Возврат денег за товар ненадлежащего качества / Защита прав потребителей - 725 советов адвокатов и юристов

Можно при составлении иска требовать все неустойки + убытки. Спасибо. Вопрос с неустойкой при ответе на претензию понятен, она посчитана. Но ведь мне теперь деньги не возвращают, за это тоже неустойка мне кажется. Вот только нормы правовые не найду для такого случая. Купил товар, прошел гарантийный срок и товар стал ненадлежащего качества, сделал экспертизу - подтвердилось. Направил претензию вернуть деньги с учётом ст 24 п 4 зозпп и стоимость экспертизы. Магазин молчал 4 месяца, прислал ответ-верните товар и мы вернём деньги в 10 дневный срок. Товар вернул, денег нет. Я правильно понимаю что при обращении в суд требовать стоимость товара+ разницу по ст 24 п 4 + неустойку? И то что они не вернули мне средства спустя 10 дневного срока, я тоже могу просить неустойку? Это магазин Reebok)

Максим, можете, п 4 ст. 24 Закона о защите прав потребителей устанавливает, что при возврате товара ненадлежащего качества покупатель вправе потребовать возмещения разницы между ценой товара на момент покупки и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения продавцом такого требования в добровольном порядке, а если продавцом указанное требование не удовлетворено, на момент вынесения решения судом. Покупал в Ситилинке видеокарту, она сломалась, и я отнёс её обратно по гарантии, через 1.5 месяца пришёл вердикт - возврат денег или замена на новую. Хочу забрать деньги, но дело в том, что с момента покупки прошло 3 года. Покупал видеокарту за 11 т. руб. Дело в том, что если мне вернут эти деньги, то я не смогу купить такую же видеокарту за эту сумму, т.к. произошло подорожание. В магазине такой же видеокарты нет. Суть вопроса: могу ли я потребовать от ситилинка сумму больше той, за которую я покупал видеокарту? Если да, то как?

Здравствуйте!

Вы вообще вправе не возвращать за него деньги, так как товар вам возвращают ненадлежащего качества.

[u]С Уважением! [/u] Здравствуйте

В таком случае вы вообще ничего не обязаны возвращать, так как с тол уже БУ. Да, так как стол потерял товарный вид и был в употреблении, вы можете отказаться от возврата стола или «уменьшить сумму возврата за стол». Продала стол покупателю, не понравился по виду. Разобрали, прислали обратно. Сколы и потертости на ножках стола, что делать? Могу ли уменьшить сумму возврата за стол.

Денис, возможно. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей". Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Да, ст.18 Закона о защите прав потребителей. Вопрос про термобельё. В магазине Лента были куплены трико (термобельё). Из-за "кривого" раскроя и пошива их носить невозможно. Просто съезжают вниз при движениях. Надевались один раз.

Возможно ли в этом случае признать, что товар ненадлежащего качества и вернуть деньги? Как правильно действовать?

Здравствуйте, Эльвира!

Исходя из тех условий, которые Вы изложили в своем вопросе, оснований для изменения условий договора не усматривается.

Вы просто взыскиваете денежные средства за часть поставленного товара ненадлежащего качества. К надлежащему товару иск отношения не имеет. Здравствуйте.

У Вас есть претензии к условиям договора? Если нет, то никаких изменений требовать не нужно. Просто просите взыскать деньги за некачественный товар. Это не является изменением условий договора.

С уважением. Проконсультируйте пжл. При подаче в Арбитражный суд искового заявления о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества, должна ли я дополнительно просить Суд изменить условия договора (пп.1 п.2 ст. 450 ГК РФ)? Дело в том, что по договору поставки к нескольким товарам есть претензии, а к другим нет. Получается, договор не расторгаю, а изменяю? В договоре прописано, что действие договора до 31.12.2023 г., как это влияет на нынешнюю ситуацию?

Правительством был утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не допускается вернуть в течение 14 дней (ПП от 1998 года №55). В этом перечне под номером 3 представлены парфюмерно-косметические товары. Краска для волос относится к данной группе товаров, поэтому она не подлежит обмену.

Покупателю следует понимать, что если продавец откажется обменивать или возвращать деньги за краску для волос, то его действия будут правомерными. Даже при предъявлении чека, подтверждающего покупку краски, при условии сохранности упаковки краска для волос не подлежит возврату. Да, можно, поскольку такой товар является товаром ненадлежащего качества. Можно ли вернуть краску для волос в магазин за несоответствие цвета?

Вправе требовать возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества. Да вы можете сдать назад в комиссионку и потребовалось возврата суммы. Однако будет Всеми силами возражать. Здравствуйте Станислав. Да, можете. Я купил бу ноутбук в магазине по ремонту технике и вечером понял что он не исправен. Он виснет не закачивает программы и слетает интернет в разных местах. Могу ли я в течении 14 дней потребовать возврат денег.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ваше мнение на мнение магазина.

Экспертиза покажет, как можно сказать что там за повреждение. Шансы будут зависеть от заключения. Однако, Вы можете не согласиться с данным заключением, а равно как с ответом магазина и подать исковое заявление в суд Какова возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества. При этом суд будет вправе назначить судебную экспертизу по вашему ходатству. В магазине спортмастер купили клюшку по цене 4200 26.11.2022. Ребёнок играл пару раз, клюшка обратился специальной изолентой. При отклеивании изоленты отошёл кусок краски с клюшка и пошла микро трещина. 04.12.2022 сдали в магазин, нам отказали в обмене. Мастер сделал вывод, что повреждение механическое. Я с этим не согласилась и потребовала независимую экспертизу за счёт продавца. Какие у меня шансы?

Обратитесь к продавцу, возможно он будет настаивать на экспертизе, чтобы установить причину поломки. Возвращают деньги или обмениваю товар, когда обнаружен заводской брак, который невозможно отремонтировать. Да, вы вправе требовать возврата денежных средств, уплаченных за товар ненадлежащего качества.

Подавайте продавцу претензию.

При отказе удовлетворить ваше требование в добровольном порядке обратитесь в суд с иском о защите прав потребителей.

Напоминаю, что в этом случае вы вправе взыскать также штраф в размере 50% от стоимости товара. Экспертизу должна проводить я? Купила электронную сигарету 27 числа. 29 числа она начала вытекать, не работает. Жидкость вытекла вся. Повреждений небыло, не ронялась. Должны ли мне обменять или вернуть деньги за товар?

Можете потребовать, для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК. Да, имеете полное право требовать возврата денежных средств, уплаченных за товар ненадлежащего качества.

Для этого обратитесь к продавцу с претензией, изложив в ней обстоятельства произошедшего и свои требования. Если обувь расклеилась не в результате ваших действий, можете и обменять, и возвратить деньги. Обращаться нужно с заявлением к продавцу.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" Да вы можете потребовать назад денежные средства. Купила зимние сапоги за 7190 рублей, покупка была 21 ноября, а сегодня сапог расклеился, в чеке написано, что срок гарантии 100 дней, в ремонт их я отдавать не хочу, не прошло даже недели. Могу ли я потребовать возврат средств или замену на новую обувь? Что мне делать в этой ситуации?

Да, вы вправе требовать возврата денег, уплаченных за товар ненадлежащего качества. Подавайте продавцу претензию с соответствующим требованием. При отказе обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителя. Здравствуйте. Это будет зависеть от наличия или отсутствия доброй воли на это продавца. Если не захочет, то остаётся только пусть в суд. Но есть ли смысл - не могу сказать, является ли это недостатком вещи - может ответить только эксперт-товаровед. Купили куртку. После 3 дней носки увидели что заполнителя (синтипон) нет в местах прошивки приблизительно шириной в сантиметров 5. Могу ли я вернуть деньги за этот товар?

Для возврата денег необходимо обращаться в суд. Вы вправе настаивать именно на возврате уплаченных за товар денег, если его замена вас не устраивает, в судебном порядкке. При сдаче в магазин обогревателя ненадлежащего качества в срок гарантии, была предъявлена письменная досудебная претензия о замене товара на новый в течение 7 дней, либо расторжении договора купли-продажи в течение 10 дней. Спустя 2 недели магазин сообщает, что товар отремонтировали, забирайте, возврата и замены на новый не будет. Требования об устранении недостатков не заявлялись. Как добиться именно возврата денежных средств?

Можете потребовать возврата денег за диван от магазина. Пишите претензию в соответствии с законом о защите прав потребителей. Здравствуйте.

Если вы покупали диван в Подмосковье, то никакой речи не может быть о том, чтобы с вас взыскивать деньги и везти в другой регион на фабрику, тем более что заключали договор вы напрямую с магазином, а не с фабрикой.

Поскольку диван оказался ненадлежащего качества, вы имеете право как потребитель вернуть назад товар и получить свои деньги, либо отремонтировать бесплатно товар. Купила диван, по договору срок гарантии 18 мес, но диван изменил внешний вид весь деформировался в местах где сидели, написала претензию, диван вернула в магазин пообещали исправить и я должна оплатить за автомобиль до фабрике г.Пензы живу в Подмосковье. Правомерно ли это. Я приобретали в магазине по месту жительства и договор с магазином а не с фабрикой. И могу ли я потребовать возврат денег за диван, боюсь что ремонт не надолго опять.

[quote]Проносила их 30 минут и вернулась домой переобуваться,[/quote]

Надо было не возвращаться домой, а сразу в магазин! :sm_ag: Ксения, здравствуйте!

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе отказаться от исполнения договора купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

В случае, если эксперт дал заключение об отсутствии дефектов производственного характера, то продавец вправе вам отказать. Купила сапоги в магазине рандеву и обула их один раз спустя неделю, они мне очень натерли ноги и мне в них в принципе не удобно. Проносила их 30 минут и вернулась домой переобуваться, при этом они в хорошем состоянии, единственное что я их обула. В магазине не хотят возвращать деньги за сапоги, провели экспертизу и отказали мне в возврате т.к они были мною обуты. Что делать в этой ситуации? Я хочу вернуть деньги за сапоги.

Если она качественная, то могут. Т.к. она уже не новая, покупатель ее носил. Юлия, можно ничего не возвращать покупателю.

[b]Возврат денег предусмотрен только за товар ненадлежащего качества![/b]

Закон четко говорит:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Если сохранен товарный вид, заводские бирки, то продавец обязан обменять товар или вернуть деньги. Добрый день.

Если нет видимых повреждений и следов использования, то магазин должен оформить возврат. Пишите претензию. Может ли магазин отказать в возврате куртки, если покупатель сразу ушёл в ней? Возврат пришли делать через пару часов после покупки.

Пишите им претензию с вашими аргументированными требованиями. Должны погасить всю рассрочку. Здравствуйте. Ч. 6 ст. 24 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вам в помощь.

В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа). А если я сдал свой айфон в период действующей гарантии на ремонт, после мне заявляют что телефон не подлежит ремонту, а он был взят в рассрочку.

Либо 40000 возвращают либо телефон, что делать?

Вам могут предложить и другой диван. А кредит и некачественная мебель, ни как не совместимы. Нет не возможно вернуть деньги. Здравствуйте. Да, можете.

Ч. 5 ст. 24 Закона РФ "О защите прав потребителей":

В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).

Но учитывайте, что кредит не аннулируется автоматически, т.е. Вы должны получить деньги у продавца и погасить ими кредит. Сам продавец никакого отношения к Вашим взаимоотношениям с банком отношения не имеет и, соответственно, за Вас погасить кредит не может. Можете. Пишите претензию и требуйте возврат денег. Могу ли я вернуть деньги за диван ненадлежащего качества, если он оформлен в кредит и я его начала выплачивать?

Закон о защите прав потребителей

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

[quote]1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.[/quote]

Но, если это товар другой марки, модели, то придется доплачивать. Анжелика, здравствуйте!

При обмене на товар, стоимость которого превышает предыдущий, при возврате денег необходимо доплатить разницу. Вернула по браку пылесос в магазин, мне хотят вернуть деньги или поменять на другой товар. Я хотела такой же взять пылесос он стоит уже дороже мне нужно доплачивать за него или нет?

НЕ ВЕРНЁТЕ, возврат денег за мед. оборудование, законом не предусмотрен. Здравствуйте. Товар ненадлежащего качества? Или Вы просто хотите поменять, но устройство работает? Можно ли нам вернуть за ингалятор деньги или обменять на другой более качественный.

Добрый день! В рассматриваемом случае - истец на основании ст. 132 ГПК РФ. Сейчас тот, кто отправляет иск или возражение, тот и направляет. В вашем случает это вы. Хочу подать иск в мировой суд к продавцу о возврате денег за товар ненадлежащего качества в соответствии с Законом "О защите прав потребителей".

Подскажите, пожалуйста, кто должен направить копию иска ответчику - я или суд?

И на основании какой статьи ГК РФ и Закона "О защите прав потребителей"?

С уважением, Игорь.

Если деньги вернули, то значит согласны с заключением. Можете обратиться в суд и взыскать с них расходы. По закону экспертизу товара ненадлежащего качества оплачивает продавец. Если предоставление документов является условием для возврата потраченных средств, то разумно предоставить копии таких документов в Озон. Это гораздо проще, чем судиться. Та же самая история. В магазине «Озон» были куплены кроссовки - две пары! Оказались бракованные. Написал письмо в «Озон», ответили что нужно сделать экспертизу! Сделал две экспертизы, оплатил 1576 руб два раза. Заключение эксперта и квитанцию об оплате экспертизы отправил в «Озон», деньги за товар «Озон» вернул, но за экспертизу день возвращать/выплачивать отказывается, требует диплом и аттестат эксперта! В заключении эксперта есть его номер который можно проверить по реестру экспертов-со слов самого эксперта! Правомерно ли «Озон» требует Документы эксперта?! Спасибо.

Срок возврата денег за сено ненадлежащего качества, на которое не истек срок гарантии — 10 дней с момента предъявления требования ст. 22 ЗОЗПП

Целостность упаковки тут не играет роли. В вашем случае все решит экспертиза товара. У меня такая ситуация. Было куплено сено кролику, а он есть его не стал. Мне показалось, что товар ненадлежащего качества. Тогда я пошла в зоомагазин для того что бы вернуть сено. А продавец, в возврате мне отказал, сослался на то что это продовольственный товар и ещё нарушена целостность упаковки. Тогда я решила написать претензию. Как вы думаете мне вернут деньги за сено? Я же права если оно не качественно я могу его вернуть?

Можно потребовать замены на выбранный вами цвет либо возврат денег в связи с продажей товара (услуги) ненадлежащего качества. Непонятно, в магазине Вас цвет устроил, а дома он изменился? Идите и меняйте - но могут возникнуть проблемы! ЗоЗПП вроде как и за Вас, но не всегда! Добрый день. Можно потребовать замены на выбранный вами цвет либо возврат денег в связи с продажей товара (услуги) ненадлежащего качества. Желаю всего наилучшего! Удачи Вам! Добрый день.

Была ли в магазине возможность ознакомиться с итоговым цветом краски? Если нет, к примеру, Вам сразу выдали её в закрытой банке без предварительного осмотра, то Вы можете направить в магазин письменную претензию.

Однако необходимо будет доказать, что Вы выбирали другой цвет. Мы купили в магазине ордер краску, продавец смешивали её на аппарате по выбранному нами цвету. Цвет полностью другой. Такой мы не выбирали. Что мы можем сделать?

Подавайте письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд. Татьяна, да, [b]Вам нужно подать претензию о возврате денег, указав на недостатки товара.

Написать претензию нужно подробно и грамотно, иначе поверьте - могут отказать.[/b]

С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.

Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат ингалятора обратно продавцу только ненадлежащего качества (бракованного). В то же время, исходя из Постановления Правительства РФ №55 от 19.01.1998, ингалятор надлежащего качества не подлежит возврату, обмену на аналогичный товар другого фасона, размера, формы, габаритов или комплектации. Сутки назад приобрела в магазине медтехника компрессорный ингалятор. По назначению не пользовались из-за его шумной работы. Как вернуть?

Здравствуйте. Возврат и обмен строительных материалов регламентирует статья 25 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", а также статья 502 Гражданского кодекса РФ. Следуя их положениям, потребитель может обменять товар ненадлежащего качества на аналогичный, а также сдать его обратно и вернуть деньги в полном объеме в течение 14 дней. Здравствуйте!

Вы можете сдать наличники в течение 14 дней без проблем, пишите заявление на возврат и направляйте в адрес продавца. В одной организации заказала межкомнатную дверь с установкой. При установке пошло все не так удачно, пришлось докупать еще материалы, помимо указанного в договоре. После установки осталось несколько наличников, которые мною оплачены, но их не установили, потому, что они не понадобились, но ои их предварительно включили в прайс. Я хочу, что бы они их забрали и вернули мне деньги. Но они считают, что это остатки. Правомерны ли мои требования вернуть деньги за неиспользованные материалы?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение