Установка камер видеонаблюдения

325 ответов адвокатов и юристов

Иван
07.06.2025, 08:31
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 460

Установка камеры видеонаблюдения в многоквартирном доме

Здравствуйте, хочу установить камеру видеонаблюдения в многоквартирном жилом доме, снимать камера будет общий двор где стоит мой автомобиль. Что необходимо сделать, чтобы небыло проблем с законом. Также хотелось уточнить сколько процентов собственников квартир должно дать согласие 50% или же две трети от общего количества? На камеру попадает крыша пристроя одного из владельцев квартир является ли это нарушением?

Можете ставить без всяких согласований, но без привлечения внимания...

Спросить можете в полиции и у прокурора, но смотрите...

Смелое предложение..

Иван, необходимо 50% + 1 собственника всех жилых помещений в МКД

Здравствуйте. Договоритесь с УК и можно ставить.

Этот вопрос НЕ относится к компетенции УО (управляющей организации).

Согласно статье 36 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ), общее имущество в многоквартирном доме принадлежит собственникам помещений на праве общей долевой собственности. К общему имуществу относятся, в том числе, придомовая территория, земельный участок с элементами благоустройства и иные объекты, предназначенные для обслуживания дома.

Для установки видеонаблюдения во дворе жилого дома необходимо придерживаться следующего алгоритма.

1. Проведение общего собрания. Внеочередное общее собрание может быть созвано по инициативе любого из собственников помещений. Оно будет правомочно, только если в нем примут участие собственники или их представители, обладающие более чем 50% общего числа голосов, а в ЖСК - если присутствуют более 50% членов кооператива (ч. 2 ст. 45, ч. 1 ст. 117, ч. 1.1 ст. 146 ЖК РФ).

В повестку дня собрания необходимо включить вопрос о необходимости установки видеонаблюдения. На общем собрании следует выяснить, заинтересованы ли жильцы в установке камер, и если да, то определить количество и вид камер, места их установки, размер расходов на обслуживание системы видеонаблюдения, порядок доступа к полученной информации, ее использования и хранения и поручить уполномоченному лицу (напр., одному из собственников или ТСЖ) заключить с подрядной организацией соответствующий договор (ч. 8 ст. 138, ч. 3 ст. 164 ЖК РФ).

Риф
08.04.2025, 14:32
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 500

Установка камеры видеонаблюдения.

Здравствуйте! Хотел установить видеокамеру на столб электрического освещения, что для этого необходимо. Спасибо!

Здравствуйте,

Согласно Закону РФ "О защите персональных данных", установка видеокамеры осуществляется только при выполнении требований по защите персональных данных граждан. Если видеокамера будет направлена на противо-положный дом, то это может нарушить права жителей этого дома на неприкосновенность личной жизни и конфиденциальность.

Для решения вопроса о правомерности установки видеокамеры на уличный столб освещения следует изучить действующее законодательство Российской Федерации, а также документы, регулирующие установку такого оборудования.

Как правило, для установки видеокамеры на общественной дороге необходимо получить разрешение у соответствующих органов государственной власти. Однако, если камера будет установлена на частной территории, то необходимо также учесть права соседей и других граждан на защиту их конфиденциальности и информационной безопасности.

Для более конкретного ответа на данный вопрос необходимо изучить участок земли, где будет установлена камера, а также рассмотреть все нормы и правила, которые применяются к данной территории.

Статья 23 Конституции РФ: "Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени".

Статья 7 Федерального закона "О персональных данных": "Обработка персональных данных без согласия субъекта персональных данных допускается только в случаях, предусмотренных федеральными законами".

Получить разрешение от хозяина столба. Если хозяин вы - более ничего

разрешение собственника линии эл передач.

Юлия
05.04.2025, 15:52
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 228

Установка камер видеонаблюдения в кабинете логопеда

Здравствуйте, я логопед, работаю как самозанятая в своей логопедической Студии. Чтобы обезопасить себя от разных конфликтных ситуаций со стороны родителей моих учеников, хочу установить видеонаблюдение в кабинете, где веду занятия, без цели выкладывания в сети интернет. Нужно ли мне брать согласие на видеосъемку или достаточно повесить объявление о том, что ведется видеонаблюдение? Каким законом регулируется этот вопрос? Если это имеет значение, то деятельность осуществляю в Ленинградской области.

Нужно весить объявлением об этом.

С уважением.

Достаточно будет повесить оповещение.

Достаточно уведомить о ведении видеозаписи. Никакого согласия получать не требуется.

Здравствуйте Юлия

Всего надо повесить объявление об этом

С уважением

Юлия
Подписчиков 139
20.01.2025, 21:17
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 91к

Установка камер видеонаблюдения в детском саду.

Здравствуйте, уважаемые юристы! Помогите, пожалуйста! Ребёнок-инвалид, аутист, ходит в коррекционный сад. Периодически дети из нашей группы приходят из сада с синяками, ссадинами, царапинами и т.д. У воспитателя всегда один ответ: все было хорошо, ничего не было. Дети почти все не разговаривают, рассказать не могут. Подняли вопрос об установке видеокамер в группе. Заведующая и воспитатели категорически против, и даже некоторые родители. Зав.садом сказала, что можно установить только в одном случае, если все 100%будут согласны: воспитатели, няни, родители и даже уборщица. Так ли это? Какой закон можно почитать? Обращение в Управление образования вообще не дало результатов, просто не отвечают и всё!

Жалобу коллективную в прокуратуру напишите на игнорирование Вашего обращения управлением образования. Это нарушение Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ.

Что касается камер видеонаблюдения, то для установки их в спальнях и игровых комнатах необходимо согласие всех родителей. Поэтому постарайтесь убедить всех родителей в целесообразности и необходимости видеокамер.

Я правильно понимаю,Управление образования должно было ответить в течении 30 суток? Получается,мы никогда не сможем установить камеры,если хоть один родитель не согласен?Но их ребёнок ни разу не приходил с синяками и разговаривает,родители нас не понимают.

1) правильно, о продлении срока ответа до 60 суток Вас обязаны были уведомить

2) да. Но не надо согласие для установки камер при входе в детсад и на территории

Спасибо большое!

Да, родители могут установить камеры в группе детского сада по своей инициативе. Это предусмотрено требованиями закона от 27.06.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

1. Однако камеры должны выполнять функцию видео- и звукозаписи для нормальной работы дошкольного учреждения, а не в личных целях родителей.

2. Чтобы заведующий учреждения дал согласие на установку и размещение устройств видеонаблюдения, родители групп должны написать коллективное заявление.

3. Также необходимо получить согласие от родителей группы (нужно исключительное согласие всех родителей) и от работников сада.

4. Если даже один родитель ответит отказом, размещение видеокамер недопустимо.

Удачи.

Спасибо! Только во многих других садах и школах установлены камеры и согласие родителей вообще никто не спрашивал. Как так?

А это не ко мне вопрос, я не присутствовал.

Так Вы камеры не установите. Нужно ссылаться на то, что в образовательной организации не приняты меры по обеспечению антитеррористической безопасности, которыми являются и камеры видеонаблюдения. Проблема только в том, что не надейтесь на то, что директор будет обеспечивать Вам свободный доступ к видеозаписям. Каждый раз это будет проблемой, раз они так не желают устанавливать камеры.

Найдите в инете и почитайте.

ТРЕТИЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 22 мая 2024 г. N 88а-10314/2024

Спасибо большое хоть за надежду пойти по другому пути! Вы правы. Камеры установлены везде,кроме групп,и когда были инциденты,то эти камеры тоже почему-то не записывали/не работали....Все зависит от заинтересованности руководства,а оно,к сожалению не на стороне безопасности детей. Господи,это такая боль,мы не можем защитить своих не говорящих детей!Нас понимают только мамы таких же особенных детей,и то не все,оказывается.

Напишите или сьездите на прием в управление образования г.Тулы

8(4872)52-98-01

guo@cityadm.tula.ru

г. Тула, ул. Дзержинского/Советская, д. 15-17/73

Лидия
Подписчиков 1
29.12.2024, 14:51
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 362

Установка камеры видеонаблюдения на балконе

С балкона соседа постоянно идёт едкий химический запах, который проникает в нашу квартиру даже при закрытых окнах. Наши балконы отделяет тонкая перегородка. На замечания он не реагирует. Полиция бездействует. Могу ли я на своем балконе установить камеру видеонаблюдения, чтобы видеть, чем нас травит сосед?

Здравствуйте Лилия!

В целом балконные плиты отнесены к общедомовому имуществу (п. 2 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»

2. В состав общего имущества включаются:

в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

Поэтому, если Вы желаете воспользоваться этим имуществом для размещения своей камеры Вам понадобится провести собрание собственников помещений в Вашем МКД и заручиться не менее чем 2/3 от общего числа голосов собственников (ч. 3 ст. 44 ЖК РФ, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Но в Вашем случае не думаю, что идет речь о балконной плите. То место, куда Вы собираетесь монтировать камеру на мой взгляд не является общим.

Кроме того, Вам в любом случае нужно монтировать камеру таким образом, чтобы не нарушались права соседей на частную жизнь (в первую очередь, камера не должна быть направлена на окна и двери соседей). В противном случае, даже при согласии жильцов на установку камер Вам любой сосед, который посчитает, что Ваша камера нарушает его право на частную жизнь, может в судебном порядке потребовать демонтажа камер.

Всего доброго!

Дополню

Паралельно Вам следует направить заявление в правоохранительные органы для проведения доследственной проверки по данному факту (ст.144-145 УПК РФ) противоправных действий соседа и возбуждении уголовного дела.

Заявление в полицию, нет ответа жалоба в прокуратуру. Начнет в очередной раз вонять вызовите мчс пусть зафиксируют факт и возможно определят что является источником

Доброго времени Лидия!

Можете установить, но вам лучше обратится в Росотребнадзор согласно ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

они проведут проверку все выяснят.

Согласно статье 23 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Это означает, что установка видеокамеры должна осуществляться таким образом, чтобы она не нарушала прав других людей, включая соседей.

Вы имеете полное право устанавливать камеры на вашем собственном балконе, так как это ваша личная собственность. Однако важно учитывать, что камера не должна фиксировать происходящее на территории соседнего балкона или квартиры, если это нарушает их приватность. Например, если камера направлена прямо на окна соседской квартиры или на их балкон, где они могут находиться в домашней одежде, это может рассматриваться как нарушение их личного пространства.

Если вы планируете использовать записи для подачи жалобы или обращения в полицию, вам нужно будет предоставить доказательства того, что ваш сосед действительно совершает противоправные действия. Важно отметить, что такие записи должны быть получены законным путём, то есть без нарушения прав другого лица.

В случае, если запах представляет угрозу вашему здоровью, вы вправе обратиться в полицию с заявлением о нарушении общественного порядка или санитарных норм. Для этого можно использовать запись с вашей камеры как доказательство. Но помните, что полиция обязана провести проверку и убедиться, что ваши права действительно были нарушены.

Здравствуйте, Лилия!

Ваша ситуация действительно требует внимательного подхода. Установка камеры видеонаблюдения на балконе может помочь в решении проблемы с едким запахом от соседа, однако необходимо учитывать некоторые правовые аспекты.

1. Общее имущество: Балконные плиты в многоквартирных домах действительно являются общим имуществом. Если вы планируете установить камеру на общедоступной части балкона, вам потребуется разрешение со стороны большинства собственников, как указано в ст. 44 и 46 Жилищного кодекса РФ. Обычно для таких изменений требуется согласие не менее 2/3 собственников.

2. Размещение камеры: Ваша камера должна быть установлена таким образом, чтобы не нарушать права соседей на частную жизнь. Это означает, что камера не должна быть направлена на их окна или двери, поскольку это может привести к конфликту и возможным судебным разбирательствам.

3. Проблема с запахом: Если запах действительно причиняет вам неудобства и выложение фактов с помощью видео может помочь в урегулировании ситуации, стоит также рассмотреть возможность обращения в Роспотребнадзор. Они могут провести проверку на наличие нарушений норм по выбросам химических веществ.

Уважаемая Лидия!

Дело не в общем имуществе дома, о чем вам настойчиво напоминают юристы, а в соблюдении норм п.1 ч.1 ст.6 Условия обработки персональных данных Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"

О чем это?

О том, что если Вы устанавливаете видеокамеру в сторону балкона соседа, то Вы, таким образом вольно или невольно, вторгаетесь в его частную жизнь, чем нарушаете. помимо всего прочего, ч.1 ст.23 Конституции РФ

1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

Для такой установки камеры Вам придется получить письменное согласие соседа на такую установку. Обработка персональных данных. т.е. копирование, опубликование, передача третьим лицам, может проводится только с письменного согласия этого соседа

В противном случае сосед в суде может потребовать демонтировать камеру. Самое плохое - если вае еще и привлекут к уголовной ответственности по ст. 137. Нарушение неприкосновенности частной жизни УК РФ за нарушение неприкосновенности частной жизни

Ответственность от штрафа до 200 тысяч рублей до лишения свободы на срок до 2 лет.

Вам вообще это надо?

И самое главное, внимание!, установка камеры никак не избавит Вас от запаха, так как источник его в самой квартире

Спасибо за ответ. Но,химический запах идёт не из квартиры соседа, а с балкона соседа. Наши балконы разделяет тонкая перегодка, поэтому и запах в квартире очень сильный, приходится ходит в респираторе.

Это лучший ответ

Лидия, уважаемая!

Хотите откровенно?

А чем вам поможет видеокамера? Возьмите, исхитритесь и просто сфотографируйте источник едкого запаха. А для доказательства Вам потребуются не органолептические ощущения, а строго зафиксированные доказательства, например, с помощью газоанализатора

Напишите заявление в полицию в соответствии со ст.141 Заявление о преступлении УПК РФ и сообщите, что сосед изготавливает подозрительные смеси

Полиция поведет проверку, возможно и с использованием газоанализатора, который относится к криминалистической технике и установит источник

Если факты подтвердятся, то возможна административная ответственность по ст. 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха КоАП РФ

1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей

Вы вправе подать исковое заявление в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, об устранении препятствий в пользовании имуществом на основании ст.304 ГК РФ.

Статья 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения

Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно пункту 49 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 апреля 2010 г. N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав":

В силу статьи 208 ГК РФ исковая давность не распространяется на требование собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения. В этой связи длительность нарушения права не препятствует удовлетворению этого требования судом.

Нет, установить камеру не своем балконе и направить её в сторону соседа не сможете.В таком случае есть рсик привлечения Вас к уголовной ответственности по ст. 137. Нарушение неприкосновенности частной жизни УК РФ за нарушение неприкосновенности частной жизни

Ответственность от штрафа до 200 тысяч рублей до лишения свободы на срок до 2 лет.

Это лучший ответ

На балконе можете установить камеру, никто запретить Вам установку не может.

Более того, права соседа здесь никак нет нарушаются.

Установка камеры производится на жилой площади собственника.

Но не стоит целенаправленно направлять камеру в сторону соседа, у большинства камер и так широкий угол обзора.

При этом, необходимо провести независимую экспертизу на предмет проверки едкого запаха.

Также можно на соседа подать жалобы в прокуратуру, Роспотренадзор и в ГЖИ.

Далее с иском в суд после направления досудебной претензии с требованием устранения нарушений Ваших прав.

Как многие здесь пишут бред, обращаться в полицию нет смысла, такое заявление не подлежит рассмотрению, как и будет дан отказ на возбуждение дела (ст. 141, 144 УПК РФ).

Если так говорить, здесь гражданско-правовой спор, не более.

Сам балкон к общедомовому имуществу не имеет никакого отношения, только балконная плита является таковой (ст. 36 ЖК РФ).

Также здесь нет вторжения в частную жизнь соседа (ст. 137 УК РФ).

- см. ч. 4 ст. 29 Конституции РФ, ст. 152.1, 209 ГК РФ

Здравствуйте, Лидия! Формально нет, т.к. в данном случае будет нарушаться частная жизнь другого лица (ст.137 УК РФ), а также нужно учитывать, что балкон - общее домовое имущество (ст.36 Семейного кодекса РФ), где для размещения камер нужно решение общего собрания собственников МКД (ст.44-46 Жилищного кодекса РФ).

Но если рассудить с другой стороны, то балкон как элемент общего имущества МКД не подразумевает, что там может быть частная жизнь, а если Вас травят, нарушаются Ваши права, то в этом случае Вы вправе вести видеосъемку, чтобы у Вас были доказательства (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".

Здравствуйте!

Установка видеонаблюдения в многоквартирных домах регулируется рядом нормативных актов, включая Конституцию РФ и Гражданский кодекс РФ.

- Конституция РФ гарантирует право на неприкосновенность частной жизни (статья 23). Установка видеокамеры, фиксирующей действия соседей без их согласия, может быть расценена как вмешательство в их частную жизнь.

- Гражданский кодекс РФ в статье 152.2 устанавливает, что сбор и распространение информации о частной жизни лица без его согласия недопустимы. Таким образом, установка видеокамеры, направленной на балкон соседа, без его согласия может нарушать его права.

- Жилищный кодекс РФ (статья 36) определяет, что балконы являются частью общего имущества многоквартирного дома. Установка оборудования на общем имуществе без согласия большинства собственников может быть признана незаконной.

Судебная практика подтверждает, что установка видеокамер в местах общего пользования без согласия собственников может нарушать права граждан и привести к обязательству демонтировать оборудование.

Санитарные нормы запрещают хранение и использование в жилых помещениях опасных химических веществ, загрязняющих воздух.

Жалуйтесь в УК, они обязаны принять меры.

Уважаемая Лидия, добрый день!

_______

Установка камеры видеонаблюдения на вашем балконе для фиксации действий соседа может быть связана с вопросами соблюдения законодательства о защите персональных данных и неприкосновенности частной жизни

Проще говоря - сосед может обратиться в суд с иском о демонтаже камер

В итоге - Вы и без камер останетесь, и Вам придется нести судебные расходы

_______

Вместо установки камеры, Вы можете рассмотреть другие законные способы защиты своих прав обратиться в Роспотребнадзор.

Если запахи представляют угрозу для здоровья, Роспотребнадзор может провести проверку и принять меры

Также Вы можете подать иск в суд на основании статьи 304 ГК РФ об устранении препятствий в пользовании имуществом.

_______

С уважением!

Алина
Подписчиков 4
13.12.2024, 13:29

Добрый день, как юридически правильно сделать установку камер видеонаблюдения в группе детского сада?

Добрый день, как юридически правильно сделать установку камер видеонаблюдения в группе детского сада? Чьи подписи нужно собрать? И законно ли установить камеру в спальне детского сада? Хотим поставить 2 камеры - в игровой и в спальне.

У всех родителей нужно попросить письменное согласие

Нужно ли согласие воспитателя и заведующей ДОУ?

Нужно письменное согласие от всех родителей и всех сотрудников, посещающие эти помещения. Плюс - уведомление при входе в помещения с открытым доступом.

Установка видеокамер в спальне и игровой детского сада возможна, но с письменного согласия заведующего учреждением и родителей каждого ребёнка, который может попасть в видеокамеру. Если хотя бы один из родителей будет против, вы не вправе их устанавливать. Иначе наступит ответственность, вплоть до ст. 137 УК РФ.

Екатерина
19.11.2024, 21:09
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 36

Здравствуйте, нам нужен образец заявления к директору школы на установку камер видеонаблюдения в классе.

Здравствуйте, нам нужен образец заявления к директору школы на установку камер видеонаблюдения в классе. Что нам нужно сделать для этого и куда обращаться?

Здравствуйте

Можете в свободной форме написать.

Согласие всех родителей нужно.

Выберите юриста и обратитесь к нему в формате личного сообщения.

Вам обязательно помогут.

Екатерина, обращайтесь за разрешением к директору школы, в Управление (департамент) образования, пишите заявление в произвольной форме.

Руфия
Подписчиков 1
08.04.2024, 13:29

Если я против видеонаблюдения и установки камер, которое будете изображать мое лицо, с меня вправе брать деньги за установку

Если я против видеонаблюдения и установки камер, которое будете изображать мое лицо, с меня вправе брать деньги за установку

Установку где?

С уважением.

Если речь об МКД, то камеры ставятся по решению общего собрания, которое в частности решает вопросы оплаты их установки и содержания. Если такое решение есть - да, вправе.

Просто спросить
Подписчиков 15
01.04.2024, 09:58
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 946

Незаконная установка камеры видеонаблюдения в подъезде - куда обращаться?

В подъезде повесили камеру видеонаблюдения. Решения собственников нет по этому вопросу (организовались несколько квартир). Камера имеет затененный купол, поэтому не видно объектива и куда он направлен. Где и кто ведёт запись камеры - не известно. Собственник квартиры не знает, кто над его дверью повесил видеокамеру. Куда писать заявление - в полицию или нанимать юриста и подавать на предполагаемых организаторов установки камеры?

Обращайтесь в полицию.

Сергей Александрович
Подписчиков 1
16.03.2024, 16:08
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 222

Вопросы легальности установки камеры видеонаблюдения на общественной парковке подробно разобраны

У 5-ти этажного дома спускают постоянно колеса потому что ставлю машину на место которое кто-то решил, что оно его или по другим каким то причинам. Хочу установить на углу дома установить камеру видеонаблюдения чтобы узнать кто это и на будущее для безопасности машины. Насколько это легально? Соответственно камера будет снимать только общественную парковку, не затрагивая чьей либо собственности, кроме авто. И можно ли это сделать без подписей других жильцов дома и что за это будет? Ведь камера никому точно не помешает и в случае чего люди смогут обратиться ко мне за помощью чтобы предоставить им видео

НУ формально, надо получить разрешение от собственников.

С уважением.

Вообще видеосъемка допускается в публичных общественных местах,

Но монтаж на общей стене дома ( общее имущество МКД) возможен на законных основаниях при получении согласия большинства собственников МКД.

Добрый день, Сергей Александрович!

Поскольку под обзор камеры попадает общедомовая территория то требуется согласие собственников помещений (всех соседей кто проживает в Вашем МКД)

ст. 152.2. ГК РФ Охрана частной жизни гражданина www.consultant.ru ст.290. ГК РФ Общее имущество в многоквартирном доме www.consultant.ru Смотря что за соседи у Вас)) Если пойдут на принцип, то через суд Вас могут обязать демонтировать камеру. Допустим я такую установил, соседи наоборот только рады, раз 8 точно она очень помогла и им, и мне.

Удачи Вам!

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Ну кроме демонтажа это как то наказывается ?

Еще раз добрый вечер Сергей Александрович!

Нет, суд обяжет Вас демонтировать ее. Предлагаю прочитать статью с Российской газеты rg.ru

Пять лет назад, установил на окне у себя камеру. За эти пять лет, она пригодилась ой ой ой сколько раз. Даже сотрудники полиции раскрыли преступление о краже магнитол с припаркованных автомобилей. Ни у кого из сотрудников вопросов ко мне не было, одни только слова благодарности)) Главное чтобы у Вас соседи были добрые и адекватные))

Удачи Вам и здоровья!

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Можете это сделать с целью самозащиты прав.

Подайте заявление в полицию, кроме того.

А делает это тот кто ставит туда автомобиль постоянно

Ирина
Подписчиков 10
10.03.2024, 14:21
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 164

Незаконная установка камер видеонаблюдения от УК

Ук установила камеры видеонаблюдения на фасаде МКД без согласия собственников. По предписанию прокуратура обязала ук демонтировать эти камеры. Три года ук их не демонтировала, камеры так и висят на фасаде никому не нужные.
Подробнее
0
2 комментария
Анна
Подписчиков 2
07.03.2024, 18:19
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 40

Законна ли установка камер видеонаблюдения во флюорографическом и процедурном кабинетах в уговолно-исправительном учреждении?

Законна ли установка камер видеонаблюдения во флюорографическом и процедурном кабинетах в уговолно-исправительном учреждении?

В целях ВАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ - возможно

Оксана
Подписчиков 1
20.02.2024, 10:08
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5620

Установка камер видеонаблюдения в магазине - требуется ли согласие работников и как быть, если его нет?

Вопрос: в магазине установлены камеры видеонаблюдения, нужно ли согласие работников на установку камер, что делать если нет согласия работников?

Добрый день, нет не нужно согласие работников.

Добрый день Аксана В России установка камер видеонаблюдения в местах работы подлежит регулированию Федеральным законом "О персональных данных" №152-ФЗ и другими нормативными актами.

Согласно статье 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установка камер видеонаблюдения без согласия работников на рабочих местах, где сохраняется их конфиденциальность, может рассматриваться как административное правонарушение, и лицо, ответственное за его совершение, может быть привлечено к административной ответственности.

Следовательно, для установки камер видеонаблюдения в местах работы, где могут сохраняться конфиденциальные данные или нарушаться личные пространства работников, необходимо получить их согласие.

Если работники отказываются давать согласие на установку камер видеонаблюдения, то в первую очередь необходимо провести консультации с юристом или специалистом по защите персональных данных для определения, в каких случаях установка камер может быть обоснованной и соответствовать требованиям законодательства.

В случае отсутствия согласия работников на установку камер видеонаблюдения, не рекомендуется принимать самовольные меры. Лучше всего обратиться к специалистам и разработать план действий, который бы учитывал права работников и требования законодательства.

нет не нужно. камеры позволяют сохранять. следить за порядком и т.д.

Виталий
Подписчиков 2
02.02.2024, 02:36

Как защитить себя от недобросовестной соседки - советы по установке камеры видеонаблюдения без согласия

Ситуация такая, с новой соседкой по лестнечной клетке (5 ти этажный дом) стали возникать конфликты на тему громкой музыки, криков, ругани и стонов сексуального содердания на максимальной громкости в ночное время. Обращался в полицию, административная комиссия установила факт нарушения закона о тишине и оштрафовала её. После чего в мой адрес полетели угрозы и оскарбления с её стороны. Человек не совсем адекватный, мягко говоря, в связи с чем планирую установить камеру видел наблюдения на своём этаже. Подскажите пожалуйста, как сделать это грамотно, согласие на установку она не даст 100%. Как поступить?

Установите на свою дверь, вправе это сделать без согласия кого-либо. Главное, чтоб внутрь чьей-либо квартиры не попадала на камеру при открытии дверей.

Надежда
27.01.2024, 13:28

Легальность установки камеры над входной дверью - соседи проводят видеонаблюдение над моей квартирой - что можно сделать?

Соседи установили камеру видеонаблюдения над моей квартирой, над входной дверью, заявляют, что камера не записывает, просто они наблюдают кто ходит по лестничной клетке. Законна ли установка такой камеры? И что? Получается, что он может над всеми дверьми в подъезде поставить видеокамеры, называя это своим видеодомофоном?

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10]

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Порядок оформления письменных обращений регламентирован Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45

Открываете сайт прокурора, заполняете форму, просите проверить законность действий (бездействий), и отправляете жалобу. Ответ вам дадут в течении 30 дней. Нарушенными правами граждан занимается прокуратура и суд.

Если камера направлена на вашу дверь, и просматривается, например, ваша прихожая, то это незаконно, скорее всего. В общем, разбираться нужно.

Если в камеру видна не только ваша дверь, но и то, что находится внутри вашей квартиры, можете подать исковое заявление о демонтаже видеокамеры, обязании собственника квартиры демонтировать камеру видеонаблюдения, взыскании компенсации морального вреда,

Камера установлена над дверью и не снимает саму дверь. Но как я захожу в квартиру отлично снимает.

Можно направить претензию в адрес соседей и в УК о демонтаже камеры. В случае отказа или отсутствия ответа обращайтесь в суд.

Нет, не законна. Можете от УК потребовать убрать.

Потому что я не давала согласия на установку камеры, как жилец подъезда и такой же пользователь общедомовым хозяйством? Правильно я понимаю?

УК не будет демонрировать камеру, так как это частная собственность.

Ольга
29.12.2023, 23:14

Проблемы с установкой камер видеонаблюдения - как вернуть товар и услуги?

Купила камеры видеонаблюдение, настройку камер, установку и стабилизатор. Прошло 4 дня. Хотели установить а в доме проблемы с электричеством, установку отложили до исправления напряжения. Вот в связи этим хочу отказаться от товара и услуг. Товар наруки не получала. Приобретено в магазине. Продавец отказал возвращать деньги. Что делать? Я написала заявление и оставила реквизиты. Жду официального отказа

Взыскивайте деньги в судебном порядке.

Пока можете подождать

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Надежда
06.12.2023, 16:21

Как проверить правильность подсчёта голосов по установке камер видеонаблюдения и абонентской платы в МКД

Как проверить правильность подсчёта голосов по установке камер видеонаблюдения и абонентской платы в МКД

Ответ отключен модератором

Чушь-то не надо нести про неких "независимых экспертов или специаалистов в области жилищного права".

Инициатор ОССП в МКД ОБЯЗАН в повестке дня указать вопрос б избрании СЧЁТНОЙ КОМИССИИ, которая и должна будет посчитать голоса собственников.

Количество голосов, которыми обладает тот или иной собственник помещения в данном МКД соответствует доле этого собственника в праве на общее имущество этого МКД и должна мбыть равна ОБЩЕЙ площади жилого (нежилого помещения), принадлежащего тому или ином собственнику (собственникам - если помещение принадлежит в долях).

Вот из этого соотношения и проверяйте правильность подсчёта голосов на вашем ОССП.

Если же кто-либо из собственников помещений в МКД не согласен с результатами голосования, то он вправе обжаловать эти результаты в судебном порядке в течение

6-ти месяцев со дня проведения данного ОССП в МКД.

Но, учтите, что видеонаблюдение - это ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ и НЕОБЯЗАТЕЛЬНАЯ услуга, соответственно, оплачивать её предоставление обязаны лишь те собственники, которые инициировали установку системы видеонаблюдения.

Остальные лишь имеют право оплачивать пользование данной системой (услугой) видеонаблюдения.

Решение общего собрания собствкнников МКД посмотреть на предмет его соответствия законодательству в этой связи.

Получив на руки решение и бюллетени голосования

Гость912
Подписчиков 6
27.11.2023, 20:19
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 31

Нужно ли разрешение соседей на установку камер видеонаблюдения в подъезде и у дома?

Нужно ли разрешение соседей на установку камер видеонаблюдения в подъезде и у дома?

Нужно решение общего собрания.

Абсолютно всех соседей, или хотя бы нескольких? Боюсь, хулиганье согласие на это не даст, а из-за этого собственно камеры и хотим установить.

Если, допустим, на общем собрании все ЗА и только эти самые хулиганы против или вообще отсутствовали на собрании, тогда мы можем их установить?

Законодательство не содержит запрета на установку камер в подъезде, следовательно, она разрешена. В качестве доводов в пользу установки камер владелец квартиры может ссылаться на следующие положения нормативной документации:

Ст. 45 Конституции РФ указывает на то, что каждый гражданин может защищать свои интересы любыми способами, которые напрямую не запрещены законом.

Ст. 36 Жилищного кодекса – здесь подчеркивается, что придомовая территория является местом общего пользования, а лестницы, подъезды принадлежат жильцам дома на праве общедолевой собственности. Соответственно, владелец недвижимости может защищать свои права любыми, не противоречащими законодательно способами.

Пункт 1 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, которая обеспечивает право на уважение личной жизни и неприкосновенность жилища.

Законодательно требование на получение согласия у других жильцов на установку камеры не предусмотрено, но владельцу камеры желательно договориться с ними и указать на все плюсы установки видеонаблюдения.

По ст. 247 ГК использование имущества, находящееся в долевой собственности, допустимо только по согласию с иными собственниками.

Нам важно знать, обязательно согласие вообще всех или некого процента жильцов, поскольку в подъезде хулиганят некоторые соседи, и они естественно будут против этого. Под угрозой не только чистота подъезда и у дома, но и имущество собственников жильцов.

Смотря что снимать планируете

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Придомовую территорию (у подъезда), лестничные клетки, лестницы, а самое главное, кто подходит к дверям и что там делает. Двери тех самых хулиганов нас не интересуют, снимать собираемся именно вход у квартиры тех, кто тоже ЗА установку камер и чтобы прекратился беспорядок, что сейчас процветает.

Марина Владимировна
14.11.2023, 16:23

Установка камеры видеонаблюдения в общежитии - законные аспекты и согласие собственников комнат

Я установила камеру видио наблюдения в блоке общежития (4 комнаты) 3 собственника дали согласия. Один пока нет. Законно ли установка?

Если вы будете устанавливать камеру в целях защиты своего имущества, то можно.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Конституции РФ каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

В гражданском законодательстве имеются общие положения о нематериальных благах и их защите (гл. 8 ГК РФ), согласно которым защищаются неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемые и не передаваемые иным способом.

К сбору и обработке фото-и видеоизображений применим Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», предусматривающий следующее: персональными данными является любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (п. 1 ст. 3), что включает фото-и видеоизображение человека.

Ст. 23, 24 Конституции, которые гарантируют неприкосновенность частной жизни и запрещают сбор и хранение сведений о частной жизни лица без его согласия. Нарушение частной жизни еще надо доказать – перемещение лица по блоку не относится к частной жизни. К нарушению частной жизни не могут относиться и камеры, установленные над вашей дверью.

Ст. 304 Гражданского кодекса, где сказано, что владелец жилья вправе требовать устранения любых нарушений его прав, даже если они не связаны с правом владения собственностью.

В соответствии с п. 1 ст. 22 ФЗ «О персональных данных», все сведения, на основании которых может быть выполнена идентификацию личности, приравниваются к персональными. Вместе с тем, использование систем видеонаблюдения на объекте с целью контроля обстановки не подпадает под действие данной правовой нормы, так как следует разделять два процесса: мониторинг ситуации с помощью камер и идентификацию субъекта по видеозаписи на основании его биометрических данных.

Также стоит помнить, что в России запрещен сбор сведений о частной жизни граждан без их разрешения. Поэтому в местах, где устанавливаются видеокамеры, размещают объявления, которые информируют о том, что на территории проводится съемка.

Здравствуйте. Увы

Нет. Надо получить согласие всех лиц

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Конституции РФ каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

С уважением, Дарья Алексеевна

Гладилкина Кристина Николаевна
10.11.2023, 15:42

Борьба за безопасность - требую установки камеры видеонаблюдения в классе для защиты моего ребенка-инвалида

Мой ребенок-инвалид учится в обычной общеобразовательной школе. Стали обижать, толкать, бить. При этом всю вину говорят на него, яко бы он начал первый. Могу ли я,как мама ребенка-инввлида требовать установки камеры видеонаблюдения в классе.

Здравствуйте!

В соответствии с законодательством Российской Федерации родители не имеют права без согласия руководства образовательного учреждения устанавливать видеокамеры в классе. Если родители заинтересованы в таком решении, они должны получить согласие руководства образовательного учреждения на установку видеокамеры. При этом необходимо учесть, что такое решение может повлиять на права и свободы учащихся, а также на учебный процесс в целом. Правоустанавливающие документы для установки видеокамеры должны соответствовать законодательству Российской Федерации, включая вопросы защиты персональных данных и конфиденциальности информации. В случае, если видеокамера будет установлена, необходимо соблюдать правила использования и хранения записей.

В соответствии со ст. 152 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" установлено, что обработка персональных данных возможна только при наличии согласия субъекта персональных данных или его представителя. Следовательно, для установки видеокамеры в классе необходимо получить согласие родителей на обработку персональных данных и подписать с ними соответствующее соглашение. Также следует учитывать, что установка видеокамеры на территории образовательного учреждения, в том числе и в классе, является средством обеспечения безопасности детей и, соответственно, для ее установки необходимо обеспечить соответствующую документацию. В частности, для установки видеокамеры рекомендуется провести оценку рисков и разработать правила эксплуатации.

Таким образом, для установки видеокамеры в классе все родители должны выразить согласие на обработку персональных данных и подписать соответствующее соглашение, а также обеспечить правовую обоснованность и безопасность установки видеокамеры на территории образовательного учреждения.

Статья 24 Конституции РФ: право на частную жизнь и личную тайну. Статья 23 Конституции РФ: право на образование. Статья 152 Гражданского кодекса РФ: защита чести и достоинства.

Кристина Николаевна!

Права родителей в сфере образования закреплены ст 44 ФЗ РФ об образовании. В этой статье отсутствует право родителя требовать установки камер видеонаблюдения в классе.

Однако ч 6 ст 28 ФЗ РФ об образовании закреплена обязанность школы обеспечить безопасность учащихся в стенах школы. Поэтому для обеспечения безопасности учащихся можете предложить директору организовать видеонаблюдение в школе. По факту побоев и оскорблений ребенка в школе обращайтесь в полицию и прокуратуру.

А вы уже не знаете куда вставить

как мама ребенка-инввлида требовать установки камеры видеонаблюдения в классе.

Вы ничего не перепутали в своей голове? Дома у себя что хотите устанавливайте. Для детей инвалидов существуют специальные учебные учреждения, в одно из них вашего ребёнка и определите. Школа с обычными детьми, не обязана под вас подстраиваться.

Согласно абзацу 1 статьи 1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

В силу абзаца 3 статьи 1 указанного закона дети до 18 лет в случае инвалидности признаются детьми-инвалидами. В связи с этим государством предусмотрен для них ряд социальных гарантий. В том числе и право на обучение в школах интернатах специального типа.

Здравствуйте, Кристина! Попросить можете. Требовать нет. Образовательная организация не обязана устанавливать в классе видеонаблюдение (ст.30 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). Однако вправе это сделать, если имеют место конфликтные ситуации. Если же школа вообще никаких мер не будет предпринимать, Вы вправе подать жалобу в Управление образованием и прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона).

Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый вечер, Кристина.

1)Законодательно размещать в школах системы видеонаблюдения разрешено, так как школа является публичным местом. Директор школы может принять решение установить видеокамеры в кабинетах, даже не спрашивая на то согласие учителей. Такое право объясняется тем, что обучение учеников в классе не относится к частной жизни учителя. Но видеонаблюдение не должно быть тайным. На видном месте должны быть размещены знаки, предупреждающие об этом.

2)Решение об установке систем видеонаблюдения должно принять руководство школы.

3)Если такое видеонаблюдение будет установлено, обязательно получение на это документально оформленного (письменного) согласия согласия всех учеников и их родителей.

Установка видеонаблюдения должна быть предусмотрена внутренним локальным нормативным актом школы.

3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

(ст. 30 Закона об образовании).

4)Можете попробовать в лице родительского комитета обратиться к руководству школы с просьбой об установке системы видеонаблюдения. Обязательно при этом обосновать необходимость и указать цели такого контроля.

5)То есть, вы индивидуально можете зайти с таким вопросом, но не обязаны руководство школы принимать решение в вашу пользу к сожалению.

6)Вы же можете подать жалобу в министерство, комитет образования, а так же в прокуратуру.

ст.30 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Кристина Николаевна, здравствуйте 🤝

В данной ситуации нужно защищать права Ребёнка-инвалида

Мне жаль слышать, что ваш ребенок стал жертвой обид и насилия в школе. Вы, как родитель, конечно же, можете обратиться к администрации школы с запросом о установке камеры видеонаблюдения в классе. Я рекомендую вам поговорить с администрацией школы и выяснить, какие меры они готовы предпринять для защиты вашего ребенка и предотвращения подобных инцидентов в будущем. Также стоит поделиться вашими опасениями с учительским составом и попросить их поддержки в этой ситуации. Важно создать безопасную и поддерживающую среду для обучения вашего ребенка.

Конечно, частью 6 статьи 28 ФЗ РФ об образовании закреплена обязанность школы обеспечить безопасность учащихся в стенах школы.

Школа обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, обеспечивающие жизнь и здоровье обучающихся, и отвечает за неисполнение этой функции (ч. 6-7 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")

—————

Установка камер регламентируется локальными нормативными актами образовательной организации.

Вам важно их изучить

Напишите заявление в Дерартамент образования города о необходимости установки камеры в классе

——————

Всех благ Вам

С уважением, Дарья Алексеевна

Вот, что по вашему вопросу:

Школа обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, обеспечивающие жизнь и здоровье обучающихся, и отвечает за неисполнение этой функции (ч. 6-7 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Согласно ст. 152 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" установлено, что обработка персональных данных возможна только при наличии согласия субъекта персональных данных или его представителя. Следовательно, для установки видеокамеры в классе необходимо получить согласие родителей на обработку персональных данных и подписать с ними соответствующее соглашение. Также следует учитывать, что установка видеокамеры на территории образовательного учреждения, в том числе и в классе, является средством обеспечения безопасности детей и, соответственно, для ее установки необходимо обеспечить соответствующую документацию. В частности, для установки видеокамеры рекомендуется провести оценку рисков и разработать правила эксплуатации.

Анна
07.11.2023, 13:49
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 182

Должны ли жители первого этажа платить за установку и ежемесячное обслуживание камер видеонаблюдения в лифте? Добрый день.

Должны ли жители первого этажа платить за установку и ежемесячное обслуживание камер видеонаблюдения в лифте? Добрый день.

Если на общем собрании большинством голосов будет принято решение об установке камер и тд, то Вам необходимо обжаловать данное решение в случае несогласия. Если решение оставят в силе, тогда да, необходимо оплачивать.

Здравствуйте!

Обязаны платить только в том случае, если собственники данного многоквартирного дома приняли соответсвующее решение на общем собрании.

Если не было общего собрания, то платить Вы не обязаны и можете обратиться с жалобой в госжилинспекцию и в прокуратуру

Анна, не должны платить жители первого этажа за установку камер видео наблюдения в лифте.

Здравствуйте. Эти вопросы прописываются в договоре. Если не прописано ничего, значит не должны платить.

Добрый день!

Если решение принято собранием собственников многоквартирного дома и в нем нет отдельного указания на то, что жильцы первых этажей за данные работы и услуги не платят, то должны.

Оспорить данное решение Вы сможете только в Суде и только по формальным основаниям (отсутствие кворума, подделка подписей и т.п.)

Ирина Пих
Подписчиков 1
24.10.2023, 10:55

Нужно составить документ о согласии соседнй Об установке камеры видеонаблюдения на лестничной площадке

Нужно составить документ о согласии соседнй Об установке камеры видеонаблюдения на лестничной площадке

Ирина, если сами не сможете, то на сайте обратитесь к юристу или адвокату, вам помогут

Вы можете обратиться в личный чат выбранного юриста. Услуга составления документа - платная, ст.779 ГК.

Вы можете выбрать юриста на сайте для составления.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

В свбодной форме можете оформить такое согласие. Главное - чтобы было по существу.

Арина
14.10.2023, 22:08

Законность установки скрытой камеры видеонаблюдения в школе - запись детей и возможность привлечения ответственности

Я работаю учителем в школе. В моём кабинете в прошлом году произошла кража и я хочу поставить скрытую камеру видеонаблюдения. Вопрос, будет ли запись детей законной? И смогу ли я привлечь к ответственности детей и их родителей, в случае, если видеокамера зафиксирует факт кражи?

Это незаконно, если камера изначально предназначена для скрытой записи, то есть закамуфлирована под другой предмет или скрыта в стене или на потолке.

Устанавливать скрытые камеры могут только органы, уполномоченные на ведение оперативно-розыскной деятельности в рамках ОРМ "Наблюдение" (ст.6 закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности").

Установка обычной камеры без предупреждающей таблички возможна.

Запись изображения гражданина без его согласия может проводиться, если использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах (п.1 ст.152.1 ГК РФ).

Разоблачение похитителя имущества соответствует такому интересу.

Скажем так. Прямой нормы, которая бы запрещала установить видеонаблюдение (при условии, что эти записи, разумеется, нигде не распространяются) нет. Однако на мой взгляд, установление такого видеонаблюдения в школе без разрешения администрации школы скорее всего будет рассматриваться как нарушение дисциплины. Возможно, этот вопрос регулируется также и внутренними актами школы.

Разумеется, если запись покажет совершение преступления - это очень поможет полицейскому расследованию.

Привлечь к уголовной ответственности вора получится только если он достигнет возраста уголовной ответственности.

Если нет - привлечь к ответственности не получится, но взыскать деньги обратно - можно.

Рамиль
02.10.2023, 09:42
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 418

Как защитить право на установку камеры видеонаблюдения в СНТ при изменении председателя

Поставил камеру видеонаблюдения на столб в СНТ, для охраны своего участка председатель СНТ поменялся, новый председатель хочет чтобы я убрал камеру. Как мне поступить и отстоять свои права?

Если ваша камера фиксирует только территорию вашего участка и публичную площадь, то можете оставить камеру, так как права соседей на нераспространение личной информации не затронуты.

1.Вы пользуетесь имуществом СНТ и должны были получать разрешение СНТ или решение общего собрания СНТ на данные действия

2. Вы можете не демонтировать - если нет решения суда на это (не всегда обращаются в суд).

3.Можете вынести решение об установке на общее собрание

Рамиль, вы вправе не демонтировать камеру, если права соседей не нарушены.

Здравствуйте. Председатель хочет чтобы я снял камеру с имущества СНТ (столб)

Виктор Поляков
31.08.2023, 14:35

Могу ли я отказаться от дополнительных услуг если большинство проголосовали за, например за установку камер видеонаблюдения?

Могу ли я отказаться от дополнительных услуг если большинство проголосовали за, например за установку камер видеонаблюдения?

Можете, но выполнять решение общего собрания все равно придется.

Здравствуйте, уважаемый посетитель сайта:

1.В соответствии с частью 5 ст. 46 Жилищного кодекса РФ:

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

2.Другое дело, что видеонаблюдение не является жилищной или коммунальной услугой, и общее собрание собственников может принять только именно решение об установке системы видеонаблюдения. (естественно-те собственники, которым нужна эта услуга-проголосуют «за»). Но-принятие решения об оплате дополнительных услуг сторонней организациине входит в компетенцию ОСС.

3.То есть-во оплате вами должен быть заключен отдельный договор с поставщиком услуг по виденаблюдению, в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ, если вам не требуется данная услуга-ваше право не заключать договор, соответственно-и не оплачивать неоказываемую услугу. Принудить вас к заключению договора согласно ст.421 Гражданского кодекса, никто не имеет права!

4.Соответственно-те собственники, которым требуется данная услуга-пусть и заключают договоры с оператором услуги.

Нет, не можете, поскольку в МКД решения принимаются большинством голосов и являются обязательными для всех собственников МКД.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение