Покупка продовольственных товаров / Защита прав потребителей - 34 советов адвокатов и юристов
Нет, если речь идет о продовольственных товарах. Такой товар должен быть уничтожен, чтобы никто не отравился некачественной продукцией (ни сам сотрудник магазина и/или члены его семьи, ни третьи лица, которым "списанный" товар достанется в качестве подарка или дешевой покупки). Забирать списанный товар магазина незаконно, поскольку просроченный товар подлежит только утилизации или уничтожению, кроме случаев, когда в договоре с поставщиками прямо предусмотрено условие возврата просроченного товара поставщикам. Может ли сотрудник магазина утилизированный товар (списаный) забрать домой?
Нет, если речь идет о продовольственных товарах. Такой товар должен быть уничтожен, чтобы никто не отравился некачественной продукцией (ни сам сотрудник магазина и/или члены его семьи, ни третьи лица, которым "списанный" товар достанется в качестве подарка или дешевой покупки).
СпроситьЗабирать списанный товар магазина незаконно, поскольку просроченный товар подлежит только утилизации или уничтожению, кроме случаев, когда в договоре с поставщиками прямо предусмотрено условие возврата просроченного товара поставщикам.
СпроситьЗдравствуйте. По сути Вы купили качественный товар на момент его продажи.
Так как продукты относятся к продовольственной группе, сдать в супермаркет можно только товары ненадлежащего качества: если была продана продукция с истекшим сроком годности; при вскрытии упаковки есть неприятный запах; внешний вид и консистенция не соответствуют установленным стандартам (плесень, серый цвет среза на колбасных изделиях); из-за повреждения тары была нарушена герметизация упаковки; вес не соответствует указанному на этикетке; при вскрытии обнаружены посторонние предметы (стекло, кусочки металла, личинки насекомых и т. д.). Если отталкиваться конкретного времени на момент покупки, то товар был не просрочен. В магазине куплен продовольственный товар срок годности, которог истекает через 4 часа, с момента покупки. Возможно ли обменять, или вернуть такой товар?
Здравствуйте. По сути Вы купили качественный товар на момент его продажи.
Так как продукты относятся к продовольственной группе, сдать в супермаркет можно только товары ненадлежащего качества: если была продана продукция с истекшим сроком годности; при вскрытии упаковки есть неприятный запах; внешний вид и консистенция не соответствуют установленным стандартам (плесень, серый цвет среза на колбасных изделиях); из-за повреждения тары была нарушена герметизация упаковки; вес не соответствует указанному на этикетке; при вскрытии обнаружены посторонние предметы (стекло, кусочки металла, личинки насекомых и т. д.).
СпроситьЕсли отталкиваться конкретного времени на момент покупки, то товар был не просрочен.
СпроситьДобрый день.
Вообще, данное изделие хоть и прямо не указано в "перечне не продовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащего обмену", но по всем характеристикам, оно подходит к п.1 и п.2 данного перечня.
Поэтому предлагаю Вам не вставать в позицию требующего, а сыграть на человечком факторе, объяснив ситуацию и попросить вернуть деньги с последующей покупкой в их же магазине другого товара. Здравстувуйте, подскажите пожалуйста, ребенку 14 лет, ходили к окулисту он выписал очки на-1, пришла в оптку, мне посоветовали линзы на-0,75, я купила, но ему через 2 дня назначили смотреть глазное дно и мы снова оказались у окулиста, был другой врач, он сказал, что линзы нельзя и так как в школе ему в них ходить нельзя и вблизи он видит хорошо, сказала покупать очки на только на даль на-0,75. Линзы все еще лежат в упаковке не распечатаны, он их даже не пробовал носить и чек есть. Подскажите примут линзы обратно или смогут поменять на очки.
Добрый день.
Вообще, данное изделие хоть и прямо не указано в "перечне не продовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащего обмену", но по всем характеристикам, оно подходит к п.1 и п.2 данного перечня.
Поэтому предлагаю Вам не вставать в позицию требующего, а сыграть на человечком факторе, объяснив ситуацию и попросить вернуть деньги с последующей покупкой в их же магазине другого товара.
СпроситьПродовольственные товары не подлежат возврату и обмену. Некачественный товар подлежит возврату. В данном случае возврат сыра невозможен. Если хотя бы в этот же день, тогда еще можно было бы. А так вы его 4 дня хранили и при каких условиях хранили определить невозможно. Здравствуйте.
Нужно смотреть на сроки годности. Обратиться к продавцу с претензией Вы можете. Продавец обязан принять у Вас товар, но и провести экспертизу. Возможно, будет установлено неправильное хранение, тем более, если при покупки плесени не было.
С уважением. Скажите пожалуйста может ли покупатель вернуть сыр который был куплен четыре дня назад так как она увидела на нем плесень.
Здравствуйте.
Нужно смотреть на сроки годности. Обратиться к продавцу с претензией Вы можете. Продавец обязан принять у Вас товар, но и провести экспертизу. Возможно, будет установлено неправильное хранение, тем более, если при покупки плесени не было.
С уважением.
СпроситьВам известны данные продавца и его адрес? С чеком и бирками от товара обратитесь к продавцу в течение 14-дней с момента покупки. Закон о защите прав потребителей говорит о том, что даже если нет чеков, можете ссылаться на свидетельские показания.
Не понятно, какой вид товара у вас, продовольственный или нет, а также дистанционно или лично вы его купили, от этого многое зависит. В течении 2 х недель можете вернуть товар и деньги.
- см. ст. 18 и 32 ЗЗПП. Здравствуйте.
Необходимо обратиться к продавцу письменно, с указанием причин возврата. Как можно вернуть товар и получить назад деньги?
С чеком и бирками от товара обратитесь к продавцу в течение 14-дней с момента покупки. Закон о защите прав потребителей говорит о том, что даже если нет чеков, можете ссылаться на свидетельские показания.
Не понятно, какой вид товара у вас, продовольственный или нет, а также дистанционно или лично вы его купили, от этого многое зависит.
СпроситьЗдравствуйте.
Необходимо обратиться к продавцу письменно, с указанием причин возврата.
СпроситьБАДы в Казахстане отнесены к пищевой продукции (продовольственной группе товаров). Продовольственные товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат. Если же товар ненадлежащего качества, он может быть возвращен продавцу. Но вы товар уже отослали. Доказать его некачественность Вы не сможете, видимо. Если продавец примет Ваш возврат, он обязан будет вернуть Вам деньги. Если не примет, то должен будет Вам вернуть Вашу покупку. Пересылка будет за Ваш счет. Я по интернету заказала капсулы орлиум. Потом через казпочту я получила посылку оплатила 13900 тенге. Товар меня не удовлетворил хотела сделать отказ, но по интернету отказ не выходит. Тот же день я обратно послала заказ отправителю, деньги не вернули как получить деньги?
БАДы в Казахстане отнесены к пищевой продукции (продовольственной группе товаров). Продовольственные товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат. Если же товар ненадлежащего качества, он может быть возвращен продавцу. Но вы товар уже отослали. Доказать его некачественность Вы не сможете, видимо. Если продавец примет Ваш возврат, он обязан будет вернуть Вам деньги. Если не примет, то должен будет Вам вернуть Вашу покупку. Пересылка будет за Ваш счет.
СпроситьЗдравствуйте. Конечно, нет.
Вы сами осуществляли покупку, и то, что не заметили эти три дня - тут никто не виноват. Просроченную продукцию вам никто не продавал. К сожалению, невозможно вернуть продукты питания, тем более что покупалось еще в период срока годности. Нужно внимательно смотреть на такие вещи. Добрый вечер!
Если продовольственный товар на момент продажи не был просрочен, то вернуть его не получиться.
Получается, что это Ваша ошибка. Попробуйте сходить и поменять по соглашению сторон. Подойтите только к руководителю магазина, к продавцам не нужно даже подходить. Если срок на момент покупки не истек и масло качественное, то обмена не получится, Татьяна. Купила масло растительное дорогое за 3 дня до окончания срока годности. Возможно ли вернуть за него деньги или поменять на другой?
Здравствуйте. Конечно, нет.
Вы сами осуществляли покупку, и то, что не заметили эти три дня - тут никто не виноват. Просроченную продукцию вам никто не продавал.
СпроситьК сожалению, невозможно вернуть продукты питания, тем более что покупалось еще в период срока годности. Нужно внимательно смотреть на такие вещи.
СпроситьДобрый вечер!
Если продовольственный товар на момент продажи не был просрочен, то вернуть его не получиться.
Получается, что это Ваша ошибка. Попробуйте сходить и поменять по соглашению сторон. Подойтите только к руководителю магазина, к продавцам не нужно даже подходить.
СпроситьЕсли срок на момент покупки не истек и масло качественное, то обмена не получится, Татьяна.
СпроситьУважаемый Виктор г. Йошкар-Ола!
Согласно ст.25 "Право покупателя на обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА" ФЗ "О защите прав потребителей" рекомендую вам письменно обратиться с Претензией к Продавцу товара, с предложением обменять товар на аналогичный либо возвратить уплаченные за него денежные средства, если товар вам НЕ подошёл по ФОРМЕ, ГАБАРИТАМ, ФАСОНУ, РАСЦВЕТКЕ, РАЗМЕРУ или КОМПЛЕКТАЦИИ, с указанием срока для ответа например 10 календарных дней.
Покупатель имеет право на обмен НЕ продовольственного товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества в течение 14-ти дней, не считая дня его покупки.
Если в указанный вами срок ваши требования не будут удовлетворены, вы будете вправе обратиться в суд по месту своего жительства с исковым заявлением:
1)о замене товара или возврате уплаченных денежных средств;
2)выплате вам неустойки;
3)компенсации морального вреда;
4)о расторжении договора купли-продажи.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 18.01.2018 г. Моно ливеруть капу в магазин если она не подходит?
Уважаемый Виктор г. Йошкар-Ола!
Согласно ст.25 "Право покупателя на обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА" ФЗ "О защите прав потребителей" рекомендую вам письменно обратиться с Претензией к Продавцу товара, с предложением обменять товар на аналогичный либо возвратить уплаченные за него денежные средства, если товар вам НЕ подошёл по ФОРМЕ, ГАБАРИТАМ, ФАСОНУ, РАСЦВЕТКЕ, РАЗМЕРУ или КОМПЛЕКТАЦИИ, с указанием срока для ответа например 10 календарных дней.
Покупатель имеет право на обмен НЕ продовольственного товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества в течение 14-ти дней, не считая дня его покупки.
Если в указанный вами срок ваши требования не будут удовлетворены, вы будете вправе обратиться в суд по месту своего жительства с исковым заявлением:
1)о замене товара или возврате уплаченных денежных средств;
2)выплате вам неустойки;
3)компенсации морального вреда;
4)о расторжении договора купли-продажи.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 18.01.2018 г.
СпроситьМоральный вред можете взыскать, если был причинен вреда Вашему здоровью, или если Вы ссылаетесь на закон "О защите прав потребителей". Может ли моральный вред выражаться в нравственных переживаниях, связанных невозможностью приобретения продовольственных товаров с использованием дебитовой карты.
Была авария у банка в процессинговом центре.
Моральный вред можете взыскать, если был причинен вреда Вашему здоровью, или если Вы ссылаетесь на закон "О защите прав потребителей".
СпроситьДоброго вам времени суток. По данной категории дел не взыскивается моральный вред как таковой. Суд откажет. Удачи вам и всего наилучшего. Добрый день, уважаемый посетитель!
Не совсем правильно. Нужно более подробно расписать, в чем заключились физические или нравственные страдания (переживания), причиненные противоправными действиями ответчика
Всего доброго, желаю удачи. Вы, увы, зря потратите время, не удовлетворит суд такое исковое заявление, Удачи вам в решении ваших вопросов. С уважением юрист Колковский Ю. В. Здравствуйте. Не совсем так. Моральный вред выражается в нравственных переживаниях, связанных невозможностью приобретения продовольственных товаров, лекарственных препаратов, и что там ещё было недоступно... Грамотно ли юридически указать такую формулировку в исковом заявление о компенсации морального вреда?
Моральный вред выразился в невозможности воспользоваться денежными средствами для покупки продовольственных товаров первой необходимости.
Доброго вам времени суток. По данной категории дел не взыскивается моральный вред как таковой. Суд откажет. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьДобрый день, уважаемый посетитель!
Не совсем правильно. Нужно более подробно расписать, в чем заключились физические или нравственные страдания (переживания), причиненные противоправными действиями ответчика
Всего доброго, желаю удачи.
СпроситьВы, увы, зря потратите время, не удовлетворит суд такое исковое заявление, Удачи вам в решении ваших вопросов. С уважением юрист Колковский Ю. В.
СпроситьЗдравствуйте. Не совсем так. Моральный вред выражается в нравственных переживаниях, связанных невозможностью приобретения продовольственных товаров, лекарственных препаратов, и что там ещё было недоступно...
СпроситьОльга, добрый день!
В связи с тем, что продукция не просрочена, упаковка не нарушена, а Вы обратились не сразу после покупки, доказать факт покупки испорченный продукции уже будет сложно.
Всего Вам наилучшего! Прокисшую продукцию, и вообще продовольственные товары возврату не подлежат. В данной ситуации необходимо обращаться с жалобой в Роспотребнадзор, если ваши доводы подтвердятся, на магазин будет наложен штраф, А вы сможете взыскать ущерб в том числе и в судебном порядке. В 9:00 утра 20.07.17 г муж купил молоко, дата розлива 17.07.17 г, написано срок годности 5 дней. Пришла я с работы в 19:30, открыла молоко, а оно прокисшее. Понесла в магазин, а они сказали, что не могут принять, так как надо было утром приносить, и что мы сами не правильно его хранили (в тепле типо). Вопрос: прав ли продавец? В течение какого времени, с момента покупки молочной продукции, я имею право вернуть прокисшую продукцию?
Ольга, добрый день!
В связи с тем, что продукция не просрочена, упаковка не нарушена, а Вы обратились не сразу после покупки, доказать факт покупки испорченный продукции уже будет сложно.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьПрокисшую продукцию, и вообще продовольственные товары возврату не подлежат. В данной ситуации необходимо обращаться с жалобой в Роспотребнадзор, если ваши доводы подтвердятся, на магазин будет наложен штраф, А вы сможете взыскать ущерб в том числе и в судебном порядке.
СпроситьНекачественный товар не только можно обменять на другой, но и деньги за него требовать, независимо от того продовольственный товар или нет. Сделайте запись в книге отзывов и предложений и обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор. Скажите. Купил 2 л сок в картонной упаковке Tetra pack не прошло и 30 мин заметил что дно мягкое и липкое с темными пятнами. Пришел возвращать сок предложили только обменять на такой же или другой товар. Деньги отказались вернуть, сказали что продукты питания возврату денег не подлежат Законные действия с их стороны?
Некачественный товар не только можно обменять на другой, но и деньги за него требовать, независимо от того продовольственный товар или нет. Сделайте запись в книге отзывов и предложений и обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор.
СпроситьСудя по информации-какая-то сеть продовольственных товаров-покупка на 174 руб. 50 коп
Возможно-кто-то из родственников, обратитесь в банк, вам подскажут адрес, откуда совершена транзакция. На телефон сегодня пришло СМС сосбщение Retail RUS SVERDLOVSKAYA Retail RUS SVERDLOVSKAYA PEACE OF FOOD SHOP 13.05 −174,50 руб. Ничего не покупала, интересно за что и где?
Судя по информации-какая-то сеть продовольственных товаров-покупка на 174 руб. 50 коп
Возможно-кто-то из родственников, обратитесь в банк, вам подскажут адрес, откуда совершена транзакция.
СпроситьМожет ли магазин отказать в возврате денег за корм для собак, если покупатель сомневается в покупке?
Здравствуйте Максим, в действиях нет нарушения ваших прав, поскольку обмену и возврату подлежат только непродовольственные товары, за некоторым исключением. Продовольственные товары надлежащего качества согласно действующего законодательства обмену и возврату не подлежат. Такой вопрос. Обязан ли магазин вернуть деньги за корм для собак, если корм куплен день назад и покупатель усомнился в правильности своей покупки? По просту стало жаль потраченных денег. При этом корм не вскрыт, упаковка не нарушена, корм надлежащего качества. Прав ли магазин ссылаясь на правила продажи кормов что обмену и возврату не подлежит. Так как корм относится к категории продуктов.
Здравствуйте Максим, в действиях нет нарушения ваших прав, поскольку обмену и возврату подлежат только непродовольственные товары, за некоторым исключением. Продовольственные товары надлежащего качества согласно действующего законодательства обмену и возврату не подлежат.
СпроситьНужно было пойти в администрацию и написать заявление о возврате товара - Вам бы вернули деньги, а потом Вы купили бы желаемый товар. Один товар на другой не меняют. Правы. Возврат продовольственных товаров надлежащего качества статьей 25 ФЗ "О защите прав потребителя " не предусмотрен. В Дикси купила нагетсов. Когда на кассе пробили, они оказались другие с сыром, а я хотела взять классические. Вернуть оказались. Правы ли они.
Нужно было пойти в администрацию и написать заявление о возврате товара - Вам бы вернули деньги, а потом Вы купили бы желаемый товар. Один товар на другой не меняют.
СпроситьПравы. Возврат продовольственных товаров надлежащего качества статьей 25 ФЗ "О защите прав потребителя " не предусмотрен.
Спросить[quote]Администрация магазина скорее не будет рада этому... Денег жалко и за державу обидно![/quote]
Для установления справедливости и баланса, а также для возврата денег за некачественный товар, следует обратиться в Роспотребнадзор.
Поскольку нужно провести экспертизу. Чек и товар сохраняйте. Возврат продовольственных товаров не предусмотрен законом. Поэтому нужно обращаться с жалобой в Роспотребназдор и если экспертиза подтвердит контрафакт, сможете потребовать возврат денег, а к магазину могут быть применены серьезные санкции. В супермаркете ПРЯТЕРОЧКА купил контафактный коньяк известного бренда. Пить невозможно. Дрянь. Могу я вернуть алкоголь в магазин и потребовать деньги за недоброкачественный товар? И как это сделать? Администрация магазина скорее не будет рада этому... Денег жалко и за державу обидно!
Администрация магазина скорее не будет рада этому... Денег жалко и за державу обидно!
Для установления справедливости и баланса, а также для возврата денег за некачественный товар, следует обратиться в Роспотребнадзор.
Поскольку нужно провести экспертизу. Чек и товар сохраняйте.
СпроситьВозврат продовольственных товаров не предусмотрен законом. Поэтому нужно обращаться с жалобой в Роспотребназдор и если экспертиза подтвердит контрафакт, сможете потребовать возврат денег, а к магазину могут быть применены серьезные санкции.
СпроситьЗдравствуйте Надежда. Алкогольная продукция надлежащего качества не подлежит возврату или обмену. Отказ продавца правомерен. Здравствуйте.
Отказали правомерно, так как алкогольная продукция надлежащего качества обмену и возврату не подлежит на основании Закона о защите прав потребителей. Добрый день!!! Основание - продовольственные товары надлежащего качества по закону не подлежат обмену или возврату
Удачи Вам и всего хорошего, обращайтесь ещё, если будут вопросы!!! В "7 семья" по ошибке купила шампанское полусухое вместо полусладкого, они стояли рядом, похожие этикетки. Поверила не отходя от кассы чек и поняла, что не тот товар. Попросила обменять, отказали. Можно узнать основание.
Здравствуйте.
Отказали правомерно, так как алкогольная продукция надлежащего качества обмену и возврату не подлежит на основании Закона о защите прав потребителей.
СпроситьДобрый день!!! Основание - продовольственные товары надлежащего качества по закону не подлежат обмену или возврату
Удачи Вам и всего хорошего, обращайтесь ещё, если будут вопросы!!!
СпроситьЗдравствуйте Алла
Напишите жалобу в Роспотребнадзор.
То, что алкоголь некачественный, надо доказать экспертизой
Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам. Согласно статье 25 Закона о защите прав потребителей [quote]потребитель имеет право на обмен [b]непродовольственного[/b] товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.[/quote]
Алкогольный напиток относится к продовольственным товарам и обмену не подлежит. Что делать, если магазин (крупный сетевой алкомаркет) отказался принимать некачественный алкоголь, купленный час назад? Запись об отказе есть в книге жалоб и предложений.
Здравствуйте Алла
Напишите жалобу в Роспотребнадзор.
То, что алкоголь некачественный, надо доказать экспертизой
Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.
СпроситьСогласно статье 25 Закона о защите прав потребителей
потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Алкогольный напиток относится к продовольственным товарам и обмену не подлежит.
СпроситьДобрый день! Да, согласно закона о защите прав потребителей данный товар не поделжит возврату и обмену. Отказ является правомерным. [b]Купила Вино и тут же не отходя от кассы решила его вернуть мне было отказано прав ли магазин?[/b]
Да, магазин прав, поскольку иное не установлено законом. Закон не предусматривает возврат продовольственных товаров надлежащего качества. Покупка считается состоявшейся после оплаты. Вы могли отказаться на кассе до оплаты. Магазин не прав, при наличии чека он обязан принять от вас товар в неповрежденной упаковке и вернуть вам денежные средства, потраченные на его приобретение, наличными или на карточку в зависимости от того, каким образом была оплачена покупка. Обращайтесь к администратору или директору магазина и требуйте возврата денег. Если я ответил на ваш вопрос, я рад вам помочь! Купила Вино и тут же не отходя от кассы решила его вернуть мне было отказано прав ли магазин?
Добрый день! Да, согласно закона о защите прав потребителей данный товар не поделжит возврату и обмену. Отказ является правомерным.
СпроситьКупила Вино и тут же не отходя от кассы решила его вернуть мне было отказано прав ли магазин?
Да, магазин прав, поскольку иное не установлено законом.
СпроситьЗакон не предусматривает возврат продовольственных товаров надлежащего качества. Покупка считается состоявшейся после оплаты. Вы могли отказаться на кассе до оплаты.
СпроситьМагазин не прав, при наличии чека он обязан принять от вас товар в неповрежденной упаковке и вернуть вам денежные средства, потраченные на его приобретение, наличными или на карточку в зависимости от того, каким образом была оплачена покупка. Обращайтесь к администратору или директору магазина и требуйте возврата денег. Если я ответил на ваш вопрос, я рад вам помочь!
СпроситьКупили матрас 18.09.2016 упаковка целая чеки все сохранены, не подходит по жескости, вопрос как написать претензию, и вернуть деньги.
Уважаемый Евгений Юрьевич г.Кемерово !
Согласно ст.25 "Право покупателя на обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА" ФЗ "О защите прав потребителей" рекомендую вам письменно обратиться с Претензией к Продавцу товара, с предложением обменять товар на аналогичный либо возвратить уплаченные за него денежные средства, если товар вам НЕ подошёл по ФОРМЕ, ГАБАРИТАМ, ФАСОНУ, РАСЦВЕТКЕ, РАЗМЕРУ или КОМПЛЕКТАЦИИ , с указанием срока для ответа например 10 календарных дней.
Покупатель имеет право на обмен НЕ продовольственного товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества в течение 14-ти дней, не считая дня его покупки .
Если в указанный вами срок ваши требования не будут удовлетворены, вы будете вправе обратиться в суд по месту своего жительства с исковым заявлением:
1)о замене товара или возврате уплаченных денежных средств;
2)выплате вам неустойки;
3)компенсации морального вреда;
4)о расторжении договора купли-продажи.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 20.09. 2016г
СпроситьЗдравствуйте, вы можете обемянть товар на основани Закона о защмите прав потребителей ст 18 ЗПП.
СпроситьПишите согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Ссылайтесь на то что он некачественный
СпроситьИз текста вопроса следует, что Вы его уже опробовали на жесткость, т.е. товар у Вас уже был в употреблении. В таком случае Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" не позволяет возвращать товары надлежащего качества
СпроситьЗдравствуйте!
Можете попробовать обменять или вернуть на основании статьи 25 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Но продавец будет ссылаться на Постановление Правительства РФ от
19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".
В нём указаны такие товары, как:
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
Я полагаю, что матрац не входит в данные группы товаров.
По моему убеждению, Вы вправе потребовать обмена или возврата денег за матрац.
СпроситьПишите в ней свои претензии и просите его обменять в соответствии со ст 18 ЗОПП, потом пришлите в личку к любому юристу и просите её проверить
СпроситьНе подходит по жесткости -это не есть признак некачественности товара. Вы можете только на основании ст25 Закона РФ О защите прав потребителей требовать обмена этого матраса на нужный по жесткости. И только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Спросить"Не подходит по жесткости" - не признак некачественности товара.Однако, это дает Вам право заменить на другой матрац с такой жесткости, которая Вам требуется.В случае отсутствия такого матраса Вам должны вернуть деньги.ст.25 закона о защите прав потребителей.Пишите претензию.Если откажут - обратитесь в суд.Через суд можете взыскать неустойку. моральный вред. штраф 50 процентов от всех сумм.
Удачи Вам!
СпроситьПолагаю,что Вам правомерно откажут,в судах переспектив судиться не вижу,так как Вы уже опробовали матрас на жесткость,то есть пользовались им.Попробовать конечно можете обменять,но это если продавец согласится.Постановление Правительства РФ от
19.01.1998 N 55 [b][/b]"Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров....
СпроситьНикакой претензии не нужно. В течение 15 дней такой товар меняется на другой либо возвращается по заявлению. За просрочку продавец рискует получить судебное требование об уплате пени в размере 3% в день, причем без оплаты госпошлины покупателем. Оставьте только себе копию заявления с отметкой о принятии любым продавцом или менеджером магазина.
СпроситьДобрый день!Продовольственные товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.Всего наилучшего. Можно ли сдать торт в магазин обратно в день покупки если он годен последний день.
Добрый день!Продовольственные товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.Всего наилучшего.
СпроситьЗдравствуйте. В этом случае придется платить с 97 квадратов... Можно ли продать часть здания (например родственникам) и тем самым уменьшить свою торговую площадь. в результате должен снизиться енвд? или арендовать у себя как у физ лица квадратные метры себе как индивидуальному предпринимателю? Купили нежилое здание - магзин 97 м. кв. торговая площадь в рег документах не выделена? Розничная торговля родукты питания и хозтовары как будем платить енвд?
Можно ли продать часть здания (например родственникам) и тем самым уменьшить свою торговую площадь. в результате должен снизиться енвд? или арендовать у себя как у физ лица квадратные метры себе как индивидуальному предпринимателю?
СпроситьВам следует обратиться с заявлением в магазин Можно ли вернуть в магазин продовольственный товар, если он был продан по цене большей, чем на ценнике? А обнаружилось это только дома.
Пока не купили можете Пока Вы не отдали деньги за товар, то он не считается приобретённым . Если вы отдали деньги, получили чек, товар и сдачу, то уже не сможете вернуть товар Могу ли я вернуть продовольственный товар сразу после покупки если если товар надлежащего качества, только как всегда в продуктовых супермаркета рядом был ценник с ценой ниже, но на др.товар?
Пока Вы не отдали деньги за товар, то он не считается приобретённым . Если вы отдали деньги, получили чек, товар и сдачу, то уже не сможете вернуть товар
СпроситьЗдравствуйте! Да, обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор давайте все же будем реалистами. Доказать вскрытие банки до получения посылки невозможно Если продовольственный товар был заказан через интернет и при получении на руки оказалась вскрыта внутренняя защитная мембрана (банка с сухим жень-шенем-повреждена защитная пленка под крышкой)-возможно вернуть деньги за товар вскрытый до потребителя? Сверху на крышке была пыль-логично, что и внутрь банки она могла залететь так как защитная пленка была повреждена. Как вернуть деньги за такой товар? Обратилась в интернет магазин-ответили отказом.
давайте все же будем реалистами. Доказать вскрытие банки до получения посылки невозможно
СпроситьЧитайте также:
- Покупка товаров в интернет-магазинах
- Договор на покупку товара
- Покупка продажа товара
- Покупка товара в кредит
- Документы при покупке товара
- Виды покупки товаров
- Продовольственные товары
- Покупка некачественного товара
- Кредит на покупку товара в магазине
- Возврат товара после 14 дней после покупки
- Расписка покупки товара
- Продавец продовольственных товаров
- Правила покупки товара в магазине
- Продажа продовольственных товаров
- Возврат продовольственного товара в магазин