Дефект обуви / Защита прав потребителей - 229 советов адвокатов и юристов
Здравствуйте Анна!
Пищите заявление на возврат товара в связи с его некачественностью. Просите осуществить возврат денежных средств.
Заявление оформляется в свободной форме. Если нужно нормативно-мотивированное заявление, обратитесь к любому юристу на сайте. Купила обувь в кари. Одела пару раз, оказалась, что обувь очень сильно мокнет, в районе подошвы. Внешних дефектов не обнаружено. Можно ли вернуть эту обувь, если гарантия ещё не закончилась и как правильно написать заявление.
Здравствуйте Анна!
Пищите заявление на возврат товара в связи с его некачественностью. Просите осуществить возврат денежных средств.
Заявление оформляется в свободной форме. Если нужно нормативно-мотивированное заявление, обратитесь к любому юристу на сайте.
СпроситьМарина, нет, ничего продавец не должен возвращать.
Покупатель обязан был сдать обувь именно на гарантийный ремонт, а не в случайную мастерскую. Вы как продавец праве отказать в возврате денежных средств, сделав заключение о том, что возможна причина указанного дефекта именно в некачественной работе мастера и вы за это не несете ответственности. Я продавец обуви. Покупатель вернул сапоги по причине промокания. Но покупатель в гарантийный срок сделал профилактику на подошве. Т. е. было вмешательство извне. Ремонт сделан некачественно. Должен ли продавец вернуть деньги?
Марина, нет, ничего продавец не должен возвращать.
Покупатель обязан был сдать обувь именно на гарантийный ремонт, а не в случайную мастерскую.
СпроситьВы как продавец праве отказать в возврате денежных средств, сделав заключение о том, что возможна причина указанного дефекта именно в некачественной работе мастера и вы за это не несете ответственности.
СпроситьНе является. На фурнитуру гарантия не распространяется, следовательно дефект фурнитуры не является дефектом обуви. Вот диву даюсь: откуда такие наглые вопрошатели? Они за бесплатно еще и ножкой топают... Если я поставила 3 звезды, то, на мой взгляд, это далеко не "бесполезный" ответ. Странная у вас арифметика, доработайте! А ответ - полезный, более того с моими комментариям. Отдельно для Марии-спасибо. Для экспресс ответа - вы просто
молодец! В данном случае необходим более развернутый ответ. Но в целом, Мария - спасибо. Ещё раз: ваш ответ так или иначе - помог мне в работе. Читаю г. Сабиина М.В. из Новосибирска. Очень смешной ответ потребителю со стороны юриста. Как таковой, ответ осутствует. Спрашиваю ещё раз, хотя первоначально это не мною заявленный вопрос, но ещё раз: является дефект фурнитуры в обуви производственным дефектом самой обуви?
Не является. На фурнитуру гарантия не распространяется, следовательно дефект фурнитуры не является дефектом обуви.
СпроситьВот диву даюсь: откуда такие наглые вопрошатели? Они за бесплатно еще и ножкой топают...
СпроситьЕсли я поставила 3 звезды, то, на мой взгляд, это далеко не "бесполезный" ответ. Странная у вас арифметика, доработайте! А ответ - полезный, более того с моими комментариям. Отдельно для Марии-спасибо. Для экспресс ответа - вы просто
молодец! В данном случае необходим более развернутый ответ. Но в целом, Мария - спасибо. Ещё раз: ваш ответ так или иначе - помог мне в работе.
СпроситьИзабелла Юрьева, можно, для чего обращайтесь с претензией к продавцу обуви, в случае отказа, - с заявлением в суд. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей". Удачи. Существует возможность вернуть обувь после 14 дней, если был выявлен дефект, возникший по причине производителя, а не покупателя. Это может быть лопнувшая подошва, натирающие швы внутри изделия, плохая молния. В таком случае необходимо провести экспертизу. Обувь мужская ботинки Columbia куплены в спортмастере 4.10.2020, обувь оказалась ненадлежащего качества, по всему периметру склейки подошвы и ботинков образовалась щель, можно ли вернуть сегодня, 15.01.2022. Цена обуви 7999, я считаю что не один год должна носиться за такие то деньги. Спасибо за ответ на вопрос - можно ли сейчас сдать обувь и вернуть деньги?
Изабелла Юрьева, можно, для чего обращайтесь с претензией к продавцу обуви, в случае отказа, - с заявлением в суд. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей". Удачи.
СпроситьСуществует возможность вернуть обувь после 14 дней, если был выявлен дефект, возникший по причине производителя, а не покупателя. Это может быть лопнувшая подошва, натирающие швы внутри изделия, плохая молния. В таком случае необходимо провести экспертизу.
СпроситьЗдравствуйте. Отказывайте по основаниям, что обувь соответствует заявленным характеристикам, брака и дефектов не обнаружено. В случае получения письменной претензии от покупателя напишите ему уведомление о том, что в случае если экспертиза подтвердит, что товар был использован по назначению или недостатки товара возникли не по вине продавца, то он будет обязан возместить продавцу стоимость проведенной экспертизы. Удачи. Напишите претензию в магазин. Покупатель хочет вернуть обувь, так как она не растянулась, как он хотел? Как отказать?
В случае получения письменной претензии от покупателя напишите ему уведомление о том, что в случае если экспертиза подтвердит, что товар был использован по назначению или недостатки товара возникли не по вине продавца, то он будет обязан возместить продавцу стоимость проведенной экспертизы. Удачи.
СпроситьПишите претензию на возврат товара. Отсутствие упаковки не является основанием к отказу принять некачественный товар. У меня сложилась ситуация что я приобрела обувь, прошло несколько месяцев и обнаружила дефект в виде отклейки, но коробку от обуви выкинула, сейчас у меня отказываются принимать товар без нее, т.к. вся обувь идет с маркировкой а она наклеена на коробке.
Пишите претензию на возврат товара. Отсутствие упаковки не является основанием к отказу принять некачественный товар.
СпроситьМожете. Руководствуясь законом «О защите прав потребителей» Вы можете вернуть в магазин обувь с дефектами (ст. 25). Здравствуйте. У Вас имеется такое право. Только наверное не о возврате ботинок, а о расторжении договора? У них будет десять дней на принятие решения, в том числе и на проведение экспертизы. Если захотят ее провести, то рекомендую вещь им не отдавать, а ответить, что сами её привезете на экспертизу (пусть место и время скажут). В зависимости от результата будете отталкиваться. Если экспертиза будет не в Вашу пользу, то это не мешает Вам ещё раз за свой счет организовать ее выполнение. В зависимости от результатов обратиться в суд. Купила демисезонные ботинки натуральная замша 29.08.2021, дали гарантию 90 дней, 29 октября заметила, что подошва лопнула симметрично на двух ботинках. Могу ли я написать претензию в магазин о возврате ботинок.
Можете. Руководствуясь законом «О защите прав потребителей» Вы можете вернуть в магазин обувь с дефектами (ст. 25).
СпроситьЗдравствуйте. У Вас имеется такое право. Только наверное не о возврате ботинок, а о расторжении договора? У них будет десять дней на принятие решения, в том числе и на проведение экспертизы. Если захотят ее провести, то рекомендую вещь им не отдавать, а ответить, что сами её привезете на экспертизу (пусть место и время скажут). В зависимости от результата будете отталкиваться. Если экспертиза будет не в Вашу пользу, то это не мешает Вам ещё раз за свой счет организовать ее выполнение. В зависимости от результатов обратиться в суд.
СпроситьЕсли этот мех оторвался в течение гарантийного срока, то без проблем. Здравствуйте.
В зависимости от того, сколько времени прошло с момента покупки и по какой причине он оторвался. Претензии по производственным дефектам можно предъявлять в течение гарантийного срока либо в пределах двух лет с момента покупки.
С уважением. Если срок гарантии не истек, то можно. Вам дадут написать заявление. В обуви оторвался внутренний мех. Можно ли их вернуть.
Здравствуйте.
В зависимости от того, сколько времени прошло с момента покупки и по какой причине он оторвался. Претензии по производственным дефектам можно предъявлять в течение гарантийного срока либо в пределах двух лет с момента покупки.
С уважением.
СпроситьЕсли экспертиза установит дефект, то есть основания для возврата обуви. Если экспертиза в пользу продавца, затраты на нее вправе взыскать с покупателя. Здравствуйте! Вы можете обратиться с претензией к продавцу, экспертизу качества должен также провести продавец за свой счет и оплачивать ее независимо от ответа покупатель не должен. Здравствуйте.
Вернуть можно, если экспертиза подтвердит наличие производственного дефекта. Если экспертиза будет не в Вашу пользу, то магазин вправе требовать возмещения этих расходов, ст.18 Закона о защите прав потребителей.
При этом, Вы вправе оспорить такое заключение.
С уважением. Можно ли вернуть обувь, если фурнитура стирает кожу на обуви? И если вдруг экспертиза будет на стороне продавца, кто будет за нее платить?
Если экспертиза установит дефект, то есть основания для возврата обуви. Если экспертиза в пользу продавца, затраты на нее вправе взыскать с покупателя.
СпроситьЗдравствуйте! Вы можете обратиться с претензией к продавцу, экспертизу качества должен также провести продавец за свой счет и оплачивать ее независимо от ответа покупатель не должен.
СпроситьЗдравствуйте.
Вернуть можно, если экспертиза подтвердит наличие производственного дефекта. Если экспертиза будет не в Вашу пользу, то магазин вправе требовать возмещения этих расходов, ст.18 Закона о защите прав потребителей.
При этом, Вы вправе оспорить такое заключение.
С уважением.
СпроситьЗаявите судебную экспертизу. Здравствуйте.
Наличие дефекта определяет экспертиза. Эксперт может определить, является в данном случае скользкая подошва дефектом. Как Вам ответить без изучения материалов дела? Это будет непрофессиональный ответ, а так, предположение... Для того, что бы дело в суде решалось успешно, - есть специально обученные люди (Адвокаты и Юристы) "Самолечение" не всегда хорошо заканчивается.
Ссылайтесь на ст. 10,12 ЗоЗПП РФ в суде. Неплохо бы и судебную практику представить, Пленумы ВС. Заявляйте ходатайство о проведении экспертизы. Сегодня прошёл суд. По поводу не качественной обуви. Бодошва оказалась скользкой. Суд предложил решить все миром, но юрист магазина на мировую не согласен. Сказал ч то скользкая обувь это не дефект. Как поступить дальш? Суд отложили до 28 числа.
Здравствуйте.
Наличие дефекта определяет экспертиза. Эксперт может определить, является в данном случае скользкая подошва дефектом.
СпроситьКак Вам ответить без изучения материалов дела? Это будет непрофессиональный ответ, а так, предположение... Для того, что бы дело в суде решалось успешно, - есть специально обученные люди (Адвокаты и Юристы) "Самолечение" не всегда хорошо заканчивается.
Ссылайтесь на ст. 10,12 ЗоЗПП РФ в суде. Неплохо бы и судебную практику представить, Пленумы ВС. Заявляйте ходатайство о проведении экспертизы.
СпроситьМожете вернуть деньги за обувь. Если вы хотите достойный ответ, пишите подробно ситуацию. Да, если докажете дефекты обуви. Вот если бы она лопнла, раскреилась в месте наклейки, тогда смогли бы вернуть, в течении гарантийного срока, а то что Вы ее носите не по паркету и не по слишком чистым улицам-УВЫ.
Думаю не сможете доказать, что это производственный брак, ст.55-57 ГПК РФ. Только в том случае, если экспертиза покажет недостаток (брак) обуви. - на основании ст. 18 ЗоЗПП РФ. Купила обувь 03.02.21
Одна пара носилась чаще чем другая! И у неё подошва больше пожелтела, чем у второй! Носила три месяца! То что подошва пожелтела может считаться браком? Могу я вернуть эту обувь? Может лучше сделать экспертизу? В начале февраля приобрела две пары обуви на светлой подошве. В результате эксплуатации подошва пожелтела в некоторых местах! Могу ли я вернуть эту обувь?
Вот если бы она лопнла, раскреилась в месте наклейки, тогда смогли бы вернуть, в течении гарантийного срока, а то что Вы ее носите не по паркету и не по слишком чистым улицам-УВЫ.
Думаю не сможете доказать, что это производственный брак, ст.55-57 ГПК РФ.
СпроситьТолько в том случае, если экспертиза покажет недостаток (брак) обуви. - на основании ст. 18 ЗоЗПП РФ.
СпроситьКупила обувь 03.02.21
Одна пара носилась чаще чем другая! И у неё подошва больше пожелтела, чем у второй! Носила три месяца! То что подошва пожелтела может считаться браком? Могу я вернуть эту обувь? Может лучше сделать экспертизу?
СпроситьЗдравствуйте, Елена! От того, что подошва просто пожелтела, могут не посчитать, что имеет место недостаток товара, чтобы применить статью 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Вы конечно можете предъявить претензию, однако если с самой обувью все в порядке, она не порвалась, ее можно носить и т.п., то тот факт, что подошва, которая контактирует с землей, асфальтом и не видна глазу, да и вообще обычно загрязнена, вряд ли будет основанием полагать, что имеет место недостаток товара. Если же есть иные недостатки, обувь пришла в негодность, вследствие чего ее нельзя носить, то можете предъявить претензию. Продавец должен принять товар и провести проверку его качества, а в случае спора о причинах недостатка - экспертизу, при которых Вы вправе присутствовать, о чем указать в претензии.
СпроситьВот если бы она лопнла, раскреилась в месте наклейки, тогда смогли бы вернуть, в течении гарантийного срока, а то что Вы ее носите не по паркету и не по слишком чистым улицам-УВЫ.
Думаю не сможете доказать, что это производственный брак, ст.55-57 ГПК РФ.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 19
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
СпроситьЕлена, до, Вы правы. Вы вправе оформить претензию продавцу по качеству товара.
Явный дефект - пожелтение подошвы, это может быть браком.
Сделайте независимую экспертизу товара, предъявите требование продавцу о возврате денежных средств.
Согласно ФЗ О защите прав потребителей от 07.02.1992 года клиент имеет право на продукцию соответствующего качества (ст. 4) и обмен/возврат при несоответствии описанию и обнаружении брака (ст. 18).
Покупатель, на основании Закона о Защите прав потребителя в РФ имеет право:
вернуть обувь на протяжении двух недель;
вернуть обувь после небольшой носки с обнаруженными недостатками;
вернуть ношеную модель надлежащего качества по субъективным соображениям (если она натирает, является неудобной в эксплуатации, «красит» носки и ноги и т. д.).
Правило 14 суток к бракованному товару не применимо.
С уважением!
СпроситьЗдравствуйте Елена
Вы имеете право вернуть товар получить деньги, либо обменять товар
Для этого предъявляется претензия письменная продавцу на продажу вам не качественного товара
Продавец должен провести экспертизу, по результатам которой, он вам либо меняет товар или возвращает деньги, в зависимости от вашего Требования либо вы обращаетесь в суд с иском о взыскании денег, ущерба, пени и неустойки
В суде назначается судебная экспертиза в установлении или опровержении продажи вам не качественного товара
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара согласно ст.18
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьДобрый вечер, Елена.
Вы,конечно, вправе предъявить письменную претезию продавцу товара, основанную на ст.18 Закона О защите прав потребителей, и потребовать вернуть деньги. Продавец обязан принять товар и провести проверку качества. Если будет отказ, то придется обращаться в суд.
Многое будет зависеть от результатов экспертизы, ст.79 ГПК РФ.Если будет доказано что изменение цвета подошвы является браком, то Вам вернут деньги.
СпроситьЗдравствуйте Елена.
Конечно полное безразличие к вам и вашему вопросу со стороны продавца.
Явный брак обуви если пожелтела, изменился цвет. Теперь обувь не подойдёт не к сумочки по цвету, не к другим акцессуарам и вашему гардеробу. Нужно возвращать деньги вам ваши и обувь.
Хорошая правовая позиция по обстоятельствам вашего дела, это предьявить претензию продавцу товара, указывая на некачественный товар, проданный вам. В претензии следует указать на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если продавец не качественного товара откажется удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с продавца не качественного товара ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами днег за товар. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. А от в рамках иска в суд в судебном заседании вы можете заявить ходатайсто о проведении экспертизы товара ст.79 ГПК РФ, выводы которой для суда в вопросе дефектов, хотя и не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса.
Надеюсь что мой ответ вам будет полезен!
СпроситьЗдравствуйте!
Безусловно экпертиза должна показать присутствует брак или нет.
Но первое что Вам необходимо сделать, это составить письменную Претензию а порядке
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковПродавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЗдравствуйте, Елена, хотелось бы Вас обнадежить, но не буду давать ложных прогнозов, на мой взгляд изменение цвета подошвы обуви в процессе эксплуатации не говорит о недостатке товара, при котором возможна его замена или возврат, согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей". Это говорит лишь о естественном износе обуви в процессе ее использования. Вы, конечно имеете право предъявить претензию продавцу о возврате товара, при этом продавец имеет право назначить экспертизу, согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
5...Как видите, в случае если экспертиза покажет отсутствие вины продавца или производителя, Вы будете обязаны возместить все расходы на ее проведение, поэтому прежде всего подумайте стоит ли заявлять о недостатке товара. На мой взгляд недостатком подошвы может быть признано ее преждевременное разрушение, расклеивание обуви, а не изменение цвета. Удачи Вам в решении вопроса.СпроситьВ случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Здравствуйте,
продавец обязан вернуть уплаченную сумму или обменять товар, если дефект возник не по вине потребителя (производственный брак). Если же Вы носили обувь в сезон для которого она не предназначена, то есть вероятность, что товар не выдержал таких условий. В случае спора продавец обязан провести экспертизу товара. Купила обувь зимнюю (еврозима), начала носить, а вскоре пятка подошвы отошла от сапога. Покупка была 10 марта, а срок гарантии наступает в ноябре. Могу ли я вернуть в магазин обувь с дефектом?
Здравствуйте,
продавец обязан вернуть уплаченную сумму или обменять товар, если дефект возник не по вине потребителя (производственный брак). Если же Вы носили обувь в сезон для которого она не предназначена, то есть вероятность, что товар не выдержал таких условий. В случае спора продавец обязан провести экспертизу товара.
СпроситьЗдравствуйте. Оспорить результаты экспертизы Вы можете только в судебном порядке. Здравствуйте, согласно ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец вправе требовать с Вас расходы на проведение экспертизы. Кроме того, продавец не обязан подстраиваться под потребителя и может провести экспертизу где ему удобно.
Если не согласны можете обжаловать результаты такой экспертизы в суде. Купила обувь, она промокает, магазин отдал на экспертизу, она оказалась не в мою пользу - дефектов не выявлено. Теперь меня требуют оплатить экспертизу. Законно ли это? Изначально была договорённость провести экспертизу в моем городе и когда мне удобно, но провели её без меня, в другом городе, поставив в известность менее чем за сутки, в связи с чем я не могла приехать и присутствовать.
Здравствуйте, согласно ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец вправе требовать с Вас расходы на проведение экспертизы. Кроме того, продавец не обязан подстраиваться под потребителя и может провести экспертизу где ему удобно.
Если не согласны можете обжаловать результаты такой экспертизы в суде.
СпроситьВ принципе вы можете вернуть обувь и без гарантии! Посмотрите на чек, там может быть запись о гарантии... То что вы вправе вернуть не означает что продавец согласится сразу вернуть деньги... Тогда в суд! Более подробную консультацию получите если напишите мне лично... Купили обувь 3 недели назад, сегодня обнаружили дефект (вдоль подошвы трещина/дыра). Продавец устно озвучил, что гарантия 14 дней, чек сохранили. Можно ли вернуть обувь в магазин, ведь гарантийного талона нет.
В принципе вы можете вернуть обувь и без гарантии! Посмотрите на чек, там может быть запись о гарантии... То что вы вправе вернуть не означает что продавец согласится сразу вернуть деньги... Тогда в суд! Более подробную консультацию получите если напишите мне лично...
СпроситьМожете, если докажете, что покупали обувь именно в этом магазине. Предъявите письменную претензию продавцу.
[quote]Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
43. Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).
В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.
[/quote] Могу ли я вернуть обувь без чека и гарантийного талона, если обнаружила дефект - в пятки впивается шуруп в каблуках? Прошло 17 дней, надела 1 раз.
Можете, если докажете, что покупали обувь именно в этом магазине. Предъявите письменную претензию продавцу.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"Спросить43. Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).
В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.
Сделайте свою экспертизу качества. Если экспертиза будет в Вашу пользу, взыщите расходы на нее. Напишите им письменную Претензию, с угрожающим текстом о том что вы проведете независимую экспертизу качества, которая с большой долей вероятности будет в вашу пользу и тогда им придется не только менять обувь но и оплачивать эту экспертизу плюс жалоба в Роспотребнадзор. Покупала ребёнку ботинки демисезонные, в начале сентября, ближе к концу месяца обнаружела на обуви дефекты, разрыв шва, и на подошве отвалился кусок подошвы. Отнесла в магазин, взяли на экспертизу, пришёл отказ, пишут, что дефекты вызваны механическим воздействием при эксплуатации. Как ребёнок может механически повредить обувь не нося её даже месяц. Посоветуйте пожалуйста, что теперь делать?
Сделайте свою экспертизу качества. Если экспертиза будет в Вашу пользу, взыщите расходы на нее.
СпроситьНапишите им письменную Претензию, с угрожающим текстом о том что вы проведете независимую экспертизу качества, которая с большой долей вероятности будет в вашу пользу и тогда им придется не только менять обувь но и оплачивать эту экспертизу плюс жалоба в Роспотребнадзор.
СпроситьСколько магазин должен хранить потребительскую пару обуви в случае отказа в выдаче денежных средств.
В случае, если продавец провел проверку качества/экспертизу и в результате производственный дефект не подтвердился, продавец обязан вернуть товар потребителю, а не хранить его у себя. Сколько магазин должен хранить потребительскую пару обуви в случае отказа в выдаче денежных средств.
В случае, если продавец провел проверку качества/экспертизу и в результате производственный дефект не подтвердился, продавец обязан вернуть товар потребителю, а не хранить его у себя.
СпроситьЕсли будет отказ, делайте экспертизу качества обуви и обращайтесь в суд. Купила сыну ботинки демисезонные, проносил он примерно около 10 дней, в итоге разошёлся шов и отвалился кусок подошвы. В магазине сказали, что не правильная эксплуатация обуви, взяли на рассмотрение, продавец сказала, что скорее всего будет отказ. Я работаю тоже на обуви, и знаю, что разрыв шва является производственным дефектом, потому что за 10 дней качественная прошивка не может так быстро протереться. Что мне делать, если придёт отказ?
Здравствуйте.
И? Какой у Вас вопрос к юристам?
Обращайтесь в магазин с письменной претензией на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей. Здравствуйте!
Согласно ст.18 ЗоПП в случае возникновения недостатка в товаре обязан провести проверку качества за свой счет.
Таким образом, продавец должен выдать письменный ответ на Вашу претензию.
Но такой дефект является основанием не для возврата денег, а для ремонта, т.к. в целом потребительские свойства товара не утрачены. (например, кожа не лопнула и т.д.)
Так что в Вашем случае пишите претензию на ремонт обуви.
Удачи. Купили обувь за 10450, продавалась со скидкой, через 7 дней оторвалась бляжка, обратились в магазин для возврата. Те отказались.
Здравствуйте.
И? Какой у Вас вопрос к юристам?
Обращайтесь в магазин с письменной претензией на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно ст.18 ЗоПП в случае возникновения недостатка в товаре обязан провести проверку качества за свой счет.
Таким образом, продавец должен выдать письменный ответ на Вашу претензию.
Но такой дефект является основанием не для возврата денег, а для ремонта, т.к. в целом потребительские свойства товара не утрачены. (например, кожа не лопнула и т.д.)
Так что в Вашем случае пишите претензию на ремонт обуви.
Удачи.
СпроситьПишите письменную претензию в 2-х экз. о возмещении расходов, если по истечении 10 раб дней денежные средства вам не вернуть, с данным иском обращайтесь в суд. По закону о Защите прав потребителя, они обязаны возместить Вам расходы на проведенную экспертизу. Если экспертиза подтвердила заводской дефект. После покупки обуви обнаружился дефект. Принесли в магазин. В магазине визуально дефекта не выявили и сказали, что нужна экспертиза. Проведенная от магазина экспертиза сказала, что дефекта нет. Мы обратились в независимую экспертную организацию и после проведенной ими экспертизы получили заключение с рядом дефектов. С этим заключением мы пришли в магазин и деньги за обувь нам вернули сразу, а за стоимость экспертизы нет. Сказали, что они должны разобраться почему их эксперт ни чего не выявил. В течении какого времени магазин должен вернуть деньги за экспертизу и может ли магазин не вернуть деньги за проведенную нами экспертизу?
Пишите письменную претензию в 2-х экз. о возмещении расходов, если по истечении 10 раб дней денежные средства вам не вернуть, с данным иском обращайтесь в суд. По закону о Защите прав потребителя, они обязаны возместить Вам расходы на проведенную экспертизу. Если экспертиза подтвердила заводской дефект.
СпроситьЗдравствуйте Ольга, ссылаться вы можете на статью 18 Закона "О защите прав потребителей", но предварительно вы должны провести экспертизу и выяснить причины отрыва верха от подошвы, т.е. производственный это дефект или эксплуатационный. Здравствуйте.
Правильно - с указанием всех обстоятельств дела и Вашими требованиями на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей, после проведения экспертизы и получения соответствующего заключения, подтверждающего наличие производственного брака. Как правильно написать отказ покупателю на обувь, купленную в ноябре прошлого года. На какую статью ссылаться? Обувь возвращают по причине отрыва верхнего покрытия от подошвы. Сезонность обуви-холодное лето-теплая осень (ботинки на липучке).
Здравствуйте Ольга, ссылаться вы можете на статью 18 Закона "О защите прав потребителей", но предварительно вы должны провести экспертизу и выяснить причины отрыва верха от подошвы, т.е. производственный это дефект или эксплуатационный.
СпроситьЗдравствуйте.
Правильно - с указанием всех обстоятельств дела и Вашими требованиями на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей, после проведения экспертизы и получения соответствующего заключения, подтверждающего наличие производственного брака.
СпроситьКонечно можете, потому как качество туфель значительно уменьшилось, так как отремонтированные туфли, это не новые туфли. Здравствуйте, Екатерина! Здесь важен момент - по согласию забрал, зафиксировано согласие письменно, видео, фото, свидетели? Следующее важно, если он взял и отремонтировал, значит признал дефект, либо не возможность использования в обычных условиях - не придется доказывать ненадлежащую носку. Далее, результат ремонта - вправе не принимать, так как ухудшается внешний вид (эстетика, красота обуви, потребительская привлекательность и т.д.). Следовательно, вправе потребовать денежные средства вместо товара. С уважением, Невраев Андрей Алексеевич. Купила обувь, летние туфли, через 2 дня не активной носки разошлась ткань от шва (не сам шов, а именно кожзам), продавец товар забрал и отремотировал-вставил латку. Могу ли я отказаться от ремонтированных туфель? Чтобы другие новые дал или вернул деньги?
Здравствуйте, Екатерина! Здесь важен момент - по согласию забрал, зафиксировано согласие письменно, видео, фото, свидетели? Следующее важно, если он взял и отремонтировал, значит признал дефект, либо не возможность использования в обычных условиях - не придется доказывать ненадлежащую носку. Далее, результат ремонта - вправе не принимать, так как ухудшается внешний вид (эстетика, красота обуви, потребительская привлекательность и т.д.). Следовательно, вправе потребовать денежные средства вместо товара. С уважением, Невраев Андрей Алексеевич.
СпроситьЕсли дефектов нет, то не сможете вернуть. Могу ли венуть деньги за обувь по гарантии, если эта модель не удобная?
Нет не обязаны ни чего возвращать. Нет вы не обязаны возвращать данную обувь, если по экспертизе лицо не докажет того что вы продали ему обувь с дефектами которые обязаны были знать. Я частное лицо, продал новую обувь другому частному лицу. Без каких-либо письменных или устных или любых других обязательств. Продал на условии: хотите - покупайте, не хотите - на покупайте. Вы купили - я сразу же об этой обуви забыл. Через 10 дней покупатель звонит и требует вернуть деньги. Говорит, что обувь развалилась. Обязан ли я возвращать деньги? Спасибо.
Нет вы не обязаны возвращать данную обувь, если по экспертизе лицо не докажет того что вы продали ему обувь с дефектами которые обязаны были знать.
СпроситьСообщите об этом продавцу, пишите претензию. Пытались Вернуть в магазин обувь с браком, магазин взял обувь на экспертизу, эксперт сказал брака нет, но когда мы пришли забрать обувь обратно обнаружили царапину, которой раньше не было, что делать в такой ситуации?