Спросить юриста  бесплатно

Бухгалтерские документы

Советы юристов:

Как правильно передать бухгалтерские документы вновь поступившему бухгалтеру, и можно ли это совершать в присутствии членов ревизионной комиссии по просьбе нового бухгалтера? И если я ухожу в отпуск без сохранения заработной платы на 2 месяца до декретного отпуска, то должна ли я сдать все отчеты и закрыть год или передать дела как они есть на момент ухода? Заранее спасибо.

Документы передавайте в том виде в каком они есть на момент передачи. Передачу оформите актом приема-передачи с перечислением в нем всех реестров бухгалтерского учета и налоговой отчетности. Экземпляр акта также оставьте себе, а другой экземпляр отдайте новому бухгалтеру.

Юрист Смирнов Р.В.

Вы можете передать по описи все документы новому бухгалтеру в последний рабочий день. Отчеты сдаются до крайней даты сдачи отчета или посылаются почтой. Это может сделать и новый бухгалтер.

В далекие СОВДЕПОВСКИЕ времена, когда собственность была всецело СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ - понимай государственная и НОМЕНКЛАТУРОЙ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА было вышестоящее ведомство т.е снять его с должности могло только оно... и гл. бух и легко переживали смену нескольких директоров...

ПРАВИЛЬНО - БЕЗ МНИТЕЛЬНОСТИ последовать совету РУСЛАНОВ и быть твердым в том отношении, что святое правило "ДЕЛА В АЖУРЕ" означает, что хозяйственные операции отражены в бухучете в тот же день - ЖУР... и если Ваш современный комерс-директор хочет переложить на Вас ответственность за хозяйственные операции о которых Вы просто не знали... он просто НАГЛЕЦ

обращайтесь если что Сергей 8 928 816 97 24 - в прошлом Советник Налоговой службы 3 го ранга.

После смерти директора ООО, были утеряны учредительные и бухгалтерские документы прошлых периодов, возможно ли их как то восстановить?

Александра Николаевна, учредительные документы (точнее их копии и дубликаты свидетельств) можно запросить в ИФНС по месту регистрации, подав соответствующее заявление. А бухгалтерские документы восстановить практически не возможно.

Наше ООО переименовали, в реестр сделана запись 10.06.2015, а документы на руки выданы 11.06.2015. 10.06.2015 бухгалтерские документы оформлялись на старое название, могут ли нам отказать в вычете по НДС? и с какого числа нужно оформлять первичку с новым наименованием: с 10 или 11 числа?

С 10 июня нужно писать новое наименование. Теперь нужно уведомить всех контрагентов о изменениях.

Где должны храниться бухгалтерские документы умершего индивидуального предпринимателя (кассовая книга, декларации, накладные на поступивший товар и т.п.) а также законно ли переоформление кассового аппарата и банковского терминала на вновь открывшего ип одного из наследников без согласия других наследников до раздела наследства?
Юрист Семенов В. С.

Документы находятся в налоговой какое-то время. Обратитесь туда и возможно Вам подскажут. Удачи и всего доброго, обращайтесь на сайт. Всего доброго.

Какие бухгалтерские документы должна передать УК в ТСН. Спасибо.

С какой целью она должна их передавать? Если проходит порядок правопреемства
, то в первую очередь передаются по задолженности по поставщикам и контрагентам, задолженность и кадровые документы по сотрудникам.

Имеет ли право заверять бухгалтерские документы (копии платежных документов, чеки и т.п.) кадровый работник?

Только по доверенности, в которой четко будет прописаны полномочия на заверение конкретных финансовых документов.

Собственник помещения в жилом доме требует предоставить ему бухгалтерские документы ТСЖ для ознакомления. Законны ли его действия.

Каждый член ТСЖ вправе знакомиться с расходными и бухг. Документами.
Действия законны.

Светлана
Какие бухгалтерские документы мы обязаны предоставить клиенту оплачивающему наши услуги по безналу. Предприятие оказывает услуги как населению, так и предприятиям, система н/о упрощенная. Что должно быть помимо счета:
1. если счет выставляется на каждый выполненный заказ.
2. если счет выставляется в конце месяца за все выполненные заказы в течении месяца.

Заранее спасибо.

То, что прописано в договоре с клиентом. Как правило, это акт об оказании услуг, как в первом, так и в втором случае.

Я ИП,вид деятельности грузоперевозки (ЕНВД). В августе и ноябре 2019 г. по договор заявке был выставлен счет и акт фирме (А).Оплата произошла от этой же фирмы (А).Акт не был подписан. Спустя некоторое время а то есть уже в 2020 году. Их одел документооборота просим переделать счета и акты на другую фирму (В).Переделав со своей стороны договор заявки на фирму В. Правомерно ли это?

Нет, незаконно, так как Вы нарушите законодательство о бухгалтерском учете, составив несоответствующие действительности документы.
Потом Вас будут проверять налоговые и следственные органы.

Суд обязал ООО по бухгалтерскому балансу раскрыть кредиторскую статью с подтверждающими документами.
Какие документы конкретно нужны? Как правильно предоставить?
Если поставщики являются нашей коммерческой тайной имеют ли право требовать раскрытие?

Роман предоставьте расшифровку по счету кредиторская задолженность.

Роман, доброго времени суток. Общество обязано исполнить решение суда. Если Вы не знаете какие документы обязаны представить-обратитесь в суд с заявлением о разъяснении решения суда.

Бухгалтер допустила мошенничество в отношении денег предприятия (похитила деньги, в отношении нее в последующем возбуждено уголовное дело), она покинула рабочее место при осмотре документов комиссионной выяснилась пропажа бухгалтерских документов-авансовых отчетов, зара. Ведомостей кассовых книг ит.д. также из компьютера удалена вся бухгалтерия как правильно составить акт о пропаже первичных документов и уничтожении файлов из компьютера если на момент происшествия на предприятии только один директор и бухгалтер остальные работники уволены фирму предполагалось закрыть.

Уважаемая Светлана, в данном случае советую обратиться в личные сообщения к любому юристу на нашем сайте, и Вам обязательно помогут составить такие документы.

У меня такой вопрос. Учредитель ООО требует для ознакомления копии первичных бухгалтерских документов за 2008 год. Их очень много, поэтому мы предложили ему придти к нам в офис и ознакомиться с данными документами непосредственно на месте в бухгалтерии. Есть ли какая-нибудь ответственность за то, что мы не предоставили копии? В уставе насчет копий ничего нет.

добрый день!
Порядок ознакомления учредителя с документами в законодательстве конкретно не определен, соответственно не предусмотрена и юридическая ответственность за непредоставление копий документов.

Как распознать числятся ли на предприятии мертвые души? По бухгалтерским, кадровым документам?

А зачем?
Вопрос не правовой.

Затопило архив с бухгалтерскими документами. Работники ЖЭКа были приглашены, видели. Какой акт нужно составить и кем подписать?

Акт затопления, подписанный специалистом Жэка.

Пожалуйста необходима ли лицензия на уничтожение бухгалтерских и финансовых документов?

Не нужна лицензия. См. ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности.

Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации: Мы поставщики (УСНО) заключили договор с Заказчиком (НДС) на изготовление и поставку оборудования в течении 5 месяцев с момента внесения 50 % предоплаты, оставшаяся часть оплачивается в течении 10 рабочих дней после поставки оборудования Заказчику и момента подписания акта приема-передачи и товарной накладной.
Предоплата прошла своевременно, Заказчик заплатил даже больше чем 50%.
Нами оборудование было изготовлено в срок, но по устной просьбе Заказчика, поскольку не было готово помещение для оборудования, поставили чуть позже. Заказчик остался доволен, и оплатил оставшуюся часть, без подписанных бухгалтерских документов, не через 10 рабочих дней как по договору, а дней через 20.
Дело было летом, (то один в отпуске, то другой, ТД.) бухгалтерские документы (т/н, акт-приема передачи, акт-ввода в эксплуатацию), по устному согласованию с Заказчиком были сделаны на определенную дату (в июле) и были переданы Заказчику в сентябре. Заказчик уже начал работу на оборудовании. Сразу на момент предоставления документов, Заказчик подписать их не смог, и предложил забрать подписанные с их стороны документы позже. В итоге с сентября месяца по конец ноября мы не можем получить подписанные Заказчиком документы.
Причину того что почему они подписать не могут не говорят. Сначала, не было человека, который принимал оборудование, потом не было бухгалтера, потом сказали, что у них нет человека который будет работать на этом оборудовании, и не кому проходить обучение работе на этом оборудовании (хотя по договору мы не должны были обучать работе, но пошли на встречу и согласились провести обучение т.к с этой компанией работаем очень давно и нам как производителям интересно как работает наше изделие).
Мы прописали в акте – приема передачи что обязуемся провести обучение персонала, в любое время по заявке Заказчика. Заказчик согласился подписать, но не подписал. Они у нового зама, а его нет. Нашли зама, он сказал все подпишем, приезжайте (уже ноябрь) приехали и тут нам говорят, а мы не можем подписать документы задним числом, переделайте документы сегодняшним числом, (но тогда мы как Поставщики, попадаем под штрафные санкции (не маленькие), за несвоевременную поставку.
Предлагаем Заказчику подписывайте текущей датой, не надо задним числом (реализация прошла в июле, у вас поступлением прошло в ноябре). Опять обещают, что подпишут и не подписывают, на наш вопрос, почему ничего внятного сказать не могут только то, что не могут подписать задним числом, (но нам и не надо задним, понятно что квартал закрыт). Подскажите, пожалуйста, что делать? Деньги Заказчик заплатил почти 4 месяца назад! , оборудованием пользуются. Спасибо.

Если у Вас нет юриста, то можете заказать правовое сопровождение, Вы не физ лицо, а ООО.

1. Надо знать в какой срок Заказчик с момента получения Товара обязан подписать и направить Поставщику второй экземпляр товарной накладной, либо направить Поставщику претензию по качеству Товара.
2. Так же требуйте мотивированный отказ от приемки Товара с указанием нарушений условий Договора, выявленных в ходе приемки, и срока их устранения.
Я бы посоветовал все документы отправлять по почте с уведомлением или курьером. Это делается для того чтобы официально уведомить Заказчика.
Ситуация неоднозначная.

Могу ли я попросить бухгалтерские документы о поступивших деньгах в сад и о потраченных деньгах.

Вы можете просить предоставить Вам отчет о расходах только в той части, которые Вы ежемесячно оплачиваете за детский сад и не более того.

У вас нет оснований требовать бухгалтерские документы. Запрос документов может сделать суд или контролирующая организация.

Александр
Пожалуйста подскажите кто должен хранить первичные бухгалтерские документы фирмы. Спасибо.

На основании ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107 н, от 24.03.2000 N 31 н), а именно в Гл. 6, указано, что:
Организация обязана хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
Рабочий план счетов бухгалтерского учета, другие документы учетной политики, процедуры кодирования, программы машинной обработки данных (с указанием сроков их использования) должны храниться организацией не менее пяти лет после отчетного года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз.
Первичные учетные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и налоговой полицией на основании их постановлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия.
Ответственность за организацию хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации.
Желаю удачной сохранности, т.к. существуют и санкции.

Являясь сотрудником торгующей коммерческой организации (поставщик), я подделал в трёх товарных накладных (форма торг 12) подписи за сторону принимавшую товар (получатель). Сделано это было не по злому умыслу и не с целью извлечения личной выгоды, а потому что на объекте товар принимали представители солнечных республик бывшего СССР, а именно, рабочие таджики и узбеки, которые толком ни товар принять не могут, ни закрыть первичные бухгалтерские документы. А наша бухгалтерия требует (под угрозой штрафных санкций к своим же менеджерам) чтобы документы были всегда красиво оформлены. Своими действиями никакого ущерба ни одной из сторон сделки я не нанёс. Но теперь я опасаюсь преследования по УК РФ, что мне может грозить за содеянное. Ст. 159, 292, 327 или может быть ещё какие? Заранее благодарю за ответ.

Вам отвечено уже на этот вопрос. Посмотрите ответ.

Перечисленные Вами статьи могут быть вменены. Подключайте адвоката.

Являясь сотрудником (менеджер по работе с клиентами) торгующей коммерческой организации (поставщик), я подделал в трёх товарных накладных (форма торг 12) подписи за сторону принимавшую товар (получатель). Сделано это было не по злому умыслу и не с целью извлечения личной выгоды, а потому что на объекте товар принимали представители солнечных республик бывшего СССР, а именно, рабочие таджики и узбеки, которые толком ни товар принять не могут, ни закрыть первичные бухгалтерские документы. А наша бухгалтерия требует (под угрозой штрафных санкций к своим же менеджерам) чтобы документы были всегда красиво оформлены. Своими действиями никакого ущерба ни одной из сторон сделки я не нанёс. Но теперь я опасаюсь преследования со стороны работодателя, что мне может грозить по УК РФ за содеянное. Подпадает ли это под 159 или 327 статьи УК?

Если нет умысла с целью хищения то состава преступления нет.

Тимур!
Хотя и умысла на хищение с вашей стороны нет, но формально могут привлечь, если кто-либо из Ваших клиентов напишет заявление. Скорее всего будут инкриминировать ст.160 УК РФ Присвоение или растрата.

Елена

Сколько лет необходимо хранить бухгалтерские документы?

В соответствии со ст. 17 ФЗ "О бухгалтерском учете", организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. (В соответствии с решением Центральной экспертно-проверочной комиссии при Росархиве и Центральной экспертной комиссии Госналогслужбы Российской Федерации, минимальный срок составляет 5 лет).
Рабочий план счетов бухгалтерского учета, другие документы учетной политики, процедуры кодирования, программы машинной обработки данных (с указанием сроков их использования) должны храниться организацией не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз.

Не вовремя подшила бухгалтерские документы, что написать в объяснительной.

Пишите правду.

Юрист Соколов Ю.В.

Время подшивки документов регламентировано каким-либо документом? В ваши должностные обязанности входит своевременная подшивка документов? Вас с этим знакомили, подпись ставили?
Если хоть на один из вопросов Вы ответите нет, то так и пишите в объяснительной.
Если все таки имеются нарушения с Вашей стороны, то при написании объяснительной учтите время просрочки, загруженность, выполнение иных срочных поручений руководства.
Отказываться от написания объяснительной смысла нет. Работодатель составит акт об отказе в даче объяснения.

Прокуратура затребовала бухгалтерские документы за 3 года по жалобе собственника помещения (не члена ТСЖ) законно ли это?

[quote]) законно ли это?[/quote]

Это законно и предусмотрено правами прокурора согласно Закона РФ " О прокуратуре РФ "В ы обязаны предоставить.

Действия прокуратуры законны, и вы обязаны исполнить требования. Спасибо за выбор нашего сайта, всего доброго, до свидания.

Кассир подделал в бухгалтерские документы и изъял деньги. Что грозит ему?

Уголовная ответственность.

Грозит уголовная ответственность по ст. 160 УК РФ.

Как, мне учредителю, затребовать бухгалтерские документы у генерального директора?

Напишите заявление со ссылкой на пункт Устава организации.

Порядок отчётности и предоставления сведений установлен Вашим Уставом.

Как проводятся бухгалтерские документы (Товарная накладная и счет фактуры и т.п.) у ип. Когда покупатель (фирма) юр.лицо.

Есть правила бухгалтерского учета и они едины, за исключением правил МСФО. Отражаются хозяйственные операции на основе первичных документов, а не проводятся по аналитическим и синтетическим счета учета. Именно на их основе первичных документов формируется отчетность. ИП бухгалтерский учет вести не обязаны. Они ведут в книгу учета в которой отражаются операции на основе документов. Счет-фактуры не являются документами бухгалтерского учета, а налогового и операции по ним отражаются в регистрах, утв. Правительством в особом порядке.
Если Вы хотите узнать больше поступайте в финансовую академию по специальности бухгалтер...

Разрешается ли подписывать первичные. Бухгалтерские документы гелевой, черной пастой?

Все требования по оформлению первичной бухгалтерской документации содержаться в законе о бухгалтерском учете. Все что прямо не запрещено - разрешено. Но как правило, у ИФНС возникает сомнение в подлинности таких подписей - самостоятельное создание себе лишних проблем.

Можно ли подписывать бухгалтерские документы факсимильной подписью?
Юрист Романова А. Р.

Нет. Согласно постановлению Постановлению Президиума ВАС РФ от 27.09.11 №4134/11 факсимиле представляет собой клише, то есть точное воспроизведение подписи должностного лица средствами фотографии и печати. Однако документы бухгалтерского учета должны содержать личные подписи ответственных лиц.

Сколько лет должны храниться бухгалтерские и прочие финансовые документы в ООО? Они должны храниться четыре года или пять лет?

В соответствии с ФЗ "О бухгалтерском учете" 4 года.

Являясь сотрудником (менеджер по работе с клиентами) торгующей коммерческой организации (поставщик), я подделал в трёх товарных накладных (форма торг 12) подписи за сторону принимавшую товар (получатель). Сделано это было не по злому умыслу и не с целью извлечения личной выгоды, а потому что на объекте товар принимали представители солнечных республик бывшего СССР, а именно, рабочие таджики и узбеки, которые толком ни товар принять не могут, ни закрыть первичные бухгалтерские документы. А наша бухгалтерия требует (под угрозой штрафных санкций к своим же менеджерам) чтобы документы были всегда красиво оформлены. Своими действиями никакого ущерба ни одной из сторон сделки я не нанёс. Но теперь я опасаюсь преследования со стороны работодателя, что мне может грозить по УК РФ за содеянное.

По ст.327 УК РФ Вас привлекут. Вы какие действия предпринимали?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских