Действия управляющей компании - правомерное дополнительное списание 5% за ХВС, ГВС и водоотведение при наличии домовых приборов учёта
Правомено ли действия управляющей компании, если они плюсуют 5% за ХВС и ГВС и водоотведение по отдельности, при наличии домовых приборов учёта.
Здравствуйте
Если у Вас муниципальная управляющая компания(ГБУ ЖИЛИЩНИК например), то эти действия незаконны, так как ставки расчёта определены согласно Постановлению Правительства Москвы.
Если же частная управляющая компания все решения принимаются общим собранием, посмотрите управления МКД, протоколы общих собраний, возможно это предусмотрено.
Удачи
СпроситьВ оплату ЖКХ входят:
холодное водоснабжение
(индивидуальное)
+ ХВС домовые нужды
ГВС (индивидуально)
+ГВС домовые нужды
Водоотведение (индивидуально)
Приборов учета нет
Водоотведение индивидуальное-133 рубля
Водоотведение на общедомовые нужды - 3355
Это вообще как? Откуда взялся этот ужас? СПб, собственник, многоквартирный дом.
---это вопрос не к юристам а к прокурору. он и проверит обоснованность этих услуг.
МЕРЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10] 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. В случае, если в деяниях должностных лиц, допустивших нарушения законов, содержится состав преступления или административного правонарушения, в зависимости от характера нарушения закона прокурор выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (ст. 25 Закона, ст. 37 УПК РФ, ст. ст. 25.11, 28.4 КоАП РФ).
СпроситьВопрос о начислениях в ЕПД.
В квартире установлены счетчики ГВС и ХВС, ежемесячно передаются показания этих счетчиков. При этом в квитанциях периодически появляются строки: Водоотведение ДПУ или ГВС ДПУ с графой "Перерасчет" с цифрами дополнительной оплаты. Вопрос: законно ли управляющая компания доначисляет средства домовых приборов учета (ДПУ) для собственника, в квартире которого установлены КПУ?
Как правильно составить претензию в управляющую компанию, на какие законы сослаться?
Спасибо.
Здравствуйте! Само по себе начисление коммунального ресурса на содержание общего имущества МКД производится всем собственникам и нанимателям помещений вне зависимости от того, установлены ли в квартире ИПУ (КПУ), это законно.
Однако, возникает вопрос, почему периодически производится перерасчет. Обратитесь в УО (УК) с заявлением в свободной форме с просьбой разъяснить начисления по ДПУ по нескольким месяцам, приложите копии своих квитанций. Исходя из ответа можно будет анализировать законность этих перерасчетов.
Спросить1. Я участник долевого строительства жилого дома. 30 декабря мной подписан акт первичного осмотра квартиры. Управляющая компания не даёт ключи от квартиры пока не будет оплачены коммунальные платежи за 2 месяца вперёд (причём начисления за ХВС, ГВС, водоотведение начислены не по показаниям приборов учёта, а из расчёта 20 куб. м. за ХВС в месяц и 10 куб. м. за ГВС в месяц). Правомерны ли действия управляющей компании?
2. Как начисляется оплата консьержа?
действия компании незаконны, ком.платежи начисляются по факту потребления ком.услуг по квитанции
обратитесь с жалобой в прокуратуру, проведут проверку и сделают предписания на нарушения законности
СпроситьДобрый вечер.
Нет не правомерны, пишите жалобу в прокуратуру.
Оплата консьержа устанавливается на общем собрании собственников жилья.
СпроситьВопрос о начислениях в ЕПД.
В квартире установлены счетчики ГВС и ХВС, ежемесячно передаются показания этих счетчиков. При этом в квитанциях периодически появляются строки: Водоотведение ДПУ или ГВС ДПУ с графой "Перерасчет" с цифрами дополнительной оплаты.
Вопрос: законно ли управляющая компания доначисляет средства домовых приборов учета (ДПУ) для собственника, в квартире которого установлены КПУ? Как это пресечь? И в каких случаях это действие УК может быть законно?
Спасибо.
Здравствуйте! Было бы неплохо увидеть сами платежные документы за пару месяцев. Так очень тяжело сказать.
Похоже, что вам начисляется ком. ресурс на содержание общего имущества по нормативу с последующим перерасчетом (а может, и без него), что само по себе законно с 2017 года. Кроме того, система с доначислением собственникам показаний ДПУ, превышающих сумму всех КПУ, существовала задолго до этого, так что и раньше вы могли видеть нечто подобное в платежках.
Советую вам отсканировать и показать платежку.
СпроситьПРОШУ ПОМОЧЬ В ТАКОМ ВОПРОСЕ. В квитанциях по оплате за коммунальные услуги начисление водоотведения производится как сумма нормативов по водоснабжению ГВС и ХВС. На ГВС счетчик у нас стоит, на ХВС нет.
Например, в квитанции за октябрь 2016 г. начислено водоснабжение ГВС (по ИПУ) 3,52 м³, а водоотведение на ГВС начислено 11,358 м³, за ноябрь 2016 водоснабжение ГВС начислено 3,977 м³, водоотведение – 11,358 м³, за декабрь 2016 водоснабжение ГВС начислено 4,674 м³, водоотведение – 11,358 м³. То есть, учет водопотребления ведется согласно ИПУ, а водоотведение начисляется по нормативу. Между тем, согласно Письма Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2015 г. N 5093-ОГ/04 «при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета одного из коммунальных ресурсов (холодной или горячей воды), размер платы за коммунальную услугу по водоотведению рассчитывается исходя из суммы объема коммунального ресурса, учет которого осуществляется по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета, и объема коммунального ресурса, не учитываемого прибором учета, исходя из норматива потребления коммунальных услуг».
Мы обращались в управляющую компанию. Нам дали письменный ответ, что по ПП № 354, П. 42 «Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и (или) горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной и (или) горячей воды - в соответствии с формулой 4 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива водоотведения». В Камчатском крае норматива водоотведения нет, поэтому они и начисляют водоотведение как сумма нормативов, а не как сумму норматива и фактического потребления. Получается, что мы «влили» меньше, чем «вылили». Подскажите, права ли управляющая компания? Если нет, то в споре с ними какими нормами руководствоваться, какие еще доводы им привести? Спасибо.
Здравствуйте, Надежда! А Вам не надо с ними самой спорить. Пишите жалобы в прокуратуру области и жилищную инспекцию, пусть проведут официальную проверку правильности начислений и расчета, дадут ВАм письменные ответы и выпишут УК предписание об устранении нарушений. А Вы затем можете писать в УК заявление на перерасчет.
СпроситьВ квартире установлены счетчики ХВС, ГВС. Управляющая компания, если я не передаю ей показания счетчиков в определенное время, в платежке плюсует расход воды по нормативу. Говорят так положено. Законно ли это? На что ссылаться в случае незаконности при предъявлении претензии управляющей компании. Спасибо!
Здравствуйте,
Конечно законно. Если хотите платить за воду по счетчикам, то показания нужно подавать своевременно, либо Вам насчитают по нормативу, если в бухгалтерию не поступили данные, сколько воды вы использовали в текущем месяце
Подробные и развернутые юридические консультации с обсуждением всех нюансов и деталей по Вашей ситуации являются платными. Обращайтесь к любому юристу на сайте на очную консультацию в личные сообщения.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьВы обязаны передавать показания счетчиков на расчетный период. Если вы показания не передаёте, то УК рассчитывает согласно нормативам. После того как Вы предоставите им показания, Вам просто сделают перерасчет согласно расходу, отраженному счетчиками.
Надеюсь ой ответ был полезным для Вас.
Удачи.
СпроситьИмею счетчики индивидуального потребления холодной и горячей воды. Управляющая организация предъявляет для оплаты счета (помимо моего расхода) за ХВС и водоотведение общедомовое, т.е. разбрасывает перерасход данных ресурсов, полученный при потреблении другими квартирами, не имеющими счетчиков, при этом ссылаются на формулу из постановления № 307. Пожалуйста ответьте:
1. Зачем нужен тогда в квартире мой счетчик, если меня обязывают платить за дядю Ваню?
2. Насколько правомерны действия Управляющей компании, если в других районах города эти ресурсы к оплате не предъявляются? Кака мне выиграть суд? Правомерно ли начисление платы за холодное водоснабжение (далее ХВС) и водоотведение общедомовые, при наличии счетчиков индивидуального потребленияХВС и ГВС?
Ирина, действия УК неправомерны и вы вправе их обжаловать. Можем помочь в составлении необходимых документов (заявлений, обращений и т.п.)
СпроситьНаличие акта обследования для применения повышающих коэффициентов к плате за коммунальные услуги
В квартире отсутствуют приборы учёта ХВС и ГВС. В Письме Минстроя России от 18.03.2015 N 7288-ач/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг" указано, что наличие акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета является необходимым для применения при расчете размера платы за коммунальную услугу повышенного коэффициента. УК начисляет плату за ХВС, ГВС и водоотведение с повышающим коэффициентом, хотя такого акта нет. Права ли УК? Правомерно ли начисление платы за КУ с применением ПК без акта обследования и кто должен провести обследование жилого помещения на предмет установления технической возможности установки индивидуальных (квартирных), приборов учета? Какие нормативные документы действуют на сегодняшний день.
Нет.
УК неправа.
Нужно обследование квартиры и составление акта.
Можете оспорить такие начисления в суде.
Ст. 3 ГПК РФ позволяет.
Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Спросить--- Здравствуйте Владимир, УК совершенно ПРАВА, см. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354 с изменениями При наличии обязательств по установке счетчика и его отсутствии, согласно Правил №354, для применения повышающего коэффициента при расчете размера платы акт о наличии технической возможности установки прибора учета не требуется. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте, Владимир!
В пункте 2 Письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 18 марта 2015 г. № 7288-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг" сказано буквально следующее:
2. По вопросу применения нормативов потребления коммунальных услуг, рассчитанных с учетом повышающих коэффициентов.Из этого следует, что исполнитель коммунальных услуг, прежде чем применять "повышенные нормативы" должен провести обследование наличия или отсутствия возможности установки прибора учета.Положениями части 1 статьи 157 ЖК РФ и Правилами № 354 установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Из положений действующей редакции Правил № 306 и Правил № 354 следует, что в формулах расчета размера платы за коммунальную услугу для потребителей, не установивших соответствующий прибор учета (при наличии технической возможности установки прибора учета или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета), должен применяться «повышенный норматив».
При отсутствии технической возможности установки прибора учета в жилом помещении, подтвержденной соответствующим актом, составленном по форме и в порядке, установленном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 627, при расчете размера платы за соответствующую коммунальную услугу применяется «базовый норматив».
Поскольку наличие или отсутствие технической возможности установки приборов учета выявляется на дату обследования, а в последующем, например, в результате ремонта или реконструкции, ситуация может измениться, в этой связи в целях определения необходимости применения «повышенных нормативов» Минстрой России полагает целесообразным проведение обследований многоквартирных домов и жилых помещений исполнителями коммунальных услуг с участием организации, на которые решениями собственников многоквартирных домов возложены функции по текущему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. Указанные обследования призваны зафиксировать основания для возможности применения «повышенного норматива» при расчете платы за коммунальные услуги для потребителей.
«Базовый норматив» также применяется при расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные в домах, отнесенных к ветхим или аварийным, подлежащим сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также в домах, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа), поскольку на такие дома не распространяется требование статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ) в части обеспечения оснащения их приборами учета потребляемых энергетических ресурсов.
В противном случае его применение будет неправомерным.
Полагаю, что Вы имеете право оспорить в судебном порядке начисление УК оплаты с повышающим коэффициентом.
СпроситьАкт в описанной ситуации не просто необходим, так он еще и должен быть составлен
по форме и в порядке, установленном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 627,
Приказ Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. N 627
"Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения"
Поэтому без составления такого акта начисление с применением повышающего коэффициента за ХВС и ГВС является неправомерным
Исходя из формы такого акта, его составляет управляющая организация обслуживающая ваш дом
Так как начисление произведено неправомерно у вас есть право согласно ст 3 ГПК РФ подать иск в суд на обжалование такого начисления.
СпроситьБез индвидуальных приборов учета начисления производятся следующим образом:
38. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
В случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается по ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность), установленным для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы.
В случае установления тарифов (цен), дифференцированных по группам потребителей, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с применением тарифов (цен), установленных для соответствующей группы потребителей.
В случае установления надбавок к тарифам (ценам) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с учетом таких надбавок.
В случае установления двухставочных тарифов (цен) для потребителей расчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется по таким тарифам (ценам) как сумма постоянной и переменной составляющих платы, рассчитанных по каждой из 2 установленных ставок (постоянной и переменной) двухставочного тарифа (цены) в отдельности.
В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (или компонента на теплоноситель, являющегося составной частью тарифа на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
При установлении для потребителей тарифов (цен), дифференцированных по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, размер платы за коммунальные услуги, предоставленные в жилом помещении, определяется с применением таких тарифов (цен) в случае, если у потребителя установлен индивидуальный, общий (квартирный) или комнатный прибор учета, позволяющий определить объемы потребленных в соответствующем помещении коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов.
При расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.
39. Если при расчете размера платы за коммунальную услугу применению подлежит двухставочный тариф (цена), то исполнитель в целях расчета постоянной составляющей платы обязан рассчитать в порядке согласно приложению N 2 приходящееся на каждое жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме количество единиц той постоянной величины (мощность, нагрузка и т.д.), которая установлена законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов для расчета постоянной составляющей платы.
42. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды.
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4 (1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, которое не оснащено такими приборами учета, определяется по формуле 23 (1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды с применением повышающего коэффициента.
(Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.12.2016) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").
Таким образом, применять повышающий коэффициент УК имеет полное право.
Чтобы этого не происходило, вам следует обратиться в УК с письменным заявлением о составлении акта об отсутствии возможности установки приборов учета, в таком случае начисления с повышающий коэффициентом вам производиться не будут.
СпроситьУК права. При отсутствии ИПУ в жилом помещении повышающий коэффициент не применяется, если потребителем предоставлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт (Раздел II Приложения № " ПП РФ от 06.05.2011 № 354).
Акт составляет ресурсоснабжающая организация. Обращайтесь в Водоканал.
СпроситьЗдравствуйте. УК права. Вы неправильно поняли данное письмо, в данном случае имеется в виду правовой акт уполномоченного органа субъекта РФ, а не акт обследования.
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 18 марта 2015 г. N 7288-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг"
Как следует из действующей редакции Правил N 306, определение норматива с учетом повышающего коэффициента обусловлено отсутствием коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, но при наличии технической возможности их установки.
В этой связи следует обратить внимание на следующее:
органам государственной власти субъектов Российской Федерации соответствии с Правилами N 306 необходимо определить для каждого вида коммунальных услуг:
- нормативы потребления без применения повышающего коэффициента (далее - базовый норматив);
- нормативы потребления с применением повышающего коэффициента (далее - повышенный норматив).
При этом, органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется привести свои нормативные правовые акты об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в соответствие с действующей редакцией Правил N 306, предусмотрев, что они должны содержать как "базовые нормативы", так и "повышенные нормативы" по указанным периодам их действия.
Необходимо отметить, что из взаимосвязанных положений части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и пункта 3 Правил N 306 полномочиями по установлению нормативов потребления коммунальных услуг наделены только уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченные органы). В этой связи применение повышающих коэффициентов, предусмотренных Правилами N 306, возможно исключительно путем установления нормативным правовым актом уполномоченного органа субъекта Российской Федерации соответствующего "повышенного норматива" потребления коммунальных услуг.
Следовательно, для применения исполнителем коммунальных услуг "повышенных нормативов" потребления коммунальных услуг необходимо принятие уполномоченным органом указанного выше нормативного акта.
СпроситьУК права, т.к. из Постановления 354 следует, что акт должен представить именно потребитель.
.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 35442. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, от 14.02.2015 N 129)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды.
Kпов - повышающий коэффициент, величина которого принимается равной 1,5. Этот коэффициент не применяется, если потребителем предоставлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета горячей воды, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт;
Акт составляет ИП или его работник или работник юр. лица, которое делает обследование. Также в его составлении могут участвовать представители УК.
.
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 18 марта 2015 г. № 7288-АЧ/04СпроситьПри отсутствии технической возможности установки прибора учета в жилом помещении, подтвержденной соответствующим актом, составленном по форме и в порядке, установленном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 627, при расчете размера платы за соответствующую коммунальную услугу применяется «базовый норматив».
Поскольку наличие или отсутствие технической возможности установки приборов учета выявляется на дату обследования, а в последующем, например, в результате ремонта или реконструкции, ситуация может измениться, в этой связи в целях определения необходимости применения «повышенных нормативов» Минстрой России полагает целесообразным проведение обследований многоквартирных домов и жилых помещений исполнителями коммунальных услуг с участием организации, на которые решениями собственников многоквартирных домов возложены функции по текущему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. Указанные обследования призваны зафиксировать основания для возможности применения «повышенного норматива» при расчете платы за коммунальные услуги для потребителей.Приказ Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. № 627 “Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения” (не вступил в силу)
2. Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:
а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);
б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;
в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.
Акт обследования составляется по инициативе собственника жилого помещения в силу ст.209 ГК РФ. Если он не хочет платить коэффициент 1.5, то он должен это сделать сам. УК или снабжающая организация не обязаны это делать. На сегодняшний день действвует постановление правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, по смыслу которого сами жильцы (собственники) обязаны либо установить приборы учета, либо платить по нормативу с повышающим коэффициентом, если не докажут, что технически невозможно установить прибор учета или дом является ветхим или подлежащим сносу. Акт может составить не только управляющая организация, а любое лицо (юридическое или ИП), имеющие допуск к данным видам работ.
СпроситьЯ являюсь собственником комнаты в общежитии, зарегистрированных и фактически проживающих жильцов нет. Поставка услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению осуществляется в места общего пользования, дом оборудован приборами учета хвс и гвс.
Правомерно ли начисление платежей по хвс, гвс и водоотведению?
Правомерно, если Вы не требовали произвести перерасчет на основании п.86 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" ввиду отсутствия в жилом помещении. Вам стоит подать заявление на перерасчет.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Наталья Юрьевна!
Совершенно неправомерно. Т.к. жильцов НЕТ и ЕСТЬ приборы учета!
Возможно пересчитать согласно п.86 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
И не верьте попрошайкам, которые будут говорить Вам об обратном.
СпроситьНет, не правомерно, так как оборудован приборами учёта, платить за не оказанные услуги не правильно, в соответствии с
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
СпроситьДа, правомерно. Согласно пункту 37 Постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2017 г. № 22:
37. Временное неиспользование нанимателями, собственниками и иными лицами помещений не является основанием для освобождения их от обязанности по внесению платы за содержание жилого помещения, за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за отопление, а также за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, взносов на капитальный ремонт.При временном отсутствии нанимателей (собственников) и (или) членов их семей внесение платы за иные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 11 статьи 155 ЖК РФ).
Перерасчет платы в таких случаях производится на основании заявления, поданного гражданином в сроки, предусмотренные правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Однако такой перерасчет возможен лишь в случае отсутствия индивидуальных приборов учета, и самое главное - технической невозможности их установки.
СпроситьСогласно п. 88 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
Если Вы спрашиваете об уменьшении платы за Ваше жилое помещение, а не за общедомовые нужды, то подавайте заявление о перерасчете оплаты в связи с временным отсутствием. Приложите к заявлению документы, подтверждающие Ваше временное отсутствие:
93. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
и) справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья Юрьевна. Пока у вас есть собственность, за ее содержание вы должны платить.
Вот за что вы платите 100 процентов и не можете отказаться: за коммунальные ресурсы, потребляемые на общедомовые нужды, и за отопление.
Чтобы этого не происходило, можете направить заявление на имя той организации, которая выставляет плату за воду, о том, что проживаете по другому адресу. И тогда, за воду с вас платежи не будут брать.
СпроситьУважаемая Наталья Юрьевна г. Муравлено!
В данном случае начисления платежей являются со стороны УК - правомерными, т.к.:
Если вами как Собственником жилого помещения (ст.209 ГК РФ) ежемесячно НЕ представляются в УК сведения по потреблению хвс, гвс и водоотведению на основании ваших счётчиков учёта то в этом случае УК имеет право производить расчёт ЖКХ по нормам потребления.
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 14.10.2019 г.
Спросить