Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

26 юристов сейчас на сайте
4056консультаций за 24 часа

Рнп уфас

УФАС внес в РНП, за просрочку сороков подачи договор, как обжаловать решение УФАС.

Добрый вечер Согласно статье 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу. Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Но для полного ответа необходимо знакомится с документами,знать ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ДЕЛА.

Уважаемый Константин Евгеньевич! Напоминаю Вам, что в соответствии с частью 13 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). Если в Вашем случае решение о включении в РНП принято, обжаловать его можно только в АРБТ, причем как сам факт включения в РНП, так и состав информации о нарушении и нарушителе, имея в виду, что в определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключить возможность их произвольного истолкования и применения. При рассмотрении вопроса о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику. Включение сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о контрактной системе. Обзорную информацию по вопросу оспаривания решения о включении в РНП см., в частности, http://nalogobzor.info/publ/dogovornoe_pravo/zakupki/kak_dobitsja_iskljuchenija_svedenij_iz_reestra_nedobrosovestnykh_postavshhikov/72-1-0-1820 Резюме: поскольку процессуальные сроки для подачи заявления об оспаривании решения УФАС о включении заявителя в РНП не бесконечны, а для грамотной подготовки такого процессуального документа также требуется «технологическое» время, рекомендую оперативно обратиться на индивидуальную юридическую консультацию для согласования порядка и условий оказания юридических услуг, связанных с предстоящим арбитражным спором.

Задержали на 10 дней предоставление договор поставки и заказчик подал в уфас на включение в рнп.

В чем же заключается ваш вопрос?

Необходима консультация по включению в РНП по решению УФАС.

Добрый день. Что вас именно интересует

Заключаем контракт, но пришло уведомление с УФАС по другому контракту о внесении в рнп. Что будет с контрактами которые заключаем раньше до даты внесения в рнп? Какая статья?

В соответствии с нормой ст. 104 закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров..." включение в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется по определенным сделкам, при выполнении которых поставщик проявил себя не лучшим образом. Поэтому, получив уведомление УФАС, Вы должны понимать, что заключать контракты в дальнейшем с этим контрагентом не желательно, но (при необходимости) и при согласовании можно. Кроме того, по ранее заключенным контрактам, Вы должны вести строгий учет исполнения обязательств по срокам и качеству, в случае возникновения проблем незамедлительно начинать претензионно-исковую работу. Но уведомление УФАС не обязывает Вас расторгать ранее заключенные и исполняемые контракты.

Вопрос в следующем. УФАС принято решение о включении сведений о предприятии в РНП. Решением Арбитражного суда СО решение ФАС признано незаконным. Возможно ли взыскать упущенную выгоду, связанную с невозможностью участия в гос. закупках. На сайте в это время были размещены извещения о проведении аукционов, место выполнения работ территориально совпадают, аналогичные работы мы выполняем, размер упущенной выгоды определяем как сметную прибыль с учетом коэффициента по итогам аукциона. Заявок на участие в аукционах, мы естественно, не подавали, но пункт 4 ст. 393 ГК РФ требует наличие мер, предпринятых к получению упущенной выгоды. Реально ли взыскать упущенную выгоду с УФАС.

Добрый день, Юлия. Вопрос спорный, однозначно ответить невозможно, так как даже при учете, что суд примет для расчета упущенной выгоды заявки, то обстоятельство, что Вы бы выиграли согласно своим расчетам доказать проблематично. Так как сумма могла бы быть снижена при участие в закупках. Защищать свои права или нет решать Вам. Также, если Вы все еще находитесь в реестре, Вы можете подать свои заявки на участие в закупках, если Вам откажут на основании того, что Вы не находитесь в реестре, то это ситуация будет более выигрышная. С уважением, Андрей Александрович Саунин.

Получил решение Астраханского УФАС в внесении меня в РНП. Могу ли я обжаловать это решение в арбитражный суд по месту МОЕГО жительства?

Не можете. Только в Астрахани.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение