Налоговое законодательство российской федерации
51 ответ адвокатов и юристов
Читайте также:
Как уведомить работодателя о смене налогового резидентства РФ и стать облагаемым как нерезидент
Здравствуйте, Дарья! Согласно пункту 2 статьи 207 НК РФ если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы территории Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения, а также для исполнения трудовых или иных обязанностей, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на морских месторождениях углеводородного сырья.
Согласно ст.24 НК РФ работодатель является налоговым агентом по НДФЛ. Вы же должны в случае если не удержат в полном объеме НДФЛ будете на основании ст.229 НК РФ подавать декларацию 3-НДФЛ. Чтобы этого избежать, можете уведомить работодателя о том, что являетесь налоговым нерезидентом. Это позволит избежать штрафов и пени за несвоевременную уплату налога.
Если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев (п.2 ст.207 НК РФ).
Вы сообщили, что работали в Бангладеш и, видимо, там же и жили с 28.07.2022 г по 29.07.2023 г. Поэтому, при отсутствии специальных исключений, предусмотренных законом, не должны были признаваться налоговым резидентом РФ.
В то же время, вы утверждаете, что после увольнения перестали быть налоговым резидентом. Если это верно, значит предыдущие 12 месяцев вы были налоговым резидентом.
Такое возможно на основании п.3 ст.207 НК РФ, которым установлено, что независимо от фактического времени нахождения в Российской Федерации налоговыми резидентами Российской Федерации признаются российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы Российской Федерации.
Поэтому при устройстве на работу в другую российскую организацию (видимо, тоже в Бангладеш), вы станете налоговым нерезидентом не мгновенно, а только по истечении 183 дней работы. Поэтому с таких доходов НДФЛ удерживаться будет на основании п.1 ст.207 НК РФ как с налогового резидента.
Ссылка на ст.207 НК РФ ivo.garant.ru
По истечении 183 дней работы вы станете налоговым нерезидентом, так как условие п.2 ст.207 перестанет выполняться. А сам доход будет относиться к доходам от источников за пределами РФ.
В соответствии с подп. 6 п.3 ст.208 НК РФ для целей настоящей главы к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации, относятся вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами Российской Федерации.
Уведомить об этом работодателя можно в произвольной форме письменным заявлением, так как это влияет на исчисление НДФЛ. Законом обязанность и форма такого уведомления не предусмотрены.
Вы не обязаны уведомлять работодателя о смене налогового резидентства.
Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.
Период нахождения физического лица в РФ не прерывается на периоды его выезда за пределы территории РФ для краткосрочного (менее 6-ти месяцев) лечения или обучения, а также для исполнения трудовых или иных обязанностей, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на морских месторождениях углеводородного сырья.
При этом, налоговым резидентом РФ Вы станете только через 183 дня с момента возвращения в РФ.
- см. ст. 207 НК РФ
Здравствуйте, уважаемая Дарья!
В данном случае, с правовой точки зрения действующее законодательство не содержит положений, которые прямо обязывали бы работника в той или иной форме уведомлять работодателя о пребывании за пределами РФ-это первое.
Во-вторых, если физическое лицо не предоставляет налоговому агенту запрашиваемые документы, последний вправе применить к выплачиваемым этому лицу доходам налоговую ставку и порядок расчета налоговой базы, предусмотренные для лиц, не являющихся налоговыми резидентами, то есть ставку НДФЛ 30% (п. 3 ст. 224 НК РФ, письмо Минфина России от 12.08.2013 N 03-04-06/32676).
И на порядок начисления страховых взносов наличие или отсутствие у работника статуса налогового резидента РФ не влияет: взносы начисляются в общем порядке, по стандартному тарифу (30% в пределах установленной единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов (п. 3 ст. 425 НК РФ).
В этой связи кончено для работодателя или заказчика этот момент принципиален, если в договоре в пункте о месте работы указан адрес в России. Так как тогда обязанность удерживать НДФЛ и отчитываться за него перед ФНС лежит на нанимателе (работодателе).
Таким образом, на основании вышеизложенного, с юридической точки, зрения желательно уведомить своего работодателя о том, что являетесь налоговым нерезидентом.
Всего доброго Вам!
Рад был помочь, уважаемая Дарья!
Период нахождения физического лица в РФ не прерывается на периоды его выезда за пределы территории РФ для краткосрочного (менее 6-ти месяцев) лечения или обучения, а также для исполнения трудовых или иных обязанностей, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на морских месторождениях углеводородного сырья.
Согласно пункту 2 статьи 207 НК РФ если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы территории Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения, а также для исполнения трудовых или иных обязанностей, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на морских месторождениях углеводородного сырья.
Дарья, здравствуйте 🤝
1.В соответствии с п. 2 ст. 207 НК РФ
налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в РФ не прерывается на периоды его выезда за пределы территории РФ:для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения;
для исполнения трудовых или иных обязанностей, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на морских месторождениях углеводородного сырья.
2. Чтобы определить статус работника (резидент или нерезидент), необходимо:
1) отсчитать от даты получения дохода 12 месяцев, так как налоговый статус физического лица – получателя дохода определяется налоговым агентом, от которого физическое лицо получает соответствующий доход, на каждую дату его выплаты;
Обратите внимание:
Отсчитанные 12 месяцев являются расчетным периодом. Он может совпадать с календарным годом или приходиться на разные годы, то есть начинаться в одном и заканчиваться в другом календарном году. Главное, чтобы 12 месяцев шли последовательно друг за другом. Например, расчетным периодом может быть период с 05.06.2017 по 04.06.2018.
2) посчитать количество дней, когда физическое лицо находилось на территории РФ в течение предыдущих 12 месяцев. Время нахождения на территории РФ рассчитывается в календарных днях. Необязательно, чтобы эти дни непрерывно следовали друг за другом (п. 2 ст. 207 НК РФ).
При определении налогового статуса имеют значение фактические дни нахождения физического лица в РФ, то есть учитываются все дни, когда оно находилось на территории РФ. Таким образом, в расчет времени нахождения лица на территории РФ включаются:
дни приезда лица в РФ и дни его отъезда из РФ (письма Минфина РФ от 15.02.2017 № 03-04-05/8334, ФНС РФ от 24.04.2015 № ОА-3-17/1702@);
время, когда человек находился за границей для краткосрочного лечения или обучения
—————
3. Никаких специальных уведомлений работодателю не нужно
Источник
С уважением, Дарья Алексеевна
Требования налогового законодательства при получении зарплаты на валютный счет физического лица-резидента РФ от
Банком России разъяснены особенности применения ограничений финансовых операций в связи с введением санкций
В информации содержатся ответы на вопросы, касающиеся:
использования российскими банками своих корреспондентских счетов в банках, расположенных за пределами территории РФ;
получения резидентом иностранной валюты в виде возврата займа нерезидентом;
покупки товаров за рубежом, оплаты услуг, в том числе связанных с коммунальными платежами за недвижимость, находящуюся за рубежом, а также оплаты обучения и медицинских услуг;
определения суммы иностранной валюты, в отношении которой предусматривается обязательная продажа валютной выручки резидентом - участником внешнеторговой деятельности, видов (наименований) иностранных валют, подлежащих обязательной продаже;
контроля проводимых клиентами операций по перечислению денежных средств в иностранной валюте на счет этого клиента, открытый в банках за рубежом
Разъяснения Банка России от 02.03.2022 "Применение Указа Президента Российской Федерации от 28.02.2022 N 79 "О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций""
Банком России подготовлены разъяснения по применению ограничений финансовых операций в связи с введением санкций
В разъяснениях содержатся ответы на вопросы, касающиеся:
использования российскими банками своих корреспондентских счетов в банках, расположенных за пределами территории РФ;
получения резидентом иностранной валюты в виде возврата займа нерезидентом;
покупки товаров за рубежом, оплаты услуг, в том числе связанных с коммунальными платежами за недвижимость, находящуюся за рубежом, а также оплаты обучения и медицинских услуг;
определения суммы иностранной валюты, в отношении которой предусматривается обязательная продажа валютной выручки резидентом - участником внешнеторговой деятельности, видов (наименований) иностранных валют, подлежащих обязательной продаже;
контроля проводимых клиентами операций по перечислению денежных средств в иностранной валюте на счет этого клиента, открытый в банках за рубежом.
Как действовать налоговым органам при расхождении мнений Минфина РФ и высших судов в применении налогового законодательства?
Здравствуйте, Роман Алексеевич!
Должны руководствоваться позициями Верховного суда РФ.
Согласно письму Минфина России от 07.11.2013 N 03-01-13/01/47571
Когда письменные разъяснения Минфина России (рекомендации, разъяснения ФНС России) по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах не согласуются с решениями, постановлениями, информационными письмами Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также решениями, постановлениями, письмами Верховного Суда Российской Федерации, налоговые органы, начиная со дня размещения в полном объеме указанных актов и писем судов на их официальных сайтах в сети Интернет либо со дня их официального опубликования в установленном порядке, при реализации своих полномочий руководствуются указанными актами и письмами судов.
Налоговая инспекция требует сдачи отчётности через электронный канал связи - законодательство РФ
Возможно ли прописать в договоре ГПХ оплату налогов иностранным исполнителем
Межрайонная ИФНС составила протоколы нарушения валютного законодательства в отношении субъекта малого бизнеса за
Здравствуйте, уважаемый Михаил! Неправомерен отказ ИФНС при вынесении постановления не применять положения ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, согласно которой
Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Ведь под исключения части 2 данной статьи статья 15.25 КоАП РФ не подпадает, а это дает все основания ее применить в Вашем случае как к субъекту малого или среднего предпринимательства. Если же налоговая, исходя из каких-то своих, скорее фискальных целей, примет решение о назначении наказания без применения предупреждения на основании ст.4.1.1 КоАП РФ, то имеет смысл обжаловать постановление по делу об административном правонарушении, где заявить вышеупомянутые доводы. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
Да,вполне можете ссылаться на данную статью 4.1.1. КоАП РФ, она для Вашего ООО как СМП. ст.15.25 КоАП РФ не подпадает под исключения, когда её нельзя применять. Поэтому, если Вам назначат штраф жалуйтесь в вышестоящую инспекцию или в суд.
КоАП РФ Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ)
1. Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
3. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.
Доброе утро Михаил!
Межрайонная ИФНС неправомерно отказывает в замене административного штрафа предупреждением!
п. 2 ст.4.1.1 КоАП РФ,
2. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
Статья 15.25 КоАП как видите не попадает под административное наказание, не подлежащее замене предупреждением.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано на основании ст.30.1 КоАП РФ.
Желаю скорейшего разрешения вашего вопроса!
В статье 4.1.1 КоАП РФ сказано, что предупреждение применяется при при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В части же ст 3.4. КоАП РФ сказано: Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В вашей ситуации нужно учитывать не только то,что ст.15.25 КоАП РФ не подпадает под исключения, часть 2 ст 4.1.1 КОАП РФ, когда штраф нельзя заменять на предупреждение Но также требуется учитывать и этот момент статьи 4.1.1 КОАП РФ-при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса,А незаконные валютные операции приносят вред безопасности государства Если вы хотите обжаловать то вам нужно доказывать не то что статья 15.25 КоАП РФ не подпадает по исключения а то что незаконные валютные операции не наносят вред безопасности государства
Сможете это доказать, значит добьетесь применения части 1 ст 4..1.1 КОАП РФ.Юристы же отвечающие на ваш вопрос однобоко рассматривали ситуацию, не беря во внимание-при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.03.2020)
КоАП РФ Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением
(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ)
1. Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 18.03.2019 N 27-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.
В п. 3 ст.3.4 КоАП указано что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса
административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса
А в ст.15.25 КоАП подпадающая под раздел II не предусмотрено предупреждение следовательно применима ст.4.1.1 КоАП
КоАП РФ Статья 15.25. Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 118-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей
Доказательство интереса родной сестры ответчика на стороне ответчика в иске налоговой - проверка норм законодательства КАС РФ
Заинтересованные лица - права и обязанности которых могут быть затронуты при разрешении административного дела (статья 47 КАС РФ), поэтому как и стороны данные лица вправе самостоятельно ходатайствовать о привлечении их к участию в деле и обжаловать решения об отказе в удовлетворении таких ходатайств совместно с итоговым судебным актом по делу.
Правомерность требований налоговой инспекции и возможность оформления права собственности наследника - анализ законодательства РФ
Какое законодательство РФ освобождает от уплаты налогов на имущество физических лиц при отсутствии адреса места
В соответствии с п. 9 Инструкции МНС России от 2 ноября 1999 г. N 54 по применению закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" налог исчисляется налоговым органом по месту нахождения объектов налогообложения. В случае, когда физическое лицо не проживает по месту нахождения имущества, признаваемого объектом налогообложения, налоговое уведомление на уплату исчисленного налога направляется налогоплательщику по почте заказным письмом по адресу его места жительства.
Налогоплаельщиками признаются лица обладающие правом сбственности на территории рф и место жительство не имеет значение
Согласно ст. 400 НК рФ
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Налоговая по месту нахождения имущества отказывается начислять налог на имущество, пока им не предоставят адрес места проживания. Адреса, как уже говорилось на территории РФ нет, но остался личный кабинет на сайте ФНС.
Имеет ли смысл потребовать начислить налог или просто сформировать самому платежное уведомление и заплатить? Кадастровые номера и кадастровая стоимость квартир и участка земли имеется.
Процедуры начисления имущественных, автотранспортных и земельных налогов физическими лицами в соответствии с законодательством РФ
Добрый день, Василий Егорович! ФНС при начислении налогов руководствуется НК РФ. Данные о наличии движимого и недвижимого имущества получает из регистрационной палаты и базы ГИБДД. У любой проблемы имеется решение, главное уметь его найти. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
Уклонение работодателя от уплаты налогов - нарушение законодательства РФ при официальном неупорядочении работника
Статья 6.1. пункт 7 НК РФ - Влияние законов субъектов РФ на законодательство РФ
Разъяснение постулатов теории права является платной услугой
Вся система источников налогового права выстраивается вокруг Налогового кодекса РФ, который выступает осью нормативно-правового регулирования налоговых отношений. Соответствие Налоговому кодексу РФ - обязательное требование, предъявляемое законодателем к актам законодательства о налогах и сборах на всех трех уровнях (федеральным законам о налогах и сборах, законодательству субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативных правовых актах о местных налогах, принимаемых представительными органами местного самоуправления), а также подзаконными актами, выступающим в качестве источника налогового права. В последнем случае речь идет о нормативных правовых актах, принимаемых Правительством РФ, Министерством финансов РФ, Федеральной таможенной службой, а также финансовыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.
Согласно статье 1 НК РФ в состав законодательства о налогах и сборах входят законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, которое состоит из данного кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах (пункт 1), законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, состоящее из законов о налогах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с этим кодексом (пункт 4), а также нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах, принимаемые представительными органами муниципальных образований в соответствии с Кодексом (пункт 5).
Кто из живущих за границей считается резидентом РФ и кто нет с точки зрения налогового законодательства? Спасибо.
Возможно ли получить помощь юриста или адвоката?
Как оформить проживание неизвестных лиц в соответствии с законодательством РФ и требованиями налоговых органов в Крыму?
Правовое регулирование бюджетного процесса и финансово-правовая ответственность за нарушения налогового законодательства
Изменения в налоговом законодательстве РФ касательно объектов недвижимости, приобретенных после 1 января 2016 года.
Совершенно верно, вы правильно поняли данную норму. Федеральный закон от 29.11.2014 N 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» применяется в отношении объектов недвижимого имущества, приобретенных в собственность после 1 января 2016 года.
Согласно Налогового кодекса РФ: Статья 220.Имущественные налоговые вычеты 1. При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих имущественных налоговых вычетов: 1) в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 1 000 000 рублей Имейте ввиду, что вы можете быть привлечены к ответственности за уклонение от уплаты налога (если докажут, что вы получили за квартиру более 1 млн.). Покупатель рискует своими деньгами в случае признания сделки недействительной.
Подробнее на Правовед.RU: pravoved.ru
Всё просто: на основании п. 3 ст. 4 ФЗ от 29.11.2014 N 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ» положения ст. 217.1 НК РФ (той самой, о которой Вы говорите) (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в отношении объектов недвижимого имущества, приобретенных в собственность после 1 января 2016 года. Таким образом, ответ на Ваш вопрос: данная норма распространяется только на недвижимость, приобретённую после 1.01.2016.
Действительно согласно Федерального законп от 29.11.2014 N 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», при определении налогооблагаемой базы (ст. 210 НК РФ) для уплаты НДФЛ при продаже недвижимости будет приниматься в расчет ее кадастровая стоимость, умноженная на коэффициент 0,7. Если сумма сделки будет менее этой величины, то за доход будет приниматься кадастровая стоимость имущества, умноженная на указанный коэффициент.
Например, если кадастровая стоимость такой квартиры равна 9 млн рублей, то несмотря на стоимость квартиры, указанную сторонами в договоре, облагаемый НДФЛ доход будет равен 6,3 млн рублей (9 000 000 * 0,7).
Однако, следует отметить, что новые правила касаются только тех объектов недвижимости, которые были приобретены гражданами в собственность начиная с 1 января 2016 года. Если же объект недвижимости был приобретен ранее, то в отношении дохода от его продажи сохраняется старый порядок налогообложения.
Таким образом, поскольку право собственности на указанный Вами объект возникло до 01.01.2016 г положение о расчёте налогообложения исходя из кадастровой стоимости объекта не будет применяться.
Следовательно Вы совершенно правы.
Нет. Налоговая инспекция вправе доначислить налог исходя из рыночной стоимости квартиры (через проведение оценки), отступление от рыночной стоимости возможно не более, чем на 20%.
Статья 40. Налогового кодекса РФ "Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения":
1. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.
2. Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях:
...
4) при отклонении более чем на 20 процентов [b][/b]в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.
3. В случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, когда цены товаров, работ или услуг, примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги.
Рыночная цена определяется с учетом положений, предусмотренных пунктами 4 - 11 настоящей статьи. При этом учитываются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки. В частности, учитываются скидки, вызванные:
сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на товары (работы, услуги);
потерей товарами качества или иных потребительских свойств;
истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров;
маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки;
реализацией опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей.
4. Рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.
Данная формула применяется только в отношении недвижимости, приобретенной после 1 января 2016 года. Ничего Вам не пересчитают.
5. В случае, если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на продаваемый объект недвижимого имущества, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения налогом доходы налогоплательщика от продажи указанного объекта принимаются равными кадастровой стоимости этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на соответствующий объект недвижимого имущества, умноженной на понижающий коэффициент 0,7.
3. Положения пункта 6 статьи 210, пункта 17_1 статьи 217, статьи 217_1 и подпункта 1 пункта 2 статьи 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в отношении объектов недвижимого имущества, приобретенных в собственность после 1 января 2016 года.
Какие документы необходимо подать в налоговую службу при приведении в соответствие с законодательством РФ устава ООО?
Перевод денежных средств по Western Union - возможные проблемы с налоговой и законодательством РФ
Как сдать квартиру в аренду, если собственник не резидент РФ - нюансы Налогового и Гражданского законодательства
Удержание налогов с заработной платы для неграждан России
Незаконная деятельность ООО - предоставление интернет-услуг без лицензий и нарушение налогового законодательства
Может быть административной и уголовной.
Статья 14.1 КоАП РФ. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Уголовный кодекс указывает на тоже правонарушение в статье 171. Согласно ч.1 статьи осуществление предпринимательской деятельности без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, или с нарушением лицензионных требований и условий, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, наказывается штрафом в размере до 300000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до 240 часов, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев.
административный штраф.
Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 14] [Статья 14.1]
1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -
влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Статья 2. Сфера применения контрольно-кассовой техники
1. Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Порядок совершения кредитными организациями кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники определяется Центральным банком Российской Федерации.
2. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
2.1. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги)
171 УК РФ-Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, - (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ) наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев. (в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ) 2. То же деяние: а) совершенное организованной группой; б) сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, - (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) в) утратил силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового. (в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ) Примечание. Утратило силу. - Федеральный закон от 21.07.2004 N 73-ФЗ.
Могут вменять ст. 14.1 КоАП РФ и ст. 171 УК РФ (это зависит от размера дохода от деятельности) и ст. 14.5 КоАП РФ.
Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -
влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(часть четвертая введена Федеральным законом от 02.07.2005 N 80-ФЗ)
Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
(примечание введено Федеральным законом от 02.07.2005 N 80-ФЗ)
Статья 171. Незаконное предпринимательство
1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, -
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. То же деяние:
а) совершенное организованной группой;
б) сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, -
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) утратил силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ
(см. текст в предыдущей редакции)
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Примечание. Утратило силу. - Федеральный закон от 21.07.2004 N 73-ФЗ.
Примечание. В статьях настоящей главы, за исключением частей третьей - шестой статьи 171.1, статей 174, 174.1, 178, 180, 185 - 185.6, 191.1, 193, 194, 198, 199, 199.1, 200.1 и 200.2, крупным размером, крупным ущербом, доходом либо задолженностью в крупном размере признаются стоимость, ущерб, доход либо задолженность в сумме, превышающей один миллион пятьсот тысяч рублей, особо крупным - шесть миллионов рублей.
(примечание введено Федеральным законом от 08.12.2003 N 162-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 30.10.2009 N 241-ФЗ, от 07.04.2010 N 60-ФЗ, от 27.07.2010 N 224-ФЗ, от 21.07.2014 N 277-ФЗ, от 31.12.2014 N 530-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники
(в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 121-ФЗ (ред. 17.07.2009))
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 239-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 239-ФЗ)