Отсутствие информации о качестве матрицы экрана в тех описании при покупке ноутбука - возможность для возврата и обмена модели из-за неудовлетворительной цветопередачи
Купил ноутбук при покупке в тех описании отсутствовала информация о качестве матрицы экрана. В процессе использования выявил что цветопередача неудовлетворительная из за чего отсутствует возможность полноценного использования графических программ, при этом ноутбук исправен. Является ли это недостатком и как следствие основанием для возврата и обмена на более совершенную модель.
Уважаемый Александр г.Нальчик !
Согласно ФЗ "О защите прав потребителей" "Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре"
п.2 ст.12 Продавец (исполнитель), НЕ предоставивший Покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несёт ответственность, предусмотренную пп 1 - 4 ст. 18 ФЗ ЗПП или п.1 ст.29 ФЗ ЗПП, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Поэтому исходя из выше изложенного рекомендую вам обратиться к Продавцу(Магазину) с письменной Претензией с указанием СРОКА для ответа:
-о расторжении договора купли-продажи;
-возврате уплаченных денежных средств.
По истечении указанного в Претензии срока вы сможете обратиться в суд.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 04.03.2016г
СпроситьВам предоставили неполную информацию о товаре.Пишите претензию,ст.10,12,18 закона о защите прав потребителей
СпроситьЯвляется ли индивидуальная непереносимость товара недостатком товара, ? ситуация купил ноутбук от него болят глаза (та же серия что был у меня - но дефект этот выявлен впервые), экспертиза возможно покажет что матрица все равно качественная.
Если медицинское обследование подтвердит негативное влияние матрицы ноутбука на мои глаза - это может быть доказательством в суде факта накачественной матрицы ноутбука?
Вы правы здесь всё установит экспертиза и можно будет сделать возврат. Но если ухудшение зрения произошло со временем, вернуть товар не получиться.
СпроситьДостаточно чтобы врачи показали эффект раздражения глаз при корректном использовании матрицы.
СпроситьКупила ноутбук, в такой технике разбираюсь плохо, оказалось у этой модели отсутствует DVD. Ноутбуку три дня, технических неполадок я не выявила. Могу ли я вернуть или обменять на другую модель?
Купил в магазине матрицу для ноутбука. При установке матрицы своими силами обнаружили, что нет изображения. На требование вернуть деньги за матрицу через два дня после покупки магазин ответил, что это невозможно, т.к. матрица является технически сложным элементом и выйти из строя она могла из-за неправильной установки и предложили сдать матрицу на эспертизу, которая может длиться до 35 дней. Посоветуйте, можно-ли вернуть деньги за матрицу в правовом поле!
Они не правы, матрица не является ТСТ, для возврата ее стоимости необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьПомогите правильно юридически ответить на претензию. Ситуация в том что нет у ноутбука не какого брака и он соответсвует всем характеристикам, указаные производителем. Сама претензия: 26,06,2014 года я вашем магазине мною был куплен ноутбук... При покупке я объяснила, что ноутбук мне нужен для работы, для установки таких программ как архикад, фотошоп и др.Но при использовании этих программ, а также опера, хром, выяснилось, что в них на этом ноутбуке расплывчатый текст, что оказалось не возможно устранить, только при использования маленького текста, что меня совершенно не устраивает. При покупке ноутбука меня не кто не предупредил, что при использовании других программ, я получу не надлежащий результат, хотя обязаны были это сделать. Я не имею возможности использовать данный ноутбук для работы. Прошу вернуть мне деньги.
Купил 11.11.2017 г. ноутбук заказывал исходя из информации на сайте данного магазина, где были заявлены одни характеристики, по факту оказались другие - другой тип экрана TN, a не IPS, т.е. более дешевый, и с худшими характеристиками-по цветопередачи и углам обзора. Сегодня 14-й день. Приехал поменять на другую модель или сделать возврат. А мне отказывают - говорят прошло более 7 дней с момента покупки. Насколько это законно?
Доброго вам времени суток.
Это незаконно. Вам предоставили недостоверную информацию о товаре, ст.8,10,12 закона о защиет прав потребителей. Пишиет претензию, подавайте в суд.
Желаю Вам удачи в решении вашего вопроса и всего наилучшего.
СпроситьДоброго времени суток, уважаемый посетитель
Безусловно пишите просто жалобу в Роспртебнадзор и сделайте скриншот характеристик
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьДоброго времени суток! В данном случае продавец мягко говоря вводит Вас в заблуждение. Направьте официальную претензию с требованием о возврате денежных средств. Так же заранее сделайте скриншоты страницы, на которой были указаны неверные сведения и в случае отсутствия положительного результата обращайтесь в суд. Желаю Вам успехов и всего наилучшего.
СпроситьДоброго Вам времени суток!
Вам предоставили недостоверную информацию о товаре, ст.8,10,12 закона о защиет прав потребителей. Пишите претензию в 2-ух экз, на 1-ом из которых пусть Вам поставят вход. № и дату.
Для ознакомления.
Прежде чем заявлять о своих требованиях в претензионном порядке попробуйте поговорить с продавцом (изготовителем), так как возможно, что Ваши требования удовлетворят без особых "проблем". Если же Вам не идут навстречу, то составляйте претензию.
При написании претензии вначале определитесь со своими требованиями. Для этого желательно выбрать какой-то главный – наиболее существенный недостаток в товаре или в качестве предоставленной услуги. Чтобы чётко представлять чего вы хотите от продавца или исполнителя следует ознакомиться с основными правами потребителя, гарантированными законом. Отсюда и будут вытекать ваши требования.
Основные права потребителя
• на качество
• на безопасность
• на информацию
• на возмещение ущерба
Право на качество означает, что продавец должен передать потребителю качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).
Право на безопасность: потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации мы должны получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора.
Право на возмещение ущерба: За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.
Претензия составляется в 2-х экземплярах, один из которых остаётся у вас.
Укажите точное название фирмы, её адрес. Эти данные должны быть указаны в документах, которые в обязательном порядке должны находиться в «Уголке потребителя» в торговом зале либо в офисе фирмы.
Укажите свои данные: ФИО, адрес, телефон.
Кратко изложите суть возникшей конфликтной ситуации.
Для наиболее быстрого решения (возможно, потребуется экспертиза) укажите один наиболее существенный, на ваш взгляд, дефект товара или факт оказания некачественной услуги.
Изложите ваши требования: возврат денег, замена товара, уменьшение покупной стоимости или стоимости услуги (на ваш выбор).
Обязательно укажите реальный срок выполнения ваших требований. Обычно это 10 календарных или рабочих дней.
Поставьте число и подпись.
К претензии приложите ксерокопии имеющихся у вас документов: чеков, договора. Ни в коем случае не отдавайте подлинник! Он должен остаться у вас.
Итак, представим ситуацию, когда купленный Вами товар оказался ненадлежащего качества. Пункт 1 статьи 18 закона "О защите прав потребителей" дает потребителю возможность по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Защита прав потребителя при выполнении работ (оказании услуг) регулируется главой III Закона "О защите прав потребителей", поэтому возможные требования потребителя к исполнителю регулируются не статьей 18, а статьей 28 Закона:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Нужно также учитывать особенности регулирования предъявления требований в отношении определенных товаров (услуг, работ), указанные в Законе "О защите прав потребителей". Смотрите: Закон "О защите прав потребителей", Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и др. положения нормативно-правовых актов, регулирующих защиту прав потребителей.
В претензии во избежание формальных поводов у продавца затягивать решение вопроса желательно указать только одно из вышеперечисленных требований.
В заключении Вы можете указать продавцу (исполнителю и т.д.) на Ваше намерение обратиться в суд с исковым заявлением при неудовлетворении Ваших требований в срок, установленный Вами (минимальные сроки установлены в Законе "О защите прав потребителей").
Претензия составляется в двух экземплярах. Ее можно подать двумя способами: заказным письмом с уведомлением о доставке или непосредственно продавцу (при этом следует учитывать, что для установления в последующем даты предъявления претензии нужно, чтобы на Вашем экземпляре претензии была отметка продавца (исполнителя) о получении данной претензии). При этом:
Возьмите с собой одного свидетеля. Можно даже близкого родственника. Его показания также будут достаточны для суда.
В присутствии свидетеля передайте претензию предпринимателю или сотруднику фирмы. Если таковые отказываются принимать претензию (в присутствии свидетеля они вряд ли откажутся), просто оставьте претензию на прилавке либо на столе сотрудника офиса. В этом случае свидетель на вашем экземпляре претензии должен написать, что претензию принять отказались, и она оставлена в отделе. Свидетель указывает свои паспортные данные, дату и расписывается.
Если вам предлагают оставить товар в отделе для проведения экспертизы, его можно сразу оставить, только на вашем экземпляре претензии продавец должен сделать соответствующую отметку либо дать расписку. Однако, если Вы не уверены в добросовестности продавца и в том, что он сохранит Ваш товар в надлежащем состоянии, лучше не отдавать вещь, а предложить принести её в день проведения экспертизы непосредственно эксперту.
Не надо бояться экспертизы. Случаи, когда предприниматели пытаются «порешать» вопросы с экспертом «полюбовно» и не безвозмездно, единичны. Эксперты дорожат своей репутацией, работой и на преступление по столь пустяковому вопросу не пойдут. Да и предпринимателю просто выгоднее уступить требованиям потребителя, чем «решать вопросы» с экспертом. К тому же всегда может быть назначена (судом либо по вашему желанию) повторная независимая экспертиза.
Когда все предварительные этапы пройдены, остаётся ждать. Ждать в течение того срока, который был указан в претензии. Уже на следующий день по истечении этого срока можно составить и отправить исковое заявление в суд.
Всего Вам хорошего и спасибо за обращение на сайт 9111 для оказания юридической помощи!
СпроситьПри покупке ноутбука выявили недостатки работы USB портов. Обратились в магазин на 15 день со дня покупки, ноутбук забрали для ремонта. Срок озвучили 45 дней. Возможно ли потребовать обмен ноутбука на аналогичную модель? Прошло 2 дня с момента сдачи ноутбука в магазин.
В таких случаях сразу пишут претензию об этом, срок - 15 дней со дня покупки.
Статья 18 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП)
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
СпроситьВозникла следующая ситуация. Отдавал ноутбук на ремонт по гарантии в официальный СЦ DNS. На ноутбуке был выявлен дефект - выгоревшие пиксели, спустя 4 месяца использования. После проведения ремонта был выявлен недостаток уже замененной матрицы, но заключался в другом (стало заметно сеточку между пикселями матрицы, не такой явный недостаток, но бросается в глаза. Примечание: до этого стояла матрица lg, но это никак не задокументировано и у меня нет даже фотографии модели старой матрицы, сейчас стоит матрица AUO). Вернулся в СЦ, где мне сказали, что визуально такого дефекта нет и отправили в магазин, откуда ноутбук направили в тот же СЦ для проведения проверки качества. Спустя 3 недели пришло заключение, что в данных ноутбуках устанавливаются матрицы 2 класса и после проверки матрица соответствует 2 классу. (В магазине сказали, что в данном случае ничего не сделать и придется привыкать к этой матрице!) Не знаю можно ли как-то в данной ситуации добиться справедливости? И имеет ли это смысл вообще в данной ситуации?
По Закону о защите прав потребителей Вам, при продаже товара, должны были довести все его качества и техн.характеристики. О матрице 2 кл Вам ничего не сказали, требуйте замены товара. претензия-30 суток-иск в суд, в случае отказа.
СпроситьХочу получить у вас консультацию по-поводу возврата денег за не качественный монитор (нижняя половина экрана показывает явно светлее), провели проверку качества в сервисном центре, выдали заключение, что монитор исправен и это является особенностью данной модели. В магазине отказали в обмене и возврате денег.
Проводите независимую экспертизу товара и подавайте претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьЯ купил телефон Fiy Ezzy 8 в филиале Евросети для бабушки, но когда дома подключил его то обнаружилось что у этой модели очень тихий звук и поэтому решил вернуть телефон с целью обмена на более громкий. В обмене мне отказали ссылаясь на то что телефоны как сложная радиоаппаратура не подлежит обмену и возврата стоимости. Данная модель не является смартфоном а простейший кнопочный телефон стоимостью 2190 р. Могу ли я требовать обмена или возврата средств и как действовать?
Здравствуйте! Действительно, вы правы. К технически сложным товарам относятся исключительно смартфоны с сенсорным экраном. Вам не имеют права отказать в обмене, обратитесь к продавцу с письменной претензией.
СпроситьНе имеет значение, что это обычная модель. Если телефон качественный, то возврату и обмену не подлежит. Тем более громкость из Вонка Вы могли проверить до покупки.
СпроситьДобрый день! Попробуйте написать письменную претензию продавцу, пусть отвечает так же письменно и обоснует свою позицию, в перечне технически сложных товаров указаны смартфоны, поэтому в данном случае обосновать свой отказ продавцу будет сложно.
СпроситьВ течение 14 дней с момента покупки вы имеете право вернуть, или обменять, любой товар, даже если и технически-сложный. Пишите претензию, и требуйте вернуть деньги.
СпроситьМесяц назад купила айфон 11. На днях заметила, что у меня модель телефона для японского рынка. Недостатком этой модели является невозможность отключить звук снимка фото. Продавец не предупредил меня об этой информации. Могу ли я требовать обмен товара, который не является браком, в таком случае?
Ст.18 закона о защите прав потребителя, Вы вправе вернуть товар или потребовать его замену.
Если устно откажут пишите письменную претензию, можно подать нарочно, если откажутся подписывать направляйте почтой России, затем обращайтесь суд.
Спросить