Ответственность за выпадение и повреждение украшений в магазине - обязан ли покупатель возместить стоимость серег?
Во время примерки в магазине серег (серебро с напылением желтого цвета и вставками из кварца) в результате не срабатывания механизма застежки произошло выпадение серьги из уха (серьги были скреплены вместе). Произошло падение серег на бетонный пол магазина и образовался скол на вставке из кварца. Обязана ли я в данном случае возмещать стоимость серег. Какие мои действия и действия продавца-консультанта.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/29/30x30/4df799d637e67a7553873d989a7ccd45.jpg)
Нет.
риск случайной гибели или повреждения товаров должен быть возложен на покупателя только с момента их передачи, то есть до перехода права собственности (покупки).
СпроситьВозможно ли вернуть новые серьги из золота с камнем обратно в магазин, если камень расположенный в верхней части оттягивает серьгу и она висит на ухе под углом 45 градусов, на мой взгляд камень должен был быть расположен внизу серьги. И все было бы ок, как предъявить продавцу что конструктив серег неверен, серьги подарил муж, при покупке без примерки это увидеть было не возможно, пломбы конечно сняли, т.к. не ожидали подвоха...
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/75f65d38400dab35d95c923706d25571.jpg)
Есть товары, которые нельзя возвратить вовсе. Их подробный перечень приведен в Постановлении Правительства №55:
предметы личной гигиены, в том числе парики;
косметитка, парфюмерия, бытовая химия;
текстильная продукция, швейные и трикотажные товары;
кухонная посуда, контейнеры для хранения еды;
украшения, содержащие драгоценные и полудрагоценные металлы, камни;
авто-, мото-, сельскохозяйственная техника;
бытовые технически сложные приборы с гарантийным сроком;
гражданское оружие ;
животные и растения;
печатные издания, кроме периодических.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Придется в суде заявлять ходатайство об экспертизе (ст. 79 ГПК РФ), которая должна будет установить неверность конструктивного решения
СпроситьЕсли в протоколе осмотра предметов указано, что осмотром установленно: 1. Цепочка из металла желтого цвета весом 15 граммов, кольца скреплены между собой в виде плетения-веревка. 2. Серьги из желтого металла весом 6 граммов, на лицевой стороне имеется изображение в виде лепестков. Однако, в протоколе предъявления предмета для опознания указано, что следователь предъявил потерпевшей для опознания предметы-цепочку из металла желтого цвета, выполненное в форме плетения, кардинал, длиною 29 см., серьги выполненные из металла желтого цвета в форме цветка, на лепестках и в центре серег имеются камни белого цвета.
Возможно ли на этом основании признать протокол предъявления предмета для опознания недопустимым доказательством и исключить из перечня доказательств?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200810/29/30x30/41195.jpg)
«Признать недопустимым доказательством» можно всё, что угодно! Согласится ли с Вами суд и признает ли ОН это доказательство недопустимым – большой вопрос.
Спросить3 недели назад, я купила золотые серьги в магазине. Дома обнаружила, что на одной застежке нет резьбы и серьга не держится. Могу ли я вернуть товар в магазин?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201805/12/30x30/483465.jpg)
ст. 18, Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей"
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 27.01.2009) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
63. Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: осмотр и разбраковку изделий; проверку наличия на них оттисков государственного пробирного клейма Российской Федерации и именника изготовителя (для изделий российского производства) или сертификатов, а также сохранности пломб и ярлыков; сортировку по размерам.
По возможности зафиксируйте недостаток на фотографию
СпроситьВ магазине у продавца оказалась недостача, администрация магвзина потребовала возместить недостачу продавцу добровольно, в случае отказа пообщещали вычесть из зарплаты продавца за недостачу. Продавец возмещать недостачу отказался ссылая на то что действия магазина (администрации) не законны. Кто прав?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200903/25/30x30/41399.jpg)
Администрация может взыскать своим приказом только среднемесячную зарплату и то при проведении внутреннего разбирательства. Ревизия, объяснительные и приказ.
Все что сверх того удерживается на основании судебного решения. Решение будет вынесено, если имеется договор о полной материальной ответственности, и установлена прямая вина ответчика
Но если выяснится что администрация не обеспечила условия для хранения или какие другие условия обеспечивающие сохранность имущества То ответчик может быть освобожден от ответственности...
СпроситьМы с мужем купили кухню на заказ в 2-х цветах: оранжевый и чёрный. Но когда кухню привезли, выяснилось, что вставки вместо чёрного цвета на фасаде кухни оказались цвета мокрый асфальт. Стали разбираться, но в магазине утверждают, что это мы заказали такой цвет, номер цвета заказа совпадает с номер цвета привезенных вставок. Но мы заказывали в каталоге цвет, который выглядит чёрным и называется black, как может так получиться, что в реальной жизни он тёмно-серый. Можно ли в таком случае обязать магазин заменить эти злополучные вставки за их счет?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201606/10/30x30/227236.jpg)
Если реально они вас ввели в заблуждение предоставив недостоверную информацию, то можно!Только как будете доказывать, что именно черный хотели? Это где то зафиксировано?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201409/17/30x30/100983.jpg)
Наталья добрый день
Можете. если у вас есть доказательства, что у компании есть в каталоге вставки под названием Черный цвет и что ему соответствует другой артикул. А так же если есть подтверждение что вы заказывали именно черный цвет. Например, в каталоги вы выбрали один цвет с одним артикулом, а привезли другой.
Еще один вариант, если вещь не индивидуальная, то можете отказаться от покупки. в течение 7 дней ст.26.1 Закона О защите прав потребителей.
Пишите претензию продавцу в любом случае.
СпроситьВ 2007 году были куплены серьги 750 пробы, через 3 года в одной из них надвое разломалась застёжка (мне её в магазине заменили, без лишних вопросов и денежных затрат). И вот в 20014 году, происходит такая-же ситуация с застёжкой от второй серьги, при обращении в магазин, мне сказали, что я должна купить застёжку за свои деньги. Товар отдала в независимую экспертизу, заключение: повреждение целостности в области застежки серьги в виде полного отделения фрагментов элемента застежки друг от друга, обусловленное их ненадлежащим креплением, хрупкостью адгезионного вещества-недостаток производственного характера (нарушение технологии производства/применение материалов ненадлежащего качества), скрытый (появился на стадии эксплуатации) следов ненадлежащей эксплуатации не обнаружено. Вопрос, если истёк срок гарантии (он был 3 года), могу ли я подать претензию и будет ли возможно, за счет магазина, приобрести замену застёжки и вернуть потраченные деньги за экспертизу? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Увы, это скорее всего будет невозможно. У вас есть право предъявить требования о возврате денег за некачественный товар (с производственным дефектом) в течение двух лет со дня покупки, если речь идет о товарах, на которые гарантийные сроки не установлены либо составляют менее двух лет. Это предусмотрено законом о защите прав потребителей. В данном случае срок гарантии 3 года, и он, как Вы говорите истек.
СпроситьСдала в ювелирный магазин золотые серьги в гарантийный срок по причине плохой фиксации застежки, продавец уточнила на ремонт или обмен, я выбрала обмен, через указанный срок, пришел ответ, что серьги подверглись ремонту и возвращают мне теже только отремонтированные, в магазине проверила, все в порядке, домой принесла, стала надевать, застежка опять стала соскакивать! Как поступить в данной ситуации?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201802/26/30x30/394132.jpg)
Здравствуйте! Обращайтесь снова к продавцу с претензией. Обязаны устранить поломку.
Удачи Вам!
СпроситьВ интернет магазине куплены были перчатки, однако их примерка без отрыва бирок была не возможна. После примерки оказались большими решил вернуть товар и получил отказ. Правомерны ли действия продавца.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201403/26/30x30/82571.jpg)
Добрый вечер.
Скорей всего магазин прав. Так как согласно ст. 25 ФЗ О защите прав потребителей, обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
СпроситьЯ же указал, что примерка без отрыва бирок была не возможна и речь идет о навесных бирках, а не о вшитых. Как же примерить и понять подходят они по размеру или нет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/И.png)
Исходя и пункта 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий:
Основные
Товар не был использован
Товарный вид и упаковка сохранены
Отсутствует нарушение ярлыков и пломб
Наличие кассовых или товарных чеков.
Если примерка без отрыва бирок невозможна, будьте готовы в любом случае купить товар или откажитесь от примерки.
СпроситьКупили серьги серебро, вставка стекло, дома заметила что застежка слабая, 14 дней не прошло с момента покупки, пломба не сорвана. Возврат отказались делать... могули я вернуть серьги, что необходимо сделать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Добрый день. Качественное изделие без согласия продавца не вернуть. Является ли "слабая застежка" дефектом из вопроса не ясно.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
Добрый день!
Да, можете, в суд, в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
СпроситьСтатья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201611/02/30x30/257147.jpg)
Добрый день.
К сожалению ювелирные изделия относятся к группе товаров которые не подлежат обмену и возврату если они надлежащего качества.
пЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,СпроситьНЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
02.07.2017 мною сделана покупка (летние туфли) в магазине обуви "Kari", стоимость составляет 3199 руб. При примерке не устроило, то что правая пара свободнее левой, на что консультант ответил "правая была применена, левая нет", согласившись с данным аргументом консультанта, так как размер подходит и по первым впечатлениям от примерки - удобно, оплатила, далее, после носки, возникло ощущение дискомфорта, правая так же свободна, левая-комфортно, при более тщательном рассмотрении было выявлено, высота, цвет, жёсткость задней части обуви не соответствует.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/30/30x30/1e21e804e3f175eb8855b60339b1fbfb.jpg)
Здравствуйте, обращайтесь с письменной претензией к продавцу с требованием произвести замену товара.
Удачи вам и всего наилучшего
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/b0cca02edc97dbd68a803c60dcbd0ac9.jpg)
Вам необходимо на основании закона о защите прав потребителей, обратится с письменной претензией к продавцу данных туфель. Удачи Вам.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Доброго Вам времени суток. Вы имеете право сдать продавцу товар на экспертизу, но учтите если брака не будет найдено, оплачиваете экспертизу вы. Удачи вам и всего наилучшего.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251626.jpg)
Если вам продали некачественный товар, имеете право требовать замены или возврата денег. Статья 18 закона о защите прав потребителей.
Спросить