Вопрос: нужно ли эту продажу вписывть в Устав и как сформулировать фразу в Уставе?

• г. Москва

Ответьте пожалуйста на вопрос: Мы юр. лицо (бюджетная орг-ция), продали шифер, который приобрели 10 лет назад за счет бюджетных средств, сейчас он уже старый. Также предстоит продажа старых стульев. Всё это можно было конечно сложить куда-нибудь. Вопрос: нужно ли эту продажу вписывть в Устав и как сформулировать фразу в Уставе? Или как-то это всё можно провести иначе?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Судя по тексту вопроса, организация является учреждением. В таком случае вопрос не разрешим принципиально. ГК РФ установлено, что имущество учреждения не может этим же учреждением отчуждаться. Процедура должна быть следующая - сначала изъятие имущества, а потом реализация вышестоящим органом. Внесением в Устав нормы о праве распоряжения имуществом вопрос не разрешим, ввиду прямого противоречия этой записи закону.

Проще было списать.

Для придания хоть какой-то видимости законности такой сделки можно предложить следующее - у вышестоящего органа получить документ под ориентировочным названием "об изменении порядка финансирования". В этом документе должно как раз и быть отражено, что учреждению поручается реализовать имущество, вырученные среджства получить на свой расчетный счет, а соответствующему финансовому органу на сумму этих средств уменьшить финансирование учреждения.

Хотя, повторюсь, это не сделает саму сделку продажи имущества учреждения полностью законной.

Спросить