Франшиза ремонт

71 ответ адвокатов и юристов

Руслан
01.11.2023, 15:22

Купил телефон, навязали страховку. Наступил страховой случай, просят оплатить франшизу для ремонта телефона. Это законно вообще?

Купил телефон, навязали страховку. Наступил страховой случай, просят оплатить франшизу для ремонта телефона. Это законно вообще?

Требование незаконно. Выставляйте письменную досудебную претензию. Не среагируют - жалобу в распотребнадзор (с судом не торопитесь).

Роспотребнадзор.

Законно только если это предусмотрено условиями полиса страхования и/или правилами страхования страховой компании.

Если у Вас имеется полис страхования посмотрите в нём условие про франшизу (часть убытка возмещаемая за счет страхователя/выгодоприобретателя).

Если в полисе имеется только ссылка на правила страхования на основании, которых был оформлен полис, то необходимо изучить эти правила в части порядка определения размера страхового возмещения и его выплаты. В правилах страхования может быть указание на обязательное применение франшизы.

Лорина Павловна
31.10.2022, 19:23

Произвели ремонт по Каско, сумма 46 тыс в акте, ещё заплатила 15 тыс франшизу, т. е. ремонт стоил 61 тыс, я правильно понимаю?

Произвели ремонт по Каско, сумма 46 тыс в акте, ещё заплатила 15 тыс франшизу, т. е. ремонт стоил 61 тыс, я правильно понимаю?

Нет. Ремонт на 46 000, Ваши расходы на страхование - 15 000... Это разные вещи.

Всего скорей условия вашего договора Вы должны внести 15.000 если ремонт больше.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Спасибо за ответ, но 15 тыс я заплатила автосервису, как же не за ремонт?

Гость_9295745
04.09.2022, 20:11

При условной франшизе 30 000 рублей водитель попал в ДТП, ремонт стоит 40 000 рублей. Сколько водитель доплатит за ремонт?

При условной франшизе 30 000 рублей водитель попал в ДТП, ремонт стоит 40 000 рублей. Сколько водитель доплатит за ремонт?

Здравствуйте! При такой франшизе, водитель при любой оценке платит 30000, остальное добавляет страховая.

30 т.р. платит водитель, а 10 т.р. страховая компания.

Максим
29.04.2022, 13:43

Кто должен оплатить ремонт после ДТП на лизинговом авто с каско франшизой? Работодатель имеет право взыскать частичную стоимость?

Попал в дтп на рабочем лизинговом авто с франшизой каско 15 т. р, на льду опрокинулся на бок,1 участник дтп. Работодатель хочет взыскать частичную стоимость ремонта. Законно ли это.

Это зависит от того, виновны вы в ДТП или нет. Если не виновны, то полагаю, что незаконно.

Всё законно, пока не доказано обратное. Каждый в свой карман смотрит и не желает, когда там уменьшается. Возражайте...

Вас сотрудники ГИБДД признали виновным в нарушении ПДД? Тогда придется оплатить сумму франшизы.

Да? Нет? Наверное!
Подписчиков 3450235
21.01.2022, 13:43

Как вернуть франшизу по ОСАГО после ДТП, если ремонт будет по КАСКО - опыт пациентов с Ренессанс и Росгосстрахом без ответов

Возможно с виновника ДТП вернуть по осаго мою франшизу? ГАИ оформляли нас по осаго но ремонт будет проводится по Каско. Как бы компания ренессанс говорит можно но россгострах делает круглые глоза и говорит что нет. Мы такое в первые слышим. Две разные строховые компании немогут нечего точно ответить. Что делать в этом случии?

Здравствуйте! В этом случае обратитесь к финансовому омбудсмену для решения этой спорной ситуации.

Надеюсь Наш ответ Вам полезен.

С уважением, Юридическая Консультация "E911 Group".

Здравствуйте. Если Вы воспользовались полисом Каско для ремонта, то подавайте в страховую компанию ОСАГО виновника ДТП заявление о выплате франшизы. Если страховая компания откажет, придется обращаться к финансовому уполномоченному, а затем - подавать иск в суд.

Роман
15.07.2021, 15:55

Можно ли получить денежную компенсацию вместо ремонта?

Купил телефон + страховка с франшизой. Наступил страховой случай, телефон забрали на диагностику. Итог страховая оплачивает ремонт за вычетом франшизы, ну и соответственно франшизу оплачивать мне. Так как повреждение не существенное, то страховая настаивает на ремонте. Вопрос: вправе ли я потребовать от страховой денежную компенсацию вместо ремонта?

Надо договор смотреть.

С уважением.

Здравствуйте, в данном случае важно понимать, что приписано в договоре.

Мы никак не сможем ответить на этот вопрос без изучения условий страхования. Договор смотреть нужно. У нас свобода договора, - ст. 421 ГК РФ, и общими законами это не регулируется.

Татьяна
14.04.2021, 10:23

Нужно ли платить за ремонт телефона по страховке - разбираемся в франшизе и процентах износа

Сдали телефон по страховке. Стоимость ремонта 10900. Франшиза по договору 25%. Просят оплатить платный ремонт в сумме 4400 руб. Считают франшизу+процент износа. Правомерно ли это? Спасибо.

Чтобы ответить на ваш вопрос, необходимо изучить условия страхования вашего телефона.

В соответствии с п. 1 ст. 18 ЗЗПП, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В 4 абзаце говорится именно про безвозмездное! Устранение недостатков товара.

Но в совокупности нужно смотреть договор гарантийного обслуживания телефона или договор купли-продажи.

Данные действия неправмерны. Обратитесь с претензией к страховщику. Для более детальной информации необходимо ознакомиться с договором страхования.

Здравствуйте.

Не понятно, почему Вы вообще должны оплачивать ремонт, если он по страховке. Посмотрите условия договора страхования.

Телефон приобретен со страховкой. Наступил страховой случай. Сдали в ремонт. Сервисная служба предлагает оплатить ремонт. 25% от стоимости ремонта по франшизе (с этим мы согласны), но плюс к этому они считают процент износа телефона. Правомерен ли расчет износа при ремонте телефона, а не возврате стоимости за телефон по причине нецелесообразности ремонта. Спасибо.

Вот такой ответ нам прислала страховая:

"Добрый день.

- полисом-офертой предусмотрена безусловная франшиза в размере 25% от стоимости запасных частей и ремонтных работ по объекту страхования, указанному в Полисе-оферте, на случай повреждения застрахованного имущества;

- по Полису-оферте устанавливается процент износа застрахованного имущества, исчисляемый от страховой суммы: 20% на второй день действия Полиса-оферты по имуществу, приобретенному за счет собственных средств, и 0,055% за каждый последующий день действия Полиса-оферты.

Размер реального ущерба в случае повреждения застрахованного имущества равен стоимости затрат на его ремонт (восстановление), для приведения стоимости застрахованного объекта в состояние, соответствующее его стоимости на момент непосредственно до наступления страхового случая. Под реальным ущербом понимается убыток в размере страховой суммы застрахованного имущества, с учетом износа и обесценивания.

Для осуществления ремонта поврежденного застрахованного имущества, Вам необходимо ответить на смс «да» и оплатить франшизу в размере 4358,75 руб (франшиза 25% от суммы ремонта 2734,95 руб, износ за период пользования устройством 1623,80 руб). при получении устройства в пункте выдачи компании ООО «Сеть Связной».

Если Вы не согласны оплатить 4358,75 руб. и отказываетесь от проведения ремонта, то Вам необходимо написать заявление в свободной форме об отказе от ремонта и получения компенсации в денежной форме. Скан заявления Вы можете направить на электронный адрес mobile@rgs.ru (в теме письма, указав номер убытка). Также Вам необходимо забрать застрахованное устройство в компании ООО «Сеть Связной»."

По Полису-оферте устанавливается процент износа застрахованного имущества, исчисляемый от страховой суммы: 20% на второй день действия Полиса-оферты по имуществу, приобретенному за счет собственных средств, и 0,055% за каждый последующий день действия Полиса-оферты.

ТО есть такие условия в страховом полисе?

Жалобу на такие условия финансовому Омбудсмену.

Ульяна
07.01.2021, 17:13

Ситуация с ремонтом телефона - истекли сроки гарантии, но требуют оплатить франшизу

Через два дня у меня заканчивается ремонт телефона по доп. гарантии, 90 дней ни кто ничего не делал, спустя 88 дней мне пришла смс о том, что нужно оплатить франшизу. Сроки по гарантии истекли, что делать?

При просрочке срока в 90 дней необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости + убытки + неустойка.

Имеете право потребовать уплату неустойки или расторжение договора купли продажи и возврата денег, согласно ст.23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей".

Франшиза - часть убытков, которые не покрываются страховой выплатой. Вам условия страхования (доп гарантии) внимательно нужно изучить, в том числе о размере франшизы. Отказаться от товара и потребовать неустойки вы не можете, у вас вопрос страхового права.

Алена
03.12.2020, 18:54

Попав в ДТП на Яндекс Драйве, нанеся ущерб соседнему автомобилю, я ожидаю компенсацию за франшизу и ремонт

Попала в дтп на каршеринге яндекс драйв, зацепила бамперам дверь соседнего автомобиля. Теперь они требуют возместит франшизу виновника в размере 30.000 расценки на ремонт они предоставили где расписана ремонт на 31454, могу до я получить какую не будь компенсацию?

Кто виноват в дтп, я не понял? Если вы виноваты, то о какой компенсации речь? Считаю что с вас незаконно требуют 30 000,00 рублей... У меня был подобный процесс, я защитил своего клиента... подробно в личном сообщении...

Виктория
19.11.2020, 11:36

Как правильно отказаться от оплаты франшизы при ремонте телефона по страховке?

Отдаю телефон в ремонт по страховке, заполнила все документы согласно списку из страховой, кроме последнего - заявление об отказе об оплате франшизы. В заявлении указала, что в случае неремонтопригодности телефон останется у страховой, а мне перечислят страховую сумму на расчетный счет. Я правильно понимаю, что в случае если мне телефон отремонтируют, мне нужно будет оплатить размер франшизы - 10% от стоимости телефона, как указано в договоре? А если я откажусь заранее, заполнив данное заявление, то не надо ничего оплачивать?

Франшиза – форма участия страхователя в ущербе, при которой часть убытков не покрывается страховщиком, а оплачивается самим страхователем.

Ирина
25.09.2020, 15:46

Как вернуть телефон, если его не отдают больше месяца после ремонта по страховке с оплатой франшизы?

По страховке отдала телефон на ремонт, оплатила франшизу. Телефон уже не отдают больше месяца, говорят ждут запчасти. Как вернуть телефон?

Ирина, вам необходимо подать претензию, изложив в ней свои требования и указание на намерение в противном случае обратиться в суд за защитой своего нарушенного права. Если в 10 дневный срок ваши требования не будут выполнены - подавайте исковое заявление о защите прав потребителя в суд по месту нахождения ответчика. С уважением, Колесникова Е.А.

Здравствуйте.

А какой срок ремонта по договору? Если он нарушен, то обращайтесь с письменной претензией к исполнителю о нарушении сроков ремонта.

Короче, смысл в том, что если захотят обмануть — обманут. И ничего ты не сделаешь, если ты не спец в ремонтах. Надеяться только на знакомых. Ну или искать сервисы, которые активно идут на контакт и следят за своими мастерами, потому что ушлые чуваки одинаково хорошо воруют и у клиентов, и у начальников.

А по поводу оплаты франшизы!

Практически в каждом договоре страхования есть пункт под названием «франшиза». Это та часть убытка, которую при наступлении страхового случая страховая компания компенсировать не будет. То есть наличие франшизы предполагает, что определенную сумму ущерба страхователь покроет самостоятельно, за свой счет.

Другими словами у вас забрали телефон с гарантией и еще вы им за это заплатили!

Выход с этой ситуации один!

С всеми документами в Роспотребнадзор! А потом в суд.

Денис
14.09.2020, 17:43

Возможен ли ремонт в неофициальном СТО при наличии условно-безусловной франшизы в размере 30 тыс. рублей?

Есть каско с условно-безусловно франшизой 30 т. р. и ремонт прописан у оф. Дилера произошло ДТП я пострадавшая сторона меня направляют к неоф сто тк в регионе нет оф диллера могу ли я ремонтировать там авто и чем мне это грозит?

Добрый вечер. Если Вашими условиями договора страхования предусмотрен ремонт на станции официального дилера, то направлять вас на ремонт к неофициальному дилеру права не имеется. Вы имеете право написать официальное письмо на имя страховщика с соответствующим требованием (о несогласии с направлением на ремонт на станцию неофиц. Дилера). В случае непринятия мер, можете обращаться в суд за защитой нарушенных прав.

Условиями договора страхования имущества может быть предусмотрена замена выплаты страхового возмещения компенсацией ущерба в натуральной форме, в том числе посредством приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая.

В противном случае гарантия производителя может не распространяться на недостатки, вызванные использованием неоригинальных запасных частей, аксессуаров, проведением периодического технического обслуживания или ремонта не у официального дилера.

Inessa Chika
11.08.2020, 00:12

Какие права у потребителя при наличии страхового случая на телефон - ремонт за свой счёт и франшиза

Приобрели телефон и полюс Альфа страхования, после наступления страхового случая и передачи телефона с необходимыми документами, пришло смс с сервис центра о необходимости оплаты франшизы в размере 7500 р. Смысл тогда было страховать телефон если ремонт получается за мой счет. Могу ли я не платить франшизу и требовать денежные средства от страховой компании на возмещение убытков. На какую ст. Закона о защите прав потребителей опираться чтоб оплатила страховая компания ремонт телефона, и если по условиям договора я могу произвестии ремонт в ином сервис цетре, на сумму привышающую франшизу, тоесть "франшиза 7500" а ремонт составляет 9000-10000 тыс. Тоесть лемит привышает франшизу, на этих основаниях могу ли я требовать возврат страховой суммы за вычетом франшизы, которая указана по условиям страхового поюса. Выплатит ли мне страховая компания Не разницу, а всю затраченную сумму.

По изложенному - не можете, договор был заключен именно на указанных условиях. И если стоимость ремонта составила 10 000 - то Вы как раз свою часть, оговоренную как франшиза - обязаны оплатить.

Здравствуйте. Прежде чем ответить на ваш вопрос, нужно понимать, что конкретно у вас написано в договоре страхования. Если же страховая не исполняет свои обязанности по договору, то вы вправе потребовать возврата уплаченной страховой суммы.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Марина
15.07.2020, 16:00

Возможность столкнуться с франшизой при ремонте застрахованного смартфона

По страховке отдала смартфон в ремонт сказали что нужно оплатить франшизу в размере 4000 т. Страховка стоила 3500, если вещь застрахована разве они не обязаны сделать бесплатно?

Обязаны так как указано в самом договоре, который трактуется по правилам ст 431 ГК РФ дословно, а ст 309 и 310 ГК РФ тоже не отменили.

Константин
31.05.2020, 14:17

Помощь в подготовке иска о возмещении стоимости франшизы после ДТП и ремонта в СТО

Требуется помощь в подготовке искового заявления. Суть вопроса возмещение стоимости франшизы страховой компании после ДТП и проведения ремонта автомобиля в СТО. Все необходимы документы вышлю после согласования.

Здравствуйте. Вам необходимо обращаться к юристу посредством личных сообщений.

Обращайтесь к любому юристу в личные сообщения.

Здравствуйте, Константин!

Для подготовки иска Вы можете выбрать любого юриста на сайте и обратиться к нему (ней) в личный чат.

Добрый день.

Вы можете обратиться к любому юристу данного сайта. Помощь в составлении документов оказывается на платной основе.

Выбираете, юриста, пишите сообщение личное, согласовываете, порядок консультации (очно, заочно, письменно, устно, по телефону), срок получения, стоимость консультации (они платные и стоимость у каждого юриста своя), оплату и получаете консультацию.

А вы к управляющему (для соблюдения досудебного обязательного урегулирования обращались?)

Здравствуйте.

С этим вопросом Вам необходимо обращаться к выбранному юристу в личные сообщения.

Здравствуйте. Вам необходимо обращаться к выбранному Вами юристу и посредством личных сообщений.

Можете обратиться в личку к юристу за оказанием юридической помощи. Ст.779 ГК РФ.

Пишите адвокату личное сообщение и согласовывайте составление иска.

Здравствуйте. Обращайтесь за личной консультацией.

Мария
17.05.2020, 06:29

Что делать, если страховка на телефон не работает - оплата франшизы или гарантийный ремонт?

У меня такая ситуация. Через 2 месяца покупки телефона сломался сенсор. Мне посоветовали обратиться в страховую компанию, Страховая компания прислала курьера и забрали телефон. Через несколько дней приходит смс-ка о том, что я должна заплатить предусмотренную договором франшизу. У меня вопрос - возможно ли сейчас вернуть телефон и отремонтировать его бесплатно по гарантии, или как то еще менее затратно решить вопрос.

Зависит от того, что предусмотрено договором и как оформлялась передача телефона.

Детальный анализ ситуации можно заказать в личном чате выбранного юриста (расценки разные, ст. 779 ГК).

ТатьНа
Подписчиков 1
06.05.2020, 15:11

Зачем нужно платить франшизу при ремонте телефона по страховке?

Сдала телефон в ремонт по страховке, в сервисный центор спустя 10 дней сервис ответтл вот таким смс Для ремонта Вашего оборудования SM-A505FM/DS 128 Gb 355082104923213 по страховому полису 383-277 необходимо внести франшизу в размере 4598 руб. почему так происходит.

Здравствуйте! Потому что Вас разводят на деньги и не факт, что сервисный центр. Бесплатный ремонт в течение гарантийного срока законное обязательство продавца/производителя. Не вздумайте ничего никуда перечислять. Узнайте в сервисном центре, они ли прислали смс. Если да, пишите им письменную претензию и жалобу в роспотребнадзор. В дальнейшем можно будет взыскать с них штраф и неустойку в суде по закону о защите прав потребителей.

Ксения
17.01.2020, 15:03

Страховка ВТБ - нужно ли оплачивать франшизу при ремонте телефона?

Сдала телефон в ремонт по страховке ВТБ, пришло смс с просьбой оплатить франшизу для ремонта телефона. Обязана ли я оплачивать франшизу? В формулировке сказано "франшиза-часть убытков, которая не подлежит возмещению Страховщиком Страхователю (Выгодоприобретателю)" и ни слова нет, что в случае ремонта я должна дополнительно что-то платить. Телефон уже более 100 дней находится в сервисном центре.

Нужно ознакомиться с договором страхования.

Ирина
26.11.2019, 12:29

Как действовать при повреждении двух бамперов после ДТП при наличии каско с франшизой?

О автостраховании. У меня куплена машина в кредит, есть каско с франшизой 10000 руб. Летом было ДТП, виновник я, У моей машины небольшая царапина на заднем бампере, вызвала ГАИ, обратилась в страховую и по итогу уведомила автосалон, они заказали деталь и ждут машину для ремонта, но вчера муж помял передний бампер. Вопрос: что сейчас необходимо делать? Вызвать участкового? Нужно ли обращаться в страховую? И могу ли я расчитывать на ремонт обоих бамперов за сумму 10000 или она рассчитывается только на одну деталь?

Здравствуйте. Вам необходимо вызвать участкового, и зафиксировать второй страховой случай. Франшиза - это неоплачиваемая страховой компанией часть суммы ущерба. Два страховых случая - два раза страховая рассчитывает полную стоимость ущерба, но переводит сервису на ремонт каждый раз меньше на 10 000 руб., сумму франшизы за каждый страховой случай оплачиваете Вы в кассу сервиса.

Дарина
19.07.2019, 21:52

Франшиза на машину повреждён бампер, назначили день ремонта, сказали будут менять, могу ли я забрать бампер себе?

Франшиза на машину повреждён бампер, назначили день ремонта, сказали будут менять, могу ли я забрать бампер себе?

Если машина Ваша, бампер безусловно можете забрать себе. Это часть Вашей собственности.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Наталья
Подписчиков 3
12.06.2019, 23:06

Можно ли оплатить одну франшизу при заявлении на ремонт трех повреждений при наличии КАСКО с франшизой в 20000 рублей?

У меня КАСКО с франшизой в 20000, делаю страховку в одной и той же компании на протяжении 5 лет (ни одного случая не заявлала), в итоге есть небольшие вмятины с 3 сторон (дверь левая, дверь правая икрышка багажника) , можно ли заявить в одном случае одним разом на ремонт и оплатить одну франшизу за все? Или это посчитают три разных случая и оплачивать нужно будет 3 франшизы по 20000 руб?

Если указать, как один случай, то проблем не должно быть.

Анастасия
30.05.2019, 15:48

Проблема с отправкой телефона по страхованию - ожидание ремонта и требование оплатить франшизу

Отправила телефон по страховке альфастрахование Прошёл месяц мне говорят что телефон только отправили на ремонт Спустя ещё чуть больше недели приходит смс с текстом «Для ремонта Вашего оборудования по страховому полису необходимо внести франшизу в размере 8998 руб. Для оплаты франшизы перейдите по ссылке » Что делать не знаю.

Возможно, это развод. Нужно посмотреть договор, потом определимся.

Ольга
Подписчиков 1
18.05.2019, 20:42

Проблемы с возвратом телефона после ремонта и оплатой франшизы

Купила в связном телефон с доп. страховкой втб. В середине января уронила телефон, понесла на ремонт по страховке, в заявлении указала третье лицо и его благополучно забрали в починку. В середине февраля телефон пришёл с ремонта, но ремонт выполнили не качественно и я отказалась платить франшизу. Телефон опять отправили на ремонт. Ближе к концу марта пришла смс, о том что телефон можно забирать. Я пришла со всеми бумагами в положенные срок. По техническим причинам они не отдают телефон уже третий месяц. Они меняли систему на своих компьютерах и в какой-то графе не отображается сумма к оплате франшизы. Не знаю что делать. В смс было указанно, что срок хранения после ремонта 3 месяца, а потом они забирают его в счёт оплаты за это хранение.

Не отдают третий месяц, а Вы все ходите? Дано уже нужно было предъявить претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости.

Егор
24.03.2019, 07:48

Страхование телефона в альфа страховании по франшизе - должны ли оповещать о стоимости ремонта?

Купил телефон, застраховал его в альфа страховании. Страхование по франшизе. Договор страхования я не читал и не знал что у меня франшиза. Пока телефон был на ремонте должны ли были связаться со мной и сообщить о стоиммости ремонта?

Это зависит от условий договора страхования, правил страхования (ст. 943 ГК РФ). Условия у всех страховых разные. Т.к. это добровольное страхование. Надо их читать, Вы их зря не читали. Там должны быть ответы на ваши вопросы.

Это лучший ответ

О стоимости ремонта Вам должны были сообщить в момент его передаче в сервисную мастерскую. Это требование ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей".

В соответствии со ст. 709 Гражданского кодекса Рф если возникла необходимость в проведении дополнительных работ и по этой причине в существенном превышении определенной приблизительно цены работы, подрядчик обязан своевременно предупредить об этом заказчика. Заказчик, не согласившийся на превышение указанной в договоре подряда цены работы, вправе отказаться от договора. Аналогичная норма содержится в ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Не важно как был застрахован телефон, по франшизе или без нее, важно другое, если это страховой случай, Вам выплатят деньги, если нет, то нет.

Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 28.11.2018) "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)

Статья 10. Страховая сумма, страховая выплата, франшиза

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 10.12.2003 N 172-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Страховая сумма - денежная сумма, которая определена в порядке, установленном федеральным законом и (или) договором страхования при его заключении, и исходя из которой устанавливаются размер страховой премии (страховых взносов) и размер страховой выплаты при наступлении страхового случая.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. При осуществлении страхования имущества страховая сумма не может превышать его действительную стоимость (страховую стоимость) на момент заключения договора страхования. Стороны не могут оспаривать страховую стоимость имущества, определенную договором страхования, за исключением случая, если страховщик докажет, что он был намеренно введен в заблуждение страхователем.

При осуществлении личного страхования страховая сумма или способ ее определения устанавливается страховщиком по соглашению со страхователем в договоре страхования.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Страховая выплата - денежная сумма, которая определена в порядке, установленном федеральным законом и (или) договором страхования, и выплачивается страховщиком страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю при наступлении страхового случая.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Страховая выплата по договорам страхования производится в валюте Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2005 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Страховщики не вправе отказать в страховой выплате по основаниям, не предусмотренным федеральным законом или договором страхования.

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 234-ФЗ)

4. Условиями страхования имущества и (или) гражданской ответственности в пределах страховой суммы может предусматриваться замена страховой выплаты (страхового возмещения) предоставлением имущества, аналогичного утраченному имуществу, а в случае повреждения имущества, не повлекшего его утраты, - организацией и (или) оплатой страховщиком в счет страхового возмещения ремонта поврежденного имущества.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы.

6. При осуществлении личного страхования страховая выплата (страховая сумма) производится страхователю или лицу, имеющим право на получение страховой выплаты (страховой суммы) по договору страхования, независимо от сумм, причитающихся им по другим договорам страхования, а также по обязательному социальному страхованию, социальному обеспечению и в порядке возмещения вреда. В соответствии с условиями договора страхования страховщик в счет страховой выплаты (страховой суммы) вправе организовать оказание медицинских услуг застрахованному лицу и оплатить медицинские услуги, оказанные застрахованному лицу.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При осуществлении страхования жизни страховщик в дополнение к страховой сумме может выплачивать часть инвестиционного дохода страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен договор страхования жизни.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Размер инвестиционного дохода, подлежащего распределению между договорами страхования жизни, предусматривающими участие страхователей или иных лиц, в пользу которых заключен договор страхования жизни, в инвестиционном доходе страховщика, определяется страховщиком. Порядок расчета указанного дохода и методика его распределения между договорами страхования жизни устанавливаются объединением страховщиков. Страхователь или иное лицо, в пользу которого заключен договор страхования жизни, вправе обратиться к страховщику за разъяснением порядка расчета причитающегося ему инвестиционного дохода.

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 234-ФЗ)

7. При расторжении договора страхования жизни, предусматривающего дожитие застрахованного лица до определенного возраста или срока либо наступления иного события, страхователю возвращается сумма в пределах сформированного в установленном порядке страхового резерва на день прекращения договора страхования (выкупная сумма).

8. Организации и индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять страховщикам по их запросам документы и заключения, связанные с наступлением страхового случая и необходимые для решения вопроса о страховой выплате, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Франшиза - часть убытков, которая определена федеральным законом и (или) договором страхования, не подлежит возмещению страховщиком страхователю или иному лицу, интерес которого застрахован в соответствии с условиями договора страхования, и устанавливается в виде определенного процента от страховой суммы или в фиксированном размере.

В соответствии с условиями страхования франшиза может быть условной (страховщик освобождается от возмещения убытка, если его размер не превышает размер франшизы, однако возмещает его полностью в случае, если размер убытка превышает размер франшизы) и безусловной (размер страховой выплаты определяется как разница между размером убытка и размером франшизы).

Договором страхования могут быть предусмотрены иные виды франшизы.

(п. 9 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 234-ФЗ)

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

О стоимости ремонта Вам должны были сообщить при передаче его Вами в ремонт именно лицо, которое этот ремонт осуществляет. Это является стоимостью услуги, которую Вам обязательно должны были сообщить, да и еще и под роспись.

Тамара
20.01.2019, 12:00

Возможно ли получить страховую выплату на ремонт поврежденного бампера с франшизой по полису КАСКО?

Сама повредила бампер, когда сдавала задним ходом, машина застрахован по каско с франшизой на 90000 рублей, могу ли получить деньги на ремонт или отремонтировать за счёт средств страховой компании?

Непосредственно законодательством это не регулируется. Все зависит от условий (и формулировок этих условий) подписанного Вами договора, в настоящем случае страхового, смотрите их, в частности как определяется страховой случай и как учитывается при выплатах наличие Вашей вины.

Здравствуйте, Тамара!

Нужно смотреть условия договора добровольного страхования (КАСКО). Только после изучения договора можно говорить о перспективах. Если договором это предусмотрено, то нужно будет писать заявление в страховую компанию о страховом возмещении.

Если ремонт бампера обойдется на сумму свыше 90 000 руб., страховая компания обязана выплатить Вам разницу.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение