Права потребителя / Защита прав потребителей - 179546 советов адвокатов и юристов

Может ли потребитель подать жалобу на неустраивающий его рабочий график компании в которую он хочет обратится за услугами, но его не устраивает график приема граждан. Какими статьями это подкрепляется?

Купила зарядное устройство к айфону 5, оказалось не работает, на следующий день, принесла сдавать, отказались принять, объясняя тем, что при покупке, не проверила устройство на своем телефоне, и возможно. Что я сама могла повредить), чек в наличии, упаковка не повреждена. Какой пункт закона о правах потребителя, действует в данном случае?

Вчера купила утюжок для волос (выпрямитель). Продавец мне сказал, что максимальная температура 200 С. Вечером решила испробовать покупку, но он МОИ жесткие волосы выпрямляет плохо. Смотрю инструкцию, а там максимальная температура 170 С. Понесла его сегодня обратно в магазин, попросила поменять на другую модель. Мне ответили отказом, т.к. он был в использовании (электроприбор личной гигиены) и надо было думать когда выбирала товар. В качестве рекомендации посоветовали держать его на волосах подольше.. ну и наверное идти подальше! На что я имею права и как правильно составить претензию? Заранее спасибо!

Приобрела холодильник 10 ноября 2019 года. Сегодня, 3 декабря он сломался. Какие у меня права? Гарантия 1 год. Могу я вернуть покупку?

Купил жидкие гвозди но оказалось не те которые нужны магазин отказался принять товар. Вычитал в интернете что это не правомерно. Есть какие то бланки что бы правильно составить притензию.

Мною был приобретен сотовый телефон Sony Ericsson, он испортился. Понес телефон в магазин где его покупал, где меня попросили написать заявление на проведение технической экспертизы, в этом заявлении сказано срок проведения технической экспертизы в сервисном центре составляет до 20 календарных дней включительно. На сколько законны требования магазина, обязаны ли они мне отремонтировать телефон или его обменять, если да, то каковы сроки гарантийного ремонта, а также должны ли они мне на время ремонта предоставить другой телефон? Если мои требования законны то пожалуйста обьясните как мне лучше поступить,. Обязан ли я писать заявление о экспертизе если я прошу отремонтировать или обменять телефон?

Купил холодильник в магазине "Э" (всем известный бренд). Продавец уверял что в течении 2 недель можно вернуть товар. В первый день после установки обнаружили дефект: при закрытии двери морозильной камеры, открывается дверь холодильной камеры (идет поток воздуха из морозильной камеры в холодильную через отверстия для вентеляции).

Звоню в тех поддержку "Э" - говорят - так как прибор с дефектом вызывайте сервисного специалиста, а так просто прибор назад уже вернуть не можете. Могли бы подсказать мои права в данном вопросе?

Так как со слов продавца я бы мог в течении 2 недель без проблем вернуть товар.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Где прописан досудебный порядок урегулирования спора с продавцом о причинах возникновения недостатков, и где налагается законом требование в удовлетворении претензии клиента в случае, если продавцом не подтверждено отсутствие недостатков заявленных клиентом или не доказано возникновение их по вине клиента в рамках положенных по закону сроков?

По моему ходатайству суд назначил экспертизу в выбранной судом экспертной организации. Оплачивал я.

Эксперт сделал некачественную экспертизу. Суд отказался приобщать её к делу, но вынес решение в мою пользу.

Есть заключение другого эксперта о том, что экспертиза проведена с грубым нарушением методик.

Я обладаю в этом случае правами потребителя? Могу подавать иск на возмещение убытков к экспертной организации за оказание некачественной услуги?

Купила сумку в Инстаграм на сумму 5600 руб. Прислали не того цвета. Возвращать деньги не хотят, заблокировали в Инстаграм. Могу ли я подать иск в суд по защите прав потребителей?

Потребитель в соответствии с п.3 ст.18 закона о ЗПП предъявил требования непосредственно изготовителю (двери, козырьки над дверьми - металоконструкции) о расторжении договора купли-продажи. У изготовителя договорные отношения с иным юрлицом. Что в данной ситуации можно считать недостатком товара - ведь его сущ. характеристики оговаривались с иным участником. Спасибо.

Смартфон сломался в гарантийный срок (сломался сенсор) от ремонта отказалась и написала претензию в магазин на обмен на аналогичный телефон или возврат денег. Сослалась на ст 18 закона о защите прав потребителей. Могут ли мою претензию одобрить. Ремонт категорически не хочу.

Меня зовут Карина. У меня такой вопрос: могу ли я подать иск в суд на застройщика по договору ЖСК, если срок сдачи задерживается (в договоре указана дата сдачи: 4 квартал 2016 года). Но мне менеджер уже сегодня сообщил, что срок сдачи дома не раньше 1 квартала 2018 года. Я мать-одиночка, и вынуждена нести расходы по сьему квартиры. Могу ли я подать иск на возмещение за задержку сдачи? (договор ЖСК). Спасибо. Карина.

Ситуация такая. Я приобрел некачественный товар, представитель магазина провел экспертизу, подтвердил это, забрал товар, а после этого в течение месяца не возвращал средства. Я написал претензию, в которой потребовал вернуть деньги за товар, неустойку и т.д. Спустя несколько дней мне на счет поступила сумма только за товар, без предупреждения, такой результат меня не устроил и сейчас я пишу иск в суд. Вопрос в следующем: так как я не согласен с ответом магазина и средства мне перечислили без моего согласия и ведома, то могу ли я при составлении иска требовать 50% штраф и от суммы товара, а не только от присужденной суммы? И какой закон это регламентирует?

Я приобрела стиральную машину 25.02.2019, а 15.04.2019 машинка начала сама по себе включать разные кнопки, перестала отжимать и начала греться и пахнуть проводкой. Хотела обменять, но магазин забрал товар в ремонт по гарантии. Могу я отказаться забирать отремонтированную машинку и потребовать обменять на товар надлежащего качества? Просто у меня двое маленьких, совсем, детей, а после ремонта она всё равно будет ломаться, а в замен моей машинки мне не дают другую, и я просто физически не готова соглашаться на постоянные ремонты. И ещё вопрос-законно ли, то, что магазин отказал в предоставлении другой стиральной машинки, на время гарантийного ремонта моей неисправной стиральной машины?

Вправе ли общественная организация по защите прав потребителей обращаться в суд в интересах потребителя если она не зарегистрирована в качестве юридического лица?

Я потребитель, приобрёл зимние ботинки Ecco, они оказались репликой (контрафактной продукцией), я как потребитель был введён в заблуждение, не знал об этом. Что можно взыскать с продавца контрафактной продукции?

Помогите разобраться в следующей ситуации:

Был приобретен ноутбук, в котором выявлен неустранимый заводской брак. Заключение из СЦ получено. Ноутбук был приобретен со скидкой 30% и использованием бонусных карт. К моменту обращения с заключением из СЦ поставки данной модели в магазине не осуществляются. Поэтому гарантийный обмен они произвести не могут.

Имею ли я право:

1) Требовать (в случае невозможности обмена подавцом на аналогичный товар того же артикула) возврата денежных средств в соответствии с текущей ценой на данную модель (для возможности приобретения в другом магазине), согласно ст. 24 п.4 Закона по защите прав потребителей.

2) Если цена данного аппарата в магазине установлена ниже рыночной (видимо используется цена последнего экземпляра, ниже рыночной на 30%, 31 т. р. против 43 т. р), как будет производиться подобный расчет, согласно установленной цене магазина или среднерыночной?

Спасибо!

По истечении 40 дней после покупки ноутбука перестал работать микрофон, в гарантийной мастерской приняли его для устранения неисправности на срок 14 дней, какие у меня права как обменять или вернуть данный ноутбук в магазин.

Мне была некачественно оказана услуга в салоне красоты (сожгли волосы). Есть заключение врача-трихолога о плачевном состоянии волос и терапевта о нервном расстройстве и стрессе. Сама составила претензию, ее подписали (печать не поставили). Салон обещал письменно ответить на претензию в течение 10 дней, осталось 3 дня, ответа нет. Считается ли претензия действительной без печати? Я понимаю, что салон тянет время. Лечение оплачивать не хотят. Как действовать дальше? Стоит ли платить юристам за грамотную претензию, жалобы в ФНС, Роспотребнадзор и Прокуратуру, или это пустая трата денег. И надо сразу обращаться в суд с исковым заявлением? Также я прописана не в Москве, у меня нет постоянной регистрации в Москве. Можно ли в иске указать адрес постоянной прописки? Спасибо.

Провайдер продал нам роутер в рассрочку, гарантийный талон не выдал. В договоре рссрочки написано, что на оборудование гарантия не устанавливается. Прибор сломался через 13 месяцев. Является ли случай гарантийным?

Вместо пояснично-крестцового корсета (для послеоперационного периода) в магазине "подсунули" корсет противорадикулитный, который в моём случае противопоказан - имеет согревающее действие, что неприемлемо для шва на спине. Разобралась только дома, 2 недели ешё не истекли. Имею право сдать назад по з-ну о защите прав потребителей? Надо на какой-то дефект сослаться?

Мы поставили машину в автосалон по договору комиссии, машину продана 04,12,2014. Владелец автосалона утверждает, что продал только 25,12,14. По договору салон должен выплатить нам нашу сумму не позднее, чем на 10 день после продажи. Деньги нам не отданы до сих пор. Могу ли я потребовать у них компенсацию за просрочку выплаты и как правильно посчитать дни просрочки? Салон работал все праздники, кроме 1 января. Получится ли как-то привязать к договору закон о защите прав потребителей?

Заказал товар в Интернет магазине никаких договоров нету только устно, товар должен был прийти в течение 20 дней пришел спустя два с половиной месяца, я отказываюсь его выкупать что мне за это может быть, Каждый день названивает угрожает судом.

Заказала средство с интернет-магазина. После заказа, прочитала отрицательные отзывы и не желаю выкупать посылку на почте (налож. Платеж). Мне пришло смс, что если я не заберу посылку, то с меня возьмут взыскания фактически понесённых расходов компании в судебном порядке включая судебный расход. У меня не было предоплаты и письменного договора с этой компанией. При заключении устного договора, меня не предупреждали о последствиях при отказе выкупа товара. На почте от товара не отказывалась. Скажите имеет ли компания, действительно подать на меня в суд или я как потребитель имею право не выкупать этот товар без последствий.

Заказали кухню компания не выполнила свои условия, кухню привезли не тех размеров (приезжал замерщик от этой компании), собрали абы как,»подогнали под размеры), возврат и исправление своих ошибок делать не захотели. Могу ли я привлечь к ответственности данную фирму, за несоблюдение договора?

Господа юристы, добрый день! Вопрос: купили жене норкувую шубу в расрочку выплатили ее и забрали шубу, через 2 месяца начали расходиться швы в карманах и рватся вешалка и пуговицы, возмущения нет придела так как стоит салидно, звонил в магазин на что мне продавец ответил приносите исправим все за пару дней, шуба на гарантии год. Могу ли я? вопреки всему отказаться от исправлений и попросить вернуть деньги? И могу ли я быть увереным что экспертиза будет выполнена добросовестно?

Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ или постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" пункт 9?

24 октября 18 г купил смартфон 24 ноября сдал в гар ремонт а 25 декабря получил. 23 февраля 19 г сдал опять в гар ремонт с прежней проблемой. На день написания не владею 40 дн в течение года использования. Могу я в моем случае истебовать возврат ден средств или истебовать новый если мне его отремонтируют. Спасибо за внимание.

25.07.2015 г. моей мамой на шубной ярмарке была приобретена шуба.

Дома, оказалось, что шуба не очень хорошо сидит на фигуре и не подходит длина изделия.

На чеке предприятия, где было приобретено изделие, на товарном чеке есть фраза, что в течении 2-х недель я могу вернуть изделие. Но по факту мне было отказано.

По закону прав потребителей, ст. 25, ч. 2 я имею право получить свои деньги, но по факту мне отказано (27.07.15 г. я звонила по указанному телефону). Мне сообщили, что ярмарка уже закрыта и возврат денег не возможен.

Статьей 25, ч. 2 предусмотрено: «В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.»

Как вернуть деньги?

Со мной правильно поступили? В магазине купила бюстгальтер, а дома примера не подошел хотела поменять мне отказали, говорят что закон нельзя я попросила предоставить мне где написано но этого не сделали, главное в магазине можно мерить а дома нельзя, я постоянная покупательница в этом магазине и чек имеется этикетка не снята. Помогите очень обидно просто.

На каких основаниях можно расторгнуть договор об оказании услуг с салоном красоты? Услугами я не пользовался. Договор подписан 8.04.2015. Компания оформила кредит у банка, поскольку наличных денег у меня не было. По какой статье закона прав потребителей я могу расторгнуть договор?

Еще раз здравствуйте, скажите пожалуйста, если я истец, и на 1 суде перв инстанции удовлетворили штраф по защите прав потребителей 50% от присужденных сумм, но на апелляции этот штраф снизили до минималки, ссылаясь на то что суд находит баланс интересов сторон. Как я выяснил, что я как истец имею право подать обжалование в кассационную инстанцию, с просьбой увеличить сумму штрафа, а не подскажите как правильно написать в жалобе об именно увеличение суммы этого штрафа? Может быть ссылаясь на закон ЗПП? или что то другое может? Спасибо.

Отдали в пошив вещи, был отдан задаток 50% от стоимости. Работу по срокам затянули, большую часть вещей забрали, но остальные взяли в полуготовом виде сами, т.к. побоялись что нам не успеют сделать в срок. Портниха требует оплатить готовые вещи. Можем ли мы подать на нее заявление и взыскать наши оплаченные деньги, т.к. считаем что заказ который забрали выполнен некачественно. Договор, расписка о задатке не составлялись. Сейчас ходим к ней домой, но она не хочет с нами разговаривать и возвращать оплату.

Такая ситуация 1 мая 21 года купили телевизор в магазине м видео, через пару дней начал выдавать какие то ошибки привезли его обратно в этот же магазин консультан что то сделал и вроде бы телевизор начал опять работать но прошло ещё пару дней и вчера он начал просто самопроизвольно отключатся звук есть картинки нет, повезли сегодня обратно с требованиями обменять телевизор либо отдать деньги на это нам отказали и сказали что заберут на 20 дней на экспертизу а там видно будет.. Ссылаясь на закон о защите прав потребителей о том что в течение 14 дней мы просто модем его вернуть даже если он нам не подошел они сказали что на из магазин такие законы не распространяются видимо у них свои законы, чеки коробка все документы естественно есть, как нам теперь поступить? Они сейчас его сделают и отдадут нам обратно а зачем нам такой товар.

Потребитель в обычном магазине розничной торговли. С продавцами (или ЧОПовцем, или собственником) возник конфликт по поводу того, что потребитель ведёт несанкционированную видео или фотосъёмку товаров (или брюки не того цвета, или вошёл не представившись, или не поклонился продавцам при входе и т.д.) в общем торговом зале, вход в который свободный, нет какого-либо пропускного режима.

Какая норма права обязывает гражданина дожидаться полицию, если об этом его устно уведомили продавцы (или собственник, или ЧОПовцы, или ГБР) недовольные его поведением или подозревающие, что совершает какое-то правонарушение? Имеет ли право гражданин проигнорировать запрет покидать помещение магазина до приезда полиции? Возможности самому вызвать полицию у него по тем или иным причинам нет возможности.

Здравствуйте) По закону № 354 водоканал обязан каждые 3 месяца проверять показания присланные потребителем и бухгалтер обязан вносить проверенные показания в квитанцию, и проверять счётчик воды. Но водоканал этого не делал ни разу! Могу ли я подать на водоканал в суд и выиграть?

Купили айфон 2021 года за 99999,00 руб. Пользовались 1 день. Качество съёмки не устроило. Принесли в магазин, деньги вернуть отказались. Приняли для проведения проверки качества на 21 день. Написали телефон б/у, потёртости, замутнение на камере. Права потребителя изменились. Напишите, ваше мнение.

Скажите пожалуйста имею ли я права вернуть купленный телефон, который еще на гарантии, постоянно ломается, о они его отвозят на ремонт. Могу ли я отказаться от ремонта и вернуть деньги?

Такая ситуация:

В одном здании находятся два заведения общепита. В одном заведении я купил продукцию и пошёл с друзьями в кофейню в котором нам всегда комфортно находиться. После чего, сотрудники настаивали покинуть заведение тк продукция была куплена не у них. Или спрятать вообще в сумку. Далее, я купил продукцию данной кофейни и начал кушать продукцию конкурентов. Но я им сказал, что вашу продукцию я купил и могу кушать здесь в том, числе и шаурму. Но они ссылаются на свои условия что помимо их продукции ничего нельзя есть.

Кто прав? Я как потребитель или они. Почему я не могу есть у них другую продукцию, хотя продукцию я у них приобрёл у этой кофейни?

Имеет ли право заводчик так поступать?

Произошла такая ситуация:

Попалось объявление на авито о продаже щенков карликового пуделя, мы списались с продавцом, она сказала, что может сделать документы, но это будет +30 тыс к стоимости, решили брать без документов.

Сегодня спросила у заводчицы, как мы будем действовать, если в вет. клиннике у щенка найдут врождённые пороки/заболевания, на что получила в свою сторону агрессию, мне ответили: "Мы щенка продадим тогда другим людям, предоплату вам не вернём, вы либо забираете его, либо нет"

Решили приехать и забрать, но поставить перед фактом с договором купли-продажи. Больше всего интересно, имеет ли право заводчица не подписывать этот договор? Не возвращать предоплату и просто продать собаку другим людям?

Все скрины переписок, скрин предоплаты есть, так же записано её голосовое с проявлением агрессии.

Сможем ли мы после такой ситуации обратиться в суд?

Буду рада помощи и консультации по этому вопросу.

Является ли нарушением, если по договору с теплоснабжающей организацией указана средняя номера расхода тепла, а на самом деле мы потребляем гораздо меньше. Имеем ли мы право с экономить, отключить часть батарей если нам так удобно для гаража. И есть ли нарушение в том что установлен котол, тесть в случае если нас разморозить обслуживающая компания в связи с аварией я перейду на котел и тем самым спасу гараж от замораживания. На какую статью можно сослаться в этом случае для защиты своих прав.

Мне начислили плату за горячую воду с нарушением порядка начисления (это подтверждено). О неправильности начислении я сообщил исполнителю. Вместо неправильно начисленной суммы я продолжал платить согласно установленному порядку расчета. Однако, исполнитель (ТСЖ) начислял мне долг в сумме превышения. Имею ли я право требовать выплату штрафа с исполнителя, согласно пункту 155 (1) "Правил предоставления коммунальных услуг... " (ПП РФ № 354), если я не оплачивал неправильное превышениие и только имел в квитанции на оплату равный ему долг.

Может ли Горгаз отключить подачу газа в КВАРТИРУ за отсутствие договора на обслуживание ВКГО газового оборудования. А как же права потребителя? Долгов по оплате за потребленный газ нет. Требую 3-600 и договор или отключим ГАЗ город Фрязино Московская обл. Спасибо.

При посещении концерта в концертном зале Зарядье зрителей обязали надеть одноразовые перчатки из-за которых телефон выскользнул из рук и упал в щель между рядами кресел в амфитеатре, которая оказалась высотой 12 метров, телефон ремонту не подлежит, под какую статью о правах потребителя подлежит данное причинение вреда имуществу потребителя?

Д.Д, уважаемые юристы!

Газ принял в 2016 (?) Постанову и типовой договор, где оговорил право относить оплату в счет задолжности по своему усмотрению. Соответствует ли это праву потребителя вносить оплату за тот период, который указывает сам потребитель? Как опротестовать "произвол" газовиков в суде?

Я бы хотела задать вопрос по правам потребителя. У меня произошла такая ситуация. Мы заказали кухонный гарнитур, внесли предоплату, но скоро будет 2 месяца, но заказ не выполнен. В договоре срок выполнения не указан. Могу ли я расторгнуть договор, и потеряю ли я процент предоплаты?

Я приобрела неделю назад зимние сапоги с уценкой. Причину уценки мне назвали - старая коллекция, поэтому уценили. У меня возникли сомнения, что сапоги из натуральной замши. Я решила их сдать, но у меня их не приняли обувь, объясняя тем, что уцененная обувь возврату не подлежит. На чеке у меня указано только то, что нет гарантии. Про возврат ничего не сказано. Могу ли я потребовать вернуть обувь и потребовать возврата денег? И на какую обувь возможно сделать уценку?

Что означает формулировка -

ст.32 ФЗ О защите прав потребителей

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

- а именно, фактически понесенных убытков?

Был заключен договор с косметической компанией, на оказание услуг, с заключением кредитного договора.

На услуги не записывалась еще, не проходила, через 3 дня после заключения договора - написала заявление, о расторжении. На что мне они насчитали их убытки, около 15 тр, в соответствии с приведеной выше статьей. Насколько это верно с их стороны и как разорвать договор с минимальными потерями?

Обращение к юристам. Ситуация такова: физ. лицо заключило договор купли-продажи товара с ООО. Через 3 дня направило претензию продавцу о расторжении (т. е. срок не пропущен). Ответа не поступило. Через 13 дней физ. лицо обратилось в суд с иском о защите прав потребителей. На суде представитель ООО обязался расторгнуть договор, судья отложил заседание. Договор расторгают, товар возвращен продавцу, деньги - покупателю (но не вся сумма, удержали непонятно за что, в соглашении о расторжении и акте передачи товара об этом ни слова). ВОПРОСЫ: 1) Имеет ли теперь право покупатель на возмещение своих убытков (на доверенность, услуги юриста, почтовые расходы), учитывая, что договор расторгнут в добровольном порядке, но судебное разбирательство еще не закончено. 2) ООО по требованию физ. лица расторгает договор. Значит ли это, что ООО признало, что нарушило права потребителя? Заранее благодарна всем за участие. Если возможно - с ссылками на законодательство.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение