Фактически понесенные расходы туроператора - 136 советов адвокатов и юристов
Нужно взыскивать деньги в судебном порядке. Всё зависит от того что указано у Вас в договоре. Здравствуйте.
В соответствии со ст.782 ГК РФ отказаться от договора можно в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов. При этом, расходы должны быть подтверждены документально.
Туроператора необходимо направлять письменную претензию с требованием о возврате денег.
С уважением. Направить претензию почтой РФ с описью вложения.
А вообще , они еще передумают к 1 мая. Так, что не торопитесь. У нас такая ситуация сложилась в классе, должны быть поездка в Москву 18 мая 2024 г, т.к. С последними событиями в стране 14 человек из группы отказывается ехать, туропера тор отказывается возвращать денежные средства. Как быть в этой ситуации.
Школа заключает договор с этим туроператором, мы его в глаза не видели, учитель пишет, что только по замене вернут деньги т.к были проплачены уже какие то мероприятия, и вернут в не полном объёме . Подскажите как нам быть, на что ссылаться, сумма не маленькая 9700
СпроситьИзучать договор и писать претензию, а потом в суд. Если занималась школа значит она и должна вступить в этот процесс с фирмой
СпроситьЗдравствуйте.
В соответствии со ст.782 ГК РФ отказаться от договора можно в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов. При этом, расходы должны быть подтверждены документально.
Туроператора необходимо направлять письменную претензию с требованием о возврате денег.
С уважением.
СпроситьНаправить претензию почтой РФ с описью вложения.
А вообще , они еще передумают к 1 мая. Так, что не торопитесь.
СпроситьЗдравствуйте 🤝
Есть у Вас такое право. Обращайтесь к турагенту или к туроператору (смотря как покупали) Здравствуйте, да, имеете полное право Можете сдать тур, однако, из стоимости тура могут вычесть фактически понесенные расходы туроператора (при наличии). Читайте договор. Купил путевку на Кубу месяц назад за 300 тысяч, сейчас отель дешевле стал, тур стоит уже 270 тысяч. Могу ли я сдавать путевку и купить снова!?
Здравствуйте 🤝
Есть у Вас такое право. Обращайтесь к турагенту или к туроператору (смотря как покупали)
СпроситьМожете сдать тур, однако, из стоимости тура могут вычесть фактически понесенные расходы туроператора (при наличии). Читайте договор.
СпроситьДоброго времени суток!
Благодарим за обращение!
Заявления ему напишите
Если у вас возникнут дополнительные вопросы вы можете обратиться к любому юристу сайта!
Всегда Рады вам помочь! Анастасия, [b]не заявление нужно писать туроператору, а грамотную и подробную претензию о возврате ВСЕ средств в компанию, где вы покупали данную путевку.[/b]
С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.
Закон на вашей стороне и вот только одна из множества норм права:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Как я могу забрать деньги которые лежат на депозите у тур оператора?
Доброго времени суток!
Благодарим за обращение!
Заявления ему напишите
Если у вас возникнут дополнительные вопросы вы можете обратиться к любому юристу сайта!
Всегда Рады вам помочь!
СпроситьАнастасия, не заявление нужно писать туроператору, а грамотную и подробную претензию о возврате ВСЕ средств в компанию, где вы покупали данную путевку.
С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.
Закон на вашей стороне и вот только одна из множества норм права:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьДобрый вечер
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"
[quote]Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.[/quote]
Он должен вам мотивировать свои расходы. Закон не предусматривает штраф, за отказ от услуги. Туроператор требует оплатить штраф за отказ от тура имеет ли на это право?
Добрый вечер
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Он должен вам мотивировать свои расходы. Закон не предусматривает штраф, за отказ от услуги.
СпроситьОспорить можно. Никакие штрафы не могут быть установлены туроператором или турагентом, кроме как предусмотренных законом.
А фактически понесенные расходы подлежат доказыванию. Они их, как правило, доказать не в состоянии, т.к. их попросту нет.
Напишите им для начала досудебную претензию с требованием вернуть деньги, если будет вычет пфр - то обоснование таких расходов. Ольга, не только можно, а это сделать просто необходимо. Нужно видеть договор, на руках у вас? Как можно избежать штрафа при аннуляции брони на тур в Санкт Петербург? Поставили на бронь 6 туров (10 школьников по двое в номере и один учитель в одноместном номере) , долго не подтверждали, видимо был наплыв желающих получить кэш. Наконец подтвердили вечером 15 апреля. От одного тура пришлось отказаться - учитель заболела. Нам выкатили штраф из за ФПР 8000 руб. Аннуляция со штрафом. Бронь ставили без предоплаты. Можно оспорить?
Оспорить можно. Никакие штрафы не могут быть установлены туроператором или турагентом, кроме как предусмотренных законом.
А фактически понесенные расходы подлежат доказыванию. Они их, как правило, доказать не в состоянии, т.к. их попросту нет.
Напишите им для начала досудебную претензию с требованием вернуть деньги, если будет вычет пфр - то обоснование таких расходов.
СпроситьОльга, не только можно, а это сделать просто необходимо. Нужно видеть договор, на руках у вас?
СпроситьНет, штраф незаконен. Добрый день. При отказе от туристического продукта, туроператор вправе требовать от Вас оплаты фактически понесенных им расходов. Запросите у туроператора докусенты, подтверждающие его расходы по приобретению и бронированию Вашего тура. Здравствуйте.
Нет, условие о штрафе незаконно. Исполнитель вправе только требовать возмещения фактически понесенных расходов. Но при этом обязан подтвердить их документально.
С уважением. Ксения, добрый день. Конечно нет, не правомерно. Обязательно пишите претензию.
С уважением. Спасибо!
Какие именно подтверждающие документы должен предоставить туроператор? И как там должна быть отображена в этих документах личность туриста? Отказываюсь от путевки за 6 дней до вылета. Туроператор говорит о 100% штрафе. Законно ли это?
Добрый день. При отказе от туристического продукта, туроператор вправе требовать от Вас оплаты фактически понесенных им расходов. Запросите у туроператора докусенты, подтверждающие его расходы по приобретению и бронированию Вашего тура.
СпроситьЗдравствуйте.
Нет, условие о штрафе незаконно. Исполнитель вправе только требовать возмещения фактически понесенных расходов. Но при этом обязан подтвердить их документально.
С уважением.
СпроситьКсения, добрый день. Конечно нет, не правомерно. Обязательно пишите претензию.
С уважением.
СпроситьСпасибо!
Какие именно подтверждающие документы должен предоставить туроператор? И как там должна быть отображена в этих документах личность туриста?
СпроситьТребование неправомерно. Вы обязаны оплачивать. Чтобы требовать от Вас деньги за бронь, туроператор должен доказать размер понесенных расходов и то, что эти расходы связаны с оказанием услуг конкретному Вам. Здравствуйте.
Нет, неправомерно. Вы отказываетесь от договора уже на следующий день. Поэтому, максимум, речь может идти о возмещении фактически понесенных расходов в случае, если они возникли. Исполнитель должен подтвердить расходы документально.
С уважением. Здравствуйте, Елена.
Требование соответствует закону.
Вам необходимо прчир прекратить общение с указанным турагентом.
Подробнее о правах туриста читайте здесь: https://www.instagram.com/travel_advokat
При необходимости юридической помощи, обращайтесь. Забронировала тур вчера, не опласчивала, сегодня по семейным обстоятельствам хотела отменить бронирование. Выставили счет 20% от суммы. До поездки 11 дней. Правомерно?
Чтобы требовать от Вас деньги за бронь, туроператор должен доказать размер понесенных расходов и то, что эти расходы связаны с оказанием услуг конкретному Вам.
СпроситьЗдравствуйте.
Нет, неправомерно. Вы отказываетесь от договора уже на следующий день. Поэтому, максимум, речь может идти о возмещении фактически понесенных расходов в случае, если они возникли. Исполнитель должен подтвердить расходы документально.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте, Елена.
Требование соответствует закону.
Вам необходимо прчир прекратить общение с указанным турагентом.
Подробнее о правах туриста читайте здесь: Подробнее ➤
При необходимости юридической помощи, обращайтесь.
СпроситьМожете рассчитывать на возврат ваших денег за вычетом фактически понесенных расходов (ст.779 ГК РФ). Можете требовать возврат денежных средств за минусом фпр. Здравствуйте, Марина!
Вы можете потребовать от туроператора соразмерного уменьшения стоимости тура. Купила тур в Турцию себе и двум несовершеннолетним детям с вылетом на 2.08. В связи с пожарами, объявлением провинции отдыха турецким президентом зоной бедствия 31.07, рекомендацией Ростуризма не покидать отдель от 28.07, написала заявление на аннулирование тура 31.07 вечером, зарегистрировала 01.08. Причина откпза - угроза безопасности несовершеннолетним детям и ухудшение качества отдыха. Страховки от невылета не было. На что можно расчитывать при возмещении. В договоре возмещение с учетом фактически понесенных расходов туроператором.
Можете рассчитывать на возврат ваших денег за вычетом фактически понесенных расходов (ст.779 ГК РФ).
СпроситьЗдравствуйте, Марина!
Вы можете потребовать от туроператора соразмерного уменьшения стоимости тура.
СпроситьДаже при наличии договора, штраф неправомерен.
Так что пишите претензию туроператору в порядке ст. 32 Закона о защите прав потребителей. Наталья, здравствуйте!
Взимание штрафа за отказ не является правомерным. Однако, Туроператор вправе взыскать оплату за фактически понесенные расходы.
Если вам требуется помощь в оценке документов, либо составлении претензии, обращайтесь в чат. Туроператор выставит штраф (фаз), но его заплатит турагент через которого вы оформлялись, т к договорных отношений у вас нет ни с кем, но факт оплаты при наличии определённой переписки может быть истолкован как факт заключение договора. Имеет ли право туроператор наложить штраф за отказ от тура? Вчера внесла предоплату, а сегодня передумала, договор не был составлен.
Даже при наличии договора, штраф неправомерен.
Так что пишите претензию туроператору в порядке ст. 32 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьНаталья, здравствуйте!
Взимание штрафа за отказ не является правомерным. Однако, Туроператор вправе взыскать оплату за фактически понесенные расходы.
Если вам требуется помощь в оценке документов, либо составлении претензии, обращайтесь в чат.
СпроситьТуроператор выставит штраф (фаз), но его заплатит турагент через которого вы оформлялись, т к договорных отношений у вас нет ни с кем, но факт оплаты при наличии определённой переписки может быть истолкован как факт заключение договора.
СпроситьУсловия возврата оговорены в вашем договоре должны быть. Как правило к возврату средства за вычетом фактически понесенных расходов. Эти расходы турагентству выставляет туроператор. Тур оплачен онлайн! Пегас это туроператор а не агенство! Так какие тогда он понес расходы и как мне эти расходы подтверждать будут? Так какие пегас мог понести расходы, если у них до сих пор нет на всех туристов документов, (не все загран паспорта им предоставили) а у нас нет по туру ими якобы оформленной страховки?! они предлагают полететь в другие страны по актуальным ценам, но цены там заоблачные! Нас это не устраивает! Так,что же согласно пункта 5.3 мы можем требовать от компании? И что максимально мы можем вернуть? Хотелось узнать, оплатили тур в Оаэ, но ваучеров и билетов ны было представлено, есть только договор с пегас, что они нам организуют тур! тур был должен в мае состоятся через Турцию, теперь все отменили! Возможно вернуть все денежные средства?
Условия возврата оговорены в вашем договоре должны быть. Как правило к возврату средства за вычетом фактически понесенных расходов. Эти расходы турагентству выставляет туроператор.
СпроситьТур оплачен онлайн! Пегас это туроператор а не агенство! Так какие тогда он понес расходы и как мне эти расходы подтверждать будут?
СпроситьУ Пегаса юридически несколько компаний. С турагентствами работает туроператор, а с туристами турагент..
В договоре у вас должен быть пункт (это с их сайта)
5.3. В случае отказа Заказчика от исполнения договора (аннуляции бронирования), а также в случае невозможности для Заказчика воспользоваться туристским продуктом по любым причинам, не зависящим от Исполнителя, кроме случаев предусмотренных ст. 28, 29 ФЗ «О защите прав потребителей», в том числе в связи с отказом (и/или задержкой) посольства/консульства иностранного государства в выдаче визы, Исполнитель имеет право на компенсацию своих фактически понесенных расходов, связанных с связанных с исполнением обязательств по настоящему Договору, включая стоимость авиабилета (предусмотрена невозвратная провозная плата, в том числе на внутренних перелетах), расходов, направленных на оказание иных услуг (услуг по размещению, трансферу и других), денежных средств, оплаченных или подлежащих оплате третьим лицам (в том числе иностранному туроператору). Заказчик уведомляется о том, что в силу п. 3 ст. 958 ГК РФ по общему правилу при досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, а также о том, что консульские учреждения не возвращают консульский сбор, в том числе при отказе в выдаче визы, задержки выдачи или при иных обстоятельствах. Возврат денежных средств Заказчику в случае аннуляции заявки осуществляется на основании его письменного заявления. Образец такого заявления и общие условия возврата денежных средств размещены на сайте www.pegast.ru в разделе «Возврат денежных средств».
Соответственно, откройте ссылку на их сайте и ознакомьтесь.
СпроситьТак какие пегас мог понести расходы, если у них до сих пор нет на всех туристов документов, (не все загран паспорта им предоставили) а у нас нет по туру ими якобы оформленной страховки?! они предлагают полететь в другие страны по актуальным ценам, но цены там заоблачные! Нас это не устраивает! Так,что же согласно пункта 5.3 мы можем требовать от компании? И что максимально мы можем вернуть?
СпроситьОбратитесь в компанию с отказом и они вам сделают расчет суммы к возврату. И от этого уже будете отталкиваться. Если вы не согласны, то напишете претензию по данному вопросу. Её вам могут составить юристы. Претензия должна быть отправлена в 20-дневный срок. Турагент обязан ответить в 10-дневный.
СпроситьВнесли предоплату за тур в Турцию (тур с 7.06, до 1.06 страна закрыта. Могу ли я вернуть предоплату?
Елена, можете. Рекомендую написать для начала юридически грамотное требование о возврате средств. С этой целью можете обратиться к любому из нас юристов, написав в личное сообщение.
Деньги за аннулированные туры в Турцию и Танзанию с вылетом после 1 июня 2021 года туристам вернут, но удержат из них фактически понесенные расходы туроператоров. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на разъяснения Ростуризма. Если турист не согласится с размером вычета, он вправе оспорить его в суде. Доказывать размер фактически понесенных расходов должен будет туроператор. А если 1.06 Турцию так и не откроют, тогда я смогу расчитывать на возврат предоплаты в полном размере? Внесли предоплату за тур в Турцию (тур с 7.06, до 1.06 страна закрыта. Могу ли я вернуть предоплату?
Елена, можете. Рекомендую написать для начала юридически грамотное требование о возврате средств. С этой целью можете обратиться к любому из нас юристов, написав в личное сообщение.
Деньги за аннулированные туры в Турцию и Танзанию с вылетом после 1 июня 2021 года туристам вернут, но удержат из них фактически понесенные расходы туроператоров. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на разъяснения Ростуризма. Если турист не согласится с размером вычета, он вправе оспорить его в суде. Доказывать размер фактически понесенных расходов должен будет туроператор.
СпроситьА если 1.06 Турцию так и не откроют, тогда я смогу расчитывать на возврат предоплаты в полном размере?
СпроситьЕлена, лучше сразу инициировать возврат. Потом бороться будет сложнее, так как могут приплюсовать ещё свои расходы впоследствии.
СпроситьДобрый день!
Вам нужно подавать требование в рамках досудебной претензии.
Но туроператор может удержать все расходы связанные с оказанной услугой.
СпроситьЭто незаконно, вот моя статья по этому поводу
https://www.9111.ru/questions/777777777731670/ Здравствуйте! Турагент/туроператор не понес фактических расходов, поэтому требование удержаний не соответствуют закону. Мы заплатили за путевку в турцию предоплату 30000 рублей вылет 12 мая. По сложившейся обстановке решили отказаться от брони. С нас требуют взыскать по 50 евро с каждого за отказ.
Здравствуйте! Турагент/туроператор не понес фактических расходов, поэтому требование удержаний не соответствуют закону.
СпроситьВ соответствии со статьёй 32 Закона «О защите прав потребителей» потребитель может отказаться от услуги в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Соответственно в случае спонтанного отказа от путешествия за несколько дней до отъезда, сумма, подлежащая возврату, будет крайне мала, так как исполнитель, то есть туроператор понёс значительные расходы – заказал билет на самолёт, либо иной транспорт, оплатил проживание, питание и т.д. Отказались от путевки более чем за 2,5 месяца до начала тура! В феврале 2020 г. купили 3 турпутевки в Турцию с 27 сентября, но из-за боязни заразиться корон. Вирусом в начале июля отказались от поездки, написав заявление в турагентстве, (т.е предупредив оператора более чем за 2 месяца, согласно договора срок возврата денежных средств в течение месяца), но до сих пор не получили ни какого ответа!
В соответствии со статьёй 32 Закона «О защите прав потребителей» потребитель может отказаться от услуги в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Соответственно в случае спонтанного отказа от путешествия за несколько дней до отъезда, сумма, подлежащая возврату, будет крайне мала, так как исполнитель, то есть туроператор понёс значительные расходы – заказал билет на самолёт, либо иной транспорт, оплатил проживание, питание и т.д.
СпроситьДобрый день, нужно знать основания отказа от тура и дату его приобретения.
Плюс, при Расторжении договора, исполнитель имеет право удержать часть денежных средств за фактически оказанные услуги и иные расходы, но документально подтверждённые. Соответственно вы вправе просить документальное подтверждение понесённых исполнителем расходов.
Вам необходимо Обратиться к продавцу с письменной аргументированной претензией. Купил тур в турагенстве. Туроператор возвращает неполную стоимость тура. За вычетом комиссии турагента. Значит я получу неполную стоимость тура. Кто прав в данной ситуации. Михаил.
Добрый день, нужно знать основания отказа от тура и дату его приобретения.
Плюс, при Расторжении договора, исполнитель имеет право удержать часть денежных средств за фактически оказанные услуги и иные расходы, но документально подтверждённые. Соответственно вы вправе просить документальное подтверждение понесённых исполнителем расходов.
Вам необходимо Обратиться к продавцу с письменной аргументированной претензией.
СпроситьЗдравствуйте!
Считаю, что требование неправомерно.
Платить Вы должны только за реальные, фактически понесённые расходы (убытки) туроператора, доказанные вам документально.
Потребуйте с них подтверждения, понесенных убытков.
А до тех пор, не платите. Купили путевку в Турцию (ранее бронирование) на 29.05 20, но из-за пандемии по поехали. Хочу поехать в Октябре 2020 г. У меня будет замена 2 человек. Турагент говорит заплатить штраф 30 евро. Это законно? Причина замена людей, они из другого региона и отпуск уже прошел.
Здравствуйте!
Считаю, что требование неправомерно.
Платить Вы должны только за реальные, фактически понесённые расходы (убытки) туроператора, доказанные вам документально.
Потребуйте с них подтверждения, понесенных убытков.
А до тех пор, не платите.
СпроситьЗдравствуйте.
Да, это возможно. Для этого нужно составить и направить в адрес туроператора претензию. Срок возврата средств, не может превышать 10-ти дней. Турист (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристского продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 ст. 782 ГК РФ).
Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура.
В случае неудовлетворения ваших требований в досудебном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд. Посоветуйте, как лучше поступить: еще в ноябре 2019 приобрела путевку в Турцию по раннему бронированию на сентябрь 2020. Скорее всего международные авиарейсы не откроют. Возможно вернуть деньги у АНЕКСА?
Здравствуйте.
Да, это возможно. Для этого нужно составить и направить в адрес туроператора претензию. Срок возврата средств, не может превышать 10-ти дней.
СпроситьТурист (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристского продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 ст. 782 ГК РФ).
Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура.
В случае неудовлетворения ваших требований в досудебном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
СпроситьПодайте им претензию на возврат денежных средств. Перенос тура осуществляется только с вашего согласия, но если Вы не хотите переносить, то можете отказаться от него, при этом с вас могут быть удержаны фактически понесенные расходы туроператора при расторжении договора в одностороннем порядке, если такие были понесены. Возврат денежных средств должен быть осуществлен непосредственно после расторжения договора, конечно, возможно у вас в договоре иные сроки оговорены. Как поступить в ситуации. Купили тур на теплоход с 27 июля. 6 июня поступила информация, что теплоход в навигацию в 2020 году не выйдет. Предлагают на другие даты поменять или на 2021 год перебронировать. Но нас это не устраивает, хотим вернуть деньги. Туроператор говорит, что деньги вернут через полгода или год. Законно ли это?
Подайте им претензию на возврат денежных средств. Перенос тура осуществляется только с вашего согласия, но если Вы не хотите переносить, то можете отказаться от него, при этом с вас могут быть удержаны фактически понесенные расходы туроператора при расторжении договора в одностороннем порядке, если такие были понесены. Возврат денежных средств должен быть осуществлен непосредственно после расторжения договора, конечно, возможно у вас в договоре иные сроки оговорены.
СпроситьДобрый день!
Да, в соответствии с законом о защите прав потребителей, должен. Здравствуйте, Алексей!
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору,[b] траты должны быть документально подтверждены.[/b] При написании Претензии Туроператору на возврат денежной суммы за несостоявшийся отдых., должен ли в Ответе Туроператор, ссылаясь на возврат суммы, но при вычете фактически понесенных затрат, написать доказательно свои фактически понесенные затраты? Или таковые цифры Туроператор предъявляет только в судебном порядке?
Здравствуйте, Алексей!
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору, траты должны быть документально подтверждены.
СпроситьЗдравствуйте! Да, можно вернуть в полном объеме. Вы можете написать заявление на аннуляцию, но у вас будет стопроцентная потеря ваших денег в качестве фактически понесенных затрат туроператора. Вы можете по окончании тура только попросить туроператора минимизировать расходы, и теоретически вам что-то вернут, либо же попросить перенести даты тура. Но это все совершенно не гарантированно, потому что вы в день вылета фактически отказаться хотите, а Тайланд не закрыт на карантин. Вылет 20 марта в Тайланд. Могу ли я отказаться от путёвки и вернуть деньги?
Вы можете написать заявление на аннуляцию, но у вас будет стопроцентная потеря ваших денег в качестве фактически понесенных затрат туроператора. Вы можете по окончании тура только попросить туроператора минимизировать расходы, и теоретически вам что-то вернут, либо же попросить перенести даты тура. Но это все совершенно не гарантированно, потому что вы в день вылета фактически отказаться хотите, а Тайланд не закрыт на карантин.
СпроситьЗакон предусматривает полный возврат денег за путевку только в случае если государственный орган России (МИД, Ростуризм или оперативный штаб Правительства) заявят об опасности в конкретной стране или о не рекомендации посещать конкретную страну или страны.
На сегодняшний день такое заявление есть по: Китаю, Италии, Ирану, Южной Корее, Испании, Франции и Германии. Однако есть другие страны, которые сами закрылись от туристов: Индия, Израиль, Чехия и другие в этом случае полный возврат денег не предусмотрен законом. Туроператоры обязаны вернуть деньги за минусом своих расходов, которые можно оспорить только в суде. Можете вернуть деньги. Необходимо обратиться с заявлением о расторжении договора и возврате денег с указанием причины. Деньги должны вернуть за минусом фактически понесенных турагентом (туроператором) расходов по Вашему турпродукту. Данные расходы должны быть документально подтверждены. Оплатил 50% за путевку на август могу ли вернуть деньги.
Закон предусматривает полный возврат денег за путевку только в случае если государственный орган России (МИД, Ростуризм или оперативный штаб Правительства) заявят об опасности в конкретной стране или о не рекомендации посещать конкретную страну или страны.
На сегодняшний день такое заявление есть по: Китаю, Италии, Ирану, Южной Корее, Испании, Франции и Германии. Однако есть другие страны, которые сами закрылись от туристов: Индия, Израиль, Чехия и другие в этом случае полный возврат денег не предусмотрен законом. Туроператоры обязаны вернуть деньги за минусом своих расходов, которые можно оспорить только в суде.
СпроситьМожете вернуть деньги. Необходимо обратиться с заявлением о расторжении договора и возврате денег с указанием причины. Деньги должны вернуть за минусом фактически понесенных турагентом (туроператором) расходов по Вашему турпродукту. Данные расходы должны быть документально подтверждены.
СпроситьУв. Елена Алексеевна, Вам необходимо грамотно составить претензию и потребовать от туроператора подтверждение фактически понесенных им расходов (кассовые чеки, банковские выписки и т.п.). С 22 по 26 число запланировали школьную экскурсию в С. Петербург с детьми в количестве 45 чел. Билеты на поезд были куплены месяц назад, так же оплачен тур у туроператора. В связи с последними событиями, детям запретили выезд из города. Туроператор отказывается возвращать деньги, мотивируя тем, что уже поздно, и он понёс уже расходы, забронировал отель, экскурсии, питание. Что нужно делать в этой ситуации, если это не по нашей причине мы отказываемся от услуг туроператора. Спасибо.
Ув. Елена Алексеевна, Вам необходимо грамотно составить претензию и потребовать от туроператора подтверждение фактически понесенных им расходов (кассовые чеки, банковские выписки и т.п.).
СпроситьНадо в договоре условия расторжения смотреть, чтобы ответить на ваш вопрос.
С уважением. Здравствуйте! Сейчас пандемия, которая объявлена ВОЗ, ссылайтесь на обстоятельства не зависящие от Вас, почему Вы не можете полететь, напишите письменно претензию, так чтобы у Вас осталось подтверждение её отправки. Но на данный момент Россия не закрыла вылет к ним, поэтому они могут требовать возместить фактически понесенные расходы, ст.32 Закона о защите прав потребителей. Направляйте письменную претензию о расторжении договора. Удержать могут только фактически понесенные туроператором расходы. Светлана, пишите претензию о расторжении договора и возврате денег, в случае отказа обращайтесь в суд. Купила тур в ОАЭ. Хочу отказаться. Как оформить? Туроператор говорит, что отказ будет почти со 100 % штрафом.
Надо в договоре условия расторжения смотреть, чтобы ответить на ваш вопрос.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте! Сейчас пандемия, которая объявлена ВОЗ, ссылайтесь на обстоятельства не зависящие от Вас, почему Вы не можете полететь, напишите письменно претензию, так чтобы у Вас осталось подтверждение её отправки. Но на данный момент Россия не закрыла вылет к ним, поэтому они могут требовать возместить фактически понесенные расходы, ст.32 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьНаправляйте письменную претензию о расторжении договора. Удержать могут только фактически понесенные туроператором расходы.
СпроситьСветлана, пишите претензию о расторжении договора и возврате денег, в случае отказа обращайтесь в суд.
СпроситьДобрый день! Турист (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристского продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Таким образом, сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера денежных средств, перечисленных туроператором поставщикам услуг на дату поступления отказа от путевки. Поэтому, чем раньше турист обратится с заявлением об отказе от тура, тем больше вероятность возврата полной стоимости тура.
Если будет справка о болезни то обязаны возвратить стоимость туристской путевки, это одно из оснований возврата продукта. Запланирован вылет в Турцию 22.03.2020. Боимся вылетать в связи с коронавирусом, страну пока не закрывают. Как можно вернуть полную стоимость путевки? Если будет справка о болезни вернут ли стоимость?
Добрый день! Турист (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристского продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Таким образом, сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера денежных средств, перечисленных туроператором поставщикам услуг на дату поступления отказа от путевки. Поэтому, чем раньше турист обратится с заявлением об отказе от тура, тем больше вероятность возврата полной стоимости тура.
Если будет справка о болезни то обязаны возвратить стоимость туристской путевки, это одно из оснований возврата продукта.
СпроситьПишите заявление о расторжении договора и возврате аванса. Требования туроператора неправомерны. Здравствуйте.
Нет, неправомерно. Если Вы отказываетесь, то обязаны только возместить фактически понесенные расходы, ст.32 Закона о защите прав потребителей. Пусть дальше настаивает сколько ему угодно.
Откажитесь оплачивать. Предложите обратиться в суд.
Напишите заявление о расторжении договора.
Относительно возврата уже внесенных средств, надо видеть документы... Сделали предоплату в ОАЭ-10%. Туроператор настаивает на 100% оплате даже, если мы отказываемся от поездки, Правомерно ли это?
Пишите заявление о расторжении договора и возврате аванса. Требования туроператора неправомерны.
СпроситьЗдравствуйте.
Нет, неправомерно. Если Вы отказываетесь, то обязаны только возместить фактически понесенные расходы, ст.32 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьПусть дальше настаивает сколько ему угодно.
Откажитесь оплачивать. Предложите обратиться в суд.
Напишите заявление о расторжении договора.
Относительно возврата уже внесенных средств, надо видеть документы...
Спросить100% вы не факт что вернете, так как при расторжении договора по заявлению согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителей, возврат осуществляется с учётом фактически понесенных расходов. Как правило, что либо доказать туроператору достаточно сложно, поэтому пишите заявление на возврат всей суммы. В феврале купили путёвку в Грецию на август. На данный момент в связи с короновирусом и беженцами решили отказаться от поездки. На сколько велики шансы вернуть деньги за путёвку 100%
100% вы не факт что вернете, так как при расторжении договора по заявлению согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителей, возврат осуществляется с учётом фактически понесенных расходов. Как правило, что либо доказать туроператору достаточно сложно, поэтому пишите заявление на возврат всей суммы.
Спросить