Срок ответа на претензию по закону / Защита прав потребителей - 724 советов адвокатов и юристов
Да,вы можете это сделать, но обычно такая практика приводит к неисполнению Ответчиком подобных соглашений и все равно придется обратиться в суд, только все это занимает больше времени в два раза. Добрый день! Написать, конечно, можно, но для правильного ответа нужно знать, какими действиями причинен моральный вред, так как закон не во всех случаях допускает компенсацию морального вреда. Алексей, здравствуйте!
Обязательство выплатить компенсацию морального вреда может быть исполнено должником поэтапно (с учетом согласованных сторонами - Вами (кредитором) и должником сроков). Можно ли в досудебной претензии предложить ответчику оплатить моральный ущерб по частям? Я истец. Например, каждый месяц выплачивать по 5000 рублей в течение полугода. Опасаюсь подводных камней в этом предложении.
Да,вы можете это сделать, но обычно такая практика приводит к неисполнению Ответчиком подобных соглашений и все равно придется обратиться в суд, только все это занимает больше времени в два раза.
СпроситьДобрый день! Написать, конечно, можно, но для правильного ответа нужно знать, какими действиями причинен моральный вред, так как закон не во всех случаях допускает компенсацию морального вреда.
СпроситьАлексей, здравствуйте!
Обязательство выплатить компенсацию морального вреда может быть исполнено должником поэтапно (с учетом согласованных сторонами - Вами (кредитором) и должником сроков).
СпроситьПользовался услугами компании ТТК интернет и телевидение, не устроило качество предоставления услуг. Подключил дом. ру., позвонил в офис ТТК и сообщил, о том, что услугами больше не пользуюсь. Мне ответили, что я обязан явиться к ним в офис и лично расторгнуть договор. Я их предупредил, что возможности личной встречи не предвидится. Выставляют счёт за услуги кабельного телевидения. У меня была процедура банкротства, где меня признали банкротом, при очередном телефонном
разговоре с представителем компании, отдел по работе с задолженностью, сотрудник согласился с моими мнением, сказав, что юридически получить с меня ни чего не смогут, но звонки, смс будут поступать. Такая у них практика. Сейчас по истечению лет 5 угрожают судом. Как быть в этой ситуации? Спасибо. Олег. г. Иркутск.
Как написать претензию провайдеру
Если огласка не помогла, обращайтесь в саму телекоммуникационную компанию — напишите претензию, в которой укажите, чем именно вы недовольны, и предложите устранить недостатки. Добавьте, что если провайдер не захочет добровольно исправить недочеты в своей работе, то вы пожалуетесь в контролирующие органы или обратитесь за защитой прав в суд.
Претензию можно написать в двух экземплярах и лично отнести в офис провайдера. Потребуйте, чтобы на втором экземпляре вам поставили отметку о получении и дату. Возможно, когда вы принесете претензию в офис, сотрудники компании решат проблему на месте.
Еще можно отправить претензию заказным письмом по почте, чтобы у вас осталось подтверждение отправки. К претензии приложите копию договора, а также документы, которые служат доказательствами неисполнения или ненадлежащего исполнения провайдером обязательств по договору. Например, копии писем, в которых вы просили изменить тариф или расторгнуть договор, либо скриншот программы, которая измеряет скорость интернета, если проблема в этом. Из скриншота будет видно, что реальная скорость соединения не соответствует обещанной в договоре.
Пп. 60, 61 правил оказания услуг телематической связи
Провайдер должен зарегистрировать вашу претензию. У него есть 60 дней со дня получения, чтобы рассмотреть ее и ответить письменно. Если провайдер признает претензию обоснованной, он должен устранить выявленные недостатки в установленный вами разумный срок.
Куда жаловаться на провайдера
Есть несколько организаций, которые контролируют работу телекоммуникационных компаний и наказывают нарушителей. К ним можно обратиться, если провайдер оставит претензию без ответа или отделается формальной отпиской, а нарушения не устранит.
Роспотребнадзор. Это ведомство защищает права потребителей. Подавать туда жалобу на провайдера есть смысл, если:
вам повысили тариф, но не уведомили об этом заранее;
вам подключили платную услугу без вашего ведома;
качество услуги не соответствует условиям договора: скорость интернета ниже обещанной, имеют место обрывы связи, другие технические неполадки;
вы не можете связаться с техподдержкой, получить какую-то информацию от оператора колцентра или ваша заявка осталась без ответа.
Сайт Роспотребнадзора
Жалобу можете подать лично в ваше отделение Роспотребнадзора или отправить почтой. Но проще всего подать жалобу на сайте ведомства. Есть два варианта: с авторизацией в ЕСИА и без. По жалобе с авторизацией надзорный орган проведет внеплановую проверку телекоммуникационной компании. Воспользоваться этим вариантом можно, если вы сначала писали жалобу провайдеру, но тот никак не отреагировал. Жалобу без авторизации Роспотребнадзор рассмотрит без проверки.
/guide/zhaloba/
Как правильно подать жалобу в любое ведомство
Роскомнадзор. Это ведомство контролирует качество связи, скорость и стабильность интернета, а также покрытие сети. Жалобу можно подать на сайте, заполнив специальную форму. Просто впишите сведения во все поля со звездочкой. Постарайтесь максимально полно и четко изложить свои претензии в адрес провайдера.
Сайт Роскомнадзора
Так выглядит форма жалобы на оказание услуг связи. Заполнить необходимо все, кроме поля «Дополнительные материалы»
Так выглядит форма жалобы на оказание услуг связи. Заполнить необходимо все, кроме поля «Дополнительные материалы»
Федеральная антимонопольная служба. В ФАС следует обращаться, когда телекоммуникационная компания без предупреждения и с нарушениями условий договора повышает цены на услуги или без вашего ведома меняет тариф, особенно если речь идет о замене безлимитных тарифов на тарифы с ограничениями.
Можете подать жалобу в УФАС в своем регионе лично или по почте или заполнить форму на сайте ведомства.
Прокуратура. Это надзорный орган, который следит, чтобы нормы и законы исполнялись в любой сфере и в любом регионе страны. Обратиться туда можно при любом ущемлении прав абонента, если провайдер отказывается принимать меры или бездействует. Можно направить жалобу только в прокуратуру или усилить ею жалобу в другую организацию.
Интернет-приемная прокуратуры
Если контролирующие органы установят, что провайдер действительно нарушил условия договора, ему вынесут предписание устранить выявленные нарушения в определенный срок. На оператора связи, который не исполнил требование, надзорное ведомство подаст заявление в суд о понуждении к исполнению.
Как защитить свои права через суд
Вы и сами можете обратиться в суд, если провайдер не выполняет свои обязанности и вы недовольны качеством оказываемых услуг. Но вам нужно запастись доказательствами.
Например, если у вас случаются обрывы соединения, а оператор связи исправляет их по несколько дней, зафиксируйте время обращения в службу техподдержки. С вашей стороны подтверждением может стать распечатка исходящих вызовов с мобильного телефона. Со стороны провайдера — запись в журнале регистрации заявок. Все обращения оператор связи обязан вносить в учетный документ. Там отображаются дата и время обращения, суть жалобы и результат рассмотрения.
/claim/
Как подать исковое заявление в суд самостоятельно
Подтвердить, что соединения не было долгое время, можно дополнительными звонками в службу техподдержки. Провайдер должен будет представить на рассмотрение суда записи из журнала — из них будет видно, сколько по времени восстанавливали соединение и что вы были вынуждены несколько раз обращаться в техподдержку по этому поводу.
Но если провайдер быстро реагирует на заявки, а проблемы с подключением и качеством связи возникают нечасто, суд может встать на сторону провайдера.
Так случилось, например, в Нижнем Тагиле. Женщина обратилась в суд с жалобой на телекоммуникационную компанию, качество услуг которой ее не устраивало. Абонент указала в заявлении, что телевидение периодически было недоступно, а скорость доступа к интернету была меньше, чем должна быть по договору. Женщина потребовала сделать перерасчет стоимости услуг за март, апрель и май 2018 года, так как в эти месяцы услуги интернета и телевидения предоставлялись некачественно, и взыскать с ответчика 2580 Р.
Суд изучил записи в журнале заявок и выяснил, что женщина неоднократно обращалась в службу поддержки по поводу телевидения. Техническая служба устраняла претензии в срок от 6 до 59 минут с момента получения заявки. Устранение неполадок в такой короткий период укладывается в нормативы, которые есть в правилах оказания услуг компании. Поэтому нельзя говорить, что услуги связи оказывались некачественно. А значит, абонент не вправе претендовать на возврат платы за эти месяцы. Кроме того, раз женщина все оплачивала, услуги связи ей оказывали.
Из содержания заявок абонента следовало также, что на качество интернета она не жаловалась. Претензия к недостаточной скорости основывалась на названии тарифного плана «Максимум выгоды 120 Мбит/с». Но провайдер указал, что в названии указана максимально возможная скорость доступа, но обязанности обеспечивать такую скорость постоянно у него нет. Суд согласился с доводами провайдера и отказал абоненту в иске.
Если хотите расторгнуть договор
Даже если провайдер избегает общения с вами, вы можете потребовать расторгнуть договор через суд.
Например, житель Ростова-на-Дону жаловался на плохую скорость интернета. Ростовчанин обратился к провайдеру с претензией и потребовал незамедлительно безвозмездно устранить недостатки. Но прошло 60 дней, которые отведены на это по закону, а провайдер недостатки так и не устранил.
Тогда абонент снова написал претензию — уже о расторжении договора. На нее оператор связи ответил отказом. Мужчина обратился в суд с требованием расторгнуть договор и взыскать с компании деньги за услуги связи, неустойку, моральный вред и предусмотренный законом о защите прав потребителей штраф за то, что компания не выполнила требования добровольно.
Суд отказал в части требований, где абонент просил взыскать с провайдера оплату за месяцы, когда услуги оказывались некачественно: абонент не представил доказательств. Но требование о расторжении удовлетворил, однако компенсацию морального вреда снизил с 150 000 до 5000 Р. Еще суд обязал провайдера заплатить штраф 2500 Р за неисполнение требования о расторжении договора без суда. Размер штрафа считали как 50% от взысканных 5000 Р. В остальных требованиях заявителю было отказано.
Если вы устали бороться с провайдером и хотите расторгнуть договор, направьте претензию о расторжении договора. Компания должна будет в течение 60 дней либо удовлетворить ваше требование, либо отказать — тогда вы можете обратиться за расторжением в суд.
/razorval-dogovor/
Как расторгнуть договор
А вот получить компенсацию за низкую скорость интернета, как показывает судебная практика, сложно. Вы вряд ли сможете представить убедительные доказательства вины провайдера, поэтому суд, скорее всего, откажется взыскать деньги в вашу пользу.
Как отключить автоплатеж
Если вы подключали автоплатеж через банк, то, чтобы его отключить, необязательно обращаться к провайдеру. Вы можете сделать это через свой банк. Зайдите в личный кабинет или на сайт банка и посмотрите инструкцию. Можно также позвонить специалистам банка на горячую линию или написать в онлайн-чат и уточнить алгоритм действий. Некоторые банки позволяют отключить услугу через банкоматы.
В Сбербанке можно отключить автоплатеж навсегда или на время
В Сбербанке можно отключить автоплатеж навсегда или на время
А так предлагает действовать ВТБ
А так предлагает действовать ВТБ
Если вы подключили автоплатеж через личный кабинет на сайте оператора связи, его можно отключить там же. Если вы отключаете автоплатеж, а деньги все равно продолжают списывать, можно написать претензию. Но если при этом ваш договор не расторгнут, отключение автоплатежа не поможет — провайдер продолжит выставлять счета за услуги и в случае неуплаты станет взыскивать с вас эти деньги в суде.
В результате суд может заставить вас оплатить задолженность и неустойку за несвоевременную уплату. Лучше сразу решить вопрос о расторжении договора и в этом же заявлении пот
СпроситьНикак не быть. Если задолженность не являлась текущей, она погашена в ходе банкротной процедуры. Юрист по долгам и банкротству Виталий Снытко.
СпроситьДобрый день
Срок ответа на претензию по ГК РФ — 30 дней. По истечение этого срока имеют право обратиться в суд. Если нет судебного приказа, исполнительного листа и производство не возбуждено, то не могут. Ну значит он есть)) Имеют право и арестуют. Приказ нужно отменят. Неполучение вами лично приказа не отменяет его действия. Мне пришло требование к должнику произвольное что это означает и сколько оно дней действует по закону как произвольное.
Добрый день
Срок ответа на претензию по ГК РФ — 30 дней. По истечение этого срока имеют право обратиться в суд.
СпроситьЕсли нет судебного приказа, исполнительного листа и производство не возбуждено, то не могут.
СпроситьНу значит он есть)) Имеют право и арестуют. Приказ нужно отменят. Неполучение вами лично приказа не отменяет его действия.
СпроситьЗдравствуйте, пишите жалобу в роспотребнадзор и прокуратуру. Здравствуйте.
45 дней длится ремонт, а не диагностика. Если Вы указали в претензии требование о возврате денег, то проверка должна быть проведена в пределах 10 дней, смотрите ст.ст.18,22 Закона о защите прав потребителей.
При нарушении указанного срока Вы вправе требовать ещё выплаты неустойки.
И можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд.
С уважением. Купили телефон в теле-2 27.08.22 через 2 дня начал глючит экран тёмный - светлый мигает при длительном пользовании. 01.09.22 написали претензию через администрацию и отдали сотруднику магазина. Они забрали телефон на диагностику которая длится у них 45 дней. Но через 10 дней должны дать ответ на претензию. Они в свою очередь Ничего не ответили и данные магазина отказываются давать. Что делать в данной ситуации.
Здравствуйте.
45 дней длится ремонт, а не диагностика. Если Вы указали в претензии требование о возврате денег, то проверка должна быть проведена в пределах 10 дней, смотрите ст.ст.18,22 Закона о защите прав потребителей.
При нарушении указанного срока Вы вправе требовать ещё выплаты неустойки.
И можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд.
С уважением.
СпроситьДобрый вечер! Срок удовлетворения ваших требований, изложенных в претензии - 10 дней со дня, следующего за днем подачи претензии (ст. 31 Закона о защите прав потребителей). Законно, так как срок удовлетворения законных требований потребителя составляет, как правило, 10 дней. Мною был заключен договор 11 июля на изготовление кухни со столешницей из искусственного камня, когда привезли столешницу она оказалась другого цвета, я 30 августа написала претензию, с требованием заменить в течении 10 дней на цвет согласно договора. Сегодня 1 сентября пришло сообщение, что ответ на мою претензию будет через 6 рабочих дней. Это законно или оттягивание времени? На изготовление первой столешницы ушло 15 дней.
Добрый вечер! Срок удовлетворения ваших требований, изложенных в претензии - 10 дней со дня, следующего за днем подачи претензии (ст. 31 Закона о защите прав потребителей).
СпроситьЗаконно, так как срок удовлетворения законных требований потребителя составляет, как правило, 10 дней.
СпроситьДобрый день!
Обращайтесь в суд, с исковым заявлением, в порядке ст.131 ГПК РФ. Добрый вечер
Если в срок установленный закон на вашу претензию не получен ответ или ваши требования не удовлетворены добровольно, вы подаете иск в суд. Иск составляется в соответствие ст.131 ГПК РФ и подается с соблюдением п. 6 ст.132 ГПК РФ. Здравствуйте.
Обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд.
С уважением. Добрый день, Татьяна! Вариантов несколько: продублировать ещё раз (со словом "повторно" в тексте претензии); позвонить и уточнить - получили или нет; подать иск в суд. Что делать если нет ответа на претензию.
Добрый вечер
Если в срок установленный закон на вашу претензию не получен ответ или ваши требования не удовлетворены добровольно, вы подаете иск в суд. Иск составляется в соответствие ст.131 ГПК РФ и подается с соблюдением п. 6 ст.132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте.
Обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд.
С уважением.
СпроситьДобрый день, Татьяна! Вариантов несколько: продублировать ещё раз (со словом "повторно" в тексте претензии); позвонить и уточнить - получили или нет; подать иск в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Заур. Как предусмотрено ст. 26.1 ([i]дистанционный способ продажи товара[/i]) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" , при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, [b]не позднее чем через десять дней[/b] со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Какие сроки у стороны, которой я отправил претензию за отмену заранее оплаченного товара в интернете, по рассмотрению и ответу на претензию? Спасибо.
Здравствуйте, Заур. Как предусмотрено ст. 26.1 (дистанционный способ продажи товара) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" , при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
СпроситьСогласно ст.31 закона о правах потребителей срок возврата денег составляет 10 дней. Срок для ответа на претензию обычно установлен в законе. Самый распространенный — 30 календарных дней.
Если ответа не будет и деньги не вернут, то подавать иск в суд. Они должны вам в таком же порядке ответить на ваше заявление или претензию. Если ответа не поступило, то можете обратится с иском суд. Отправила письмо с уведомлением (и описью вложения) о расторжении договора. Письмо вручено адресату. Неделю назад приходила лично. Объяснила суть претензии. Но мне никто не перезвонил. После вручения письма с уведомлением о расторжении договора и вернуть деньги мне не ответили, никакой реакции. Через сколько дней должны вернуть деньги?
Согласно ст.31 закона о правах потребителей срок возврата денег составляет 10 дней.
СпроситьСрок для ответа на претензию обычно установлен в законе. Самый распространенный — 30 календарных дней.
Если ответа не будет и деньги не вернут, то подавать иск в суд.
СпроситьОни должны вам в таком же порядке ответить на ваше заявление или претензию. Если ответа не поступило, то можете обратится с иском суд.
СпроситьДобрый день, Александр!
В силу ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» продавец должен ответить на претензию в течение [b]10 дней[/b] со дня предъявления требования. Днем предъявления претензии будет официальная дата с росписью уполномоченного лица (представителя продавца) о получении претензии. Какой срок ответа на претензию по закону «О защите прав потребителей»? Заказ дивана по договору подряда. Диван не доставлен, прошло 6 месяцев.
Добрый день, Александр!
В силу ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» продавец должен ответить на претензию в течение 10 дней со дня предъявления требования. Днем предъявления претензии будет официальная дата с росписью уполномоченного лица (представителя продавца) о получении претензии.
СпроситьВы можете требовать с УК оплату независимой экспертизы. Ваш спор с УК необходимо будет решать в судебном порядке, скорее всего. Вы имеете право просить что угодно (в подобных случаях), это не противоречит закону.
Рекомендую отслеживать срок ответа на Ваше обращение/претензию, так как если ответа от УК не будет в установленный законом срок, то при обращении в прокуратуру, последние выпишут штраф (ст.5.59 КоАП РФ).
Речь пойдёт о варианте, где управляющая компания не согласится выплачивать.
Тогда Вы обратитесь в суд. Там уже как суд решит. Как будет расценивать Вашу экспертизу, мало ли что там не так.. Произошла протечка в квартире, был составлен акт управляющей компанией, я согласился с решением, но решил провести платную независимую экспертизу, по результатам которой вины лежит на УК. Теперь составляю претензию на основе проведённой экспертизы. Законно ли стребовать с УК средства, затраченные на проведение экспертизы?
Вы можете требовать с УК оплату независимой экспертизы. Ваш спор с УК необходимо будет решать в судебном порядке, скорее всего.
СпроситьВы имеете право просить что угодно (в подобных случаях), это не противоречит закону.
Рекомендую отслеживать срок ответа на Ваше обращение/претензию, так как если ответа от УК не будет в установленный законом срок, то при обращении в прокуратуру, последние выпишут штраф (ст.5.59 КоАП РФ).
Речь пойдёт о варианте, где управляющая компания не согласится выплачивать.
Тогда Вы обратитесь в суд. Там уже как суд решит. Как будет расценивать Вашу экспертизу, мало ли что там не так..
СпроситьДобрый день!
Можете уже идти в суд. ИМск согласно ст.131,132 ГПК РФ о взыскании ущерба, с.т.15 ГК РФ. Если нужна помощь обратитесь к любому юристу в личку. Владимир, в суд с иском о защите прав потребителей обращаться нужно. Вы оценку то проводили? Какие требования вы предъявили в претензии? Уточните. Уже можете обратиться в суд, зачем несколько претензий отправлять. Обращайтесь сразу в суд. Здравствуйте. Срок ответа Вы должны были указать в своей письменной претензии. Если не указывали, то действует срок, установленный законом: не более 30 дней. Чего Вы ждёте целый год, непонятно. За это время суд уже рассмотрел бы Ваш иск. Пишите, и подавайте иск в суд. Управляющая организовала мытье витражей. Мне разбили, прошел год не привета ни ответа одни отмазки направил письмо по электронке и вручил под роспись второе сколько ждать ответа на претензию или лучше сразу в суд.
Добрый день!
Можете уже идти в суд. ИМск согласно ст.131,132 ГПК РФ о взыскании ущерба, с.т.15 ГК РФ. Если нужна помощь обратитесь к любому юристу в личку.
СпроситьВладимир, в суд с иском о защите прав потребителей обращаться нужно. Вы оценку то проводили? Какие требования вы предъявили в претензии? Уточните.
СпроситьЗдравствуйте. Срок ответа Вы должны были указать в своей письменной претензии. Если не указывали, то действует срок, установленный законом: не более 30 дней. Чего Вы ждёте целый год, непонятно. За это время суд уже рассмотрел бы Ваш иск. Пишите, и подавайте иск в суд.
СпроситьДобрый день!
Общий срок ответа составляет один месяц. Добрый день, Тамара!
Согласно действующему законодательству, срок, отведенный на рассмотрение обращений граждан в ПФР, составляет 30 дней (ст. 12 ФЗ от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Что же касается досудебной претензии, то на практике сроки устанавливает лицо, предъявляющее требование. Данные сроки должны быть разумными, как правило составляют от 10 до 30 календарных дней.
С наилучшими пожеланиями! Можно ли узнать срок ответа на заявление в пфр и на досудебную претензию.?
Добрый день, Тамара!
Согласно действующему законодательству, срок, отведенный на рассмотрение обращений граждан в ПФР, составляет 30 дней (ст. 12 ФЗ от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Что же касается досудебной претензии, то на практике сроки устанавливает лицо, предъявляющее требование. Данные сроки должны быть разумными, как правило составляют от 10 до 30 календарных дней.
С наилучшими пожеланиями!
СпроситьКак истечёт срок ответа от ООО, можете подавать в суд. Добрый день. Если это претензия по закону о защите прав потребителей - то 10 дней (с момента получения ими письма). Если по какому-то другому случаю - то обычно ждут 30 дней. Здравствуйте, от 10 до 30 дней. Игорь, здравствуйте!
Срок рассмотрения претензии может быть указан:
в законе, например, 10 дней в ФЗ О защите прав потребителей;
в договоре;
в самой претензии.
Если вышеперечисленные варианты не подходят к Вашему случаю, то - 30 дней. Добрый день!
Досудебный порядок необходимо соблюдать тогда, когда он предусмотрен законом или договором. Сроки рассмотрения претензии так же зависят от того, каким законом регулируются Ваши отношения.
Чтобы ответить Вам на вопрос с достоверностью, необходимо изучить договор, в отношении которого была направлена претензия. Я отправил претензию в "ООО" о не выполнении своих обязательств через почту России и получил уведомление о вручении. В течении какого времени могу подать иск в суд. Спасибо!
Добрый день. Если это претензия по закону о защите прав потребителей - то 10 дней (с момента получения ими письма). Если по какому-то другому случаю - то обычно ждут 30 дней.
СпроситьИгорь, здравствуйте!
Срок рассмотрения претензии может быть указан:
в законе, например, 10 дней в ФЗ О защите прав потребителей;
в договоре;
в самой претензии.
Если вышеперечисленные варианты не подходят к Вашему случаю, то - 30 дней.
СпроситьДобрый день!
Досудебный порядок необходимо соблюдать тогда, когда он предусмотрен законом или договором. Сроки рассмотрения претензии так же зависят от того, каким законом регулируются Ваши отношения.
Чтобы ответить Вам на вопрос с достоверностью, необходимо изучить договор, в отношении которого была направлена претензия.
СпроситьСрок добровольного исполнения по ст.22 ЗоЗПП составляет 10 дней с даты получения претензии стороной.
А еще вы можете ссылаться на ст.32 ЗоЗПП
Согласно ст. 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Оксана, добрый день.
Срок рассмотрения претензии и дачи ответа на нее составляет 10 дней с момента получения (статья 31 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Какой срок возврата денежных средств предусматривает закон за отмену бронирования и на какую статью можно сослаться?
Срок добровольного исполнения по ст.22 ЗоЗПП составляет 10 дней с даты получения претензии стороной.
А еще вы можете ссылаться на ст.32 ЗоЗПП
Согласно ст. 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьОксана, добрый день.
Срок рассмотрения претензии и дачи ответа на нее составляет 10 дней с момента получения (статья 31 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
СпроситьСогласно статье 452 ГК РФ ответ на претензию должен быть составлен и передан клиенту в 30-дневный срок. Это относится к отношениям, которые прописаны в договоре на выполнение услуг или работ как между юридическими, так и физическими лицами. Срок составляет 10 дней. В течении какого промежутка времени магазин обязан дать ответ на претензию на возврат некачественного товара (в случае если точно неизвестно некачественный ли это товар)? В каком законе этот срок указан?
Согласно статье 452 ГК РФ ответ на претензию должен быть составлен и передан клиенту в 30-дневный срок. Это относится к отношениям, которые прописаны в договоре на выполнение услуг или работ как между юридическими, так и физическими лицами.
СпроситьДобрый день, Галина, в вашем случае необходимо ответить на претензию!
По общему правилу срок ответа на претензию составляет 30 календарных дней. Однако для отдельных правоотношений законом могут быть установлены иные сроки. Пишите ответ на претензию либо отправляйте организацию в суд. Какие действия с моей стороны? Получили претензию от оооЕРЦ ЖКХ, яко бы длги АО Славянки (оплачивали все ком услуги, ) не указано за какие услуги. Квитанция пришла 20.04.22 г. Владимрская область. Галина.
Добрый день, Галина, в вашем случае необходимо ответить на претензию!
По общему правилу срок ответа на претензию составляет 30 календарных дней. Однако для отдельных правоотношений законом могут быть установлены иные сроки.
СпроситьПочада досудебной претензии в случае, если она обязательна в силу закона, приостанавливает течение срока исковой давности. Течение срока исковой давности приостанавливается на срок фактического соблюдения претензионного порядка (с момента направления претензии до момента получения отказа в ее удовлетворении) или не получения ответа в срок установленный законом или договором
Источник: ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 1 (2019) Как будет течь срок исковой давности, если досудебную претензию направили в последний месяц течения срока?
Почада досудебной претензии в случае, если она обязательна в силу закона, приостанавливает течение срока исковой давности.
СпроситьТечение срока исковой давности приостанавливается на срок фактического соблюдения претензионного порядка (с момента направления претензии до момента получения отказа в ее удовлетворении) или не получения ответа в срок установленный законом или договором
Источник: ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 1 (2019)
СпроситьЛюбой составит, но будет ли толк? В Ростуризм письменно через сайт обратились уже? Добрый день, Сергей, вы заключали договор с турагенством?
По общему правилу срок ответа на претензию составляет 30 календарных дней. Однако для отдельных правоотношений законом могут быть установлены иные сроки. Кроме того, особые условия претензионного порядка урегулирования споров могут быть предусмотрены договором. Здравствуйте. Если необходима помощь можете обращаться. Положительная практика по аналогичным делам имеется. Нужна помощь в составлении претензии к турагенству, на возврат денежных средств, уплаченных в счет туристической путевки, отмененной агентством, в одностороннем порядке, по причине спец. Операции на Украине.
Любой составит, но будет ли толк? В Ростуризм письменно через сайт обратились уже?
СпроситьДобрый день, Сергей, вы заключали договор с турагенством?
По общему правилу срок ответа на претензию составляет 30 календарных дней. Однако для отдельных правоотношений законом могут быть установлены иные сроки. Кроме того, особые условия претензионного порядка урегулирования споров могут быть предусмотрены договором.
СпроситьЗдравствуйте. Если необходима помощь можете обращаться. Положительная практика по аналогичным делам имеется.
СпроситьЗа нарушение срока поставки заказа с магазина можно взыскать неустойку до периода поставки, для этого необходима письменная претензия на основании норм ГК с расчетом. Можете начислить неустойку и компенсацию морального вреда. Добрый день. Обратитесь в магазие с письменой претензией (можно электронной почте), в котоом укажите дату оплаты, номер заказа, все позиции, приложите чек об оплате, срок доставки, указанный в заказе. Дальнейшие действия после ответа магазина. Можете начислить неустойку и компенсацию морального вреда в порядке закона о защите прав потребителей. Сделал заказ в интернет магазине строительных материалов на сумму более 100 000 рублей, заказ мной был полностью оплачен, но потом данный магазин продал одну из позиций моего заказа и его больше не оказалось на складе. Заказ я жду уже больше 2 недель. Что делать и какую компенсацию можно требовать от магазина?
За нарушение срока поставки заказа с магазина можно взыскать неустойку до периода поставки, для этого необходима письменная претензия на основании норм ГК с расчетом.
СпроситьДобрый день. Обратитесь в магазие с письменой претензией (можно электронной почте), в котоом укажите дату оплаты, номер заказа, все позиции, приложите чек об оплате, срок доставки, указанный в заказе. Дальнейшие действия после ответа магазина.
СпроситьМожете начислить неустойку и компенсацию морального вреда в порядке закона о защите прав потребителей.
СпроситьВ данном случае необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости + неустойка. Здравствуйте. Когда вы сдавали телефон на проверку качества, вам должны были выдать на руки копию акта приемки, в котором должны были быть прописаны сроки. В соответствии с ЗПП срок проверки может быть не более 45 суток. Поэтому пока проверка не закончиться, вам придется обходиться без телефона, а потом чтобы вернуть за него деньги, скорее всего придется обращаться в суд. Здравствуйте.
Вам необходимо предъявить продавцу Ваши требования. Например, о замене товара или возврате денег. От этого зависит срок экспертизы и ответа Вам. Но в любом случае не более 20 дней. Предъявляйте письменную претензию на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.
С уважением. Я купила телефон а там батарейка слабая я только за неделю заметила и отнесла они сдали на проверку качества пошло 25 дней и телефона нет и обмен они говорят что бы я ждала.
В данном случае необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости + неустойка.
СпроситьЗдравствуйте. Когда вы сдавали телефон на проверку качества, вам должны были выдать на руки копию акта приемки, в котором должны были быть прописаны сроки. В соответствии с ЗПП срок проверки может быть не более 45 суток. Поэтому пока проверка не закончиться, вам придется обходиться без телефона, а потом чтобы вернуть за него деньги, скорее всего придется обращаться в суд.
СпроситьЗдравствуйте.
Вам необходимо предъявить продавцу Ваши требования. Например, о замене товара или возврате денег. От этого зависит срок экспертизы и ответа Вам. Но в любом случае не более 20 дней. Предъявляйте письменную претензию на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте! Начните сперва с претензии а вот по результату ответа или не ответа в суд с иском. Можно расторгнуть, но для этого необходимо соблюсти определенный порядок действий, сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на выполнение ими своих обязательств с указанием срока + неустойка, заказ-наряд о сдаче машины Вам выдали? Здравствуйте.
Срок ремонта, вообще, не может превышать 45 дней, если речь идёт именно о гарантийном ремонте. А если ремонту не подлежит (а замена деталей - это ремонт), то должны вернуть деньги.
В случае нарушения сроков ремонта Вы вправе требовать возврат денег и неустойку, смотрите ст.ст.18,23 Закона о защите прав потребителей.
С уважением. 12.21 сломался двигатель, 3.12.21 авто доставлено дилеру, двигатель ремонту не подлежит авто на гарантии, когда прийдет новый двигатель не говорят авто досих пор у дилера, могу ли я просить расторгнуть договор купли продажи и какие компенсации пологаются.
Здравствуйте! Начните сперва с претензии а вот по результату ответа или не ответа в суд с иском.
СпроситьМожно расторгнуть, но для этого необходимо соблюсти определенный порядок действий, сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на выполнение ими своих обязательств с указанием срока + неустойка, заказ-наряд о сдаче машины Вам выдали?
СпроситьЗдравствуйте.
Срок ремонта, вообще, не может превышать 45 дней, если речь идёт именно о гарантийном ремонте. А если ремонту не подлежит (а замена деталей - это ремонт), то должны вернуть деньги.
В случае нарушения сроков ремонта Вы вправе требовать возврат денег и неустойку, смотрите ст.ст.18,23 Закона о защите прав потребителей.
С уважением.
СпроситьПретензию отправили, значит 7 дней. Здравствуйте. Может и до суда дойти. О какой сумме идёт речь? Здравствуйте.
Срок возврата денежных средств составляет 10 дней по ЗОЗПП. Разумное время установленное законом 30 дней или то время что вы указали в претензии. Неответ считается отказом и обжалуется в суде. Виноградов Андрей Вольфович, 10 дней, срок возврата денег, или ответа на претензию с момента её получения. Статья 31 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей". Удачи. Сколько времени дается компании чтобы вернуть деньги по претензии? Если сообщение о просьбе предоставления данных для возврата пришло через 8 дней, то в течении следующих двух дней они должны отправить деньги, или время для них прибавляется? Медлительность предоставления данных потребителя играют какую то роль?
Виноградов Андрей Вольфович, 10 дней, срок возврата денег, или ответа на претензию с момента её получения. Статья 31 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей". Удачи.
СпроситьМожете, если не истёк гарантийный срок и не было нарушений условий эксплуатации дивана. Да, можете, в статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается. Скажите пожалуйста если спустя 7 месяц диван начал скрипеть, крошиться. Могу ли обменять на другой диван.
Можете, если не истёк гарантийный срок и не было нарушений условий эксплуатации дивана.
СпроситьДа, можете, в статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьЗдравствуйте.
Обращайтесь в магазин с претензией на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей. Магазин обязан принять у Вас товар с недостатками.
С уважением. Здравствуйте, Дмитрий.
Обратитесь к продавцу с мотивированной письменной Претензией (2 экз.) с требованием о расторжении Договора купли-продажи и возврату денежных средств. В случае отказа или не получения ответа в срок - 10 дней (с учетом "почтового пробега") - обращайтесь с Иском в суд с требованиями о расторжении Договора купли-продажи и взыскании денежных средств, взыскании неустойки, штрафа, возмещении морального вреда и возмещении Всех расходов по взысканию. Купили пуховик супруге, через неделю носки стали расползатся швы на подкладе. Как можно вернуть или обменять?
Здравствуйте.
Обращайтесь в магазин с претензией на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей. Магазин обязан принять у Вас товар с недостатками.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий.
Обратитесь к продавцу с мотивированной письменной Претензией (2 экз.) с требованием о расторжении Договора купли-продажи и возврату денежных средств. В случае отказа или не получения ответа в срок - 10 дней (с учетом "почтового пробега") - обращайтесь с Иском в суд с требованиями о расторжении Договора купли-продажи и взыскании денежных средств, взыскании неустойки, штрафа, возмещении морального вреда и возмещении Всех расходов по взысканию.
СпроситьЗдравствуйте!
Направляйте в магазин претензию в порядке ФЗ о защите прав потребителей. Гарантийный срок начинает действовать с момента передачи товара потребителю (ч 2 ст 19 закона РФ о защите прав потребителей). Для ответа на вопрос необходимо ознакомиться с условиями гарантии от производителя. Помогите пожалуйста. В феврале этого года приобрела нотубук в эльдародао. С гарантией 1 год от магазина и два года от производителя. В октябре этого года отнесла в официальный сервисный центр на ремонт, там мне отказали в ремонте, так как 2 года истекли ещё в прошлом году (был выпущен в октябре 2018 года, а в октябре 2020 года гарантия уже закончилась). Купила я получается товар с истёкшим сроком гарантии от производителя. Может ли мне магазин вернуть деньги?
Здравствуйте!
Направляйте в магазин претензию в порядке ФЗ о защите прав потребителей.
СпроситьГарантийный срок начинает действовать с момента передачи товара потребителю (ч 2 ст 19 закона РФ о защите прав потребителей).
СпроситьДля ответа на вопрос необходимо ознакомиться с условиями гарантии от производителя.
Спросить