Как вести учет договоров в организации - 58 советов адвокатов и юристов
Добрый день! Нет, дело в том что если внутренне совмещение, то это должно быть надлежащем образом оформлено, либо дополнительное соглашение, либо отдельный договор и т.д. А просто так не имеют права, тем более сверхурочные в силу ст. 99 ТК РФ, только с согласия работника допускаются, и оплачиваются в порядке ст. 152 ТК РФ.
Подавайте жалобу в трудовую инспекцию, для проведения проверки. Могу ли я не подписывать дополнительное соглашение на внутреннее совместительство? Как оформляется отказ?
Какие могут быть последствия отказа?
Спасибо. В нашей организации ведется суммированный учет рабочего времени, расчётный период 1 месяц. График работы— сутки через трое. Неизбежно возникают переработки, которые бухгалтерия проводит как внутреннее совмещение и оплачивает в 1 кратном размере. При этом годовое ограничение в 120 часов для сверхурочных работ не превышено. Законно ли поступает бухгалтерия?
Добрый день! Нет, дело в том что если внутренне совмещение, то это должно быть надлежащем образом оформлено, либо дополнительное соглашение, либо отдельный договор и т.д. А просто так не имеют права, тем более сверхурочные в силу ст. 99 ТК РФ, только с согласия работника допускаются, и оплачиваются в порядке ст. 152 ТК РФ.
Подавайте жалобу в трудовую инспекцию, для проведения проверки.
СпроситьМогу ли я не подписывать дополнительное соглашение на внутреннее совместительство? Как оформляется отказ?
Какие могут быть последствия отказа?
Спасибо.
СпроситьЕсли у Вас учетный период месяц, то и переработки должны учитываться по итогам месяца, а не года. Вам на самом деле ведь никто не предлагает подписывать дополнительное соглашение, в том-то и проблема! А в случае предложения, вы имеет право отказаться
СпроситьЭто Ваше законное право, отказ выражается тем, что Вы просто не подписываете, либо письменно пишите заявление на имя руководителя об отказе.
Поскольку работа по совместительству является Вашим правом, а не обязанностью, то при отказе, никаких последствий для Вас быть не должно абсолютно.
СпроситьВам нужно написать письмо в ресурсо-снабжающую организацию, с которой у вас заключен договор на поставку электроэнергии. РСО должна составить акт о принятии, опломбировать прибор учета. Обязательно проверьте срок поверки - если просрочен, сначала делайте поверку. В нашем доме два прибора учета эл.энергии: 1 на ОДН и второй ведет учет расхода по квартирам. Мы провели собрание и желаем оплачивать по факту т.е. по счетчику на ОДН. УК говорит, что будет считать по 354 Постановлению, по формуле 12. как быть?. Спасибо! Как узаконить прибор учета электроэнергии на ОДН в мкд?
Вам нужно написать письмо в ресурсо-снабжающую организацию, с которой у вас заключен договор на поставку электроэнергии. РСО должна составить акт о принятии, опломбировать прибор учета. Обязательно проверьте срок поверки - если просрочен, сначала делайте поверку.
СпроситьВ нашем доме два прибора учета эл.энергии: 1 на ОДН и второй ведет учет расхода по квартирам. Мы провели собрание и желаем оплачивать по факту т.е. по счетчику на ОДН. УК говорит, что будет считать по 354 Постановлению, по формуле 12. как быть?. Спасибо!
СпроситьЗдравствуйте!
Если Вы провели собрание собственников МКД, протокол собрания необходимо регистрировать в УК и Администрации! А также создать Совет МКД дома и потом вправе отказаться от УК и напрямую заключить договора с ресурсоснабжающими организациями!
СпроситьЗдравствуйте уваж. Юрист я постораюсь в картце, работал в фирме связана с рыб промыслом, за 4 месяца должны были 50 плюс переработка и того 90-100 в месяц при расчете мне дали за все месяца по 50 и отпускных а переработку не выплатили сказали мол много получается и как это понимать есть расчетные листы на руках где зарплата выходит 90-100 и они после того когда эти листы расчетные повыдовали потом заявили там сильно много увас получается мы вас расчитаем без переработак по 50 и я вот хочу веонуть то что я заработал то что мое лишнего ненадо, на контакт идешь сними безполезно они просто как бараны (извеняюсь) молчат и смотрят и говорят мы вам не отдадим и причины как таковой нету вот подскажите что мне делать уменя на руках есть расчетные листы и по возможности могу достать у человека каторый вел табель рабочего времени копии с теми часами заверит подпишит что оно все так и я с мого с помошью этого разобраться? Спасибо)
Принудительно взыскать деньги можно только в судебном порядке. Вы имеете право обратиться в суд и подать исковое заявление о взыскании заработной платы с работодателя. Срок для обращения в суд – один год. Статья 392 тк рф.
СпроситьСтатья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10]
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЕсли договориться не удастся, то Работник может обратиться с Заявлениями (по 2 экземпляра) в Государственную инспекцию по труду города, в ИФНС (налоговая), Прокуратуру, но лучше сразу в районный Суд (госпошлиной не облагается) с Исковым заявлением (3 экземпляра), от Прокуратуры и Государственной инспекции по труду как правило толку мало. Работник может ссылаться на документы, свидетельские показания и Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации".
Для сведения:
Статья 16 Трудового кодекса Российской Федерации. Основания возникновения трудовых отношений Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом. В случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате: назначения на должность или утверждения в должности; судебного решения о заключении трудового договора; признания отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями. Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен Фактическое допущение работника к работе без ведома или поручения работодателя либо его уполномоченного на это представителя запрещается. Статья 80 Трудового кодекса Российской Федерации. Расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет. Статья 234 Трудового кодекса Российской Федерации. Обязанность работодателя возместить работнику материальный ущерб, причиненный в результате незаконного лишения его возможности трудиться Работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате: незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу; отказа работодателя от исполнения или несвоевременного исполнения решения органа по рассмотрению трудовых споров или государственного правового инспектора труда о восстановлении работника на прежней работе; задержки работодателем выдачи работнику трудовой книжки, внесения в трудовую книжку неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника. Статья 236 Трудового кодекса Российской Федерации. Материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя. Статья 237 Трудового кодекса Российской Федерации. Возмещение морального вреда, причиненного работнику Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Статья 391 Трудового кодекса Российской Федерации. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в судах В судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника, работодателя или профессионального союза, защищающего интересы работника, когда они не согласны с решением комиссии по трудовым спорам либо когда работник обращается в суд, минуя комиссию по трудовым спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по трудовым спорам не соответствует трудовому законодательству и иным актам, содержащим нормы трудового права. Непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям: работника - о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения, о переводе на другую работу, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы, о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных работника; работодателя - о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, если иное не предусмотрено федеральными законами. Непосредственно в судах рассматриваются также индивидуальные трудовые споры: об отказе в приеме на работу; лиц, работающих по трудовому договору у работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и работников религиозных организаций; лиц, считающих, что они подверглись дискриминации. Статья 392 Трудового кодекса Российской Федерации. Сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба. При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом. Статья 393 Трудового кодекса Российской Федерации. Освобождение работников от судебных расходов При обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, в том числе по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов.СпроситьСтатья 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат 1. Частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, - наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года. 2. Полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они повлекли тяжкие последствия, - наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового. Примечание. Под частичной невыплатой заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат в настоящей статье понимается осуществление платежа в размере менее половины подлежащей выплате суммы.
Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Здравствуйте! Направьте работодателю (нанимателю) досудебную претензию о выплате заработной платы по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения и при отказе подавайте в суд исковое заявление с учетом требований статей 131, 132 Гражданского процессуального кодекса.
Также обратитесь с жалобой в трудовую инспекцию.
СпроситьДобрый день!
В случае если работодатель добровольно не выплачивает заработную плату, работник имеет право обратиться в комиссию по трудовым спорам или сразу обратится в суд по месту жительства.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 (ред. от 24.11.2015) "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации"
Учитывая, что статья 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на судебную защиту и Трудовой кодекс не содержит положений об обязательности предварительного внесудебного порядка разрешения трудового спора комиссией по трудовым спорам, лицо, считающее, что его права нарушены, по собственному усмотрению выбирает способ разрешения индивидуального трудового спора и вправе либо первоначально обратиться в комиссию по трудовым спорам (кроме дел, которые рассматриваются непосредственно судом), а в случае несогласия с ее решением - в суд в десятидневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии, либо сразу обратиться в суд (статья 382, часть вторая статьи 390, статья 391 ТК РФ).Если индивидуальный трудовой спор не рассмотрен комиссией по трудовым спорам в десятидневный срок со дня подачи работником заявления, он вправе перенести его рассмотрение в суд (часть вторая статьи 387, часть первая статьи 390 ТК РФ).
Согласно подпункта 1 пункта 1 статьи 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 393 ТК РФ работники при обращении в суд с исками о взыскании заработной платы (денежного содержания) - ОСВОБОЖДАЮТСЯ от уплаты судебных расходов.
СпроситьТоесть Расчетного листа и табеля рабочего времени будет достаточно, для доказательства?
СпроситьОценку доказательствам дает только суд.
ГПК РФ Статья 67. Оценка доказательствСпросить1. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
2. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
3. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
4. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.
5. При оценке документов или иных письменных доказательств суд обязан с учетом других доказательств убедиться в том, что такие документ или иное письменное доказательство исходят от органа, уполномоченного представлять данный вид доказательств, подписаны лицом, имеющим право скреплять документ подписью, содержат все другие неотъемлемые реквизиты данного вида доказательств.
6. При оценке копии документа или иного письменного доказательства суд проверяет, не произошло ли при копировании изменение содержания копии документа по сравнению с его оригиналом, с помощью какого технического приема выполнено копирование, гарантирует ли копирование тождественность копии документа и его оригинала, каким образом сохранялась копия документа.
7. Суд не может считать доказанными обстоятельства, подтверждаемые только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен и не передан суду оригинал документа, и представленные каждой из спорящих сторон копии этого документа не тождественны между собой, и невозможно установить подлинное содержание оригинала документа с помощью других доказательств.
Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
В качестве доказательств вы можете предъявлять не только письменные документы, но и пригласить свидетеля. Вы говорили о том, что есть человек, который вел табеля. Вот его дополнительно можно пригласить. Так же если была переписка в электронном виде. Ее можно так же представить, заверив нотариально.
СпроситьДобрый день. Налоги исчисляются от заработной платы работника, но перечислением их занимается работодатель. Никаких изменений нет. Александр, если организация платит какие-либо денежные суммы человеку, при чем не только в рамках трудовых отношений, но и по гражданско-правовому договору, то она для него является налоговым агентом. Поэтому именно организация должна вести учет выплачиваемых работнику сумм, рассчитывать сумму налога и перечислять его государству. А работник получает на руки зарплату уже за минусом 13% и никакой налог самостоятельно нести в налоговую не должен. Были ли изменения в трудовом кодексе о начисление налогов? Мой работодатель говорит что произошли! Что теперь все налоги платит рпботник так ли это?
Добрый день. Налоги исчисляются от заработной платы работника, но перечислением их занимается работодатель. Никаких изменений нет.
СпроситьАлександр, если организация платит какие-либо денежные суммы человеку, при чем не только в рамках трудовых отношений, но и по гражданско-правовому договору, то она для него является налоговым агентом. Поэтому именно организация должна вести учет выплачиваемых работнику сумм, рассчитывать сумму налога и перечислять его государству. А работник получает на руки зарплату уже за минусом 13% и никакой налог самостоятельно нести в налоговую не должен.
СпроситьДобрый вечер, больничный лист выдает поликлиника или амбулатория, вы его приносите Работодателю, а бухгалтерия делает расчет. Выплаты начислений по больничным листам производит бухгалтер предприятия, если в штате бухгалтера нет, то работодатель может заключить договор с другой организацией, которая будет вести бухгалтерский и налоговый учет и сдавать отчетность. Это не запрещено. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта! Интересует такой вопрос кто насчитывает больничные листы работодатель или какая то другая организация.
Добрый вечер, больничный лист выдает поликлиника или амбулатория, вы его приносите Работодателю, а бухгалтерия делает расчет.
СпроситьВыплаты начислений по больничным листам производит бухгалтер предприятия, если в штате бухгалтера нет, то работодатель может заключить договор с другой организацией, которая будет вести бухгалтерский и налоговый учет и сдавать отчетность. Это не запрещено. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьЯ являюсь сотрудником МЧС России. График работы: сутки-трое, при этом привлекают и в мои выходные дни. Подскажите как правильно вести учет переработки (если это таковой является) и когда требовать отгулы? Денежная компенсация не предусмотрена. Спасибо.
Читайте свой контракт вы МЧС серьезная организация значит в трудовом контракте все должно быть прописано и сами вы ни чего не должны считать. [quote]Подскажите как правильно вести учет переработки (если это таковой является)[/quote]
Это не является переработкой. У вас сменный график работы. Смотрите свое положение об оплате труда и трудовой договор. Как оплачиваются смены в выходной день. Я являюсь сотрудником МЧС России. График работы: сутки-трое, при этом привлекают и в мои выходные дни. Подскажите как правильно вести учет переработки (если это таковой является) и когда требовать отгулы? Денежная компенсация не предусмотрена. Спасибо.
Я являюсь сотрудником МЧС России. График работы: сутки-трое, при этом привлекают и в мои выходные дни. Подскажите как правильно вести учет переработки (если это таковой является) и когда требовать отгулы? Денежная компенсация не предусмотрена. Спасибо.
Читайте свой контракт вы МЧС серьезная организация значит в трудовом контракте все должно быть прописано и сами вы ни чего не должны считать.
СпроситьПодскажите как правильно вести учет переработки (если это таковой является)
Это не является переработкой. У вас сменный график работы. Смотрите свое положение об оплате труда и трудовой договор. Как оплачиваются смены в выходной день.
СпроситьЗдравствуйте, Людмила Алексеевна!
Если не ведете деятельность то необходимо сдавать в ИФНС нулёвки.. Иначе ИФНС может исключить общество из ЕГРЮЛ.. Здравствуйте! Бухучет вести надо и при отсутствии деятельности, необходимо его организовать сразу после регистрации ООО. Если вы не ведете деятельность какое-то время, у организации нет недвижимого имущества или транспорта, у вас нет работников, а вы сами являетесь единственным учредителем, который руководит ООО без трудового договора, то обязательных платежей нет. Надо ли вести бух учёт, если ООО не ведёт деятельность?
Надо ли вести бух учёт, если ООО не ведёт деятельность?
Здравствуйте, Людмила Алексеевна.
Нужно. Надо сдавать нулёвки. Надо ли вести бух учёт, если ООО не ведёт деятельность?
Здравствуйте, Людмила Алексеевна!
Если не ведете деятельность то необходимо сдавать в ИФНС нулёвки.. Иначе ИФНС может исключить общество из ЕГРЮЛ..
СпроситьЗдравствуйте! Бухучет вести надо и при отсутствии деятельности, необходимо его организовать сразу после регистрации ООО. Если вы не ведете деятельность какое-то время, у организации нет недвижимого имущества или транспорта, у вас нет работников, а вы сами являетесь единственным учредителем, который руководит ООО без трудового договора, то обязательных платежей нет.
СпроситьМожно так вести Здравствуйте, Екатерина!
В электронном виде в течение года можно вести такие регистрационные (учетные) формы, которые не предполагают наличия собственноручных подписей сотрудников или исполнителей. Т.е. книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них обязательно должна быть на бумажном носителе, поскольку содержит графу 10 «Расписка ответственного лица, принявшего или заполнившего трудовую книжку» и графу 13 «Расписка работника в получении трудовой книжки», но журнал регистрации трудовых договоров и изменений к ним вполне можно вести в электронном виде с помощью компьютера. Мы в организации ведем журналы по регистрации кадровых документов. Можно ли их вести электронно, а по концу года распечатывать и сшивать.
Здравствуйте, Екатерина!
В электронном виде в течение года можно вести такие регистрационные (учетные) формы, которые не предполагают наличия собственноручных подписей сотрудников или исполнителей. Т.е. книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них обязательно должна быть на бумажном носителе, поскольку содержит графу 10 «Расписка ответственного лица, принявшего или заполнившего трудовую книжку» и графу 13 «Расписка работника в получении трудовой книжки», но журнал регистрации трудовых договоров и изменений к ним вполне можно вести в электронном виде с помощью компьютера.
СпроситьЗдравствуйте! Должны вести учет,если автомобиль приобретен по договору между организацией и лизинговой компанией. У организации легковой автомобиль куплен по договору лизинга, этот автомобиль использует сотрудник в личных целях (не для служебного использования). Должны ли мы вести учет по этому автомобилю и как?
Здравствуйте! Должны вести учет,если автомобиль приобретен по договору между организацией и лизинговой компанией.
СпроситьДобрый день! да, заключить договор необходимо будет. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 должностными лицами, ответственными за регистрацию граждан по месту жительства и пребывания, являются в том числе уполномоченные лица управляющей организации. Как следует из пп. 6 и 58 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утвержден приказом ФМС РФ от 20.09.2007 N 208 , должностные лица, ответственные за регистрацию граждан, обязаны не только осуществлять первичный прием соответствующих документов от граждан, но вести и хранить поквартирные карточки и карточки регистрации по месту жительства. Нужно ли УК заключать договор с МФЦ для организации регистрационного учета, если в УК нет паспортиста?
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 должностными лицами, ответственными за регистрацию граждан по месту жительства и пребывания, являются в том числе уполномоченные лица управляющей организации. Как следует из пп. 6 и 58 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утвержден приказом ФМС РФ от 20.09.2007 N 208 , должностные лица, ответственные за регистрацию граждан, обязаны не только осуществлять первичный прием соответствующих документов от граждан, но вести и хранить поквартирные карточки и карточки регистрации по месту жительства.
СпроситьНекто вам не может запретить установку приборов учета отопления, возникнет вопрос будет ли принимать показания и расчет ресурсно-снабжающая организация Ваши показания и выставлять согласно им расчет, (или это Управляющая Компания). надо смотреть договор на оказания услуг. Веду повышения тарифов ЖКХ законно ли будет установка приборов учета в доме на приборы отопления.
некто вам не может запретить установку приборов учета отопления, возникнет вопрос будет ли принимать показания и расчет ресурсно-снабжающая организация Ваши показания и выставлять согласно им расчет, (или это Управляющая Компания). надо смотреть договор на оказания услуг.
СпроситьЗдравствуйте Земфира!
Договор нужен.
Пожертвование имущества юридическим лицам может быть обусловлено жертвователем использованием этого имущества по определенному назначению. При отсутствии такого условия пожертвованное имущество используется одаряемым в соответствии с назначением имущества. Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества. Общественная организация хочет принять пожертвование от физ. лица, как правильно это сделать, нужен ли договор?
Здравствуйте Земфира!
Договор нужен.
Пожертвование имущества юридическим лицам может быть обусловлено жертвователем использованием этого имущества по определенному назначению. При отсутствии такого условия пожертвованное имущество используется одаряемым в соответствии с назначением имущества. Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.
СпроситьДобрый день!
Деятельность по заключению агентских договоров не входит в перечень видов деятельности, в отношении который может применяться ПСН. Для данного вида деятельности ИП необходимо отдельно осуществлять деятельность по УСН или ОСН и вести раздельный учет доходов от видов деятельности по ПСН и иной системы налогообложения им выбранной. Возможно ли, что ИП на патенте заключает агентский договор с ООО? ООО в роли агента будет заключать договоры с организациями штат которых более 15 человек? Какие есть варианты, чтобы ИП не слетел с патента?
Добрый день!
Деятельность по заключению агентских договоров не входит в перечень видов деятельности, в отношении который может применяться ПСН. Для данного вида деятельности ИП необходимо отдельно осуществлять деятельность по УСН или ОСН и вести раздельный учет доходов от видов деятельности по ПСН и иной системы налогообложения им выбранной.
СпроситьВ идеале: нужен договор, т.к. мебель - товар обладающий гарантийным сроком эксплуатации, указанная деятельность налогооблагаемая и вести учет Вы обязаны, как именно зависит от формы Вашей организации (ИП, ООО) и от формы применяемого налогообложения.
Если в договоре Вы укажете условия оплаты, то никаких дополнительных документов покупателю направлять не нужно. Если договора нет - направьте в адрес покупателя счет свободной формы в электронном виде.
Кстати договор тоже может быть именно в электронном виде (без подписей), факт оплаты подтверждает возникновение обязательств по договору. Какой документ надо выдавать покупателю при получении денег, надо, ли вести учет, кассовую книгу, и что писать в кассовую книгу.
В идеале: нужен договор, т.к. мебель - товар обладающий гарантийным сроком эксплуатации, указанная деятельность налогооблагаемая и вести учет Вы обязаны, как именно зависит от формы Вашей организации (ИП, ООО) и от формы применяемого налогообложения.
Если в договоре Вы укажете условия оплаты, то никаких дополнительных документов покупателю направлять не нужно. Если договора нет - направьте в адрес покупателя счет свободной формы в электронном виде.
Кстати договор тоже может быть именно в электронном виде (без подписей), факт оплаты подтверждает возникновение обязательств по договору.
СпроситьЕсли вы с ней заключите договор на подключение и выполнение соответствующих работ, то конечно. За просто так вас никто не обязан подключать и вести провода к устройству учета, а сами вы не имеете права этого делать так как на эти виды работ необходим специальный допуск. Организация, к которой относится мой участок, просит за подключение 18 т.р., хотя лэп проходит вдоль границы участка, столб стоит в двух метрах от ворот. Либо предлагают обратиться в стороннюю орг-цию, у которой есть лицензия, и предоставить им договор с этой орг-цией, копию лицензии и резуль-ты замеров изоляции и заземления. Обязана ли организация, к которой относится участок, вести провода со столба на щит внутри участка? И подключить счетчик?
Если вы с ней заключите договор на подключение и выполнение соответствующих работ, то конечно. За просто так вас никто не обязан подключать и вести провода к устройству учета, а сами вы не имеете права этого делать так как на эти виды работ необходим специальный допуск.
СпроситьДобрый день.
В соответствии с налоговым законодательством, в случае если у организации общая система налогообложения - возникает обязанность вести бухгалтерский учет, а соответственно и безналичный расчет (счета в банке). Мы ведем, есть расчетный счет, система налогообложения УСН (доходы). Налоговая потребовала открыть ещё и спецсчет, но мы являемся обслуживающей, а не управляющей организацией, правомерно ли такое требование? Налоговая же настаивает, что мы являемся платежным агентом и должны иметь спецсчет. Управляющая компания заключила с обслуживающей компанией договор подряда на содержание домов. У ук агентский договор с почтой россии по приему денежных средств от жителей домов. Почта россии перечисляет напрямую по договору денежные средства в обслуживающую компанию. Нужно или нет ей иметь спец счет?
Добрый день.
В соответствии с налоговым законодательством, в случае если у организации общая система налогообложения - возникает обязанность вести бухгалтерский учет, а соответственно и безналичный расчет (счета в банке).
СпроситьМы ведем, есть расчетный счет, система налогообложения УСН (доходы). Налоговая потребовала открыть ещё и спецсчет, но мы являемся обслуживающей, а не управляющей организацией, правомерно ли такое требование? Налоговая же настаивает, что мы являемся платежным агентом и должны иметь спецсчет.
СпроситьЕсли счетчик теплоэнергии не поставлен на официальный учет, то оплата берется по нормативам. Добрый день.
Судя по всему теплосчетчик установлен, а технические документы на него не оформлены надлежащим образом. Надо полагать как только все документы по теплосчетчику приведут в порядок и опломбируют, теплоснабжающая организация будет вести учет по показаниям счетчика. А до этого времени считают как прежде по установленным нормам. В многоквартирном доме был установлен теплосчетчик. При этом жильцы дома не заключили договор с теплоснабжающей организацией и не заключили договор на обслуживание теплосчетчика. Так же нет паспортов и актов приемки. Имеет ли право теплоснабжающая организация брать плату за теплоснабжение с жильцов по нормативу, а не по счетчику?
Если счетчик теплоэнергии не поставлен на официальный учет, то оплата берется по нормативам.
СпроситьДобрый день.
Судя по всему теплосчетчик установлен, а технические документы на него не оформлены надлежащим образом. Надо полагать как только все документы по теплосчетчику приведут в порядок и опломбируют, теплоснабжающая организация будет вести учет по показаниям счетчика. А до этого времени считают как прежде по установленным нормам.
СпроситьПри оказании услуги заключается договор. В договоре указывается порядок расчетов и сумма договора. Организация оказывающая услуги должна вести учет денежных средств и расчетов. можете предъявить требование об оплате по счету, но в любом случае прочтите, что в вашем договоре написано. Если предварительная оплата, то какой счет? Могу проконсультировать если есть необходимость по документам. Мужчине была оказана медицинская услуга. Через три месяца в документах не нашли квитанцию об оплате. Связавшись с ним, он заверил, что все оплатил, но чеки уже месяц как выбросил. У нас чеков нет и нет уверенности, что он оплатил все. Куда обратиться? Как вернуть деньги? Договор был заключен, услуга оказана в полной мере.
При оказании услуги заключается договор. В договоре указывается порядок расчетов и сумма договора. Организация оказывающая услуги должна вести учет денежных средств и расчетов. можете предъявить требование об оплате по счету, но в любом случае прочтите, что в вашем договоре написано. Если предварительная оплата, то какой счет? Могу проконсультировать если есть необходимость по документам.
СпроситьПока из того, что написали, срок давности взыскания задолженности прошел. но первичка хранится дольше - 5 лет (общее правило, но возможно вы не ведете учет в полном объеме и не обязаны это делать).
рассмотрите вариант восстановления платежного документа (банки хранят информацию).
при завершении оборотов по договору лучше подписывать нулевой акт сверки с контрагентом с описанием всех оборотов за последний год. Сколько хранить платежный документ за товар у меня нет долга и я с этой организацией не работаю квитанции выкинула мне прислали письмом долг как быть прошло три года с даты оплаты.
пока из того, что написали, срок давности взыскания задолженности прошел. но первичка хранится дольше - 5 лет (общее правило, но возможно вы не ведете учет в полном объеме и не обязаны это делать).
рассмотрите вариант восстановления платежного документа (банки хранят информацию).
при завершении оборотов по договору лучше подписывать нулевой акт сверки с контрагентом с описанием всех оборотов за последний год.
СпроситьЯ привезла 4 мотоцикла б/у на перепродажу из БелРесп справки-счет оформлены на ИП нужно ли св-во о безопасности конструкции для таможни. Если нужно то где это указано.
Получить такой вид разрешительного документа можно в испытательной лаборатории, которая должна быть уполномочена для выполнения данной процедуры Росстандартом (аккредитации на оформление Свидетельства).
Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства имеет специальный формуляр номерного типа со знаками защиты от подделок, выполненный типографским способом. На основе ФЗ оформленное Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства вносится в Единый реестр БКТС, который поручено вести Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии. Предоставляется БКТС при таможенном осмотре при пересечении границы РФ.
СпроситьИндивидуальный предприниматель, который покупает за границей товар*(1) и ввозит его на территорию РФ, должен решить для себя ряд вопросов.
Кто занимается таможенным оформлением товаров при их ввозе на таможенную территорию РФ? Что такое процедура упрощенного таможенного декларирования и кто может на нее претендовать? Какие таможенные платежи обязан уплатить импортер при ввозе товара? Каковы особенности уплаты "импортного" НДС и его вычета? Какова специфика приобретения валюты для расчетов с иностранным контрагентом? За какие нарушения валютного законодательства предусмотрена административная ответственность?
Как видите, индивидуальный предприниматель должен знать основные положения таможенных законов и нормативных актов об импорте, влияющих на налогообложение и ведение учета товарных запасов. И в этом ему сможет помочь данная статья.
Ввоз товаров на таможенную территорию РФ без обязательства об обратном вывозе признается импортом (п. 10 ст. 2 Федерального закона N 164-ФЗ*(2)). В Таможенном кодексе (далее - ТК РФ) термин "импорт" не встречается. Вместо него используется оборот "выпуск для внутреннего потребления". Это таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию РФ товары остаются на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории (ст. 163 ТК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 69 ТК РФ прибытие товаров на таможенную территорию РФ допускается в пунктах пропуска через государственную границу РФ. Перевозчик после пересечения таможенной границы обязан доставить ввезенные им товары в пункт пропуска, предъявить их таможенному органу и представить документы и сведения, предусмотренные ст. 73-76 ТК РФ (в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка). Например, при международной перевозке железнодорожным транспортом (ст. 76 ТК РФ) перевозчик представляет таможенному органу железнодорожную накладную и коммерческие документов на перевозимые товары, в которых должны содержаться следующие сведения:
- наименование и адрес отправителя и получателя товаров;
- наименование станции отправления и станции назначения товаров;
- количество грузовых мест, их маркировка и виды упаковок товаров;
- наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров (ГС)*(3) или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) не менее чем на уровне первых четырех знаков;
- вес брутто товаров (в килограммах);
- идентификационные номера контейнеров.
После прибытия товаров и представления таможенному органу соответствующих документов и сведений товары согласно п. 1 ст. 77 могут быть:
- разгружены или перегружены;
- помещены на склад временного хранения;
- заявлены к определенному таможенному режиму.
Таможенное оформление товаров
Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю (ст. 14 ТК РФ).
Таможенное оформление при ввозе товаров начинается с представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов в соответствии со ст. 72 ТК РФ (в зависимости от того, какое действие производится ранее), а завершается помещением товаров под таможенный режим ввоза, исчислением и взиманием таможенных платежей.
Декларирование товаров осуществляется декларантом либо таможенным брокером (ст. 124 ТК РФ). Декларант - это лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (пп. 15 п. 1 ст. 11 ТК РФ), то есть в случае ввоза импортного товара из-за рубежа декларантом будет являться российский покупатель. Таможенный брокер (представитель) - это посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта.
Обратите внимание: таможенным брокером может быть только российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей) (п. 1 ст. 139 ТК РФ).
Таможенная декларация на ввозимые товары подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия либо со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование производится не в месте прибытия товаров (ст. 129 ТК РФ). На иностранные товары до их прибытия на таможенную территорию РФ или до завершения внутреннего таможенного транзита может быть подана предварительная таможенная декларация (ст. 130 ТК РФ). Для этого в таможенный орган представляются заверенные декларантом копии транспортных (перевозочных) или коммерческих документов, сопровождающих товары. После прибытия товаров таможенный орган сопоставляет сведения, которые содержатся в указанных копиях, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов. Однако если товары не предъявлены в таможенный орган, принявший предварительную таможенную декларацию, в течение 15 дней со дня ее принятия, то декларация считается неподанной.
При декларировании товаров в таможенный орган представляются документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации (ст. 131 ТК РФ):
- договоры международной купли-продажи или другие виды договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки;
- имеющиеся в распоряжении декларанта коммерческие документы;
- транспортные (перевозочные) документы;
- разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ;
- документы, подтверждающие происхождение товаров (в случаях, предусмотренных ст. 37 ТК РФ);
- платежные и расчетные документы;
- документы, подтверждающие сведения о декларанте.
Упрощенные процедуры таможенного оформления товаров
В соответствии со ст. 68 ТК РФ федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, может устанавливать специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц, например:
- подача периодической таможенной декларации (ст. 136 ТК РФ), то есть одной на все товары, перемещаемые через таможенную границу в течение определенного периода времени;
- выпуск товаров при представлении сведений, необходимых для их идентификации (ст. 150 ТК РФ). При этом импортер должен в письменной форме дать обязательство о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений в срок, устанавливаемый таможенным органом, который не может превышать 45 дней со дня выпуска товаров;
- проведение таможенного оформления не по месту нахождения таможенного органа, а на объектах импортеров;
- хранение товаров на своих складах;
- другие упрощенные процедуры, предусмотренные ТК РФ.
Кто из импортеров может воспользоваться всеми преимуществами упрощенных процедур? Такое право дано лицам, осуществляющим ВЭД не менее трех лет, у которых при этом:
- отсутствуют вступившие в силу и неисполненные постановления по делам об административных правонарушениях, они не считались подвергнутыми административному наказанию за совершение административных правонарушений в области таможенного дела;
- ведут систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров.
Какова система учета, позволяющая претендовать на применение упрощенных таможенных процедур? Перечень документов и сведений, необходимых для применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления, список этих процедур, а также Порядок ведения системы учета коммерческой документации*(4) (далее - Порядок).
Данный порядок устанавливает требования к ведению системы учета коммерческой документации. Она должна включать информацию о внешнеэкономической сделке, о товарах*(5), содержащихся в каждой товарной партии, и последующих операциях с ними (п. 6 Порядка).
В системе учета раздельно должны содержаться сведения о товарах, которые декларируются (п. 7 Порядка) в разных таможенных декларациях, в одной таможенной декларации, но под разными номерами товара, в одной ГТД под одним номером товара, но товары имеют разные технические и коммерческие характеристики.
Пункт 8 Порядка требует подробных сведений по каждому товару товарной партии (реквизиты внешнеторгового договора, паспорт импортной сделки, счета на оплату и поставку товара, данные о ввозимом товаре: наименование, страна происхождения, код по ТН ВЭД России и фактурная стоимость). В соответствии с п. 9 Порядка в системе учета коммерческой документации обязательно должна быть представлена информация о последующих операциях с товаром. Система учета должна позволять формировать сведения в виде формуляра внешнеэкономической сделки, образец которого приведен в приложении к Порядку, для представления таможенным органам при проведении таможенной ревизии или по письменному запросу таможенного органа.
Как видите, требования к системе учета коммерческой документации достаточно жесткие. Они предусматривают подробную идентификацию импортируемого товара, а также контроль дальнейших операций с товаром в каждой партии, однако индивидуальным предринимателям, претендующим на право применения упрощенных процедур таможенного оформления, необходимо их соблюсти.
Расчет таможенных платежей
Одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, является уплата таможенных платежей. В соответствии с п. 1 ст. 318 ТК РФ к таможенным платежам относятся:
- ввозная таможенная пошлина;
- НДС и акциз, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
- таможенные сборы.
Базой для исчисления ввозных таможенных платежей, как правило, является таможенная стоимость, поэтому правильность ее исчисления будет влиять на размер платежей.
Таможенная стоимость
Таможенная стоимость определяется одним из шести методов, изложенных в ст. 12 Закона о таможенном тарифе*(6). Подробно на этих методах останавливаться не будем, отметим только, что чаще всего используется первый метод (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Если его применить невозможно, то берется второй метод, а если и он не подходит - используется третий и т.д., то есть методы применяются не по выбору декларанта, а последовательно. При этом декларант имеет право выбрать очередность применения четвертого и пятого методов.
Для определения таможенной стоимости декларант заполняет специальные формы. При применении метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами заполняется форма N ДТС-1, в иных случаях - N ДТС-2 *(7).
Сущность метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (ст. 19 Закона о таможенном тарифе) заключается в том, что таможенная стоимость ввозимых товаров определяется как стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары, плюс дополнительные начисления, предусмотренные ст. 19.1 Закона о таможенном тарифе (стоимость транспортировки, погрузки, выгрузки, перегрузки и перевалки товаров, затраты на страхование груза и др.). Кроме расходов, которые увеличивают таможенную стоимость ввозимых товаров, Законом о таможенном тарифе предусмотрены расходы, ее уменьшающие: расходы на установку (строительство, возведение, сборку, монтаж) и техническое обслуживание товара, на его перевозку по таможенной территории РФ, а также пошлины, налоги и сборы, взимаемые в РФ (п. 7 ст. 19 Закона о таможенном тарифе).
Обратите внимание: транспортные расходы (а их величина может быть значительной) непосредственным образом влияют на величину таможенной стоимости товара. Так, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть дополнительно начислены расходы по перевозке (транспортировке) товаров до места прибытия товаров на таможенную территорию РФ (пп. 5 п. 1 ст. 19.1 Закона о таможенном тарифе). Расходы по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию РФ в таможенную стоимость товаров не включаются при условии, если они выделены из цены, заявлены декларантом и подтверждены им документально (пп. 2 п. 7 ст. 19 Закона о таможенном тарифе).
Например, если место отправления обозначить как пункт А, место прибытия на таможенную территорию РФ - пункт Б, а конечный пункт назначения - пункт В, то транспортные расходы на отрезке АБ будут включаться в расчет таможенной стоимости товаров, а транспортные расходы на отрезке БВ, соответственно, нет. Однако на практике чаще всего перевозка от пункта А до пункта В осуществляется одним лицом. Это может быть сам импортер либо перевозчик. А может случиться так, что транспортные расходы на всем пути следования берет на себя иностранный поставщик и в соответствии с условиями поставки эти расходы будут включены в цену сделки. В любом случае транспортные расходы от А до В должны быть разделены (АБ + БВ), а правильность подобного разделения необходимо подтвердить документально.
При осуществлении перевозки (транспортировки) безвозмездно или с помощью собственных транспортных средств покупателя расчет производится исходя из действующих на момент транспортировки груза тарифов по перевозке соответствующим видом транспорта. В том случае, если у декларанта отсутствуют данные о единых тарифах, для расчетов должны использоваться сведения учета по калькулированию транспортных расходов. Если форма N ДТС-1 заполняется на товары нескольких видов, то расходы на перевозку (транспортировку) товаров до места прибытия на таможенную территорию РФ распределяются между товарами различных наименований пропорционально их весу брутто (Инструкция о порядке заполнения ДТС).
Если в соответствии с предусмотренным внешнеторговым контрактом базисом поставки расходы по доставке товара по территории РФ (после места ввоза) были включены в цену сделки, то импортер может вычесть такие расходов из цены сделки (при соответствующем документальном подтверждении). Для этого в счете-фактуре, выставляемом иностранным продавцом покупателю для оплаты товаров, расходы по доставке до и после ввоза на таможенную территорию РФ должны быть указаны раздельно. Во внешнеторговом контракте делается соответствующая оговорка.
В связи с этим интересным представляется мнение ГТК РФ, изложенное в Письме от 13.03.2000 N 01-06/6088 "Об учете затрат по доставке товаров при определении таможенной стоимости ввозимых товаров"*(8): раздельное указание в счете-фактуре и внешнеторговом контракте расходов по доставке товаров до и после места ввоза является обязательным, но недостаточным для их учета (исключения из цены сделки) условием при определении таможенной стоимости ввозимых товаров. Так, в результате контроля таможенной стоимости ГУТНР были выявлены случаи, когда на основании раздельного приведения соответствующих расходов в счете-фактуре декларантом значительно завышалась стоимость доставки товара по территории РФ. В связи с этим сведения о стоимости доставки товара по территории РФ должны быть подтверждены документами, позволяющими однозначно доказать правомерность этих вычетов и определить их величину. Для этого в документах четко определяется порядок расчета стоимости транспортировки в зависимости от расстояния (дальности перевозки): например, установлена тарифная ставка перевозки груза за 1 км соответствующего участка пути.
Таможенная стоимость, рассчитанная в ДТС, переносится в грузовую таможенную декларацию (ГТД*(9)), которую декларант предъявляет таможенным органам. На практике возникают ситуации, когда таможенную стоимость, указанную в ГТД, необходимо скорректировать, например в случае обнаружения опечаток, арифметических, технических или методологических ошибок, повлиявших на величину таможенной стоимости товара, несоответствия заявленной величины таможенной стоимости сведениям, предъявленным в подтверждение документов, и т.д. В таких случаях заполняется форма N КТС-1 или КТС-2 *(10).
Как правило, для определения таможенной стоимости товаров по импортному контракту требуется произвести пересчет иностранной валюты. В этом случае применяется курс иностранной валюты по отношению к рублю, устанавливаемый Банком России и действующий на день принятия таможенным органом таможенной декларации (ст. 326 ТК РФ).
Ввозная таможенная пошлина
Согласно ст. 4 Закона о таможенном тарифе в РФ применяются следующие виды ставок таможенных пошлин:
- адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;
- специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;
- комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.
При импорте товаров основным документом, по которому определяется размер ввозных таможенных пошлин, является Таможенный тариф РФ*(11). Согласно Закону о таможенном тарифе ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно в зависимости от страны происхождения товаров.
К сведению. В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей схемой преференций РФ, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от ставок ввозных таможенных пошлин, установленных правительством РФ. В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран - пользователей схемой преференций РФ, ввозные таможенные пошлины вообще не применяются*(12).
Имейте в виду, что ставки ввозных таможенных пошлин на разные товары могут меняться, что является своего рода механизмом регулирования внешнеторговой деятельности. Об этом нужно помнить особенно тем индивидуальным предпринимателям, которые тщательно планируют свою деятельность. При этом следует учитывать, что ставки ввозных таможенных пошлин на одни и те же товары, систематизируемые в соответствии с ТН ВЭД России, не могут изменяться чаще чем один раз в 6 месяцев, а единовременное изменение ставок ввозных таможенных пошлин не может превышать 10%-ых пунктов (Постановление Правительства РФ от 22.10.1997 N 1347).
Таможенный сбор за таможенное оформление
При осуществлении внешнеторговых операций с импортеров взимается таможенный сбор за таможенное оформление, который должен быть уплачен до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации (п. 1 ст. 357.6 ТК РФ). Лицом, ответственным за его уплату, является декларант или таможенный брокер (п. 1 ст. 357.2 ТК РФ).
Ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством РФ*(13) (п. 1 ст. 357.10 ТК РФ), они фиксированны и зависят от таможенной стоимости товара. Например, при размере таможенной стоимости до 200 000 руб. включительно ставка сбора составляет 500 руб., а сбор за оформление партии товаров с таможенной стоимостью более 30 млн. руб. равен 100 000 руб.
Обращаем ваше внимание на то, что в случае если после принятия таможенной декларации в ходе проверки будет осуществлена ее корректировка, которая повлияет на величину сборов за таможенное оформление, то эта величина не должна пересчитываться. В связи с этим дополнительное взыскание и возврат сумм таможенных сборов за таможенное оформление не производятся (п. 2 ст. 357.8 ТК РФ)
В ТК РФ предусмотрена уплата таможенных платежей, акцизов и НДС (о котором речь пойдет ниже) двумя способами: в кассу и на счет таможенного органа (ст. 331 ТК РФ). Оплата производится в рублях (действие п. 2 ст. 331 ТК РФ в части уплаты таможенных пошлин, налогов в иностранной валюте приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2008 года Федеральным законом от 24.07.2007 N 198-ФЗ). Вносить платежи при ввозе товаров нужно не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия в РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия.
По требованию плательщика таможенные органы обязаны выдать подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов (п. 5 ст. 331 ТК РФ), стандартная форма которого утверждена Распоряжением ГТК России от 27.11.2003 N 647-р*(14) (приложение 3).
Чаще всего на практике импортеры осуществляют авансовые платежи (ст. 330 ТК РФ). В этом случае денежные средства вносятся на счет таможенного органа в счет предстоящих таможенных платежей и не идентифицируются плательщиком в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров.
Эти денежные средства являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей до тех пор, пока это лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу. Подача таможенной декларации рассматривается в качестве такого распоряжения.
Если таможенная декларация представлена таможенным брокером от имени предпринимателя, внесшего авансовые платежи, то она также будет рассматриваться в качестве распоряжения данного предпринимателя, и тогда авансовые платежи можно считать таможенными. В данном случае дополнительного согласия лица, внесшего авансовые платежи, на их расходование не нужно.
По требованию плательщика таможенный орган обязан представить ему отчет о расходовании денежных средств. Отчет должен быть подан в письменной форме не позднее 30 дней со дня получения требования. Форма отчета утверждена Распоряжением ГТК России N 647-р (приложение 1).
В случае несогласия плательщика с результатами отчета проводится совместная выверка расходования денежных средств плательщика. Ее результаты оформляются Актом выверки авансовых платежей*(15).
Итак, документами, подтверждающими уплату таможенных платежей, будут являться:
- ДТС;
- КТС (если она оформлялась);
- ГТД;
- подтверждение уплаты таможенных пошлин и налогов;
- отчет о расходовании авансов или акт сверки (если она проводилась).
Учет таможенных пошлин и сборов для целей налогообложения
В соответствии с п. 1 ст. 221 НК РФ индивидуальные предприниматели имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ.
Как следует из п. 2 ст. 54 НК РФ, предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода в соответствии с Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей*(16) (далее - Порядок учета).
Согласно п. 18 Порядка стоимость материалов, включая "..." ввозные таможенные пошлины и сборы, "..." связанные с приобретением материалов, определяется исходя из цен их приобретения без учета суммы НДС, за исключением операций, не облагаемых НДС, и налогов, включаемых в расходы в соответствии с НК РФ. Таким образом, таможенные пошлины и сборы, уплаченные индивидуальным предпринимателем при импорте материалов для осуществления предпринимательской деятельности, учитываются в стоимости этих материалов.
Что касается основных средств, то по вопросу, куда относить таможенные платежи, существует две точки зрения. В соответствии с п. 24 Порядка учета первоначальная стоимость амортизируемого основного средства "..." определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением суммы НДС и сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с НК РФ. То есть если сравнить данную формулировку с п. 18 Порядка учета, то здесь не содержится перечня расходов, формирующих первоначальную стоимость основных средств, и ни слова не говорится о таможенных пошлинах и сборах.
Спросить"Таможенный кодекс Таможенного союза"
(приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)
(ред. от 16.04.2010)
Статья 150. Перемещение товаров через таможенную границу
1. Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
2. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.
Для отдельных категорий товаров, в том числе припасов, товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки, настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза могут быть установлены особенности их перемещения через таможенную границу.
3. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
При проведении таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
Статья 159. Документы и сведения, представляемые таможенному органу в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров
1. При прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчик представляет следующие документы и сведения:
1) при международной перевозке автомобильным транспортом:
документы:
документы на транспортное средство международной перевозки;
транспортные (перевозочные) документы;
документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;
имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;
сведения:
о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;
наименование и адрес перевозчика товаров;
наименование страны отправления и страны назначения товаров;
наименование и адрес отправителя и получателя товаров;
о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;
о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;
наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;
вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;
о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен;
о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной;
СпроситьУважаемая Ольга, теоретически они могут находиться и работать где угодно. Штрафов за это нет. Но для солидности и оценки некоторыми в некоторых случаях: например, при кредитовании бизнеса, может потребоваться подтверждение обоснованности расположения данной организации в данном месте. Поэтому в случае чего может потребоваться договор субаренды (например, рабочего места.) Лучше всего сделать договор аренды на ООО, а ООО как бы предоставляет ИП рабочее место и на этот случай сделать договор субаренды. Правда, возникает вопрос, зачем Вам, одним и тем же людям, открывать 2 разных фирмы разного уровня, если можно открыть 1 и просто вести по каждому виду деятельности свой вид налогового учета? Планируем открыть ломбард и ИП для торговли ювелирными изделиями. Вопрос: Может ли ломбард (ООО) и ювелирный магазин (ИП) находиться в одном не разделенном арендованном помещении? Если нет, то какова ответственность за это правонарушение?
Уважаемая Ольга, теоретически они могут находиться и работать где угодно. Штрафов за это нет. Но для солидности и оценки некоторыми в некоторых случаях: например, при кредитовании бизнеса, может потребоваться подтверждение обоснованности расположения данной организации в данном месте. Поэтому в случае чего может потребоваться договор субаренды (например, рабочего места.) Лучше всего сделать договор аренды на ООО, а ООО как бы предоставляет ИП рабочее место и на этот случай сделать договор субаренды. Правда, возникает вопрос, зачем Вам, одним и тем же людям, открывать 2 разных фирмы разного уровня, если можно открыть 1 и просто вести по каждому виду деятельности свой вид налогового учета?
СпроситьСогласно Постановлению Госкомстата России от 28.11.1997 N 78тивсе юридические лица, осуществляющие деятельность по эксплуатации строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и являющимися отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом, ведут первичный учет согласно утвержденным унифицированным формам. Отметку о медосмотре ставит медработник, для этого можно заключить соответствующий договор с медучреждением, отметка о том кто за рулем это обязательный реквизит для путевого листа. ООО на ОСНО, не автотранспортное, на балансе есть автомобиль который используется в деятельности организации. Водителя в штате нет. В каких случаях необходимо выписывать путевой лист? Нужна ли на путевом листе отметка о медосмотре того кто будет за рулем данного автомобиля? Расходы на ГСМ за личный счет директора.
Согласно Постановлению Госкомстата России от 28.11.1997 N 78тивсе юридические лица, осуществляющие деятельность по эксплуатации строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и являющимися отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом, ведут первичный учет согласно утвержденным унифицированным формам. Отметку о медосмотре ставит медработник, для этого можно заключить соответствующий договор с медучреждением, отметка о том кто за рулем это обязательный реквизит для путевого листа.
СпроситьВ Большинстве случаев вопросы по согласованию границ, в том числе и по поиску соседей, должна выполнять землеустроительная организация. При подписании договора с данной организацией данная ситуация обычно оговаривается. если этого условия нет, то искать соседей придется все-таки Вам. Обратитесь в местный отдел архитектуры, они ведут учет границ сфрмированных земельных участков, либо в управление муниципальным имуществом, они заключают договора аренды земельных участков. удачи. Александр, добрый вечер. Обратитесь к своему кадастровому инженеру.Межевой план является результатом его работы и должен содержать сведения о согласовании границ. Если Вы намерены сами согласовывать границы, почитайте ст.39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Я заказал межевой план земельного участка, не могу произвести согласование границ участка, так как не могу найти соседей. Как сделать межевой план?
В Большинстве случаев вопросы по согласованию границ, в том числе и по поиску соседей, должна выполнять землеустроительная организация. При подписании договора с данной организацией данная ситуация обычно оговаривается. если этого условия нет, то искать соседей придется все-таки Вам. Обратитесь в местный отдел архитектуры, они ведут учет границ сфрмированных земельных участков, либо в управление муниципальным имуществом, они заключают договора аренды земельных участков. удачи.
СпроситьАлександр, добрый вечер. Обратитесь к своему кадастровому инженеру.Межевой план является результатом его работы и должен содержать сведения о согласовании границ. Если Вы намерены сами согласовывать границы, почитайте ст.39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
СпроситьДоговор, счета, акты выполненных работ. ст. 346.24 НК РФ
Налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
доходы должны подтверждаться документально, все. что вы напишите на сайте налоговую не интересует и ничего не подтверждает ИП, УСН 6%-доход. Оказываю услуги (размещение рекламы на сайте), работаю удалённо с другим регионом. Клиенты будут оплачивать услуги на р\с (работа с физическими, юридическими лицами, ИП). Нужен ли договор на оказание услуг или достаточно будет договор оферты на сайте. Или достаточно счета и акта оказанных услуг. Что нужно в налоговую для подтверждения доходов?. (Договор) счета и акты оригиналы отсылать заказчику или достаточно по электронной почте?
ст. 346.24 НК РФ
Налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
доходы должны подтверждаться документально, все. что вы напишите на сайте налоговую не интересует и ничего не подтверждает
СпроситьОтказаться-то Вы можете. Сами знаете, что по трудовому договору Вы должны исполнять только те обязанности, которые им предусмотрены (с отсылкой к ДИ). Но лучше попросите надбавку за расширение зоны обслуживания. А то уволят еще не дай Бог. Все зависит от того сколько специалистов у Вас всего по ОК. Если только Вы то вряд ли такое получится, так как ведение воинского учета обязательно и вести его должен тот сотрудник, который занимается кадрами организации. если же есть другие специалисты, то конечно Вы можете обсудить это с Руководством и перераспределить функциональные обязанности в том числе и возможно официально закрепить инструкциями. Я работаю специалистом в отделе кадров, до того как я пришла на работу на эту должность мой начальник вел воинский учет и бронирование, теперь начальник ушла в дикретный и ведение воинского учета передала мне, в должностной у меня не прописано в обязанностях вести учет ммогу ли я отказаться?
Отказаться-то Вы можете. Сами знаете, что по трудовому договору Вы должны исполнять только те обязанности, которые им предусмотрены (с отсылкой к ДИ). Но лучше попросите надбавку за расширение зоны обслуживания. А то уволят еще не дай Бог.
СпроситьВсе зависит от того сколько специалистов у Вас всего по ОК. Если только Вы то вряд ли такое получится, так как ведение воинского учета обязательно и вести его должен тот сотрудник, который занимается кадрами организации. если же есть другие специалисты, то конечно Вы можете обсудить это с Руководством и перераспределить функциональные обязанности в том числе и возможно официально закрепить инструкциями.
Спросить