Задержка доставки кухни без уведомления - как защитить свои права?
Заказала кухню 7 декабря. Оплатила заказ полностью. В срок кухню не доставили. О переносе сроков сами не сообщили. После моих настойчивых звонков написали на электронную почту о переносе сроков изготовления кухни на 21 день. Собираюсь написать досудебную претензию. Ваши сове
ты?
Неустойка (пеня) в размере, предусмотренном пунктом 5 статьи 28 Закона, за нарушение установленных сроков начала и окончания выполнения работы (оказания услуги) и промежуточных сроков выполнения работы (оказания услуги), а также назначенных потребителем на основании пункта 1 статьи 28 Закона новых сроков, в течение которых исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги), ее этапа и (или) выполнить работу (оказать услугу), ее этап, взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала исполнения работы (оказания услуги), ее этапа либо окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или до предъявления потребителем иных требований, перечисленных в пункте 1 статьи 28 Закона. Если исполнителем были одновременно нарушены установленные сроки начала и окончания работы (оказания услуги), ее этапа, неустойка (пеня) взыскивается за каждое нарушение, однако ее сумма, в отличие от неустойки (пени), установленной статьей 23 Закона, не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общей цены заказа, если цена отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) не определена договором
Спросить3% за каждый день просрочки, но не более чем сумма заказа. Правда в таких ситуация есть определённые нюансы, которые могут позволить Вам взыскать денежные средства, но не факт, что эти деньги вы сможете получить. К решению данного вопроса нужно подходить комплексно. Без подробной очной консультации у опытного юриста Вам не обойтись (вооружён, значит защищён). Удачи.
СпроситьНужно смотреть условия Вашего договора.
Закон РФ "О защите прав потребителей" указывает:
"1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок.
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было."
СпроситьЗаконом о защите прав потребителей установлена неустойка в размере 3% от стоимости неисполненного обязательства за каждый день просрочки. Однако по факту неустойка в указанном размере может быть взыскана в судебном порядке после предъявления претензии с требованиями неустойки. Также суд вправе снизить размер неустойки, если её размер явно не соответствует характеру неисполненного обязательства.
Кроме того, размер неустойки в любом случае не может превышать стоимости всего объема работ (неоказанной услуги).
СпроситьМы ИП, мебель на заказ, ситуация такая: Заключили договор на изготовление встроенного шкафа-купе, чуть позже, эти же клиенты, заказали кухню. Шкаф-купе доставили в срок, срок доставки кухни еще не подошел. Заказчики не удовлетворены качеством изготовления шкафа, грубо говоря, придираются к мелочам и требуя полностью переделать шкаф, меняя фурнитуру на более дорогую, не собираясь доплачивать. Имеем ли мы право в одностороннем порядке расторгнуть договор на изготовление кухни, по причине невозможности изготовить по требуемым от заказчика критериям качества (заказчики отказываются расторгать договор)
В случае, если потребителя что-то не устроило в качестве товара, то он вправе обратиться к вам с соответствующей претензией.
Вы же, как изготовиль (продавец) должны доказать свою правоту, что качество соответсвует условиям договора.
Исходя из содержания вопроса, потребитель до бесконечности будет к вам предъявлять претензии.
Что касается одностороннего расторжения договора, то данное условие должно быть предусмотрено в самом договоре.
СпроситьЗаказали кухню внесли предоплату в размере 60 процентов. После установки кухни были выявлены недочеты работы, была полностью не правильно технически спроэктированна кухня, нарушены госты установки техники. Претензии по качеству изготовления. Мастер отказывается устранить недочеты или расторгнуть договор. Куда нам обращаться чтобы разобраться в этой ситуации?
Заказала модульную кухню 29.02.20 г, оплатила полную стоимость кухни, доплата за доставку должны была быть в день доставки. Изготовитель в течение 21 дня обещал изготовить кухню и доставить. Сегодня 23.05.20 г, но кухня доставлена небыла. Хочу отказаться от кухни и вернуть деньги в полном объёме, но изготовитель соглашается вернуть только 70%, ссылаясь на то, что кухня по индивидуальному заказу (но выполнена она по стандартным модулям с сайта) и на карантин, который помешал вовремя выполнить заказ. Правомерны ли действия изготовителя и имею ли я право отказаться от кухни вернув полную стоимость?
Правомерны ли действия изготовителя и имею ли я право отказаться от кухни вернув полную стоимость?
Если не договоритесь, как суд решит, так и будет.
СпроситьУ меня проблема в следующем... Заказала кухню вместе с техникой в кухне-студии Мария срок изготовления с доставкой до нашего города 50 раб. дней, оплатила сразу же 70% предоплату, т.е.кухню должны были поставить 10.11. 23.10 позвонили и сказали что необходимо внести 30%, так как кухня выехала. Я оплатила, и попросила их письменно о задержки кухни у них на складе на 3 дня. В итоге кухня приехала в Новосибирск только 16 декабря. Я обратилась в отдел по защите прав потребителей, написала претензию, где четко указала дату поставки кухни (по договору 50 дней) и посчитала компенсацию за просроченные дни. Директора этой фирмы отказываются принимать мой расчет в притензии ипривезались к дате по отсрочке которой я их просила отложить доставку по моему адресу. Обидно, не знаю как наказать их. Мне и кухня очень нужна, живу уже год без нее и отношение этих свиней меня очень оскорбляет.
У меня такая ситуация: в начале декабря заключила договор с ИП по изготовлению кухни на заказ. Сроки изготовления в договоре не указаны, только в конце марта часть кухни установили, но там много недоделок, никаких документов о принятии кухни не подписывала. Мастер, который собирал кухню обещал через две недели все доделать, но до сих пор молчит, на звонки не отвечает. Подскажите пожалуйста, можно ли к ИП предъявить претензию о несоблюдении сроков изготовления мебели и взыскать неустойку. Если можно, то как рассчитать реальные сроки изготовления мебели. Спасибо.
Можете. Напишите в фирму письмо с указанием о расторжении договора и требованием возврата денег в такой-то срок.
СпроситьВы вправе требовать возврате оплаченной суммы + за каждый день просрочки с продавца взыскивается пеня в размере 0,5% от оплаченной Вами суммы (ст. 23.1. ФЗ "О защите прав потребителей").
СпроситьНам выдали квитанцию по форме БО-3 по ОКУД, где указан планируемый срок доставки 28.08.07 г., также есть графа "фактический срок доставки". Договоров никаких не заключали. Кухню до сих пор не привезли, ссылаясь на отсутствие каких-то компонентов. От кухни мы отказываться не собираемся, просто хотим компенсировать временной моральный ущерб. Собираюсь после доставки кухни написать претензию в магазин с просьбой компенсировать каждый день просрочки 1% от стоимости кухни и работ (кухня 29 т. р.+3 т.р. работа=32 т. р.). Вопрос: каковы мои шансы на получение компенсации и от какой суммы надо требовать 1%, ведь я пока заплатил только половину. Спасибо.
Если не заключали никаких договоров, на чём основаны Ваши возмущения?
Согласно п. 2 статьи 457 ГК РФ, поскольку из договора не вытекает, что при нарушении срока его исполнения покупатель утрачивает интерес к договору, договор купли-продажи не признается заключенным с условием его исполнения к строго определенному сроку.
СпроситьЗдравствуйте. Хоть у Вас и отсутствует договор, поскольку сроки оговорены в квитанции, это хорошо.Статья 28 Закона о защите прав потребителей предусматривает, что если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания выполнения работы (оказания услуги) и промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Непонятно, у Вас доставка отдельно оценена, или нет, но я думаю, по моим ссылкам Вы разберетесь. Имейте только в виду, что сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа.Так что шансы есть.Удачи.
Спросить