Таким образом, полагаю, что в любом случае виновник ДТП тот, кто не уступил дорогу и тем самым нарушил п.13.8 ПДД.

• г. Ростов-на-Дону

Я выехал на перекресток на мигающий зелёный. Дорога была скользкой, экстренное торможение не применил, поскольку имел право завершить движение через перекрёсток. С поперечного направления выехал внезапно автомобиль, нарушив ПДД п.13.8 и произошло столкновение. Внезапно выехавший водитель своим ложным свидетелем утверждает, что я выехал на перекресток на красный. По смыслу п.13.8 следует, что в любом случае он обязан был уступить мне дорогу неважно на какой сигнал светофора я выехал на перекрёсток, даже если предположить, что я выехал на красный. Таким образом, полагаю, что в любом случае виновник ДТП тот, кто не уступил дорогу и тем самым нарушил п.13.8 ПДД. Если не удасться оценить критически показания ложного свидетеля и будет считаться, что я выехал на красный, могу ли я быть признан виновником ДТП либо буду считаться просто нарушившим ПДД? Для ОСАГО виновник ДТП и нарушивший ПДД не одно и тоже, чтобы получить выплату? Может ли свидетель, который ехал за а/м выехавшим в нарушение п.13.8 ПДД утверждать, что он видел как я выехал на перекрёсток на красный, если он физически не мог видеть сигнала моего светофора поперечного направления движения.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Вадим, можете быть признаны виновником ДТП, если не удасться критически оценить показания свидетеля. Разве у Вас нет свидетеля, который мог бы подтвердить, что Вы выехали на перекресток на мигающий сигнал светофора? На последний вопрос может ответить только эксперт.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Евгений Олегович
07.04.2010, 13:39

Правомерно ли такое "видение", если обзор светофора был физически недоступен?

На светофорном перекрёстке. Свидетель оппонента в показаниях сообщил, что двигался на своем автомобиле за моим оппонентом и при подъезде к перекрёстку видел как я выехал на перекресток на красный (я двигался в поперечном направлении). Однако физически не виден воочию сигнал светофора поперечного направления движения. Таким образом свидетель мог видеть только сигнал своего светофора. Правомерно ли такое "видение", если обзор светофора был физически недоступен? По этому основанию обязан ли дознаватель отклонить такие показания?
Читать ответы (1)
Евгений Олегович
31.03.2010, 22:06

Правильно ли я полагаю, что уступить обязан НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, НАРУШАЕТ ЛИ КТО-ТО ПДД.

На светофорном перекрестке действует правило: п.13.8 ПДД: При включении разрешающего сигнала водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекрёсток. Водитель этого не выполнил, выехал на перекрёсток и в него въехал а/м, завершающий прямолинейное движение через перекрёсток. Правильно ли я полагаю, что уступить обязан НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, НАРУШАЕТ ЛИ КТО-ТО ПДД. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПОЛАГАЮ, НЕ УСТУПИВШИЙ ДОРОГУ ПО ЛЮБОМУ СЧИТАЕТСЯ НАРУШИВШИМ ПДД.
Читать ответы (7)
Виталий
22.03.2013, 09:41

Кто должен уступать дорогу в ДТП на перекрёстке с разделительной полосой?

У меня произошло ДТП на перекрёстке с разделительной полосой. Я въезжал на перекрёсток на зелёный сигнал светофора в прямом направлении, со встречного направления ехал автомобиль поворачивая налево. Я совершил наезд на автомобиль который поворачивал налево. У нас возник спор кто прав кто виноват. Тот что поворачивал налево утверждает что выезжал на мигающий зелёный сигнал светофора, а я уже выехал на перекрёсток под красный сигнал светофора. Подскажите пожалуйста обязана ли она была уступить мне дорогу даже если бы я въезжал на перекрёсток под красный сигнал светофора? Ширина разделительной полосы примерно 6-10 метров. Спасибо!
Читать ответы (2)
Евгений Олегович
07.04.2010, 20:53

Правомерно ли принять к достоверной оценке такого "очевидца"?

На светофорном перекрёстке. Свидетель оппонента в показаниях дознавателю ГИБДД сообщил, что двигался на своем автомобиле за моим оппонентом и при подъезде к перекрёстку видел как я выехал на перекресток на красный (я двигался в поперечном направлении). Однако физически не виден воочию сигнал светофора поперечного направления движения. Таким образом свидетель мог видеть только сигнал своего светофора. Правомерно ли принять к достоверной оценке такого "очевидца"?
Читать ответы (1)
Андрей Николаевич
20.03.2015, 09:33

Ситуация на перекрестке - Столкновение после проезда на желтый свет светофора и противоречивые показания свидетелей

Ехал по главной дороге в прямом направлении, выехал на перекресток на желтый сигнал светофора, т.е. саму стоп линию и пешеходный переход пересекал еще на мигающий зеленый, но на самом перекрестке уже оказался на желтый, совершить экстренное торможение я не смог, т.к. увидел сигнал светофора перед самим перекрестком, тем самым решил придерживаться пунктом 6.14 решил проехать перекресток. Но дознаватель на это абсолютно не обращает внимания. Встречный транспорт совершал маневр поворота налево, и затем мы столкнулись на перекрестке. Его свидетели утверждают что я ехал на красный свет, с мой стороны свидетель нашелся но спустя 2 недели после произошедшего дтп. Дознаватель в основном ссылается на показания свидетелей. Как быть в данной ситуации? Но в полной уверенности ехал не на красный!
Читать ответы (1)
Михаил
06.02.2014, 23:01

Свидетельство в ДТП - Ехал на зеленый, но появились свидетели виновника. Как защититься?

Попал в ДТП. Ехал на зеленый сигнал светофора прямо через перекресток и справа на красный выехала машина. Видеорегистраторов нет. У меня есть свидетель, который ехал за виновником и подтверждает, что он поехал на красный. Но у виновника теперь тоже появились свидетели. Как быть?
Читать ответы (1)
Renault
19.08.2021, 19:43

Автомобильное ДТП на перекрестке - кто виноват? Анализ видео и фото доказательств.

Управляя автомобилем марки «Рено Сандеро Степвей», подъезжая к перекрестку, увидел, что мигает зелёный сигнал светофора, проехать перекресток намеревался в прямом направлении, момент включения желтого сигнала не видел, проехав уже середину перекрестка, на противоположной стороне на перекресток выехал в сторону встречного движения автомобиль марки «Мерседес», что косвенно может свидетельствовать о том, что я выехал на перекресток на разрешающий сигнал светофора. В силу Правил дорожного движения имел перед автомобилем «Мерседес» преимущественное право проезда перекрестка, поскольку он совершал левый поворот и обязан был пропустить. Никаких препятствий в движении, как до перекрестка, так и на нем не усматривал, и не мог предполагать, что «Мерседес» будет совершать маневр левого поворота, не убедившись, что это не создаст помехи или опасности для других участников движения и не пропустив автомобиль, двигавшейся во встречном направлении прямо. Руководствуясь пунктом, когда зеленый сигнал светофора начал мигать, находился близко к перекрестку, продолжил движение, заканчивая маневр пересечения перекрестка. Соответственно, в любом случае без исключения водители, завершающие маневр, при изменении траектории движения и при прочих равных условиях должны уступить дорогу транспортным средствам, имеющим преимущественное право проезда перекрестка, и имеют право завершить свой маневр, только убедившись в безопасности своего маневра. В данном случае, автомобиль под моим управлением двигался прямо по главной дороге, а автомобиль «Мерседес» совершал левый поворот и должен был уступить дорогу, чего сделано не было, должен был видеть и видел, приближавшийся к перекрестку автомобиль «Рено Сандеро Степвей», при возникновении опасности для движения, которую водитель автомобиля «Мерседес» в состоянии был обнаружить, своевременно возможных мер к предотвращению дорожно-транспортного происшествия путем снижения скорости вплоть до остановки транспортного средства не принял, продолжив совершать левый поворот. Я для предотвращение ДТП начал тормозить, и избегая столкновение, начал совершать манёвр вправо, но избежать столкновение не удалось. Автомобиль получил удар в левую переднюю часть. Проявив должную внимательность и предусмотрительность, водитель автомобиля «Мерседес» должен был предвидеть наступление общественно опасных последствий и пропустить автомобиль под моим управлением, следовавшего в прямом направлении. При этом указанными действиями водитель автомобиля «Мерседес» при выполнении манёвра создал опасность и помеху для движения автомобиля под моим управлением, в результате чего произошло столкновение. Сейчас инспектор предлагает обоюдную степень вины сделать, я, что, что проехал на желтый сигнал светофора, а Мерседес, что не уступил дорогу. Но просмотрев видеозаписи, я думаю, что проскочил на мигающий зеленый сигнал светофора! Видео ДТП: 1 ракурс камеры — https://www.youtube.com/watch?v=G5SJBtJAq8w 2 ракурс камеры — https://www.youtube.com/watch?v=jdZnDlXgOCU 3 ракурс камеры — https://www.youtube.com/watch?v=usBbFLH7If4 Режим работы светофора с моего направления — https://www.youtube.com/watch?v=4NBS9QPwK04 Подскажите пожалуйста, на какой сигнал светофора я проехал, видео — записи и фото прикрепил! Что говорить на разборе, что написать в протоколе, и говорить в суде? Какие решения обычно в суде выносят в таких ситуациях?
Читать ответы (2)
Ильшат Ранисович
19.10.2013, 15:07

Столкновение на перекрестке - как обжаловать неверное решение ГАИ и принять во внимание показания свидетелей?

Ситуация произошла в час ПИК, на перекрестке. Въехал на перекресток на зелёный сигнал светофора, мне нужно было повернуть. Дорога имеет 2 полосы в одном направлении, и 2 полосы во встречном направлении, но машины встают в 3 ряда по каждому из направлений. Дождавшись красного сигнала светофора, когда встречные автомобили встали на красный сигнал начал поворот, как увидел что на меня летит автомобиль лада приора, на красный сигнал светофора. Избежать столкновения не удалось. Удар пришёлся в заднюю часть автомобиля, отчего мою машину развернуло на 120 градусов, сработали подушки безопасности и загнуло задюю балку. Дорога была мокрая. Когда приехали сотрудники ГАЙ виновник начал утверждать что ехал на зелёный, не превышая скорости. В итоге виновным сделали меня! Как мне обжаловать это решение? Примет ли суд во внимание показания свидетелей? Виновник имеет стаж вождения всего пару месяцев, торможения для предотвращения столкновения он не применил, да и скорость была явно выше 40 км в час.
Читать ответы (1)
Дмитрий
26.06.2015, 18:47

Возможность обжаловать решение инспекторов в связи с ДТП на регулируемом перекрестке

При развороте на регулируемом перекрестке мне в заднее правое крыло въехал автомобиль, который выехал из-за грузового автомобиля, т.е. во время моего маневра я не видел этот автомобиль за грузовиком. Грузовик в это время уже остановился на светофоре, т.к. не успевал проехать перекресток на зеленый. Инспекторы признали меня виновным в дтп согластно п. 13.4 ПДД. Есть свидетель, который видел момент ДТП, по его словам водитель выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Так же на перекрестке установлены камеры видеофиксации. Мой вопрос состоит в следующем: имеет ли смысл обжаловать решение инспекторов, т.к. при совершении мною разворота я физически не мог видеть автомобиль, выехавший из-за грузовика и уступить ему дорогу как того требует п. 13.4 ПДД. Еще раз повторю, что мне въехали в ЗАДНЕЕ правое крыло.
Читать ответы (2)
Андрей
15.04.2015, 08:40

ДТП на регулируемом перекрестке - кто нарушил правила ПДД?

Дтп произошло на регулируемом перекрестке при повороте на лево водитель не уступил мне дорогу я двигался в прямом направлении на перекресток въехал на разрешающий сигнал светофора виновник утверждает что я нарушил 10.1 пункт правил пдд я утверждаю что он нарушил 13.4
Читать ответы (1)