;
Обмен на аналогичный товар, в другие, обоюдно оговоренные сроки.
Возврат белья с дефектами
Но есть и другой вариант развития ситуации с купленным бельем. Оно может быть некачественным, то есть с браком. Это может обнаружиться дома, при вскрытии упаковки, а может быть выявлено в процессе эксплуатации белья. Например, красящееся белье, растянувшийся купальник указывают на несоответствие требованиям к данной категории товара и на недобросовестность производителя.
В таких ситуациях, покупатель может сделать возврат белья, в соответствии со статьей 18 закона о правах потребителя. Его действия аналогичны действиям в первом варианте. Он может предъявить претензию продавцу на некачественный товар, а продавец обязан заменить его на другой такой же товар соответствующего качества, или принять товар, возместив полностью его стоимость. Если возникают спорные ситуации, продавец проводит официальную экспертизу, с целью определения возникновения дефектов. Результат экспертизы, не устраивающий покупателя, он может обжаловать в суде.
Спросить